муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №35
имени Соловьёва Леонида Иосифовича»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ЗДОРОВЕЙКА»
1- 4 класс
Составитель:
Быкова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
Кемерово 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Здоровейка» …….3
2. Содержание курса……………………………………………………………....8
3. Тематическое планирование …………………………………………………17
1 класс……………………………………………………………………………
2 класс …………………………………………………………………………..
3 класс ……………………………………………………………………………
4 класс ………………………………………………………………………………
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Здоровейка»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью
Межпредметные связи.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
предмет | содержание | Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховена, Шопена, Штрауса, Глинки и т.д. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды образовательного учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Содержание курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей и семи разделов:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся начальной школы.
Разделы программы:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс 4 часа
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Кукольный спектакль
К. Чуковский «Мойдодыр»
Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (праздник)
2 класс- 4 часа
Тема 1 Что мы знаем о ЗОЖ
Тема 2 По стране Здоровейке
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Тема 4 Я хозяин своего здоровья - КВН
3класс – 4 часа
Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2 Личная гигиена
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Тема 4 «Остров здоровья» - игра
4 класс- 4 часа
Тема 2 «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 3. Правила личной гигиены(1ч)
Тема 3 Физическая активность и здоровье(1ч)
Тема 4 Как познать себя?
Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс – 5 часов
Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзь
и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Как и чем мы питаемся
Тема 5 Красный, жёлтый, зелёный (викторина)
2 класс- 5 часов
Тема 1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2. Культура питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. «Что даёт нам море»
Тема 5 Светофор здорового питания (викторина)
3 класс- 5 часов
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5 «Чудесный сундучок» (КВН)
4 класс- 5 часов
Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5 «Богатырская силушка» (КВН)
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 28ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
1 класс (7 часов)
Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 3 Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»
Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5 Как обезопасить свою жизнь
Тема 6 День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
Тема 7 В здоровом теле здоровый дух! (Викторина)
2 класс (7 часов)
Тема 1 Сон и его значение для здоровья человека
Тема 2. Закаливание в домашних условиях
Тема 3 День здоровья «Будьте здоровы»
Тема 4 Иммунитет
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Спорт в жизни ребёнка.
Тема 7 Слагаемые здоровья (за круглым столом)
3 класс (7 часов)
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3 День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема 7«Моё здоровье в моих руках» (викторина)
4 класс (7 часов)
Тема 1 Домашняя аптечка
Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4«Береги зрение с молоду».
Тема 5 Как избежать искривления позвоночника
Тема 6 Отдых для здоровья
Тема 7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина)
Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 класс (6 часов)
Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья .
Тема 2 Зрение – это сила
Тема 3 Осанка – это красиво
Тема 4 Весёлые переменки
Тема 5 Здоровье и домашние задания
Тема 6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!
2 класс (6 часов)
Тема 1 Я и мои одноклассники
Тема 2. Почему устают глаза?
Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз
Тема 4 Шалости и травмы
Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
Тема 6 Умники и умницы
3 класс (6 часов)
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 2. «Доброречие»
Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4«Бесценный дар- зрение»
Тема5 Гигиена правильной осанки
Тема6«Спасатели , вперёд!»
4 класс (6 часов)
Тема 1«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3 Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Тема 4 Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5 Мода и школьные будни
Тема 6 Делу время , потехе час. (игра викторина)
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 16ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
1 класс (4 часа)
Тема 1. Хочу остаться здоровым
Тема 2. Вкусные и полезные вкусности
Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть»
Тема 4«Как сохранять и укреплять свое здоровье» (круглый стол)
2 класс (4 часа)
Тема 1 С. Преображенский «Огородники»
Тема 2. Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)
Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс»
Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
(городской конкурс «Разговор о правильном питании»)
3 класс (4 часа)
Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2. Движение это жизнь
Тема 3 День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности (городской конкурс «Разговор о правильном питании»)
4 класс (4 часа)
Тема 1Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3 Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности (городской конкурс «Разговор о правильном питании»)
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 класс (3 часа)
Тема 1 . Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2. Вредные и полезные привычки.
Тема 3 Я б в спасатели пошел” (ролевая игра)
2 класс (4 часа)
Тема 1 Мир эмоций и чувств
Тема 2. Вредные привычки
Тема 3 «Веснянка»
Тема 4 В мире интересного. (Научно –практическая конференция)
3 класс (4 часа)
Тема 1.Мир моих увлечений
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3.Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4.В мире интересного. (Научно –практическая конференция)
4 класс (4 часа)
Тема 1 Размышление о жизненном опыте
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика
Тема 3 Школа и моё настроение
Тема 4 В мире интересного.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 16ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс (4 часа)
Тема 1 Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2.Первая доврачебная помощь
Тема 3 Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»
Тема 4 Чему мы научились за год.
2 класс (4 часа)
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
Тема 3 Первая помощь при отравлении
Тема 4 Наши успехи и достижения.
3 класс (4часа)
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2.Лесная аптека на службе человека
Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4 Чему мы научились и чего достигли.
4 класс (4часа)
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт»
Тема 3 Гордо реет флаг здоровья
Тема 4 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Составление книги здоровья).
Тематическое планирование
1 класс «Первые шаги к здоровью»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности |
| Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Формирование привычки к здоровому образу жизни. Проявление заинтересованности в сохранении и укреплении собственного здоровья. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека. |
1 | Дорога к доброму здоровью | 1 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 |
3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 |
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
| Питание и здоровье | 5 | Оценка культуры питания в собственной семье. Формирование привычки правильного здорового питания Анализ зависимости здоровья человека от культуры питания, на примере знакомых сказочных персонажей. |
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 |
6 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 |
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 |
8 | Как и чем мы питаемся | 1 |
9 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 |
| Моё здоровье в моих руках | 7 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Разработка и изготовление собственных памяток по сохранению и укреплению здоровья всех членов своей семьи. Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
10 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 |
11 | Полезные и вредные продукты. | 1 |
12 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 |
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
14 | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
15 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 |
16 | В здоровом теле здоровый дух | 1 |
| Я в школе и дома | 6 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья. Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. |
17 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
18 | Зрение – это сила | 1 |
19 | Осанка – это красиво | 1 |
20 | Весёлые переменки | 1 |
21 | Здоровье и домашние задания | 1 |
22 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 |
| Чтоб забыть про докторов | 4 | Приобретение социальных знаний. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Получение опыта самостоятельного общественного действия Развитие собственной творческой самостоятельности |
23 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 |
24 | Вкусные и полезные вкусности | 1 |
25 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 |
26 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение | 3 | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Приобретение социальных знаний Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
27 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 |
28 | Вредные и полезные привычки | 1 |
29 | “Я б в спасатели пошел” | 1 |
| «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Приобретение социальных знаний Анализ результатов собственной деятельности по сохранению и укреплению здоровья |
30 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 |
31 | Первая доврачебная помощь | 1 |
32 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 |
33 | Чему мы научились за год. | 1 |
| Итого: | 33 | |
2 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности |
| Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Приобретение и обобщение социальных знаний Получение опыта самостоятельного общественного действия Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 |
2 | По стране Здоровейке | 1 |
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4 | Я хозяин своего здоровья | 1 |
| Питание и здоровье | 5 | Составление собственного меню здорового пинания на неделю. Разработка собственного рецепта «вкусной и полезной каши» Оценка культуры питания в собственной семье. Формирование привычки правильного здорового питания Анализ зависимости здоровья человека от культуры питания. |
5 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 |
6 | Культура питания. Этикет. | 1 |
7 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 |
8 | «Что даёт нам море» | |
9 | Светофор здорового питания | 1 |
| Моё здоровье в моих руках | 7 | Составление режима дня школьника, включающего минутки активного отдыха, как одного из необходимых условий сохранения собственного здоровья. Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Разработка и изготовление собственных памяток по сохранению и укреплению здоровья всех членов своей семьи. Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
10 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 |
11 | Закаливание в домашних условиях | 1 |
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 |
13 | Иммунитет | 1 |
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
15 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
16 | Слагаемые здоровья | 1 |
| Я в школе и дома | 6 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья. Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Разработка рекомендаций для одноклассников по снижению переутомления при подготовке домашних заданий |
17 | Я и мои одноклассники | 1 |
18 | Почему устают глаза? | 1 |
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
20 | Шалости и травмы | 1 |
21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
22 | Умники и умницы | 1 |
| Чтоб забыть про докторов | 4 | Приобретение социальных знаний. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Получение опыта самостоятельного общественного действия Развитие собственной творческой самостоятельности |
23 | С. Преображенский «Огородники» | 1 |
24 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 |
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 |
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение | 4 | Формирование привычки к здоровому образу жизни Анализ собственного поведения в вопросе сохранения и укрепления здоровья Разработка правил поведения, способствующих конструктивному общению. |
27 | Мир эмоций и чувств. | 1 |
28 | Вредные привычки | 1 |
29 | «Веснянка» | 1 |
30 | В мире интересного | 1 |
| «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | Научно-практическая конференция по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Анализ собственного поведения в вопросе сохранения и укрепления здоровья КТД «Наши успехи и достижения» |
31 | Я и опасность. | 1 |
32 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 |
33 | Первая помощь при отравлении | 1 |
34 | Наши успехи и достижения | 1 |
| Итого: | 34 | |
3 класс «По дорожкам здоровья»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности |
| Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Формирование привычки к здоровому образу жизни. Проявление заинтересованности в сохранении и укреплении собственного здоровья. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека. Круглый стол «Готов поделиться советом» |
1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 |
2 | Личная гигиена | 1 |
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4 | «Остров здоровья» | 1 |
| Питание и здоровье | 5 | Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества Изготовление листовок о правильном питании для первоклассников Решение кроссворда «Питание и здоровье» |
5 | Игра «Смак» | 1 |
6 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 |
7 | Вредные микробы | 1 |
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | |
9 | «Чудесный сундучок» | 1 |
| Моё здоровье в моих руках | 7 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата Подвижные игры на свежем воздухе Коллективный проект «Мое здоровье в моих руках» |
10 | Труд и здоровье | 1 |
11 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
12 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 |
13 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
15 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
16 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 |
| Я в школе и дома | 6 | Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Разработка рекомендаций для одноклассников Разучивание комплекса упражнений по снятию напряжения с глаз |
17 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
18 | «Доброречие» | 1 |
19 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 |
20 | «Бесценный дар- зрение». | 1 |
21 | Гигиена правильной осанки | 1 |
22 | «Спасатели, вперёд!» | 1 |
| Чтоб забыть про докторов | 4 | Игры и соревнования на свежем воздухе Проведение лектория для второклассников Изготовление памяток Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. |
23 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 |
24 | Движение это жизнь | 1 |
25 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 |
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение | 4 | Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Выработка конструктивных форм коллективного сотрудничества Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
27 | Мир моих увлечений | 1 |
28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
29 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
30 | В мире интересного. | 1 |
| «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Защита проекта «Чем больше знает человек, тем он сильней» Анализ результатов собственной деятельности по сохранению и укреплению здоровья |
31 | Я и опасность. | 1 |
32 | Лесная аптека на службе человека | 1 |
33 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
34 | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
| Итого: | 34 | |
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности |
| Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Выступление агитбригады «Быть здоровым – здорово!» Формирование привычки к здоровому образу жизни. Проявление заинтересованности в сохранении и укреплении собственного здоровья. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека. |
1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 |
2 | Правила личной гигиены | 1 |
3 | Физическая активность и здоровье | 1 |
4 | Как познать себя | 1 |
| Питание и здоровье | 5 | Изучение литературы по проблеме укрепления и сохранения здоровья Анализ культуры питания в семье Изготовление книги «Самые полезные рецепты» Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) |
5 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 |
6 | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
7 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
8 | Секреты здорового питания. Рацион питания | |
9 | «Богатырская силушка» | 1 |
| Моё здоровье в моих руках | 7 | Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Разработка и изготовление собственных памяток по сохранению и укреплению здоровья Организация и проведение диспутов |
10 | Домашняя аптечка | 1 |
11 | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 |
12 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 |
13 | «Береги зрение с молоду». | 1 |
14 | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
15 | Отдых для здоровья | 1 |
16 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
| Я в школе и дома | 6 | Подготовка и защита проекта «Мы здоровьем дорожим» Разработка правил безопасного поведения в школе и общественных местах для малышей Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья. Изучение правил и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. |
17 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 |
18 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 |
19 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 |
20 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 |
21 | Мода и школьные будни | 1 |
22 | Делу время , потехе час. | 1 |
| Чтоб забыть про докторов | 4 | Приобретение социальных знаний. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Получение опыта самостоятельного общественного действия Развитие собственной творческой самостоятельности Организация и проведение лектория для третьеклассников «Внимание! Внимание! Еще раз о правильном питании!» |
23 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 |
24 | День здоровья «За здоровый образ жизни» | 1 |
25 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 1 |
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение | 4 | Формирование привычки к здоровому образу жизни Анализ собственного поведения в вопросе сохранения и укрепления здоровья Разработка правил поведения, способствующих конструктивному общению. |
27 | Размышление о жизненном опыте | 1 |
28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
29 | Школа и моё настроение | 1 |
30 | В мире интересного. | 1 |
| «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | Научно-практическая конференция «Я – за здоровый образ жизни!» Анализ собственного поведения в вопросе сохранения и укрепления здоровья Обобщение опыта по вопросу сохранения и укрепления собственного здоровья Заключительный праздник «Быть здоровым – здорово!» |
31 | Я и опасность. | 1 |
32 | Игра «Мой горизонт» | 1 |
33 | Гордо реет флаг здоровья | 1 |
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 |
| Итого: | 34 | |