ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 1 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2014г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладевают основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
«Числа и величины»
Выпускник научится:
- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величину (массу, время, длину, площадь, скорость) используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр- миллиметр)
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
«Арифметические действия»
Выпускник научится:
- выполнять письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножении и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)
- выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с 0 и числом 1)
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без)
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатов действий)
«Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные предметы с моделями геометрических фигур
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
«Геометрические величины»
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника, квадрата;
Оценивать размеры геометрических объектов, расстояние приближенно (на глаз)
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
«Работа с информацией»
Выпускник научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- - читать несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- - читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие связки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию, план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и предоставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную пи проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | | | |
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | | | |
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | | | |
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | | | |
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | | | |
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | | | |
7. | Закрепление пройденного материала. | | | |
8. | Закрепление пройденного материала. | | | |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | | | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | | | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | | | |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | | | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | | | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | | | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | | | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | | | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | | | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | | | |
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | | | |
20. | Знаки «». « | | | |
21. | Равенство. Неравенство | | | |
22. | Многоугольники | | | |
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | | | |
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | | | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | | | |
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | | | |
27. | Число 10. Запись числа 10 | | | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | | | |
29. | Сантиметр – единица измерения длины | | | |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | | | |
31. | Число 0. Цифра 0 | | | |
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | | | |
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | | | |
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | | | |
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | | | |
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | | | |
37. | Прибавить и вычесть число 1 | | | |
38. | Прибавить и вычесть число 1 | | | |
39. | Прибавить и вычесть число 2 | | | |
40. | Слагаемые. Сумма | | | |
41. | Задача (условие, вопрос) | | | |
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | | | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | | | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | | | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | | | |
46. | Решение задач и числовых выражений | | | |
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | | | |
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | | | |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | | | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | | | |
51. | Состав чисел. Закрепление | | | |
52. | Решение задач изученных видов | | | |
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | | | |
54. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | | | |
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | |
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько | | | |
| единиц (с двумя множествами предметов) | | | |
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | |
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | | | |
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | | | |
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | | | |
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | | | |
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | | | |
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | | | |
64. | Перестановка слагаемых | | | |
65. | Перестановка слагаемых. Применение перемести-тельного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | | | |
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | | | |
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | | | |
68. | Связь между суммой и слагаемыми | | | |
69. | Связь между суммой и слагаемыми | | | |
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | | | |
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | | | |
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | | | |
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | | | |
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | | | |
75. | Вычитание из числа 10 | | | |
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | | | |
77. | Килограмм | | | |
78. | Литр | | | |
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | | | |
80. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | | | |
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | | | |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | | | |
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | | | |
84. | Дециметр | | | |
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | | | |
86. | Решение задач и выражений | | | |
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | | | |
88. | Подготовка к введению задач в два действия | | | |
89. | Подготовка к введению задач в два действия | | | |
90. | Ознакомление с задачей в два действия | | | |
91. | Ознакомление с задачей в два действия | | | |
92. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | | | |
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | | | |
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | | | |
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | | | |
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | | | |
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | | | |
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | | | |
99. | Случаи сложения вида _+4 | | | |
100 | Случаи сложения вида _+5 | | | |
101 | Случаи сложения вида _+6 | | | |
102 | Случаи сложения вида _+7 | | | |
103 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | | | |
104 | Таблица сложения | | | |
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | | | |
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | | | |
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | | | |
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | | | |
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | | | |
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | | | |
111 | Случаи вычитания 11-_ | | | |
112 | Случаи вычитания 12-_ | | | |
113 | Случаи вычитания 13-_ | | | |
114 | Случаи вычитания 14-_ | | | |
115 | Случаи вычитания 15-_ | | | |
116 | Случаи вычитания 16-_ | | | |
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | | | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | | | |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | | | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | | | |
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | | | |
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | | | |
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | | | |
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | | | |
125 | Сложение и вычитание. | | | |
126 | Сложение и вычитание. | | | |
127 | Решение задач изученных видов | | | |
128 | Решение задач изученных видов | | | |
129 | Геометрические фигуры | | | |
130 | Итоговая контрольная работа | | | |
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | | | |
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | | | |