Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение
Бурановская средняя общеобразовательная школа
«ПРИНЯТО» Руководитель МС ________________ Протокол № ___ от «____»____________20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ________________ Приказ № ___ от «___»_________20__ г. |
| |
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
8 класс, базовый уровень
на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2008г. Составитель Т. А. Бурмистрова
«Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Составитель Римян Любовь Александровна
ФИО составителя
учитель математики
должность
___________________________
категория
Бураново 2016
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | стр |
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 2 |
2 | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ | 4 |
3 | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | 8 |
4 | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ | 12 |
5 | ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 25 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования.
-«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2008г. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- «Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Учебный план МБОУ Бурановская СОШ.
- Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2011.
2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.
3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010.
4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.
5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010
6. Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Погорелов, М. , Просвещение, 2011г.
7. Жохов В.И. Геометрия. Поурочные разработки. 7-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., М, Просвещение, 2014
8. Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 8 классов, М, Просвещение
9. Т.М. Мищенко, Тематические тесты по геометрии 8 класс: учебное пособие, Владимир, 2011г.
Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отведено в 7 классе 170 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю), в 8 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 9 классе – примерно 170 часов для обязательного изучения математики. В школьном учебном плане: в 7 классе – 5 учебных часов в неделю, 170 часов в год; в 8 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в год, в 9 классе – 9 часов в неделю, примерно 170 часов в год.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. На алгебру 102 часа в год, на геометрию 68 часов в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Алгебра
8 класс
1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция
и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции
и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21час)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (11часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
Элементы статистики и теории вероятностей
Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель - сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации; сформировать представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, размаха, моды, среднего арифметического, полигона и гистограммы.
Уметь находить по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.
7. Повторение. Решение задач (8 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Геометрия
Геометрические построения (7 часов)
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Четырехугольники (19 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.
Цель: Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Теорема Пифагора (13часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Цель: Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°.
Цель: Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развивать умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Движение (7 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Цель: Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.
Цель: Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Повторение. Решение задач (4 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к
0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ
№ п/п | Тема урока | К-во часов | примечание |
Глава I Рациональные дроби (23 ч) |
1 | Рациональные выражения. | 1 | |
2 | Рациональные выражения. | 1 | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения» | 1 | |
13 | Анализ контрольной работы Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |
15 | Деление дробей. | 1 | |
16 | Деление дробей. | 1 | |
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
21 | Функция y= k/x и её график. | 1 | |
22 | Функция y= k/x и её график. | 1 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства рациональных выражений» | 1 | |
Глава 2. Квадратные корни (19 ч) |
24 | Анализ контрольной работы Рациональные и иррациональные числа. | 1 | |
25 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |
27 | Уравнение х2 = а | 1 | |
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |
29 | Функция у=х и ее график. | 1 | |
30 | Функция у=х и ее график. | 1 | |
31 | Квадратный корень из произведения, дроби. | 1 | |
32 | Квадратный корень из произведения, дроби. | 1 | |
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | |
35 | Анализ контрольной работы Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
36 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
37 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
42 | Контрольная работа № 4 по теме « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | |
Глава 3. Квадратные уравнения (21 ч) |
43 | Анализ контрольной работы Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |
44 | Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена. | 1 | |
45 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |
50 | Теорема Виета. | 1 | |
51 | Теорема Виета. | 1 | |
52 | Теорема Виета. | 1 | |
53 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |
54 | Анализ контрольной работы Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |
55 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |
56 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |
57 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
62 | Графический способ решения уравнений. | 1 | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения». | 1 | |
Глава 4. Неравенства (20 ч). |
64 | Анализ контрольной работы Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 | |
65 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 | |
66 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
67 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
70 | Погрешность и точность приближения | 1 | |
71 | Погрешность и точность приближения | 1 | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства». | 1 | |
73 | Анализ контрольной работы Числовые промежутки. | 1 | |
74 | Числовые промежутки. | 1 | |
75 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
83 | Контрольная работа № 8 по теме «Системы неравеств с одной переменной». | 1 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11 ч) |
84 | Анализ контрольной работы Определение степени с целым показателем. | | |
85 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
87 | Стандартный вид числа. | 1 | |
88 | Стандартный вид числа | 1 | |
89 | Стандартный вид числа | 1 | |
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | |
91 | Анализ контрольной работы Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |
92 | Наглядные представления статистической информации. | 1 | |
93 | Решение задач по теме «Элементы статистики и теории вероятностей | 1 | |
94 | Решение задач по теме «Элементы статистики и теории вероятностей | 1 | |
Повторение (8 ч) |
95 | Рациональные дроби. | 1 | |
96 | Рациональные дроби. | 1 | |
97 | Квадратные корни. | 1 | |
98 | Квадратные уравнения. | 1 | |
99 | Неравенства. | 1 | |
100 | Итоговый зачет | 1 | |
101 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ
№ п/п | Тема урока К-во часов | примечание |
Глава 2. Геометрические построения | (7 ч) | |
1 | Окружность. Окружность, описанная около треугольника. | 1 | |
2 | Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | |
3 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. | 1 | |
4 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. | 1 | |
5 | Геометрическое место точек. | 1 | |
6 | Метод геометрических мест. | 1 | |
7 | Контрольная работа №1 Геометрические построения | 1 | |
Глава 1. Четырехугольники (19 ч) | | |
8 | Анализ контрольной работы Определение четырёхугольника. | 1 | |
9 | Параллелограмм и его свойства. | 1 | |
10 | Свойства диагоналей параллелограмма. | 1 | |
11 | Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | |
12 | Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | |
13 | Прямоугольник. | 1 | |
14 | Прямоугольник. | 1 | |
15 | Ромб. | 1 | |
16 | Квадрат | 1 | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |
18 | Анализ контрольной работы Теорема Фалеса. | 1 | |
19 | Средняя линия треугольника. | 1 | |
20 | Средняя линия треугольника. | 1 | |
21 | Трапеция. Средняя линия трапеции. | 1 | |
22 | Трапеция. Средняя линия трапеции. | 1 | |
23 | Решение задач по теме «Трапеция. Средняя линия трапеции.» | 1 | |
24 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | |
25 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники» | 1 | |
Глава 2. Теорема Пифагора (13 ч) |
27 | Анализ контрольной работы Косинус острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |
28 | Косинус острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |
29 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | 1 | |
30 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | 1 | |
31 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | |
32 | Неравенство треугольника. Решение задач. | 1 | |
33 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | |
34 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | |
35 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | |
36 | Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов. | 1 | |
37 | Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов. | 1 | |
38 | Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов. | 1 | |
39 | Контрольная работа № 4 по теме «тригонометрические функции». | 1 | |
Глава 3. Декартовы координаты на плоскости (10 ч). |
40 | Анализ контрольной работы Определение координат на плоскости. Координаты середины отрезка. | 1 | |
41 | Расстояние между точками. | 1 | |
42 | Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых. | 1 | |
43 | Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых. | 1 | |
44 | Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых. | 1 | |
45 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | |
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой и график. | 1 | |
47 | Угловой коэффициент в уравнении прямой и график. | 1 | |
48 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180. | 1 | |
49 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180. | 1 | |
Глава 4. | Движение (7 ч) |
50 | Преобразование фигур. Свойства движения. | 1 | |
51 | Симметрия относительно точки. | 1 | |
52 | Симметрия относительно прямой. | 1 | |
53 | Поворот. | 1 | |
54 | Параллельный перенос и его свойства. | 1 | |
55 | Понятие о равенстве фигур. | 1 | |
56 | Контрольная работа № 5 «Движение» | 1 | |
Глава 5. Векторы (8 ч) |
57 | Анализ контрольной работы Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | |
58 | Равенство векторов. | 1 | |
59 | Координаты вектора. | 1 | |
60 | Сложение векторов и его свойство. | 1 | |
61 | Умножение вектора на число. | 1 | |
62 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |
63 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |
64 | Контрольная работа № 6 по теме «Векторы». | 1 | |
65 | Анализ контрольной работы Повторение геометрического материала по теме «Четырехугольники» | 1 | |
66 | Повторение геометрического материала по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |
67 | Повторение геометрического материала по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | |
68 | Повторение геометрического материала по теме «Движение, векторы» | 1 | |
Лист внесения изменений в рабочую программу
Дата не проведённого урока | Тема не проведённого урока | Причина (№ приказа) | Восстановление (за счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале) | Дата проведения | Учитель, подпись |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
26