СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС 102 часа( В.Я. Коровина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе  для 6 класса 102 часа  УМК Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС 102 часа( В.Я. Коровина)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

Жирнова Е.Л.

Приказ № ___от_________2017г.

Печать





Рабочая программа

ФГОС ООО


ПРЕДМЕТ литература

УРОВЕНЬ базовый

Класс 6 «Б»

Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна


















2017-2018 учебный год



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

2. Содержание учебного предмета

1.Введение.(1ч) Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

2.Устное народное творчество.(4ч) Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость.

3.Из древнерусской литературы (2ч) «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

4. Из литературы XVIII века (1ч) .Иван Андреевич Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.

5.Из литературы XIX века.(55ч) Александр Сергеевич Пушкин.«Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.Иван Сергеевич Тургенев.«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.Федор Иванович Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного.. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Николай Алексеевич Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.Николай Семенович Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.Антон Павлович Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

6.Из русской литературы XX века.(28ч) Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.Андрей Платонович Платонов. Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.Александр Степанович Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев.К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.Николай Михайлович Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

7. Из зарубежной литературы.(11ч) Фазиль Искандер..«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла : «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного.Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.Антуан де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов, тем Количество часов В том числе к\р

1.

Введение.

1

2.

Устное народное творчество.

4

1

3.

Из древнерусской литературы.

2

4.

Из литературы XVIII века.

1

1

5.

Из литературы XIX века.

55

8

6.

Из русской литературы XX века.

28

2

7.

Из зарубежной литературы.

11

Итого

102

12


Календарно-тематическое планирование

Предмет: литература 6 б класс (102часа,3 часа в неделю)


Наименование разделов и тем

Планируемая дата


Корректировка

дат


1четверть(22ч)



Введение (1ч).

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.

.


Устное народное творчество (4ч).

2.

Обрядовый фольклор. Использование УЛО.



3.

Пословицы и поговорки.




4.

Загадки.



5.

Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество»



Древнерусская литература (2ч.)

6.

«Сказание о белгородском киселе»



7.

«Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях.



Литература XVIII (1ч.)

8.

И.И. Дмитриев «Муха»

.


Из литературы XIX века.(55ч)

9.

Басни И.А.Крылова.

«Листы и корни», «Ларчик».



10.

И.А.Крылов «Осел и соловей» Аллегория.



11.

И.А.Крылов «Осел и соловей»



12.

Контрольная работа по теме "Басня"



13.

А.С.Пушкин «Зимнее утро».




14.

А.С.Пушкин «И.И. Пущину».



15.

Лирика А.С. Пушкина.

Использование УЛО.



16.

А.С.Пушкин «Повести Белкина». Композиция.



17.

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». Образ автора.



18.

А.С.Пушкин «Дубровский». История создания.



19.

А.С.Пушкин «Дубровский». Русское барство.



20.

Контрольная работа за 1четверть



21.

А.С.Пушкин «Дубровский». Беззаконие и несправедливость в повести.



22.

А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский и Троекуров в повести.



2четверть(26ч)

23.

А.С.Пушкин «Дубровский». Беззаконие и несправедливость в повести.



24.

А.С.Пушкин «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма.



25.

А.С.Пушкин «Дубровский». Защита чести.



26.

А.С.Пушкин «Дубровский». Образ Владимира и Маши.



27.

А.С.Пушкин «Дубровский». Автор и герои.



28.

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский».



29.

А.С.Пушкин «Дубровский». Анализ контрольной работы.



30.

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Тема одиночества.



31.

Размер стихотворения.



32.

М.Ю.Лермонтов «Листок».



33.

М.Ю.Лермонтов «Утес»



34.

И.С. Тургенев.



35.

Контрольная работа по поэзии М.Ю.Лермонтова.



36.

И.С. Тургенев. «Бежин луг»



37.

И.С. Тургенев. «Бежин луг».Портреты детей.



38.

И.С. Тургенев. «Бежин луг».Картины природы.



39.

Контрольная работа по рассказу «Бежин луг».



40.

Ф.И.Тютчев. Внутренний мир поэта.



41.

Ф.И.Тютчев. «Листья».



42.

А.А.Фет Лирика.



43.

Краски и звуки в лирике А.А.Фета.



44.

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда.



45.

«Железная дорога». Образ народа.



46

Контрольная работа за 1полугодие.



47.

«Железная дорога». Композиция.



48.

«Железная дорога». Реальное и фантастическое.



3четверть(31ч)

49.

Обобщающий урок по произведениям поэтов 19 века.



50.

Н.С.Лесков. Творчество.



51.

Н.С.Лесков. «Левша». Народ в сказе.



52.

Н.С.Лесков. Тезисный план. Использование УЛО.



53.

Сказовая форма повествования.



54.

Н.С.Лесков. «Левша». Игра слов.



55.

Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.



56.

А.П.Чехов. Творчество.



57.

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Юмор.



58.

А.П.Чехов. Лицемерие в рассказе.



59.

Я.П.Полонский. Стихи о родной природе.



60.

Е.А.Баратынский. Особенности пейзажной лирики.



61.

А.К.Толстой. Поэзия.



62.

Контрольная работа по творчеству поэтов 19 века.



Из русской литературы XX века.(28ч)

63.

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Композиция.



64.

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя.



65.

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Тематика.



66.

А.П.Платонов. Творчество.



67.

А.П.Платонов. Особенности рассказов.



68.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.



69.

А.С.Грин «Алые паруса». Реальность и мечта. Использование УЛО.



70.

Душевная чистота главных героев в повести.



71.

А.С.Грин «Алые паруса». Отношение автора к героям.



72.

К.М.Симонов. Солдатские будни в поэзии.



73.

Д.С.Самойлов «Сороковые роковые».



74.

В.П.Астафьев «Конь с розовой кривой». Картины деревенского быта.



75.

Юмор в рассказе. Использование УЛО.



76.

Контрольная работа за 3 четверть.



77.

В.Г.Распутин «Уроки французского».



78.

Душевная красота героев рассказа.



79.

«Уроки французского».Нравственная проблематика.



4четверть(23ч)

80.

А.А.Блок. Поэзия.



81.

С.А.Есенин. Поэзия. Использование УЛО.



82.

Н.М.Рубцов. Поэзия.



83.

Контрольная работа по творчеству поэтов 20 века.



84.

В.М.Шукшин «Чудик»



85.

В.М. Шукшин «Критики»



86.

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Композиция.



87.

Юмор в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».



88.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Автор в рассказе.



89.

Литература народов России 2ч

Г.Тукай. Поэзия.



90.

К.Кулиев. Поэзия.



Из зарубежной литературы (11ч)

91.

Подвиги Геракла.



92.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.



93.

«Легенда об Арионе».



94.

Геродот «Легенда об Арионе».

Использование УЛО.



95.

«Илиада», «Одиссея». Эпическая поэма.



96.

Героический эпос в поэмах.



97.

«Дон Кихот».



98.

Сервантес «Дон Кихот».



99.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада.



100.

П. Мериме. Новеллы.



101.

Итоговая контрольная работа.



102.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Рекомендация книг для чтения летом.



График контрольных работ


Тема

Дата

Коррекция дат

1

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»



2.

Контрольная работа по теме «Басня».



3.

Контрольная работа за 1 четверть.



4.

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский».



5.

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова



6.

Контрольная работа по рассказу «Бежин луг».



7.

Контрольное тестирование за 1 полугодие.



8.

Контрольная работа по творчеству Некрасова и Лескова.



9.

Контрольная работа по творчеству поэтов 19 века.




10.

Контрольная работа за 3 четверть.



11.

Контрольная работа по творчеству поэтов 20 века.



12.

Итоговая контрольная работа.




Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной (Москва«Просвящение»2014)., в соответствии с учебником «Литература 6 класс» В.Я Коровина, Москва «Просвещение», 2015 год.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

гуманитарного цикла № _____

от ___ __________________ 2017г.

11