Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2017-2018 уч. год (1 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №___ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе ____________/Г.П. Песчасова/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/Н.В. Архипова/ «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
1 г класс
Учитель: Албычакова Тамара Леонидовна
Квалификационная категория: нет (СЗД)
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;
Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;
Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;
Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству («Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам).
Авторы УМК: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.
Основные цели учебного предмета:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Задачи:
воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусств; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
осваивать разные виды пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
развивать опыт художественного восприятия произведений искусства..
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Согласно учебному плану рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на1учебный час в неделю, 28 часов в год, для реализации «ступенчатого» режима обучения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов, населяющих необъятные просторы нашей родины. Они раскрывают исконные истоки духовной жизни каждого народа, наглядно демонстрируют его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. И главное сегодня для школы воспитать через искусство интерес и уважение к культуре иных, непохожих народов и радость познания их культуры и искусства. Но всё это, естественно, должно идти с опорой на свою родную культуру, через глубокое её проживание. Восхищение народным искусством - шаг к любви. Любви к Отечеству, к Родине. К стремлению беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры. Человек, не знающий родной язык, историю, культуру, отчужден от своей нации.
Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству и внедрение этнокультурного компонента в сеть разнообразных образовательных программ по разным предметам.
Особое место в сфере образования занимает предмет изобразительное искусство. Так как любые формы художественной деятельности на уроках ИЗО обеспечивают осознанное и активное участие школьника в творческом процессе в любых сферах общественной жизни. А целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.
Содержание учебного предмета.
п/н | Раздел | Содержание изучаемого материала темы | Кол-во часов |
1. | Форма | Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. | 8 |
2. | Цвет | С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) | 6 |
3. | Композиция | Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. | 6 |
4. | Фантазия | Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. | 8 |
Итого | 28 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительного искусства.
Ученик научится:
понимать значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
Ученик получит возможность научиться:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами
для выражения замысла, настроения;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учетом замысла;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических
и декоративных композициях;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные.
(листок, травка, усики, завиток);
различать теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям:
проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
-
| Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя | 14.09 | | |
-
| Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь) | 19.10 | | |
-
| Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела | 26.10 | | |
-
| Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живет волшебный цвет. Дать сосуду название | 09.11 | | |
-
| Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж | 16.11 | | |
-
| Создание зимнего пейзажа | 23.11 | | |
-
| Изображение Весны – Красны на цветущем лугу. Украсить ее платье, используя главные цвета этого времени года | 30.11 | | |
-
| Рисование картины «Мое лето» | 07.12 | | |
-
| Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе | 14.12 | | |
-
| Изображение цветом, как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко | 21.12 | | |
-
| Придумать свой цвет, который живет в волшебной форме | 28.12 | | |
-
| Беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 11.01 | | |
-
| Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы | 18.01 | | |
-
| Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок» | 25.01 | | |
-
| Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками | 01.02 | | |
-
| Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок | 08.02 | | |
-
| Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» | 22.02 | | |
-
| Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук | 01.03 | | |
-
| Придумать свою сказку и изобразить ее в нескольких картинах (групповая работа) | 15.03 | | |
-
| Придумать необычную шляпу для сказочного героя | 22.03 | | |
-
| Придумать узор для калейдоскопа | 05.04 | | |
-
| Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его | 12.04 | | |
-
| Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными | 19.04 | | |
-
| Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа | 26.04 | | |
-
| Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя | 03.05 | | |
-
| Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа) | 10.05 | | |
-
| Нарисовать волшебную музыку ветра | 17.05 | | |
-
| Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы | 24.05 | | |