СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Математика 1-4 класс. Просвещение 2015г. (УМК «Школа России»).
Контрольная работа №1.
Диагностирующая работа за курс математики 3 класс.
1 вариант
1.Реши задачу.
Катя разгадала в кроссворде 12 слов, Света – 9, а Саша на 7 слов меньше, чем Катя и Света вместе. Сколько слов разгадал в кроссворде Саша?
2.Заполните пропуски числами и знаками « + » или « – »
8 … …. = 15 12 … … = 9
16 … … =7 9 … … = 11
6 … … = 13 17 … … = 8
3.Сумма, каких двух однозначных чисел равна 14?
Запишите эти суммы.
4.Выполните вычисления.
42 + 39 = 90 – 55 =
91 – (45 +5) = 53 + 30 – 20 =
5. Решите задачу.
18 участников телеигры разделились на 2 одинаковые команды.
Сколько игроков в каждой команде?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант
1.Решите задачу.
В книге для чтения напечатано 14 сказок, 9 стихотворений, а рассказов на 8 больше, чем сказок и стихотворений вместе. Сколько рассказов напечатано в книге?
2.Заполните пропуски числами и знаками « + » или « – »
9 … …. = 12 17 … … = 9
13 … … = 9 6… … = 14
8 … … = 11 16 … … = 8
3.Сумма, каких двух однозначных чисел равна 15?
Запишите эти суммы.
4.Выполните вычисления.
54 + 38 = 80 – 66=
82 – (36 +4) = 46 + 30 – 20 =
5. Решите задачу.
18 бутербродов разложили поровну на 3 тарелки.
Сколько бутербродов на каждой тарелке?
Контрольная работа №2
1 вариант
1. Спишите, укажите порядок действий, найдите значение числовых выражений.
42 – (15 + 16) = (24 – 6) : 2 =
39 + 3 · 7 – 18 = 4 · 6 – 3· 7 =
27 : (45 – 36) + 47 = 64 + 9 – (23 – 19) =
2. Решите задачу.
Дети окопали 9 кустов крыжовника, а кустов смородины в 3 раза больше.
Сколько кустов смородины окопали дети?
3.Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2вариант
1. Спишите, укажите порядок действий, найдите значение числовых выражений.
(21 – 6) : 3 = 54 – (23 + 19) =
18 : (27 : 3)+ 89 = 9 ·4 – 3 · 6 =
35 – 5 ·3 + 14 = 85 – 5 · (11– 8) =
2. Решите задачу.
Сумка с продуктами весит 12 кг, а без продуктов в 6 раз меньше.
Сколько весит пустая сумка?
3. Решите задачу.
В сетке 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в трёх таких же сетках?
Контрольная работа №3
1 вариант
1. Реши задачу.
На конкурсе рисунков о зиме было 16 рисунков снеговиков, что в 4 раза больше, чем рисунков снегурочек. Сколько всего рисунков снеговиков и снегурочек было
предоставлено на конкурс?
2. Реши задачу.
Волк с лисой ловили в проруби рыбу. Лиса поймала 32 рыбки, а волк всего 8.
Во сколько раз Лиса поймала рыбок больше, чем волк?
3. Найди значение выражения.
8 · 9 – (17 + 8· 4) + 54 : 6 =
4. Реши уравнения.
8 · с = 27 + 29 72 : х = 65 – 57
5.Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев. Длина первого звена 6 см, а длина каждого следующего звена на 1 см меньше предыдущего. Найди длину ломаной?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант
1. Реши задачу.
Для выставки рисунков о зиме приготовили 9 больших рамок, что в 3 раза меньше, чем маленьких. Сколько всего больших и маленьких рамок приготовили для выставки?
2. Реши задачу.
В лесу 35 зайцев и 7 белок, чтобы согреться играли в лапту. Во сколько раз зайцев было больше, чем белок?
3. Найди значение выражения.
9 ·9 – (29 + 54 : 6)+ 42 : 7 =
4. Реши уравнения.
b · 7 = 92 – 29 с : 8 = 51 – 42
5. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев. Длина первого звена 2 см, а длина каждого следующего звена на 1 см больше предыдущего. Найди длину ломаной?
Контрольная работа №3
1 вариант
1. Вычисли.
9· 3 = 5 · 7 =
40 : 5 = 42 : 6 =
6· 9 = 4 · 8 =
36 : 4 = 30 : 5 =
2.Реши уравнения.
у · 7 = 56 х : 9 = 6 28 : с = 4
3. В учебниках по математике для первых трёх классов помещено 84 чертежа. В учебнике для первого класса 25 чертежей, в учебнике для второго класса на 7 чертежей больше, чем в учебнике для первого класса. Сколько чертежей помещено в учебнике по математике для третьего класса?
4.В книжке 8 рассказов, а сказок в 4 раза больше. Сколько всего рассказов и
сказок в книжке?
5. Найди с помощью угольника тупые, острые и прямые углы. Запиши их обозначения.
N
M O K
Контрольная работа №4
Ι вариант
1. Реши задачу.
На конкурсе рисунков о зиме было 16 рисунков снеговиков, что в 4 раза больше, чем рисунков снегурочек. Сколько всего рисунков снеговиков и снегурочек было представлено на конкурс?
2. Реши задачу.
Волк с Лисой ловили в проруби рыбу. Лиса поймала 32 рыбки, а Волк всего 8.
Во сколько раз Лиса поймала рыбок больше, чем Волк?
3.Найди значение выражения.
8•9 – (17+8•4)+54:6 =
4.Реши уравнения.
8• с =270+29 27: х =65 – 57
5. Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина первого звена 6 см, а длина каждого следующего звена на 1 см меньше предыдущего. Найди длину ломаной?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ι Ι вариант
1. Реши задачу.
Для выставки рисунков о зиме приготовили 9 больших рамок, что в 3 раза меньше, чем маленьких. Сколько всего больших и маленьких рамок приготовили для выставки?
2. Реши задачу.
В лесу 35 зайцев и 7 белок, чтобы согреться играли в лапту.
Во сколько раз зайцев было больше, чем белок?
3.Найди значение выражения.
9•9 – (29 + 54: 6)+ 42:7 =
4.Реши уравнения.
b• 7 =92 – 29 с : 8 = 51 – 42
5. Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина первого звена 2 см, а длина каждого следующего звена на 1 см больше предыдущего. Найди длину ломаной?
Контрольная работа №5
Ι вариант
Найди значение выражений
8• 0 21•1 80:2 2•50 90: 10
0: 9 1•95 7: 7 63:1 20• 4
Сравни выражения , ,=
(62 – 37)• 0 … 0•31 49: 7 … 70 : 7
18: (11 – 10) … 80 : 10 60 :20 …100 :10
Реши уравнения.
с •30 = 90 d : 40 = 2 75 : х = 1
Реши задачу.
С разных концов царства собрались скоморохи, чтобы рассмешить царевну Несмеяну. За 5 дней царевну посетили 100 скоморохов, поровну в каждый день. Сколько скоморохов посетило Несмеяну за 3 дня?
Выпиши названия:
D
а) прямоугольных треугольников
б) тупоугольных треугольников
в) остроугольных треугольников
г) равнобедренных треугольников
А С д) равносторонних треугольников
В
Контрольная работа №6
ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ НА 2,3,4,5,6,7.
1.Продолжите ряд чисел.
6,12,__________________________________________________________,60.
2. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
: 6 = 7 9 •7 =
36: = 4 21: = 3
40: 5 = 8 • 3 =
3.Запишите две пары однозначных чисел, произведение которых равно 24.
4.Запишите число, которое следует за числом, являющимся результатом умножения числа 7 на само на себя.
5.Реши задачу. Подчеркни правильный ответ.
Отцу 36 лет. Сыну 9 лет. Во сколько раз отец старше сына?
На 27 лет 2) на 4 3) 4 4) в 4 раза
6.Решите задачу. Подчеркните правильный ответ.
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну.
Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
1) 4 хлопушки 2) 3 хлопушки 3) в 3 раза
7. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 42 мальчика, а девочек в 6 раз меньше. Из них гимнастов было 32 человека, а остальные пловцы. Сколь пловцов участвовало в соревнованиях?
(Можно сделать работу на каждого ученика).
ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ.
1. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
81 : = 9 56 : = 8 : 9 =8
• 5 = 45 63 : =7 8 • 7 =
2.Запишите величины в порядке возрастания.
8 дм2 , 80 см2 ,8см2.
3. Реши задачу. Подчеркни правильный ответ.
Вычисли площадь огорода прямоугольной формы, если длина его 8 метров,
ширина 5 метров.
40м 2) 26м 3) 40м 2
4. Реши задачу. Подчеркни правильный ответ.
Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
1)54см 2)54см 2 3) 30см 4) 30см 2
5. Решите задачу.
От квадрата со стороной 9 см отрезали полоску в 2см.
Вычислите площадь оставшегося прямоугольника?
(Можно сделать работу на каждого ученика).
Стр. 9
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Математика 1-4 класс. Просвещение 2015г. (УМК «Школа России»).
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебн. нед. в 2016-2017 уч.г.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
Содержание учебного предмета
Обучение математике реализуется по следующим разделам:
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) | 8ч. |
Табличное умножение и деление (продолжение) | 56ч. |
Внетабличное умножение и деление | 27ч. |
Нумерация | 13ч. |
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание | 10ч. |
Умножение и деление | 12ч. |
Повторение | 7ч. |
Итого | 133ч. |
В связи с особенностями календарного учебного графика школы на 2016-2017 уч. год (с учётом праздничных дней), тематическое планирование рассчитано на 133 часа, при этом содержание учебного материала оптимизировано и предполагает усвоение программы в полном объёме.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике | ||||
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. | Комбинированная работа (2 задачи и примеры) |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. | «4»-1-2 вычислительные ошибки. |
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. | «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. | | «2» - допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки. |
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Система контроля достижений планируемых результатов по математике в 3 классе
№ п/п | Раздел | Проверочная | Тест | Проект | Контрольная | Источник |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч). |
|
|
|
| 1.С.И.Волкова Контрольные работы 1-4 классы Москва «Просвещение» 2015. 2. С.И.Волкова Москва «Просвещение» 2015. 3. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Москва «Просвещение» 2015.
|
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч) | 2 |
| 1 | 2 | |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
| 1 | 1 |
| |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
| 1 |
|
| |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) |
| 1 |
|
| |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) |
|
|
|
| |
7. | Итоговое повторение (6 ч) |
|
|
| 1 | |
| Итого: | 2 | 3 | 2 | 3 |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Анащенкова С.В. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2015 | Москва «Просвещение» |
3 | М.И.Моро, С.И.Волкова | Математика Рабочая тетрадь 3 класс | 2015 | Москва «Просвещение» |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Электронное приложение к учебнику Математика | 2013 | Москва «Просвещение» |
5 | С.И.Волкова | Математика Контрольные работы 1-4 классы | 2015 | Москва «Просвещение» |
6 | С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика Методические рекомендации 3 класс | 2014 | Москва «Просвещение» |
7 | С.И.Волкова | Математика Проверочные работы 3 класс | 2015 | Москва «Просвещение» |
8 | М.И.Моро, С.И.Волкова | Для тех, кто любит математику 3 класс | 2015 | Москва «Просвещение» |
9 | С.И.Волкова | Математика Устные упражнения 3 класс | 2015 | Москва «Просвещение» |
Компьютер
Проектор
Экран
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Новомирской СОШ Азовского района от 23.08.2016 №1 Руководитель МС _____________ С.А. Ведерина
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ С.А. Ведерина _______________2016 г. |
Тематическое планирование по математике 3 класс 133 ч.
Дата по план. | Дата по факт. | № п/п | Тема урока | Кол-во час. | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | |||||
1.09 |
| 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
| Предметные результаты: знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; заменять слагаемые суммой, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, знать название компонентов и результата сложения и вычитания; уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка, знать приемы вычисления при сложении и вычитании, решать уравнения. Метапредметные результаты: -регулятивные : учиться контролировать свою деятельность; осуществлять контроль и результата деятельности; сопоставлять свои действия с поставленной задачей; понимать причины ошибок и исправлять их; анализировать, делать выводы осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». -познавательные: поиск и выделение необходимой информации; уметь применять правила и пользоваться инструкцией.1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различи. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. -коммуникативные: Задавать вопросы и формулировать свои затруднения; понимать причины успеха и не успеха учебной деятельности; Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Иметь чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.
|
5.09 |
| 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||
6.09 |
| 3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1
| Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
| |
7.09 |
| 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
| 1 | ||
8.09 |
| 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | ||
12.09 |
| 6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни
| |
13.09 |
| 7 | Странички для любознательных. | 1 | Оценивать результаты темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
14.09 |
| 8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стартовая контрольная работа. | 1 |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч) | |||||
15.09 |
| 9 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и деления | 1 | Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
| Предметные результаты: знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; взаимосвязь между компонентами. Уметь различать четные и нечетные числа; знать правило переместительного свойства умножения; понимать зависимость между величинами: цена, количество, стоимость; уметь применять правила при решении примеров на порядок действия; решать задачи и уравнения; уметь составлять таблицу умножения и деления на 4, 5, 6 , 7, воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.Уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на сравнение. Метапредметные результаты: -регулятивные: учиться контролировать свою деятельность; осуществлять контроль и результата деятельности; сопоставлять свои действия с поставленной задачей; понимать причины ошибок и исправлять их; анализировать, делать выводы осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)
-познавательные: поиск и выделение необходимой информации; уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, решать задачи по формуле. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. -коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения; понимать причины успеха ,неуспеха учебной деятельности; высказывать и аргументировать свою точку зрения при работе в парах, группе.
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Иметь чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.
| ||
|
|
|
|
| ||||
19.09 |
| 10 | Таблица умножения и деления с числом 2 и 3.Четные и нечетные числа. | 1 | ||||
20.09 |
| 11 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
|
1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); составлять план решения, пояснять ход решения;
| |||
21.09
|
| 12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||
22.09 |
| 13 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. | |||
26.09 |
| 14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | |||
27.09 28.09
|
| 15 16 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы.
|
2 | ||||
29.09 |
| 17 | Странички для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера применять | |||
3.10 |
| 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| |||
4.10 |
| 19 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | Анализировать свои действия и управлять ими.
| |||
5.10 6.10 |
| 20 21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| |||
10.10 |
| 22 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. | |||
11.10 |
| 23 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||||
12.10 13.10
|
| 24 25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 2 | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи | |||
17.10 |
| 26 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
| 1 | ||||
18.10 19.10
|
| 27 28 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 2 | ||||
20.10 24.10 |
| 29 30 | Решение задач | 2 | ||||
25.10 26.10
|
| 31 32 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 2 | ||||
27.10 |
| 33 | Странички для любознательных. Проект: «Математические сказки» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. | |||
7.11 8.11
|
| 34 35 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||
9.11 |
| 36 | Контроль и учет знаний по теме « Табличное умножение и деление» | 1 | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы | |||
10.11 14.11 |
| 37 38 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислении | |||
15.11 |
| 39 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||||
16.11 |
| 40 | Сводная таблица умножения | 1 | ||||
17.11 21.11
|
| 41 42 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 | Сравнивать геометрические фигуры по площади.
| |||
22.11 |
| 43 | Единицы площади: квадратный сантиметр | 1 | Сравнивать величины по их числовым значениям;
| |||
23.11 |
| 44 | Единицы площади: квадратный дециметр
| 1 | ||||
24.11 |
| 45 | Единицы площади: квадратный метр | 1 | ||||
28.11 |
| 46 | Площадь прямоугольника | 1 | Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
| |||
29.11 |
| 47 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
| |||
30.11 |
| 48 | Деление вида а :а, 0: а, при а ≠ 0 | 1 | ||||
1.12 5.12 6.12 |
| 49 50 51 | Текстовые задачи в три действия | 3 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| |||
7.12 |
| 52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | |||
8.12 |
| 53 | Вычерчивание окружности с использованием циркуля | 1 | ||||
12.12 |
| 54 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей
| 1 | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
| |||
13.12 |
| 55 | Задачи на нахождение доли | 1 | ||||
14.12 15.12 |
| 56 57 | Единицы времени: год, месяц, сутки
| 2 | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
| |||
19.12 20.12 21.12 |
| 58 59 60 | «Странички для любознательных» | 3 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
| |||
22.12
26.12
|
| 61 62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по итогам I полугодия | 2 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
27.12 |
| 63 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | ||||
28.12 |
| 64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 |
|
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
| ||||||
11.01 |
| 65 | Умножение суммы на число | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
| Предметные результаты: моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях, моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового вида; выполнять деление суммы на число; выполнять деление двузначного числа на однозначное; моделировать прием деления с остатком и оформлять деление в столбик; применять полученные знания, умения, навыки на практике. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Решать текстовые задачи арифметическим способом
Метапредметные результаты:
-регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. .Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». -познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. -коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Задавать вопросы и формулировать свои затруднения; слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создавать конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные результаты: Иметь чувство необходимости учения, познавательную мотивацию, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать внимание, память, логическое мышление; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
| ||
12.01 16.01 |
| 66 67 | Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 | 2 | ||||
17.01 |
| 68 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20,
| 1 | ||||
18.01 |
| 69 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 60 : 3 | 1 | ||||
19.01 |
| 70 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 80 : 20. | 1
| ||||
23.01 |
| 71 | Деление суммы на число | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
| |||
24.01 25.01
|
| 72 73 | Связь между числами при делении.
| 2 | ||||
26.01 |
| 74 | Проверка деления. | 1 | ||||
30.01 |
| 75 | Приёмы деления для случаев 87:29 | 1 | ||||
31.01 |
| 76 | Приёмы деления для случаев 66:22 | 1 | ||||
1.02 |
| 77 | Проверка умножения делением | 1 | ||||
2.02 |
| 78 | Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a x b, с : d ( d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
| |||
6.02 7.02 |
| 79 80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 2 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
| |||
8.02 9.02 |
| 81 82 | Приёмы нахождения частного и остатка.
| 2 | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
| |||
13.02 |
| 83 | Проверка деления с остатком.
| 1 | ||||
14.02 |
| 84 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| |||
15.02 16.02
|
| 85 86 | «Странички для любознательных» | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям | |||
20.02 |
| 87 | Проект: «Задачи-расчёты».
| 1 | ||||
21.02 22.02 27.02 |
| 88 89 90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| 3 |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
28.02 |
| 91
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» «Внетабличное умножение и деление»(тестовая форма). | 1 |
|
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
| ||||
1.03 2.03
|
| 92 93 | Анализ результатов. Устная и письменная нумерация. | 2
| Читать и записывать трехзначные числа; сравнивать трехзначные числа, записывать результат сравнения; заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых; упорядочивать заданные числа; устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или вставить пропущенные числа; переводить одни единицы массы в другие; сравнивать предметы по массе, упорядочивать их; выполнять задания творческого и поискового характера; читать и записывать числа римскими цифрами; читать записи, представленными римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг; анализировать достигнутые результаты и недочеты; проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, способов действий
| Предметные результаты: знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, закреплять знания десятичного состава, уметь записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять действия с трехзначными числами ;решать задачи изученных видов, переводить одни единицы длины в другие; применять приемы уменьшения и увеличения натурального числа в 10, 100 раз; Метапредметные результаты: -регулятивные: оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
-познавательные: поиск и выделение необходимой информации; уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, решать задачи по формуле. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. -коммуникативные: Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения; понимать причины успеха. /неуспеха учебной деятельности; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Уметь слушать, слышать , понимать партнеров по речевому высказыванию. Личностные результаты: Иметь чувство необходимости учения, познавательную мотивацию, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; проявлять личную ответственность, самостоятельность.
|
6.03
|
| 94 | Разряды счётных единиц.
| 1 | ||
7.03 |
| 95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел
| 1 | ||
9.03 |
| 96 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||
13.03 |
| 97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
14.03 |
| 98 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||
15.03 16.03 |
| 99 100
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 2 | ||
20.03 |
| 101 | Единицы массы: килограмм, грамм
| 1 | ||
21.03 |
| 102 | «Странички для любознательных» | 1 | ||
22.03
|
| 103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
23.03 |
| 104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» «Числа от 1 до 1000. Нумерация » (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
3.04 4.04 5.04 |
| 105 106 107 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 3 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Предметные результаты: Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел устно и записывать в столбик по алгоритму, оканчивающих нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы; уметь выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий; уметь распознавать равносторонние, разносторонние, равнобедренные треугольники; пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел Метапредметные результаты: -регулятивные : научиться контролировать свою деятельность. Формулировать учебную задачу урока; планировать и прогнозировать собственную деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки; осознавать качество и уровень усвоения знаний.
-познавательные: формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выделять необходимую информацию, структурировать знания; создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать вывод;
-коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражать свои мысли, не создавать конфликтных ситуаций. Личностные результаты: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; проявлять личную ответственность, самостоятельность.
|
6.04 |
| 108 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения. | 1 | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
| |
10.04 11.04
|
| 109 110 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | 2 | ||
12.04 |
| 111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.
| |
13.04 |
| 112 | «Странички для любознательных» | 1
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| |
17.04 |
| 113 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
18.04 |
| 114 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
| 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
|
|
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
| ||||
19.04 20.04 24.04 |
| 115 116 117 | Приёмы устного умножения и деления
| 3 | Использовать различные приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Предметные результаты: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел устно и записывать в столбик по алгоритму, оканчивающих нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы; уметь выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий; уметь распознавать равносторонние, разносторонние, равнобедренные треугольники; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. Метапредметные результаты: -регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы. Уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу; -познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. -коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Использовать в общении правила вежливости; учиться строить понятные для партнеров высказывания; участвовать в диалоге на уроке жизненных ситуациях, Личностные результаты: Иметь определенные познавательные потребности и учебные мотивы, проявлять по назначению приобретенные математические способности. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
25.04 |
| 118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
| ||
26.04 27.04 2.05
|
| 119 120 121 | Приём письменного умножения на однозначное число | 3 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
| ||
3.05 4.05 10.05 |
| 122 123 124 | Приём письменного деления на однозначное число | 3 | |||
11.05 |
| 125 | Знакомство с калькулятором | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | ||
15.05 |
| 126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| 1 |
| Итоговое повторение (7 ч) | |||||
16.05 17.05 18.05 22.05 |
| 127 128 129 130
| Повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» | 4 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения, читать и записывать любые числа в пределах 1000. Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. | Предметные результаты: Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Метапредметные результаты -регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг известного по изучаемой теме; -познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы. -коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные результаты: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
|
23.05
|
| 131
| Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
24.05 |
| 132 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
25.05 |
| 133
| Повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» | 1 |
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Тема | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Новомирской
СОШ Азовского района
Приказ от 31.08.2016г. № 140
_______________Н.П.Тегляй
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
Уровень начального общего образования
Общее количество часов 136
Количество часов в неделю 4
Учитель: Ишутина Оксана Владимировна,
первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы М. И. Моро,
М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В.Степановой.
Математика 1-4 класс. Просвещение 2011г. (УМК «Школа России»)
п.Новомирский
Азовского района Ростовской области
2016 год