СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымскотатарскому языку 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по крымскотатарскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымскотатарскому языку 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

________ Л.А. Кобец

25 августа 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от 25 августа 2017г.




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 24 августа 2017

Руководитель МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Э.Аметова


.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Крымскотатарский язык 5-Б класс

Количество часов: 51 (1,5 часа в неделю).


Составитель: Мамбетова В.Ш.,

учитель крымскотатарского языка


Планирование составлено на основе: Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.


Используемый учебник:«Крымскотатарский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждении:/ А.М.

Меметов, Л.А.Алиева, И. А. МеметовЕ.- М.:49 «Крымучпедгосиздат», 2001. – 280с.


2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по крымскотатарскому языку составлена для 5-А и 5-Б классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3.Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.

4. Инструктивно-методического письма Крымского КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

Учебный предмет крымскотатарский язык и литература входит в образовательную область родной язык и литература предметов. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения крымскотатарского языка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Срок реализации программы 1 год. Предмет крымскотатарский язык входит в образовательную область лингвистических наук.

В примерной программе «Крымскотатарскийязык(родной)»дляобщеобразовательныхорганизаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова,на изучение крымскотатарского языка в 5 классе отведено 102 часа, в неделю - 3часа.

Выполнена корректировка программы в связи с тем, что в Примерном учебном плане основного общего образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с русским языком обучения с изучением украинского (крымскотатарского) языка группой учащихся класса( приложение 12),отведено на изучение крымскотатарского языка 3ч.в неделю, где 1,5 ч. на крымскотатарский язык и 1,5ч. на крымскотатарскую литературу.

Данная рабочая программа рассчитана на 50 ч., в неделю – 1,5 ч.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения крымскотатарского языка:

  1. Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения крымскотатарского языка:


  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы и др.);

  2. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметные результаты освоения крымскотатарского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

Учащиеся должны знать:

определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми

словарями; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии

Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

По пунктуации

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.




По связной речи

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться различными словарями.

Использование приобретённых знаний

при написании сочинений;при выстраивании диалога и монолога.


Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

  • различать основные нравственно-эстетические понятия;

  • выражать положительное отношение к процессу познания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к родному языку и родной литературе;

  • оценивать свои и чужие посту

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей;

  • относительность мнений и подходов к решению проблемы.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


2.Содержание учебного предмета «Крымскотатарский язык»

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речь и речевое общение

1.Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

2.Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

1.Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

2.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Содержательные линии предмета включают следующее: в школе изучается современный крымскотатарский литературный язык, поэтому программу школьного курса крымскотатарского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

В разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах». Это позволяет правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

Введение(1ч)

Роль языка в жизни человека.

Речь и общение (3ч)

Общие сведения о речи и общении.

Типы и виды речи.

Синтаксис (17ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Диалог и прямая речь в художественной литературе.

Фонетика (9ч)

Звуки и буквы. Звуки речи: гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности букв гъ, къ ,нъ, дж. Алфавит. особенности букв я, ю, ё,е. орфографические словари. Слог. Ударение.

Буквы обозначающие гласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки, губные и негубные гласные звуки. Заимствованные слова.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Орфография (10ч)

Орфография как раздел науки о языке. Сингармонизм. Согласование в слове гласных звуков. Согласование в слове согласных звуков. Чередование гласных и согласных звуков. Правописание сложных слов.

Умение пользоваться орфографическими словарями.

Лексика (10ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Крымскотатарский речевой этикет.

Уместное использование правил крымскотатарского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жиз

3.Тематическое планирование



п/п

Раздел программы

Количество часов

Развитие речи

всего

Уроки контроля

диктанты

словарные диктанты

контрольные работы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Введение

1

1









2

Речь и общение

3

3

1

1





1

1

3

Синтаксис

17

17

1

1



1

1

1

1



4

Фонетика

10

10

1

1




1

1

1

1

5

Орфография

10

10




1

1

1

1



6

Лексика

8

8

1

1




1

1

1

1

7

Повторение раздела «Синтаксис».

1

1










Итого:

51

51

4

4


2

2

4

4

2

2