СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС Школа России»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральных государственных стандартов начального общего образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «»;

- Программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. –М.: «Просвещение», 2011;

- Авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. –М.: «Просвещение», 2011;

- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

- Учебного плана и годового календарного графика МБОУ «» на 2017-2018 учебный год;

- Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «»»;

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «» на 2017-2018 учебный год. На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов

Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Планируемые результаты


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.


Содержание учебного курса


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (42 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли (11 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение ( 5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.





Календарно- тематическое планирование

п/п

Кол-во уроков

Тема раздела

Тема урока

По план

По факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



2

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



3

1

Выражения с переменной.



4

1

Решение уравнений.



5

1

Решение уравнений.



6

1

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.



7

1

Странички для любознательных.



8

1

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (42 часа)

9

1

Работа над ошибками. Связь умножения и деления.



10

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.



11

1

Таблица умножения и деления с числом 3.



12

1

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.



13

1

Решение задач с понятиями масса и количество.



14

1

Порядок выполнения действий.



15

1

Порядок выполнения действий.



16

1

Порядок выполнения действий.



17

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.



18

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».



19

1

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.



20

1

Закрепление изученного. Числа от 1 до 100.



21

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



22

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



23

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



24

1

Решение задач на увеличение, на уменьшение числа в несколько раз.



25

1

Таблица умножения и деления с числом 5.



26

1

Задачи на кратное сравнение.



27

1

Задачи на кратное сравнение.



28

1

Решение задач. Задачи на кратное сравнение.



29

1

Таблица умножения и деления с числом 6.



30

1

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».



31

1

Работа над ошибками.Таблица умножения и деления с числом 7.



32

1

Странички для любознательных. Наши проекты.



33

1

Что узнали. Чему научились.



34

1

Площадь. Сравнение площадей фигур.



35

1

Площадь. Сравнение площадей фигур.



36

1

Квадратный сантиметр.



37

1

Площадь прямоугольника.



38

1

Таблица умножения и деления с числом 8.



39

1

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 8.



40

1

Решение задач. Задачи на кратное сравнение.



41

1

Таблица умножения и деления с числом 9.



42

1

Квадратный дециметр.



43

1

Таблица умножения. Закрепление.



44

1

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления.



45

1

Квадратный метр.



46

1

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 9.



47

1

Странички для любознательных.



48

1

Что узнали. Чему научились.



49

1

Что узнали. Чему научились.



50

1

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника»



Доли (11ч)

51

1

Работа над ошибками. Умножение на 1.



52

1

Умножение на 0.



53

1

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.



54

1

Закрепление изученного. Умножение на 1и на 0.



55

1

Доли.



56

1

Окружность. Круг.



57

1

Диаметр круга. Решение задач.



58

1

Единицы времени.



59

1

Контрольная работа за 2 четверть по теме: Доли.



60

1

Работа над ошибками. Решение задач.



61

1

Странички для любознательных.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)

62

1

Умножение и деление круглых чисел.



63

1

Деление вида 80 : 20.



64

1

Умножение суммы на число.



65

1

Умножение суммы на число.



66

1

Умножение двузначного числа на однозначное.



67

1

Умножение двузначного числа на однозначное.



68

1

Закрепление изученного. Умножение и деление круглых чисел.



69

1

Деление суммы на число.



70

1

Деление суммы на число.



71

1

Деление двузначного числа на однозначное.



72

1

Делимое. Делитель.



73

1

Проверка деления.



74

1

Случаи деления вида 87 : 29.



75

1

Проверка умножения.



76

1

Решение уравнений.



77

1

Решение уравнений.



78

1

Закрепление изученного. Деление двузначного числа на однозначное.



79

1

Закрепление изученного. Деление двузначного числа на двузначное.



80

1

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».



81

1

Работа над ошибками. Деление с остатком.



82

1

Деление с остатком.



83

1

Деление с остатком.



84

1

Деление с остатком.



85

1

Решение задач на деление с остатком.



86

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



87

1

Проверка деления с остатком.



88

1

Что узнали. Чему научились.



89

1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».



90

1

Работа над ошибками. Наши проекты.



Числа от 1 до 1000. Нумерация. (16 часов)

91

1

Тысяча.



92

1

Образование и названия трехзначных чисел.



93

1

Запись трехзначных чисел.



94

1

Письменная нумерация в пределах 1000.



95

1

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



96

1

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



97

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.



98

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.



99

1

Контрольная работа за 3 четверть.



100

1

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.



101

1

Письменная нумерация в пределах 1000.



102

1

Письменная нумерация в пределах 1000.



103

1

Единицы массы. Грамм.



104

1

Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000.



105

1

Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000.



106

1

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

107

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.



108

1

Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 – 200.



109

1

Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 – 90.



110

1

Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140.



111

1

Приемы письменных вычислений .



112

1

Алгоритм сложения трехзначных чисел.



113

1

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.



114

1

Виды треугольников.



115

1

Закрепление изученного. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.



116

1

Что узнали. Чему научились.



117

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 часов)

118

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.



119

1

Приемы устных вычислений.



120

1

Приемы устных вычислений.



121

1

Виды треугольников.



122

1

Закрепление изученного. Приемы устных вычислений.



123

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.



124

1

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.



125

1

Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000.



126

1

Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000.



127

1

Приемы письменного деления в пределах 1000.



128

1

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.



129

1

Проверка деления.



130

1

Закрепление изученного. Приемы письменного деления в пределах 1000.



131

1

Закрепление изученного. Приемы письменного деления в пределах 1000.



Итоговое повторение. (5 часов)

132

1

Итоговая контрольная работа.



133

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.



134

1

Закрепление изученного. Повторение пройденного за год.



135

1

Закрепление изученного. Повторение пройденного за год.



136

1

Закрепление изученного. Обобщающий урок.