СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе:

1. Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2012г.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. ООП ООО  (Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год).

4. Учебника, Литература. 9 класс. В 2 Ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев; под ред. Т.Ф. Курдюмовой.  – М. : Дрофа, 2011, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

МО гуманитарных наук протокол№____от__________2016г.

__________

«СОГЛАСОВАНО»

« » ______________ 2016 г

Зам. директора по УВР

__________И.И. Холодова

«УТВЕРЖДАЮ»

« » ______________ 2016 г

Директор школы

__________Е.Е. Юрганова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Уровень обучения: основное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Класс: 9


Количество часов: 102


Учитель: Юрганова Елена Евгеньевна












Могоенок, 2016г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе:

1. Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2012г.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. ООП ООО (Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год).

4. Учебника, Литература. 9 класс. В 2 Ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М. : Дрофа, 2011, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

В 9 классе учащиеся знакомятся с курсом на историко-литературной основе. Русская литература представлена в контексте мировой литературы. При этом рассматриваются национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Дается представление об этапах развития русской литературы на фоне литературы зарубежной.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передать содержание текста в сжатом или развернутом виде

в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменное высказывание, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося национального самосознания.

Главные цели обучения:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий.

На основе требований в содержании рабочей программы предполагается реализовать кампетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи:

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать личностной самоидентификации, гуманитарной культуры учащихся, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности и толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.


Место предмета в учебном плане.

Предмет «Литература» является обязательным для изучения в общеобразовательной школе и входит в состав образовательной области «Филология».

В соответствии с учебным планом МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год на изучение данного предмета отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).





























Содержание тем учебного курса.


Литература как искусство слова. Чудесная сила искусства.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой.

Древнерусская литература.

Беседы о древней русской литературе. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития (с использованием повторения).

«Слово о полку Игореве».

 Высокопоэтическое патриотическое произведение – первое произведение национальной классики. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр  и композиция «Слова…».  Образ русской земли и нравственно – поэтическая идея «Слова…». Образы русских князей.  «Золотое слово Святослава». Князь Игорь.  Ярославна как идеальный образ русской женщины. Художественные особенности памятника. Связь «Слова…»  с устным народным творчеством. Поэтические переводы. Роль памятника в судьбах  русской культуры. Тема «Слова…»  в лирике русских поэтов.

Литература 18 века.

Идейно – художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и его особенности. Идея прославления величия и могущества Российского государства. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Сентиментализм как литературное направление. Изучение монографических тем по творчеству М.В.Ломоносова,  Г.Р.Державина,  Д.И.Фонвизина, А.Н.Радищева, Н.М.Карамзина. Знакомство с остальными темами в обзорном порядке.

М.В.ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны.1747 года».

М.В.ломоносов – ученый, реформатор русского языка, поэт. Прославление родины, науки и просвещения в художественных произведениях поэта. Жанр оды.

Г.Р.Державин. «Властителям  и судиям», «Памятник». Г.Р.Державин – крупнейший поэт 18 века. Сочетание в его произведениях классицизма и новаторских черт. Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Гражданский пафос лирики.

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события в комедии. Резкое противопоставление позиций Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума. Классицизм в драматическом произведении.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в «Путешествии…» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в «Путешествии…». Черты классицизма и сентиментализма в произведении. Жанр «Путешествия…».

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм. Лирика и проза Карамзина. Карамзин – историк.

Литература 19 века.

Человек  в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур в истории литературы эпохи. Романтизм в русской литературе. Золотой век русской поэзии. Совершенство языка поэтов золотого века. Проза и драматургия в эпоху золотого века поэзии. Комедия А.С.Грибоедова и проза А.С.Пушкина.

Особенности взглядов представителей романтизма. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представления о национальной самобытности. А.С.Пушкин как родоначальник  новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Очерк жизни Грибоедова. История создания комедии. Смысл названия и проблема ума в комедии. Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта. Система образов. «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. Чацкий и Фамусов. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Новаторство драматурга: черты классицизма и романтизма, жанровое своеобразие, язык. «Открытость» финала пьесы. Пьеса в восприятии критики (И.А.Гончаров «Мильон терзаний»). Внесценические персонажи пьесы. Сценическая жизнь комедии.

В.А.Жуковский. «Светлана». В.А.Жуковский – переводчик. Баллада. Романтическая лирика поэта.

А.С.Пушкин. Творческий путь А.С.Пушкина (на основе ранее изученного). Годы ссылки. Болдинская осень 1830 года. Стихотворения  А.С.Пушкина разных лет. Богатство тематики и совершенство формы. Любовная лирика А.С.Пушкина(«К***», «На  холмах Грузии», «Я вас любил…»). Любовь как источник творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. Особые формы метафоризации в стихотворениях о любви. Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Элегия», «Если жизнь тебя обманет…»). Оптимизм философской лирики А.С.Пушкина. Дружба в лирике А.С.Пушкина. искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Сущность творчества, тема поэта и поэзии («Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Поиски своего места в поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние. Философско – эстетические раздумья поэта, вечность идей, отраженных в лирике. Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания. Особенности жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эпического начал; нравственно – философская проблематика произведения. Сюжет романа и темы лирических отступлений. Жизнь столицы и мир деревни. Автор и его герои. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Картины родной природы. Открытый финал романа. Онегинская строфа. Реализм романа. А.С.Пушкин в русской критике.

М.Ю.Лермонтов. Краткая биография (на основе ранее изученного). Трагичность судьбы поэта. Светлые и грустные воспоминания детства («Ангел», «Ужасная судьба отца и сына»). Поиск своего места в поэзии («Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…»). Любовные стихи Лермонтова («Нищий», «я не унижусь пред тобой…»). Стихотворения «Пленный рыцарь», «На севере диком стоит одиноко…». Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве поэта. Символика в стихах Лермонтова. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

«Герой нашего времени». Жанр социально – психологического романа. Особенности композиции романа, ее роль в раскрытии образа Печорина. Фабула и сюжет. Печорин среди других героев романа. Печорин в галерее «лишних людей». Роль повести «Максим Максимыч». Повесть «Тамань». Сюжет и герои повести. Реалистическое и романтическое начало в повести. Художественное своеобразие языка повести. Нравственно – философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Краткий обзор творчества (на основе ранее изученного). «Мертвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы.  Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. Помещики и чиновники в поэме и приемы создания их образов. «Живая Русь» в поэме и мотив дороги.  Единство повествовательного и лирического начала в поэме, написанной прозой. Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме. Сатирическое начало в поэме. Художественные приемы Гоголя (использование контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании и др.). Своеобразие гоголевского реализма.

Ф.И.Тютчев. Краткая биографическая справка. Лирика природы. Тютчев о поэте Любовная лирика. Философские миниатюры.

 Н.А.Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом…». Представление Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской музы. Трехсложные стихотворные размеры.

И.С.Тургенев. «Первая любовь». И.С.Тургенев. Личность, судьба, творчество. История любви как основа сюжета повести «Первая любовь». Психологизм и лиризм Тургенева. Образ героя – повествователя.

А.П.Чехов. «Человек в футляре». Творческий путь писателя. Художественная деталь. Речевая характеристика героя.

                 Русская литература 20 века.

И.А.Бунин. Поэт и прозаик. Тесная связь его творчества с традициями 19 века. Первый лауреат Нобелевской премии в русской литературе. Стилистическое мастерство поэта.

А.А.Блок. Слово о Блоке. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности. Любовь к России, вера в ее будущее. Художественное своеобразие поэзии Блока.

С.А.Есенин.  Слово  о Есенине и его судьбе. Тема родины в лирике поэта. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в лирике Есенина.  Народно – песенная основа стиха Есенина.

В.В.Маяковский. Поэт – публицист, поэт – новатор. Сатирические стихи и стихи о любви. Тонический стих поэта.

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Психологическая точность и доброжелательность повествования.  Андрей Соколов – образ простого и стойкого человека, который прошел войну и плен. Андрей Соколов и Ванюшка. Забота о судьбе детей, пострадавших от войны. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. Гуманизм рассказа.

А.И.Солженицын «Как жаль». Слово о писателе.

Русская литература 60 – 90 годов 20 века.

Произведения различных жанров, видов, направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. Полемика писателей, критиков и широкой общественности о роли искусства в жизни человека. Столкновения гуманных и анти гуманных позиций. Проблема выбора как проблема творчества читателя.

В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». Образы «чудиков» в рассказе. Изображение народного характера и  картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

В.П.Астафьев. «Царь - рыба» (главы). Краткий рассказ о писателе и его творчестве. Нравственные проблемы произведения «Царь - рыба»: ответственность человека перед природой за свое отношение к ней и  ее богатству. Смысл противоборства человека и царь – рыбы.

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Распутин – писатель – публицист, патриот российской земли. Повесть «Деньги для Марии», ее гуманистический смысл. Различные психологические типы персонажей повести.  Противопоставление жизненных принципов персонажей. Тема семьи: образы Марии и Кузьмы. Роль попутчиков Кузьмы в осмыслении идеи повести. Смысл открытого финала произведения.

А.В.Вампилов. «Старший сын». Особенности драматургии Вампилова: тематика, конфликты, художественные решения. Пьеса «Старший сын». Необычность ее содержания и сюжета. Гуманистический смысл пьесы. Особенности драматической интриги. Сложности человеческой судьбы. Глубина духовного мира Сарафанова при внешней жизненной неудачливости.

Б.Ш.Окуджава. Трагическое ощущение жизни, поиски доброго начала, мягкое лиричное осмысление происходящего. Тяга поэта к романтике. Тема войны и Москвы.

Е.А.Евтушенко. Сравнение человека с миром. Социальные, нравственные, эстетические проблемы, поднятые в стихотворениях. Художественные приемы, способствующие усилению эмоционального воздействия на читателя.

                                        













































Учебно-тематический план.


Название раздела

Количество часов

Литература как искусство слова

1

Древнерусская литература

8

Литература18 века

12

Литература 19 века

62

Русская литература 20 века

19

Итого

102

















































Требования к уровню подготовки


Должны знать:

образную природу словесного искусства;

содержание и авторов изученных произведений;

уметь:

воспринимать и анализировать художественных текст;

выделять смысловые части художественного текста;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения, отстаивать свою;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

поиска нужной информации о конкретном произведении и о авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).























Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

    1. Вся русская литература в пересказе для школьников / Авт. – сост. И.Н. Агекян, Н.М. Волчек, Е.В. Высоцкая. – Мн.: Современный литератор, 2005

    2. Е.Д. Волжина. Лермонтов М.Ю. Лирика (Подробный комментарий, учебный материал, интерпретации) / - М. Айрис – пресс, 2006.

    3. Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М. С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2009.

    4. Литература. 9 класс. В 2 Ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.

    5. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф. Курдюмовой 2012г.

    6. Экзаменационные вопросы и ответы. Литература. 9-й и 11-й классы. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999

Для учащихся:

  1. Вся русская литература в пересказе для школьников / Авт. – сост. И.Н. Агекян, Н.М. Волчек, Е.В. Высоцкая. – Мн.: Современный литератор, 2000

  2. Литература. 9 класс. В 2 Ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.

Литература для самостоятельного чтения:

  1. Гоголь Н.В. Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями. – М.: Дрофа: Вече, 2012.

  2. Грибоедов А.С. Горе от ума: Комедия. – М.: Дрофа: Вече, 2012.

  3. Лермонтов М.Ю. Избранное / Послесловие и примечания С.Е. Шаталова; Художник Ф.Д. Константинов. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Пушкин А.С. Евгений Онегин. – М.: Дрофа: Вече, 2002.

  5. Распутин В.Г. Деньги для Марии: Повести и рассказы. – М.: Эксмо, 2015.

  6. Твардовский А.Т. Стихотворения. Поэмы. – М.: Дрофа: Вече, 2012.

  7. Тургенев И.С. Записки охотника. Отцы и дети: Роман. М.: Дрофа: Вече, 2013.

  8. Чехов А.П. Рассказы. - М.: Дрофа: Вече, 2012.

  9. Шолохов М.А. Рассказы. М.: Дрофа: Вече, 2014.

Согласовано:

Зам. Директором по УВР

Холодова И.Н. ____________

«__» ____ 2016 г.

Утверждаю: ____________

Директор школы

Юрганова Е.Е.____________

«__» ___ 2016 г.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков Литературы

2016 – 2017 учебный год





Класс 9

Учитель Юрганова Елена Евгеньевна

Количество часов на I полугодие: всего 48 ; в неделю: 3

На II полугодие: всего 54 ; в неделю: 3

По программе на I полугодие: всего 48 ; в неделю: 3

На II полугодие: всего 54 ; в неделю: 3

Планирование составлено на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2012г.__________________________


Программа, год, издательсвто, автор


Учебник по литературе для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2014 г._9 класс._____________________________________


Название, автор, издательство, год издания



Ко –во часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

зачетов

тестов

Лабораторных работ

Практических работ (развитие речи)

1 четверть

24

1, 2, 3, 4

1, 8, 9, 6



2



2 четверть

24

4

24



1



3 четверть

30

4

30



3



4 четверть

24

4

5, 19



1



Всего

102


102










Тематическое планирование составила ___________ ______________

Подпись расшифровка подписи




Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

1

03.09


Шедевры русской литературы

Вводный

Знать: роль литературы в духовной

жизни России. Уметь: писать мини-сочинение.

Презентация


Написать мини-сочинение "Книга, которую советую прочитать".

Древнерусская литература 8 часов

2

04.09


Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров


Изучение нового материала.

Знать: особенности древнерусской литературы.


Дать обзорную

характеристику древнерусской

литературы

3

04.09


«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение


Комбинированный

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Письменный ответ

об особенностях и значении

"Слова…" - замечательного

памятника древнерусской

литературы.

4

10.09


Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция

"Слова…"

Комбинированный

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Ответить на вопросы 2-3, стр. 28.

5

11.09


Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова".

Образы русских князей

Комбинированный

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Презентация

Составить план ответа на тему: «Образы русских князей».

6

11.09


«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ

русской женщины

Комбинированный

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Выучить наизусть «Золотое слово» Святослава, «Плач Ярославны». На выбор.

7

17.09


"Плач Ярославны" , «Золотое слово» Святослава.

Выразительное чтение наизусть

Развитие речи

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Определить идею «Слова…»

8

18.09


Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы и

переложения произведения

Комбинированный

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Презентация

Приготовиться к тесту по теме «Древнерусская литература».

9

18.09


Тест по теме «Древнерусская литература»

Контрольный

З н а т ь: материал по теме

"ДРЛ", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом.

Тест

Написать мини-сочинение по теме «Чем мне понравилась древнерусская литература».

Литература 18 века 12часов

10

24.09


Классицизм как литературное направление.

Периоды формирования русской литературы 18 века

Изучение нового материала

З н а т ь: характерные черты классицизма

и особенности русского классицизма.

У м е т ь: выявлять черты классицистического направления

в произведениях русской

литературы.

Презентация

Выучить черты классицизма.

11

25.09


М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания

образа идеального монарха

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о

М.В. Ломоносове как

реформаторе русского языка, поэте и

писателе, понятие жанра оды У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику оды, показать прославление

Родины, мира, науки в оде

М.В. Ломоносова


Приготовить письменный анализ Оды «На день восшествия…»

12

25.09


Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в

поэзии. Жанры поэзии

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица» У м е т ь: показать отличительные

черты оды Державина "фелица" от од

М.Ломоносова

Презентация

Приготовить письменный анализ стихотворений.

13

01.10


Г.Р. Державин. «Фелица». Философская проблематика произведений. Взгляды

на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица» У м е т ь: показать отличительные

черты оды Державина "фелица" от од

М.Ломоносова


Выучить стихотворение по выбору.

14

02.10


Творчество Д. И. Фонвизина.

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль" У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии

Презентация

Составить презентацию биографии Д.И. Фонвизина.

15

02.10


История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая

судьба. Обзор содержания

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль" У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии


Написать мини-сочинение на тему

"Проблемы образования и

воспитания в комедии "Недоросль" и

в современном обществе".

16

08.10


Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен пьесы «Недоросль»

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии «Недоросль» У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии

Презентация








Ответить на вопросы 1-4, стр. 67.

17

09.10


Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях пьесы «Недоросль»

Комбинированный

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии «Недоросль» У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии.


Ответить на вопросы, стр. 79.

18

09.10


Жизнь и творчество Н. М. Карамзина

Комбинированный

Знать: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть «Бедная Лиза»


Составить презентацию биографии Н.М. Карамзина.

19

15.10


Литературное направление – сентиментализм.

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Комбинированный

Знать: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть «Бедная Лиза»

Презентация

Выписать характерные черты сентиментализма.

20

16.10


Карамзин Н.М. - историк. «История государства

Российского» - главный труд писателя

Комбинированный

Знать: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина как писателя и историка


Приготовиться к тесту по теме «Литература 18 века».

21

16.10


Тест по теме «Литература 18 века»

Комбинированный

Знать: материал по теме «Произведения

русских писателей 18 века»,

технологию тестовой работы с выбором варианта ответа

Уметь: работать с тестом

Тест

Написать мини-сочинение по теме «Что я открыл для себя в произведениях литературы 18 века».

Русская литература 19 века 62 часа

22

22.10


А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество

Комбинированный

Знать: биографию Грибоедова,

творческую историю комедии;

сюжет, язык комедии У м е т ь: выявить смысл названия

комедии

Презентация


























Презентация

Приготовить пересказ биографии А.С. Грибоедова.

23

23.10


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра

комедии. Искусство построения интриги

Комбинированный

Определить проблему жанра.

24

23.10


А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии

Комбинированный

Определить нравственный конфликт комедии.

25

29.10


А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва.

Комбинированный

Выучить наизусть монолог Чацкого.

26

30.10


Выразительное чтение наизусть.

Монолог Чацкого

Развитие речи.

Ответить на вопросы, стр.

27

30.10


А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании

характеров

Комбинированный

Дать характеристику героев.

28

12.11


А.С. Грибоедов. «Открытость» финала пьесы, его

нравственно-философское звучание

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 119

29

13.11


А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 133.

30

13.11


А.С. Грибоедов. Образность и афористичность его языка

Комбинированный

Прочитать эпизод И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

31

19.11


А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде

И.А. Гончарова “Мильон терзаний”

Комбинированный

Приготовиться к тесту по теме «А.С. Грибоедов».

32

20.11


Тест по творчеству А.С. Грибоедова

Контрольный

З н а т ь: материал по теме

«А.С. Грибоедов», технологию тестовой работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

Тест

Написать мини-сочинение по теме «смысл названия комедии».

33

20.11


Литература ХIХ века. Романтизм как литературное направление

Изучение нового материала

З н а т ь: характерные черты романтизма

и особенности русского романтизма.

У м е т ь: выявлять черты романтического направления

в произведениях русской

литературы

Презентация

Выписать черты романтизма в тетрадь.

34

26.11


В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты

романтизма в лирике. Тема человека и природы

Комбинированный

З н а т ь: основные сведения жизни и

творчества В.А. Жуковского, У м е т ь: находить народные обычаи

в балладе «Светлана»


Выучить стихотворение.

35

27.11


А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

Комбинированный

Знать: основные этапы жизненного

и творческого пути А.С. Пушкина;

тематику лирики А.С. Пушкина У м е т ь: находить образы

природы в лирике Пушкина

Презентация

Приготовить пересказ биографии А.С. Пушкина.

36

27.11


А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики

Комбинированный

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

37

03.12


А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть

Развитие речи

Приготовить письменный анализ стихотворения.

38

04.12


А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма. Образ главного героя. Смысл финала поэмы

Комбинированный

Приготовить характеристику героя.

39

04.12


А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и

злодейство» как главная тема в трагедии

Комбинированный

Приготовить пересказ одной из трагедий.

40

10.12


А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции

Комбинированный

З н а т ь: систему образов

романа «Евгений Онегин»;

понятие «онегинской строфы».

У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему

финала романа; выразительно

читать отрывок из романа

Презентация




















Презентация

построить рассуждение

на тему: « Лирические отступления

в романе «Евгений Онегин».


41

11.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство

эпического и лирического начал. Образ автора

в произведении

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 187.

42

11.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные

линии романа и темы лирических отступлений

Комбинированный

Построить рассуждение на тему: «Голос автора в романе

«Евгений Онегин»

43

17.12


А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип «лишнего

человека» в русской литературе

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 192.

44

18.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и

Ленский

Комбинированный

Приготовить характеристику героев.

45

18.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как

«милый идеал» Пушкина

Комбинированный

Найти в тексте описание образа Татьяны.

46

24.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и долга в романе

Комбинированный

Приготовить характеристику темы любви в романе.

47

25.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-

философская проблематика произведения

Комбинированный

Найти средства художественной выразительности, характеризующие мир природы в романе.

48

25.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала

Комбинированный

Доказать письменно, что композиция романа зеркальна.

49

14.01


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и

энциклопедизм романа. Онегинская строфа

Комбинированный

Выучить наизусть письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне.

50

15.01


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение

отрывков наизусть

Развитие речи

Собрать материалы к сочинению.

51

15.01


Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

Развитие речи

Написать сочинение, приготовиться к тесту.

52

21.01


Тест по теме «А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»»

Контрольный

З н а т ь: материал по теме

«А.С. Пушкин «Евгений Онегин»», технологию тестовой работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

Тест

Приготовить презентацию о творчестве М.Ю. Лермонтова.

53

22.01


Литература ХIХ века. Реализм как литературное

направление

Комбинированный

З н а т ь: характерные черты реализма

и особенности русского реализма.

У м е т ь: выявлять черты реалистического направления

в произведениях русской

литературы


Выучить черты реализма.

54

22.01


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики

Комбинированный

З н а т ь: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику поэзии М.Ю. Лермонтова

У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение

Презентация

Составить презентацию биографии М.Ю. Лермонтова.

55

28.01


М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение

Комбинированный

Приготовить письменный анализ стихотворения (на выбор).

56

29.01


М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике

Комбинированный

Приготовить письменную характеристику темы родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

57

29.01


М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской

лирике Лермонтова

Комбинированный

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

58

04.02


М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение

стихотворений наизусть

Развитие речи

Прочитать роман «Герой нашего времени».

59

05.02


М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей

Комбинированный

З н а т ь: содержание романа

«Герой нашего времени»,

понятие жанра социально- психологического романа

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, выявлять проблематику

Презентация

Приготовить письменный анализ эпизода.

60

05.02


М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Особенности композиции

Комбинированный

Приготовить характеристику главного героя.

61

11.02


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Печорин в ряду героев романа

Комбинированный

Приготовить характеристику женских образов в романе.

62

12.02


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Тема любви и женские образы в романе

Комбинированный

Определить смысл названия романа.

63

12.02


М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская

проблематика произведения, проблема судьбы

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 225.

64

18.02


Подготовка к сочинению по роману

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

Развитие речи

Написать сочинение. Приготовиться к тесту.

65

19.02


Тест по теме «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»»

Контрольный

З н а т ь: материал по теме

«М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»», технологию

тестовой работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

Тест

Приготовить презентацию по теме «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя».

66

19.02


Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

Комбинированный

Знать: основные этапы жизненного

и творческого пути Н.В. Гоголя,

понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские

повести» и поэмы «Мертвые души» У м е т ь: показать особенности

сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический

отрывок


























Презентация

Составить презентацию о творчестве Н.В. Гоголя.

67

25.02


Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

История замысла, жанр и композиция поэмы

Комбинированный

Показать систему образов

поэмы «Мертвые души»;


68

26.02


Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как

сюжетная основа повествования поэмы «Мертвые души»

Комбинированный

Дать письменный ответ на тему:

« Сатирическое изображение

городского чиновничества»,


69

26.02


. Место Чичикова в системе образов пьесы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Комбинированный

Приготовить письменный анализ эпизода.

70

03.03


Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания поэмы «Мертвые души»

Комбинированный

Дать письменный ответ на тему: «Типичность и историческая новизна

образа Чичикова»

71

04.03


Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о 29ОКи Кифовиче и Кифе Мокиевиче

Комбинированный

Приготовить пересказ (на выбор).

72

04.03


Смысл названия произведения. Души мертвые

и живые в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Комбинированный

Дать письменный ответ на тему: «Автор и

повествователь»

73

10.03


Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси

и мотив дороги в поэме «Мертвые души»

Комбинированный

Выучить наизусть финальный отрывок.

74

11.03


Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души»

Развитие речи

Дать письменный ответ на тему: «Сатирическое и

лирическое начала в поэме»

75

11.03


Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Развитие речи.

Написать сочинение. Приготовиться к тесту по теме «Н.В. Гоголь «Мертвые души»».

76

17.03


Тест по творчеству Н.В. Гоголя

Контрольный

З н а т ь: материал по теме

«Н.В. Гоголь «Мертвые души»», технологию тестовой работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

Тест

Приготовить презентацию о творчестве Ф.И. Тютчева.

77

18.03


Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева

Комбинированный м

Знать: основные этапы жизненного

и творческого пути Ф.И. Тютчева У м е т ь: показать основные

особенности поэтического языка поэта


Приготовить письменный анализ стихотворения (на выбор).

78

18.03


Лирика Н. А. Некрасова. «Родина», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом», «Замолкни, Муза мести и печали!».

Комбинированный

З н а т ь: жизнь и творчество

Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта

У м е т ь: показать тему народного страдания в лирике

Н.А. Некрасова


Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

79

31.03


Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть "Первая любовь"

Комбинированный

З н а т ь: понятие "художественная

деталь", содержание повести

"Первая любовь" У м е т ь: характеризовать

художественный образ


Презентация

Показать психологизм и

лиризм произведений Тургенева И.С.

80

01.04


Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского

психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева.

Художественная деталь в повести.

Комбинированный

Ответить на вопросы, стр. 35.

81

01.04


Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя

Комбинированный

З н а т ь: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятие «диалектика

души», автобиографическая трилогия У м е т ь: давать характеристику

героям, выявлять проблематику






Презентация

Приготовить пересказ биографии.

82

07.04


Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии.

Комбинированный

Написать сочинение- очерк с опорой на прочитанный текст.

83

08.04


Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в футляре"

Комбинированный

З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова,

понятие "подтекста", отличия

комического и сатирического текстов У м е т ь: писать рецензию

на один из лирико-

драматических рассказов Чехова


Раскрыть художественное

мастерство Чехова-рассказчика

Литература 20 века 19 часов

84

08.04


Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И.Бунина

Комбинированный

Знать: основные сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина

Уметь: характеризовать основные образы лирики И. Бунина

Презентация

Выучить стихотворение (на выбор).

85

14.04


М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»

Комбинированный

Знать: основные сведения о жизни и

творчестве М.Горького, обзорно

автобиографическую трилогию"Мои университеты"

Уметь: давать характеристику героям,

совершенствовать навыки анализа текста


Приготовить письменный анализ эпизода.

86

15.04


Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

Комбинированный

Знать: своеобразие лирики поэтов

"серебряного" века, основные

этапы творчества А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой. Уметь: выделить художественные

образы в лирике А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой;

выразительно читать стихотворение

Презентация

Выучить стихотворение наизусть (на выбор)

87

15.04


С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.

Комбинированный

Выучить стихотворение (на выбор).

88

21.04


В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира

Комбинированный

Выучить стихотворение «Послушайте!»

89

22.04


Поэзия Ахматовой — лирический дневник.

Комбинированный

Выучить стихотворение (на выбор).

90

22.04


Чтение наизусть стихотворений поэтов "серебряного" века

Развитие речи

Приготовить презентацию о творчестве М.А. Булгакова.

91

28.04


Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя

Комбинированный

Знать: теоретический материал

о сатире

Уметь: показать актуальность комедии Булгакова, письменно

выражать свое мнение.

Презентация

Приготовить письменный анализ текста.

92

29.04


М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы


Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества М.А. Шолохова Уметь: показать значение

образа героя рассказа «Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок


Приготовить пересказ биографии М.А. Шолохова.

93

29.04


М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

Особенности сюжета и композиции.

Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок

Комбинированный

Приготовить письменный анализ эпизода.

94

05.05


А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества А.И. Солженицына Уметь: дать характеристику героям

рассказа

Презентация

Показать вечные ценности

русской духовной культуры на

примере рассказа "Матренин двор"

95

06.05


Стихотворения А. Твардовского о войне.

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества А. Твардовского, лирику

поэта о войне Уметь: выразительно читать

стихотворение


Выучить отрывок стихотворения.

96

06.05


Чтение наизусть стихотворений А.Твардовского

о войне

Развитие речи.

Написать сочинение на тему

"Значение творчества Твардовского

в общественной деятельности".

97

12.05


Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина «Ванька Тепляшин»

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества В.М. Шукшина

Уметь: показать особенности творчества В. Шукшина на

примере рассказа «Ванька Тепляшин

Презентация

Дать краткий обзор

литературы второй половины

ХХ века, показать особенности

прозы этого периода

98

13.05


В.П.Астафьев «Царь-рыба» нравственный проблемы в произведении

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества В.П. Астафьева

Уметь: показать нравственные проблемы в произведении В. Астафьева

"Царь-рыба"

Найти нравственные проблемы в произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба»

99

13.05


Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии»

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества В.Г. Распутина Уметь: показать проблемы,

которые ставит писатель в повести "Деньги для Марии"


Приготовить письменный анализ эпизода.

100

19.05


Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»

Комбинированный

Знать: основные этапы жизни и

творчества А.В. Вампилова

Уметь: показать художественные особенности и идейное

своеобразие пьесы «Старший сын»

Презентация

Написать сочинение на тему:

" Проблемы и герои пьесы

А.В. Вампилова "Старший сын"

101

20.05


Тест по теме "Литература 20 века

Комбинированный

Знать: понятие "поэзия "оттепели",

основных авторов этого времени Уметь: выразительно читать

стихотворение






Тест


102

20.05


Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,

А. Вознесенский "

Развитие речи

Задание на лето.









14