-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района Смоленской области
Рассмотрено Рабочая группа Протокол № ________ от « ____»__________ 2016г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» _______/Зуева Е.Н./ « ____»___________ 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Агибаловская СШ»__________ /Кремнёв Ю.Л./ Приказ №______ от «_____»_________2016 г. |
Рабочая программа по истории России для 7 класса
на 2016-2017 учебный год
Зуева Елена Николаевна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
д. Агибалово, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России для 7 класса разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Основой общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»,
- Приказа Минобрнауки РФ от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
Данная рабочая программа ориентирована на работу по УМК:
История России. Конец XVI—XVIII век 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015г.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В программе реализуются следующие принципиальные установки:
компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина); компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации);
системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;
многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природноклиматический, географический и прочие факторы;
деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;
государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям; при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого выполняется функция «врачевания» (М. Ферро), или «клиотерапии» (Б. Н. Миронов).
Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание удел я его характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, и потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и историческом пространстве, a своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены еле дующие ключевые аспекты данной деятельности:
экономическая история России', развитие материально го производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;
социальная история России: формирование, структур; и эволюция этнических, конфессиональных, социальных г других общностей; динамика социальных взаимоотношении и социальных конфликтов;
политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапа? развития; основные вехи политической истории;
история внешней политики России, динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами причины, ход и последствия важнейших военных конфликтом
социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую куль гуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоёв российского общества; эволюция их ценности) ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.
Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целое! ной и выразительной характеристике основных исторически; эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории. При её связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.
В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней использует познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов.
Место курса «История России» в учебном плане
Предмет «История России» в 7 классе изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем— 42 учебных часа.
В 7 классе на изучение истории отводится 2 ч в неделю.
В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль но результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение м способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинноследственных и родовидовых связей и пр.);
использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Предполагается, что в результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
знаниями:
ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
основных информационных источников по историческим периодам;
наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;
умениями:
извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);
сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;
применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории.
Россия на рубеже XVI—XVII вв.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная потника. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Смута. Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.
Россия в XVII в.
Политический строй. Первые Романовы:усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастите роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, паря Фёдора Алексеевича.
Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.
Оформление сословного строя. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.
Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.
Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.
Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»), Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.
Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.
Россия в первой четверти XVIII в.
Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Личность Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.
Россия в первой четверти XVIII в. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.
Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.
Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго- Донского каналов.
Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.
Внешняя политика Петра I. Северная война 1700— 1721 гг.: причины, сущность, итоги. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.
Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Негра I.
Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «11 и зов». Распространение просвещения, научных знаний. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нар- тов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.
Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.
Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.
Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской нюхи.
Итоги и цена петровских преобразований.
Дворцовые перевороты (1725—1762 гг.): причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна
Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.
Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741 —1743 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.
Россия в 1762—1801 гг.
Екатерина II. Особенности внутренней политики. Политика «просвещённого абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Основные сословия российского общества, их положение. «Золотой век» российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770—1790-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Усиление крепостничества.
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.
Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост помещичьего землевладения. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.
Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1788—1790 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией.
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.
Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1755 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шейн. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. М. М. Щербатов. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.
Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаков- ский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.
Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва- Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.
Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.
Изобразительное искусство. Историческая живопись.
А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.
Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на изучение раздела, темы |
1. | Раздел I. Введение. | 1 |
1.1. | Введение. Стартовая контрольная работа №1 | 1 |
2. | Раздел II. Россия на рубеже XVI—XVII вв. | 4 |
2.1. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 |
2.2. | Смута | 1 |
2.3. | Окончание Смутного времени | 1 |
2.4. | Контрольная работа №2 по теме: «Россия на рубеже XVI—XVII вв.» | 1 |
3. | Раздел III. Россия в XVII в. | 9 |
3.1. | Новые явления в экономике | 1 |
3.2. | Оформление сословного строя | 1 |
3.3. | Политическое развитие страны | 1 |
3.4. | Власть и церковью церковный раскол | 1 |
3.5. | Народные движения | 1 |
3.6. | Внешняя политика | 1 |
3.7. | Образование и культура в XVII веке | 1 |
3.8. | Сословный бытю обычаи и нравы | 1 |
3.9. | Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVII в.» | 1 |
4. | Раздел IV. Россия в первой четверти XVIII в. | 9 |
4.1. | Предпосылки петровских преобразований | 1 |
4.2. | Пётр I. Россия на рубеже веков | 1 |
4.3. | Северная война | 1 |
4.4. | Реформы Петра I | 1 |
4.5. | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 |
4.6. | Социальные движения первой четверти XVIII века | 1 |
4.7. | Изменения в культуре в первой четверти XVIII века | 1 |
4.8 | Изменения в быте первой четверти XVIII века | 1 |
4.9. | Контрольная работа №4 по теме: «Россия в первой четверти XVIII в.» | 1 |
5. | Раздел V. Россия в 1725-1762 г.г. | 5 |
5.1. | Начало Дворцовых переворотов | 1 |
5.2. | Дворцовые перевороты | 1 |
5.3. | Внутренняя политика в 1725-1762 г.г. | 1 |
5.4. | Внешняя политика в 1725-1762 г.г. | 1 |
5.5. | Контрольная работа №5 по теме: «Россия в 1725-1762 г.г.» | 1 |
6. | Раздел VI. Россия в 1762—1801 гг. | 12 |
6.1. | Внутренняя политика Екатерины II | 1 |
6.2. | Политика «просвещённого абсолютизма» | 1 |
6.3. | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | 1 |
6.4. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 |
6.5. | Внешняя политика Екатерины II | 1 |
6.6. | Результаты внешней политики Екатерины II | 1 |
6.7. | Российская империя в конце XVIII века. | 1 |
6.8 | Внутренняя и внешняя политика Павла I | 1 |
6.9. | Наука и образование | 1 |
6.10. | Художественная культура | 1 |
6.11. | Быт и обычаи | 1 |
6.12. | Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1762—1801 гг.» | 1 |
| Итоговое повторение | 2 |
| Промежуточная аттестация по итогом года | |
Календарно - тематическое планирование по истории России Класс 7
Учитель Зуева Елена Николаевна
Количество часов по учебному плану
Всего 42 часа; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 7.
№ урока | Тема урока | Дата |
План. | Факт. |
Введение -1 час |
1 | Введение. Стартовая контрольная работа №1 | | |
Тема 1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. – 4 часа |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | | |
3 | Смута | | |
4 | Окончание Смутного времени | | |
5 | Контрольная работа №2 по теме: «Россия на рубеже XVI—XVII вв.» | | |
| Тема 2. Россия в XVII в. – 9 часов | | |
6 | Новые явления в экономике | | |
7 | Оформление сословного строя | | |
8 | Политическое развитие страны | | |
9 | Власть и церковью церковный раскол | | |
10 | Народные движения | | |
11 | Внешняя политика | | |
12 | Образование и культура в XVII веке | | |
13 | Сословный бытю обычаи и нравы | | |
14 | Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVII в.» | | |
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. - 9 часов | |
15 | Предпосылки петровских преобразований | | |
16 | Пётр I. Россия на рубеже веков | | |
17 | Северная война | | |
18 | Реформы Петра I | | |
19 | Экономика России в первой четверти XVIII века | | |
20 | Социальные движения первой четверти XVIII века | | |
21 | Изменения в культуре в первой четверти XVIII века | | |
22 | Изменения в быте первой четверти XVIII века | | |
23 | Контрольная работа №4 по теме: «Россия в первой четверти XVIII в. » | | |
Тема 4. Россия в 1725-1762 г.г. - 5 часов | |
24 | Начало Дворцовых переворотов | | |
25 | Дворцовые перевороты | | |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 г.г. | | |
27 | Внешняя политика в 1725-1762 г.г. | | |
28 | Контрольная работа №5 по теме: «Россия в 1725-1762 г.г.» | | |
Тема 5. Россия в 1762—1801 гг. – 11 часов |
29 | Внутренняя политика Екатерины II | | |
30 | Политика «просвещённого абсолютизма» | | |
31 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | | |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | | |
33 | Внешняя политика Екатерины II | | |
34 | Результаты внешней политики Екатерины II | | |
35 | Российская империя в конце XVIII века. | | |
36 | Внутренняя и внешняя политика Павла I | | |
37 | Наука и образование | | |
38 | Художественная культура | | |
39 | Быт и обычаи | | |
40 | Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1762—1801 гг.» | | |
41 | Итоговое повторение | | | |
42 | Промежуточная аттестация по итогом года Проверка знаний учащихся за курс всеобщей истории 7 класса Тестирование (тестовые контрольные задания по образцу ОГЭ (в упрощённом варианте) | | |