СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.- М. : Просвещение, 2016 и авторской программы  «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014) в части обязательного минимума содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1) Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.; 2) История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курущение, А.Я. Токарева]; - под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г

"Согласовано"

Зам. директора по УВР

______С.В.Симонова

"___" _________ 20__ г

"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г




Рабочая программа

по учебному курсу

«История»

7 класс


Юнусова Розалия Миллинуровна

Фамилия Имя Отчество учителя,

____ квалификационная категория








Бегишево

2016 год


Пояснительная записка


 Программа продолжает курс 5 - 6  классов по  формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и мира, о судьбах народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой  истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.- М. : Просвещение, 2016 и авторской программы  «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014) в части обязательного минимума содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1) Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.; 2) История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курущение, А.Я. Токарева]; - под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Цели курса:

1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи изучения истории в школе:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает де­тальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процес­сов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает по­нять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.

Описание места учебного предмета



Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза­тельного в 5-9 классах в общем объеме 340 часов - 2 часа в неделю, 68 часов в год: 7 класс 40 часов – история России, 28 часов – новая история.



Требования к уровню подготовки учащихся:



В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Содержание тем учебного предмета



НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (28ч.)

Тема 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИЯ (12 часов.)

Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

     Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

        Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
      Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важнейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

       Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 2.    ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ  3 Ч.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)  

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Тема 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

 Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (2 ч)

Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI -XVIII ВВ.  (40 ч)

Введение

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриарше-ства. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Темы проектов:

1.Балы в России

2. Фейерверки в эпоху Петра

3. Вместе с Колумбом

Книги для самостоятельного внеклассного чтения

  1. Д. Дефо. Робинзон Крузо.

  2. А. Дюма. Королева Марго. Графиня де Монсоро. Сорок пять.

  3. М. де Сервантес. Дон Кихот.

  4. А. Дюма. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя.

  5. Р. Сабатини. Рыцарь таверны.

  6. М. Твен Приключения Тома Сойра, Приключения Гекельбери Финна

  7. А. Н. Толстой. Пётр I.

  8. А. С. Пушкин. Борис Годунов. Полтава.

  9. Пушкин А. С. Капитанская дочка. История Пугачевского бунта

  10. Алексеев С.П. История крепостного мальчика, Рассказы о Степане Разине, Рассказы о Суворове и русских солдатах.

  11. Карамзин Н.М. Предания веков


















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Прогнозируемые результаты

Виды деятельности

Дата

план

факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)



1

От Средневековья к Новому времени


1

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Беседа

Работа с учебником и картой

Объяснять смысл понятия «Новое время».

Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.



Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов)



2

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия


1

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление таблицы

Подготовить сообщение, презентацию о первооткрывателях.





3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.


1

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление схемы




4

Дух предприни-мательства преобразует экономику


1

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками





5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


1

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Составление таблицы

Рассказывать о социальных изменениях.




6

Великие гуманисты Европы


1

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Составлять развёр­нутый план

Составить таблицу

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.



7

Мир художественной культуры Возрождения


1

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Беседа

Работа с учебником и документами

Составление таблицы

Составлять сообще­ния, презентации о титанах Возрождения.



8

Возрождение новой европейской науки


1

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Беседа

Работа с учебником и документами

Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника»

Составление таблицы



9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


1

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Беседа

Работа с учебником и документами

Составление схемы

Составить развернутый план



10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


1

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление схемы




11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


1

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление таблицы



12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


1

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




13

Повторительно – обобщающий урок «Мир вначале Новой истории»

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов)



14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление таблицы



15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Подготовить сооб­щение об О. Кромвеле и его роли в измене­нии Англии.

Составлять сло­варь понятий темы урока и комментировать его.



16

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составлять кроссворд по одному из пун­ктов параграфа (по выбору).



17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




19

На пути к индустриальной эпохе

1

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.




20

Английские колонии в Северной Америке

1

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




23

Французская революция. От монархии к республике.

1

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками





24

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.



25-26

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.



Итоговое повторение (2 часа)



27

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

1

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

Выявлять основные общественные и куль­турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.



28

Контрольная работа по курсу «Новая история: 1500-1800 гг»



РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 ч)



Тема I. Россия в XVI в. (20 ч)



29.

Введение






30.

Мир и Россия в начале эпохи Великих геогра-фических открытий.

1

Научатся называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

Получат возможность работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




31.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Научатся раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём. Решать проблемные задания; Сравнивать положение рядовых казаков и атаманов (на основе иллюстрации в учебнике); Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории);

Получат возможность осуществлять самооценку и взаимооценку.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Проблемные задания




32.

Формирование единых государств в Европе и России

1

Научатся показывать на карте территорию России к концу правления Ивана III;

Раскрывать смысл понятий: самодержавие, крепостное право;

Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту;

Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Работа со словарем

Составление схемы





33.

Российское государство в первой трети XVI в

1

Научатся показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Просмотр видеофильма

Работа с планом, таблицей

Составление схемы

Мини-проект (опережающие задания). Используя материалы параграфа и Интернет, подготовьте:

— презентацию «Казанское ханство и Русь: история отношений 1438—1530 гг.»;

— сообщение «Ливонский орден: история, традиции, символы»;

— сообщение о Ганзейском союзе



34.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Научатся показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.;

Раскрывать смысл понятий: сейм, острог;

Получат возможность работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём

Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Работа с таблицей

Опережающие задания: Сообщение о детстве и юности Ивана IV.

Иллюстративный ряд (презентация) по теме «Образ Ивана IV в произведениях искусства»



35-36.

Начало правле-

ния Ивана IV. Реформы Из-

бранной рады.

2

Научатся показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV;

Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его;

Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения».

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Просмотр видеофильма «Царь всея Руси Иван IV Грозный» из серии «Правители Руси»

Работа с иллюстрациями

Составлять фишбоун «Россия – централизованное государство»



37-38.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2

Научатся раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.; Работать с исторической картой:

- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в ;

- используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств;

Получат возможность участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Проекты (групповые).

Примерные вопросы: территория, особенности хозяйства, государственного управления народов. Памятники архитектуры, археологические находки, одежда, домашняя утварь и т. д., религиозные верования, обычаи

Защита проектов



39-40.

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

Научатся раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак;

Работать с исторической картой:

- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань;

Получат возможность работать с текстом учебника, историческими документами

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Подготовить рассказ о военном искусстве и героизме участников событий второй половины XVI в.



41-42.

Российское об-

щество XVI в.: «служилые» и

«тяглые

2

Научатся показывать на карте территории, России к концу правления Василия III; Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Получат возможность высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём.

Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Работа со словарем

Дебаты



43-44.

Опричнина

2

Научатся раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина;

Получат возможность высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составить схему



45.

Россия в конце

XVI в.

1

Научатся раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;

Получат возможность используя карту, высказывать и аргументировать мнение о том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю;

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками




46.

Церковь и государство в XVI в.

1

Научатся раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели;

Получат возможность работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём.

Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях иных религий, сравнивать их с христианскими храмами;

Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Беседа

Работа с учебником, историческими источниками, со словарем

Составление таблицы «Иосифляне и нестяжатели



47-48.

Культура и по-

вседневная жизнь народов

России в XVI в.

2

Получат возможность работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём, называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира;

Соотносить события российской и европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России;

Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление развернутого плана

Проектной деятельности «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.»



49.

Повторительно – обобщающий урок

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч)

50.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI—начале XVII в

1

Научатся показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;

Раскрывать смысл понятий: шляхта;

Получат возможность работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём;

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Опережающее задание: Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную пре-

зентацию о Григории Отрепьеве Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в.»



51-52.

Смута в Рос-

сийском государстве.


Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Систематизировать исторический ма­териал в хронологической таблице «Смутное время в России».

Составление памятки

Написание эссе



53.

Окончание Смутного времени

1

Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России»

Составьте рассказ «Освобождение

Москвы»



54.

Экономическое развитие России в XVII в.

1

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составление схемы

Составление таблицы



55.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Составьте биографические справки о первых Романовых

Составление схемы



56.

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Беседа

Работа с учебником и документами Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке»

Работа со словарем



57.

Народные дви-жения в XVII в.

1

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Беседа

Работа с учебником, картой и историческими источниками

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России ХVII века»

Напишите эссе о Степане Разине на тему «Человек огромной воли и бурных страстей…».



58-59.

Россия в системе международных отношений.

2

Научатся выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке;

Получат возможность актуализировать знания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой;

Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия;

Осуществлять самооценку и взаимооценку

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Составление таблицы

Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;



60.

«Под рукой» российского го-сударя: вхождение Украины в состав России

1

Научатся показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой;

Получат возможность работать с документами

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Творческая работа



61.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол. Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.ю Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Беседа

Работа с учебником и документами

Составление схемы

Составлять таблицу «Основные сосло­вия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.




62.

Русские путешественники и первопроходцы

XVII в.

1

Научатся показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их;

Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами;

Получат возможность осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Творческое задание

Составление схемы Составлять таблицу «Освоение Сибири и Дальнего Востока»



63.

Культура народов России в XVII в.

1

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Беседа

Работа с учебником и историческими источниками

Составить описание памятников культуры ХVII в.

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях оте­чественной культуры ХVII в.



64-65.

Народы России

в XVII в. Cос-ловный быт и

картина мира русского чело-

века в XVII в. Повседневная

жизнь народов Украины, По-

волжья, Сибири и Северного

Кавказа в XVII в

2

Получат возможность сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников);

Участвовать в работе группы

Беседа

Подобрать дополнительный материал и иллюстрации по истории и культуре родного края в XVII в. Составить список книг для чтения, ресурсов Интернета



66-67.

Повторительно-обобщающие уроки

68.

Итоговая контрольная работа




















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Список литературы

  1. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

  3. Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

  4. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

  5. «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. 2 тт. М.: «Просвещение», 2016

  6. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.

  7. Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.

  8. Комплект карт. История России. 7 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.

  9. Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.

  10. Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А. 

  11. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.

  12. Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.


Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Россия при Иване Грозном.

  2. Русское государство в XVI веке.

  3. Смутное время.

  4. Народные восстания ХVII века.

  5. Родословная (таблица).

  6. Россия ХVII - начала ХVIII века.

  7. Русское государство в ХVIII веке.

  8. Российская империя в ХVIII веке.

  9. Российская империя во второй половине ХVIII века.

  10. Европа в XVI-XVIII веках.

  11. Французская революция.

  12. Война за независимость и образование CIllA.

Интернет-ресурсы.

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru

3. Аудиовизуальные источники: http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm

4. Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm

5. Презентации:

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html

http://kirzagrad.jimdo.com

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm


6. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран проекционный.