Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Ногинская гимназия»
| УТВЕРЖДАЮ АНОО «Ногинская гимназия» ______________Абрамова С.С. Приказ № __________ от «___» ___________2017 г. |
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Французова Мария Александровна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии
с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;
на основе «Примерных программ по учебным предметам. Литература. 5-9 классы» (2е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2010. – 176 страниц (серия «Стандарты второго поколения»));
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, М., 2014 г., рассчитанной на 102 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 102 часов в год из расчета: 3 часов в неделю (34,5 учебных недели), в том числе 22 часа на проведение уроков развития речи.
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительную записку;
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;
Содержание предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
Перечень учебно-методического обеспечения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Литература» В 5 КЛАССЕ
В результате изучения предмета «Литература» в 5 классе ученик научится:
- определять тему и основную мысль произведения;
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению.
В результате изучения предмета «Литература» в 5 классе ученик получит возможность научиться:
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии
Метод проектов
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технология мастерских
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):
Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:
работа по карточкам;
работа у доски;
заполнение таблиц;
написание рефератов, докладов;
работа с учебниками
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)
Фронтальная работа:
Групповая форма:
деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;
количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);
при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.
Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках литературы является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность..
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.
Основная тематика учебных проектов 5 классе
Название темы/раздела | Название проекта |
Устное народное творчество. | «Сочиняем волшебную сказку». |
Творчество И.А. Крылова. | Учимся писать сценарий (сценка по мотивам басни по выбору). |
Изучение предмета «русский язык» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:
Викторина «Самый умный» в рамках предметной недели.
Творческий вечер «Мы и дедушка Крылов», посвященный басням И.А. Крылова.
Участие в предметной интернет-олимпиаде «Олимпис».
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 5 КЛАССЕ
Содержание учебного предмета
5 класс
Введение
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы; создатели книги.
Устное народное творчество
Понятие фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
Русские народные сказки. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок. Вариативность народных сказок. Сказители и собиратели сказок. Сказки «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
РР1. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
Из литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»
Из русской литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Жанр басни. Истоки басенного жанра. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
РР. Аллегория, эзопов язык.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Литературная сказка «Спящая царевна». Баллада «Кубок».
РР. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Лирическое послание. Пролог. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.
Русская литературная сказка XIX века. Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители».
ВЧ2. Пётр Павлович Ершов, сказка «Конёк-Горбунок». Всеволод Михайлович Гаршин, сказка «Attalea Princeps».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино».
РР. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Заколдованное место».
ВЧ. Николай Васильевич Гоголь, повесть «Ночь перед Рождеством».
РР. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях...»
ВЧ. Николай Алексеевич Некрасов, стихотворение «На Волге».
РР. Речевая характеристика персонажей. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Муму».
РР. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».
РР. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия».
РР. Юмор. Речевая характеристика персонажей.
Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор): Ф.И. Тютчев, «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А.Н. Плещеев, «Весна» (отрывок); И.С. Никитин, «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А.Н. Майков, «Ласточки»; И.З. Суриков, «Зима» (отрывок); А.В. Кольцов, «В степи».
РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы».
ВЧ. Иван Алексеевич Бунин, рассказ «Подснежник».
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе».
РР. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
Русская литературная сказка XX века (обзор): П.П. Бажов, краткий рассказ о писателе, сказ «Медной горы Хозяйка»; К.Г. Паустовский, краткий рассказ о писателе, сказки «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»; С.Я. Маршак, краткий рассказ о писателе, пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
РР. Сказ и сказка. Драма как род литературы.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита».
РР. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».
РР. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне: К.М. Симонов, «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А.Т. Твардовский, «Рассказ танкиста».
Произведения о родине, родной природе: И. Бунин, «Помню – долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев, «Алёнушка»; Д. Кедрин, «Алёнушка»; Н. Рубцов, «Родная деревня»; Дон-Аминадо, «Города и годы».
Писатели улыбаются: Саша Чёрный, «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
РР. Юмор.
Из зарубежной литературы
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мёд».
Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты).
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева».
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера» (фрагменты).
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише».
ВЧ. Жорж Санд, «О чём говорят цветы».
РР. Художественная деталь. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| №№ уроков | Наименование разделов и тем |
1 | 1/1 | Вводный урок. Книга в жизни человека. |
Устное народное творчество. (8+2) |
2 | 2/1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. |
3 | 2/2 | Детский фольклор. |
4 | 2/3 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». |
5 | 2/4 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика народной сказки. Сказочные формулы. |
6 | 2/5 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - героическая волшебная сказка. Образ главного героя. |
7 | 2/6 | Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. |
8 | 2/7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». |
9 | 2/8 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле. |
10 | 2/9 | Р.р. Мини-проект «Сочиняем волшебную сказку». Обучение сочинению сказки. |
11 | 2/10 | Р.р. Защита проектов. Чтение и обсуждение ученических работ. |
Из древнерусской литературы. (2) |
12 | 3/1 | Возникновение древнерусской литературы. Летопись как основной жанр древнерусской литературы. «Повесть временных лет». |
13 | 3/2 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного отрывка. Фольклорные мотивы в летописи. |
Из русской литературы XVIII века (2) |
14 | 4/1 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Случились вместе два астронома в пиру». |
15 | 4/2 | Роды и жанры литературы. |
Из литературы XIX века (33+11) |
16 | 5/1 | Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен, Лессинг, русские баснописцы XVIIIвека. |
17 | 5/2 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали. |
18 | 5/3 | Р.р. И.А. Крылов. «Свинья под дубом». Анализ басни. |
19 | 5/4 | Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Понятие об эзоповом языке. |
20 | 5/5 | Р.р. Обучение выразительному чтению басни. Инсценированное чтение басен. |
21 | 5/6 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». |
22 | 5/7 | Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Черты литературной и нородной сказки. |
23 | 5/8 | В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Понятие о балладе. Содержание произведения. |
24 | 5/9 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Чтение и анализ стихотворения «Няне». |
25 | 5/10 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. |
26 | 5/11 | Р.р. Урок-концерт. Исполнение пролога к поэме «Руслан и Людмила» наизусть. |
27 | 5/12 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
28 | 5/13 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки сюжета. Противостояние сил добра и зла. |
29 | 5/14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Система образов сказки. |
30 | 5/15 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». |
31 | 5/16 | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. |
32 | 5/17 | Р.р. Поэма «Руслан и Людмила» в живописи и музыке. |
33 | 5/18 | А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сюжет и нравоучительный смысл сказки. |
34 | 5/19 | А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное и достоверно-реальное в сказке. |
35 | 5/20 | В.М. Гаршин. «Atalea Princeps». Пафос произведения. |
36 | 5/21 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». |
37 | 5/22 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа. Изобразительно-выразительные средства. |
38 | 5/23 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». |
39 | 5/24 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. |
40 | 5/25 | Р.р. «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
41 | 5/26 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Развитие понятия об эпитете. |
42 | 5/27 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» Поэтический образ русской женщины. |
43 | 5/28 | Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». |
44 | 5/29 | И.С. Тургенев. Слово и писателе. Рассказ «Муму». |
45 | 5/30 | Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. |
46 | 5/31 | Р.р. Нравственный облик Герасима. Его превосходство над дворовыми. Анализ эпизода «Штурм каморки Герасима». |
47 | 5/32 | Р.р. Портрет и пейзаж в литературном произведении. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». |
48 | 5/33 | Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. |
49 | 5/34 | Р.р. А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. |
50 | 5/35 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». |
51 | 5/36 | Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению. |
52 | 5/37 | Р.р. Чтение и обсуждение работ учащихся. |
53 | 5/38 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. |
54 | 5/39 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте. |
55 | 5/40 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. |
56 | 5/41 | Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова. |
57 | 5/42 | Лирика И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. |
58 | 5/43 | Р.р. Урок-концерт по произведениям русских поэтов 19 века. |
59 | 5/44 | Р.р. Обучение сочинению-анализу лирического стихотворения. |
Из русской литературы ХХ века (23+6) |
60 | 6/1 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косщы». |
61 | 6/2 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Герои повести. |
62 | 6/3 | Дружба Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героя. |
63 | 6/4 | Тыбурций Драб. Образ героя. |
64 | 6/5 | Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко. Понятие о композиции произведения. |
65 | 6/6 | Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». |
66 | 6/7 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями». |
67 | 6/8 | П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Понятие о сказе. Сказ и сказка. |
68 | 6/9 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Трудолюбие и талант Данилы-мастера. |
69 | 6/10 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». |
70 | 6/11 | Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. |
71 | 6/12 | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе. |
72 | 6/13 | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. |
73 | 6/14 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. |
74 | 6/15 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор. Мотивы народных сказок. |
75 | 6/16 | Р.р. Классное сочинение по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». |
76 | 6/17 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. |
77 | 6/18 | Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита». |
78 | 6/19 | Тестовая работа по произведениям писателей 20 века. |
79 | 6/20 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера главного героя. |
80 | 6/21 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. |
81 | 6/22 | Р.р. Классное сочинение «Поэтизация русской природы в русской литературе 20 века». |
82 | 6/23 | Р.р. Русские поэты ХХ веа о Родине и родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо. |
83 | 6/24 | Р.р. Лирика А.А. Прокофьева, Д.Б. Кедрдина, Н.М. Рубцова. Образ Родины в стихах о природе. |
84 | 6/25 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению-анализу лирического стихотворения. |
85 | 6/26 | Саша Черный. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». |
86 | 6/27 | Саша Черный. Рассказ «Игорь-робинзон». Образы классических произведений в рассказах Саши Черного. |
87 | 6/28 | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» |
88 | 6/30 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Война и дети. |
Из зарубежной литературы (11+3) |
89 | 7/1 | Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд». |
90 | 7/2 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. |
91 | 7/3 | Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». |
92 | 7/4 | Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». |
93 | 7/5 | Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. |
94 | 7/6 | Р.р. Любимые сказки Андерсена. |
95 | 7/7 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. |
96 | 7/8 | Р.р. Сочинение-миниатюра «О чем рассказало мне…» |
97 | 7/9 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. |
98 | 7/10 | Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена. |
99 | 7/11 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Становление характера героя. |
100 | 7/12 | Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа. |
101 | 7/13 | Р.р. Что читать лесом. |
102 | 7/14 | Резервный урок. |
Всего за год по плану 102 часа, по факту ___ часов. |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические материалы для учителя
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия).
Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.
Беляева Н.В. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы.
Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 5 класс.
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
учителей русского языка и литературы
Протокол № ___________
от «______»______________2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Воробьёва М.Ф.
«______»___________ 2017 г.
1 Уроки развития речи
2 Уроки внеклассного чтения