СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 9 класс. К УМК А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев, (Фк ГОСОО)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса на 2016-2017 учебный год. может быть полезна учителям математики, ведущим преподавание по УМК А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев, в классах с предпрофильной математической подготовкой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 9 класс. К УМК А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев, (Фк ГОСОО)»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____ /_______________/

ФИО

Протокол № 5 от

«_30_» _мая_ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Лицей № 4»

______ /______________/

ФИО

«14» .06. 20 16г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Лицей № 4»

______ /_Реттих А. А._/

ФИО

Приказ № 77/3-о от

«01» .09. 20 16г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Каменского района Алтайского края









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

______________________________________________________________

наименование предмета


Ильиных Татьяны Анатольевны

_______________________________________________________________

Ф.И.О. учителя, разработавшего программу



9А класса

для учащихся ____________________________________________________

класс, в котором изучается данный предмет, курс














2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования 2005г.,

  • авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича: Программы. Математика. Алгебра . 7-9классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-3-е изд., стер. М. Мнемозина, 2011.

  • авторской программы к УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.

  • федерального базисного учебного плана и примерного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года;

  • учебного плана лицея на 2016-2017 учебный год.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в лицее осуществляется предпрофильная подготовка (8-9 класс). Профилизация обучения осуществляется за счет введения соответствующих предпрофильных предметов, за счет реализации предпрофильных образовательных программ. В 9А пролицейском классе с предпрофильной математической подготовкой за счет часов компонента образовательного учреждения добавлено 2 часа в неделю на изучение математики (алгебра-5часов в неделю + геометрия-2 часа в неделю), что соответствует авторской программе И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича М. Мнемозина, 2011 и поддерживается УМК. Согласно учебному плану лицея на изучение математики на предпрофильном уровне на в 9 классе отводится 238 часов в год из расчета 7 ч в неделю. 170 часов в год, (5 часов в неделю), отведено на изучения курса алгебры, 68 часов в год, (2 часа в неделю), отведено на изучение курса геометрии. В соответствии с годовым календарном учебным графиком лицея на 2016-2017 учебный год рабочая программа по математике в 9 А классе фактически будет реализована за 233 годовых часа. Корректировка рабочей программы произведена за счет сжатия тем, отведенных на повторение учебного материала, что отражено в учебно-тематическом поурочном плане по математике в 9 А классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  • ­­ владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:


знать/понимать:

  • определение вектора и равных векторов, законы сложения векторов;

  • определение средней линии трапеции;

  • формулировку и доказательство теоремы о разложении вектора;

  • уравнение окружности и прямой;

  • определение синуса, косинуса и тангенса угла;

  • теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;

  • определение скалярного произведения векторов;

  • определение правильного многоугольника

  • формулы для правильного многоугольника;

  • определение движения на плоскости;

Уметь:

  • изображать и обозначать векторы, строить сумму и разность двух и более данных векторов разными способами;

  • строить окружности и прямые, заданные уравнениями;

  • доказывать основное тригонометрическое тождество;

  • доказывать изучаемые в курсе теоремы;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы и средства контроля

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. Критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся изложены в Приложении 1.

При оценивании тестовых заданий следует исходить из объёма выполненной работы. Оценка «5» ставиться в том случае, если учащимся правильно выполнено 90 – 100% теста, оценка «4» - правильно выполнено от 70 до 89% теста, оценка «3» - правильно выполнено от 50 до 69% теста. Если тестовое задание выполнено менее чем на 50%, то выставляется оценка «2». Текущий и тематический контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий к каждому параграфу и главам учебника А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.-9-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2013; Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович и др.-9-е изд., исп.- М.: Мнемозина, 2013;


Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.

Виды учебных занятий:

  • урок;

  • внеурочная деятельность;

  • внеклассная деятельность;

  • олимпиады;

  • индивидуальные консультации.

Средства осуществления контроля, используемые в образовательном процессе:

  • устный опрос;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • зачет;

  • разноуровневые контрольные работы.










Фонд оценочных средств




п/п

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМов

1

Тематический

Контрольная работа № 1по темам главы 1: «Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

2

Тематический

Контрольная работа № 2 по темам главы 1«Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

3

Тематический

Контрольная работа № 1 по геометрии по темам главы 10 «Метод координат»

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.

4

Тематический

Контрольная работа № 3 по темам главы 2 «Системы уравнений»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

5

Тематический

Контрольная работа № 2 по геометрии по темам главы 11«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.

6

Тематический

Контрольная работа № 4 по темам главы 2 «Системы уравнений»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

7

Тематический

Контрольная работа № 5 по темам главы 3 «Числовые функции»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

8

Тематический

Контрольная работа № 3 по геометрии по темам главы 12 «Длина окружности и площадь круга»

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.

9

Тематический

Контрольная работа № 6 по темам главы 4 «Свойства числовых функций»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011,

10

Тематический

Контрольная работа № 4 по геометрии по темам главы 13 «Движения»

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.

11

Тематический

Контрольная работа № 7 по темам главы 4 «Прогрессии»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

12

Тематический

Контрольная работа № 8 по темам главы 5 «Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей»

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011

13

Итоговый

Итоговое тестирование













Учебно-тематический план.

Модуль : Алгебра и начала ма тематического анализа (170 часов)

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения


Требования к уровню подготовки обучающихся

Ресурсное обеспечение

План

Факт

1-9

Повторение материала 8-го класса

9

1.09

2.09

5.09

7.09

7.09

8.09

9.09

12.09

14.09


Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; понятие действительного числа; формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета

Уметь: выполнять вычисления; использовать формулу корней квадратного уравнения; свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; определять понятия, приводить доказательства.

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. (35 часов)

10-14

Рациональные неравенства

5

14.09

15.09

16.09

19.09

21.09


Знать: метод интервалов и правила равносильного преобразования неравенств;

Уметь: решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений применять правило равносильного преобразования неравенства

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

15-19

Множества и операции над ними

5

21.9

22.09

23.09

26.09

28.09


Знать: понятие множества, элементов множества, способы задания множеств.

Уметь: находить среднее арифметическое; задавать множество различными способами; находить пересечение, объединение, дополнение множеств.

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

20-23

Системы неравенств

4

28.09

29.09

30.09

3.10


Знать: различные способы решения систем рациональных неравенств; двойных неравенств.

Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; системы простых рациональных неравенств методом интервалов; решать системы сложных рациональных неравенств, с использованием графического метода и метода интервалов

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

24-26

Совокупности неравенств

3

5.10

5.10

6.10


Знать: различные способы решения совокупностей рациональных неравенств; двойных неравенств.

Уметь: решать совокупности линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; совокупности простых рациональных неравенств методом интервалов; решать совокупности сложных рациональных неравенств, с использованием графического метода и метода интервалов

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

27-28

Контрольная работа №1

2

7.10

7.10


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

29-32

Неравенства с модулями

4

12.10

12.10

13.10

14.10


Знать: определение модуля действительного числа; его геометрическую интерпретацию; свойства модуля.

Уметь: применять свойства модуля, доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

33-36

Иррациональные неравенства

4

17.10

19.10

19.10

20.10


Знать: определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной)

Уметь: применять определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной)

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

37-42

Задачи с параметрами

6

21.10

24.10

26.10

26.10

27.10

28.10


Знать: методы решения уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

43-44

Контрольная работа № 2

2

7.11

7.11


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы


Глава 2 Системы уравнений

32




учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

45-48

Уравнения с двумя переменными

4

9.11

10.11

11.11

14.11


Знать: равносильные преобразования уравнений с двумя переменными;

Уметь: находить целочисленные решения, строить графики уравнения с двумя переменными;

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

49-51

Неравенства с двумя переменными

3

16.11

16.11

17.11


Знать: определение неравенства с двумя переменными;

Уметь: решать неравенства с двумя переменными графически; находить целочисленные решения неравенств


учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

52-54

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

3

18.11

21.11

23.11


Знать: понятие о решении систем уравнений и неравенств с двумя переменными;

Уметь: выполнять равносильные преобразования систем уравнений и неравенств с двумя переменными;

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

55-58

Методы решения систем уравнений

4

23.11

24.11

25.11

28.11


Знать: алгоритм метода подстановки; метода сложения; метода введения новой переменной; графического метода систем уравнений и неравенств с двумя переменными;

Уметь: применять изученные алгоритмы решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными на практике;

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

59-60

Контрольная работа № 3

2

30.11

30.11


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

61-64

Однородные системы. Симметрические системы

4

1.12

2.12

5.12

7.12


Знать: понятие однородных и симметричных выражений, уравнений и систем уравнений

Уметь: решать симметрические и однородные системы уравнений специфическими способами

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

65-68

Иррациональные системы. Системы с модулями.

4

7.12

8.12

9.12

12.12


Знать: универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля

Уметь: применять универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

69-74

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

14.12

14.12

15.12

16.12

19.12

21.12


Знать: как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью

Уметь: свободно составлять математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью; решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

75-76

Контрольная работа № 4

2

22.12

22.12


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы


Глава 3 Числовые функции

23





77-80

Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.

4

23.12

26.12

28.12

28.12


Знать: определение числовой функции, области определения и области значения числовой функции

Уметь: находить область определения и область значения числовой функции

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

81-83

Способы задания функций

3

11.01

11.01

12.01


Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный

Уметь: применять различные способ задания функции

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

84-88

Свойства функций

5

13.01

16.01

18.01

18.01

19.01


Знать: свойства числовых функций: монотонности, наибольшего и наименьшего значения функций, ограниченности, выпуклости, непрерывности;

Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций, ограниченность, выпуклость, непрерывность;

учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

89-90

Четные и нечетные функции

2

20.01

23.01


Знать: определение четной, нечетной функции; алгоритм исследования функции на четность, нечетность

Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность, нечетность, строить графики четных , нечетных функций

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

91

Контрольная работа № 5

1

25.01

25.01


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

92-96

Функции  (n Є Z ), их свойства и графики

5

26.01

27.01

30.01

1.02

1.02


Знать: определение степенной функции с натуральным показателем, свойства и график;

Уметь: свободно читать свойства степенных функций по графику, строить и читать графики с любым показателем степени; распознавать графики функции с четным и нечетным показателем;

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

97-99

Функции y =  , ее свойства и график

3

2.02

3.02

6.02


Знать: определение степенной функции с дробным показателем, свойства и график функции

Уметь: свободно строить графики степенных функций с любым дробным показателем степени, строить и читать графики с любым дробным показателем степени;

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация


Глава 4 Прогрессии

28





100-102

Числовые последовательности

3

8.02

8.02

9.02


Знать: определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности

Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

103-106

Свойства числовых последовательностей

4

10.02

13.02

15.02

15.02


Знать: свойства числовых последовательностей, способы задания числовых последовательностей

Уметь: применять свойства числовых последовательностей на практике

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

107-108

Контрольная работа № 6

2

16.02

16.02


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

109-113

Арифметическая прогрессия

5

20.02

22.02

22.02

27.02

1.03


Знать: определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы членов конечной а. п., характеристическое свойство арифметической прогрессии

Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении практических задач

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

114-119

Геометрическая прогрессия

6

1.03

2.03

3.03

6.03

9.03

10.03


Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы n первых членов конечной г. п., характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении практических задач

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

120-125

Метод математической индукции

6

13.03

15.03

15.03

16.03

17.03

20.03


Знать: метод математической индукции;

Уметь: применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

126-127

Контрольная работа № 7

2

22.03

22.03


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы


Глава 5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

18





128-131

Комбинаторные задачи

4

23.03

24.03

3.04

5.04


Знать: понятия комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание; различные способы решения комбинаторных задач; правило умножения

Уметь: решать комбинаторные задачи, различными способами

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

132-135

Статистика – дизайн информации

4

5.04

6.04

7.04

10.04


Знать: понятие среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел

Уметь: решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

136-139

Простейшие вероятностные задачи

4

12.04

12.04

13.04

14.04


Знать: определение события, противоположного данному, понятие суммы двух случайных событий,

Уметь: вычислять событие, противоположное данному и сумму двух случайных событий;

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

140-143

Экспериментальные данные и вероятности событий

4

17.04

19.04

19.04

20.04


Знать: теорему о вероятности противоположного события

Уметь: применять теорему, необходимую для решения практических задач

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

144-145

Контрольная работа № 8

2

21.04

21.04


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы


Обобщающее повторение.

25





146-147

Числовые выражения

2

26.04

26.04


Знать: определение числового выражения

Уметь: преобразовывать числовые выражения, доказывать тождества.

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

148-149

Алгебраические выражения

2

27.04

28.04


Знать: определение алгебраического выражения, формулы сокращенного умножения, правило разложения квадратного трехчлена на линейные множители, свойства степеней с целым показателем

Уметь: выполнять арифметические операции с алгебраическими выражениями, сокращать алгебраические дроби, выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем, доказывать тождества

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

150-152

Функции и графики

3

3.05

3.05

4.05


Знать: определение и свойства числовых функций

Уметь: строить, описывать свойства элементарных функций, свободно использовать графики функций для решения прикладных задач

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

153-155

Уравнения и системы уравнений

3

5.05

10.05

10.05


Знать: способы решения уравнений и систем уравнений различного вида

Уметь: решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений различного вида; решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными способами

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

156-158

Неравенства и системы неравенств

3

11.05

12.05

15.05


Знать: способы решения неравенств и систем неравенств различного вида

Уметь: решать неравенства и системы неравенств, свободно пользоваться условиями равносильности при решении неравенств и систем неравенств различного вида; решать линейные системы неравенств с двумя переменными различными способами

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

159-160

Задачи на составление уравнений или систем уравнений

2

17.05

17.05


Знать: различные способы решения уравнений и систем уравнений, понятие математической модели

Уметь: применять алгоритм для решения математической задачи, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи повышенной сложности

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

161-162

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

18.05

19.05



Знать: определения и характеристические свойства прогрессий, формулы n-го члена, суммы

Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, формулы n-го члена, суммы членов прогрессий, решая текстовые задачи

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

163

Элементы статистики и теории вероятностей

1

24.05


Знать: основные понятия и элементы статистики и теории вероятностей

Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя перебор вариантов, правила умножения, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков

УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация

164-165

Итоговая контрольная работа

2

25.05

25.05


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы


Итого

165






Модуль: Геометрия (68 часов)


N

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требование к уровню подготовки учащихся

Ресурсное обеспечение


план

факт

Глава 9. Векторы (8 часов)

1-2

Понятие вектора

2

6.09

609


Знать: определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

Уметь: иллюстрировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, откладывать вектор от данной точки


Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

3-5

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

3

13.09,

13.09,

20.09


Знать: законы сложения и вычитания векторов, правило « треугольника», «параллелограмма», «многоугольника»

Уметь: находить сумму и разность двух ветров, заданных геометрически, применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

6-8

Применение векторов к решению задач

3

20.09

27.09,

27.09


Знать: определение произведения вектора на число, основные свойства умножения вектора на число

Уметь: находить вектор, равный произведению заданного вектора на число, применять произведение векторов и основные свойства умножения вектора на число при решении геометрических задач

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

Глава10.Метод координат (10 часов)

9-10

Координаты вектора

2

4.10

4.10


Знать: понятие прямоугольной системы координат, координат точки, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, координат вектора

Уметь: находить для векторов, заданных координатами, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный и распределительный законы

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

11-12

Простейшие задачи в координатах

2

11.10

11.10


Знать: определение радиус-вектора, формулу связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство

рия 7

13-15

Уравнение окружности и прямой

3

18.10

18.10

25.10


Знать: определение уравнения с двумя переменными, уравнение окружности и прямой

Уметь: составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

16-17

Решение задач

2

25.10

8.11


Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство; составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач на вычисление и доказательство

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


18

Контрольная работа№1

1

8.11


Уметь применять полученные знания в комплексе

КИМы

Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

19-21

Синус, косинус, тангенс угла

3

15.11

15.11

22.11


Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла

Уметь: применять определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач

Учебник, МП*, тестовые задания Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


22-25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

22.11

29.11

29.11

6.12


Знать: теоремы: о площади треугольника, синусов, косинусов

Уметь: решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов

Учебник, МП*, тестовые задания Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


26-27

Скалярное произведение векторов

2

6.12

13.12


Знать: определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, свойства скалярного произведения векторов

Уметь: выводить формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, вычислять скалярное произведение векторов различными способами, находить косинус угла между векторами, использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


28

Решение задач

1

13.12


Уметь: формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач, решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


29

Контрольная работа №2

1

20.12


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

Глава 12. Длина окружности и площадь круга ( 12 часов)

30-33

Правильные многоугольники.

4

20.12

27.12

27.12

17.01


Знать: определение правильного многоугольника, теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формулу вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников, решать задачи на применение определения правильного многоугольника, теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формул вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация


34-37

Длина окружности и площадь круга

4

17.01

24.01

24.01

31.01


Знать: понятия длины окружности и площади круга, формулы длины окружности и площади круга

Уметь: выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

38-40

Решение задач

3

31.01

7.02

7.02


Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников, решать задачи на применение определения правильного многоугольника, теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формул вычисления площади правильного многоугольника; применять формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора при решении задач

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

41

Контрольная работа№3

1

14.02


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

Глава 13. Движение (8 часов)

42-44

Понятие движения.

3

14.02

21.02

21.02


Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

45-47

Параллельный перенос и поворот

3

28.02

28.02

7.03


Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие параллельного переноса и поворота

Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать эти виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ


Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

48

Решение задач

1

7.03


Уметь применять понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, параллельного переноса и поворота при решении задач


Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

49

Контрольная работа№4

1

14.03


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

КИМы

Глава14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50-53

Многогранники

4

14.03

21.03

21.03

4.04


Знать определения многогранников: параллелепипеда, призмы, пирамиды, элементов, их составляющих, иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел, уметь выводить их на основе принципа Кавальери. Уметь выполнять чертежи геометрических тел.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

54-57

Тела и поверхности вращения

4

4.04,

11.04

11.04

18.04


Знать определения тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) и элементов их составляющих, формулы для вычисления объемов тел вращения, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса, формулу площади сферы;

Уметь распознавать эти тела вращения и поверхности на рисунках и строить развертки этих поверхностей.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

58-59

Об аксиомах планиметрии.

2

18.04

25.04


Знать и понимать: аксиоматическое построение геометрии;основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

Повторение. Решение задач (9 часов)

60-61

Векторы.

2

25.04

2.05


Уметь применять знания о векторах при решении задач различного уровня сложности

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

62-63

Метод координат

2

2.05

2.05


Уметь решать задачи различного уровня сложности на основе метода координат

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

64-65

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

2

16.05

16.05


Уметь решать задачи различного уровня сложности по данной теме

Контрольно-измерительные материалы

66-67

Длина окружности и площадь круга

2

16.05

23.05


Уметь решать задачи различного уровня сложности по данной теме

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация

68

Движение

1

23.05


Применять понятие отображения плоскости на себя; определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, поворота и параллельного переноса. Обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений.

Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация



Учебно- методическое обеспечение:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.-9-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2013;

  2. Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович и др.-9-е изд., исп.- М.: Мнемозина, 2013;

  3. Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011.

  4. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

  5. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. М., -20 изд.-М.: Просвещение, 2010.

  6. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.

  7. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.-7 изд.-М.: Просвещение 2009


Лист коррекции


№ пп

Дата занятия по учебно-тематическому планированию

Тема занятия по учебно-тематическому планированию

Способ корректировки с указанием фактической даты занятия

Причина корректировки

1.

5.09.16г

Повторение материала 8-го класса.

Сжатие учебного материала последнего занятия по данной теме, с переносом на 14.09.16г

Приказ № 78-о от 02.09.16 г.

«О проведении Дня Здоровья»






































































































6