СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И. Л. Бим, Л. В. Садомова для 10-11 классов. Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи, основные компетенции, требования к подготовке выпускников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

34



Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС»


Обсуждена на заседании методического совета протокол № __

от «__» ____ 20___г.

Принята на заседании педагогического совета протокол № ___

от «__» _____ 20___г.

Утверждаю

Директор ГОУ

«Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус МЧС»

________ В.К. Савельев

приказ № __

от «___» ______ 20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Иностранный язык»

(немецкий)


для 10 – 11 классов

составил: Андрусик О. И.

учитель иностранного языка






















    1. учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 10-11 классов общеобразовательных организаций и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) общее образование) и согласно учебного плана на 2015/2016 учебный год ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС». При реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс по немецкому языку для 10 – 11 классов автора И. Л Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации среднего общего образования на 2015/2016 учебный год.

Программа реализует личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей и потребностей. Она позволяет создать для старшеклассников адекватную их желаниям и потребностям образовательную среду и успешно завершить в 11 классе базовую подготовку по немецкому языку.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область “Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Все большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета ‘Иностранный язык”, как общеобразовательной учебной дисциплины.

Возрастает профессиональная значимость иностранного языка на рынке труда в целом, потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Как следствие значительно возросли образовательная и самообразовательная функции иностранного языка в школе, в ВУЗе. Происходят значительные изменения в практике обучения иностранному языку, где доминирующим становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общению на изучаемом языке. Кроме того, перспектива сдавать ЕГЭ по иностранному языку в престижные ВУЗы страны, в том числе и военные, приводит, а тому, что с каждым годом увеличивается число учащихся, сдающих иностранный язык.


  1. Обучения немецкому языку на старшей ступени

полной средней школы

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания цели обучения немецкому языку предполагают:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в единстве ее составляющих: языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка с его помощью;

- формирование способности к самооценки через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии.



III. Цели обучения немецкому языку в рамках базового курса

Языковая компетенция

Расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

  • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

  • слухопроизносительные навыки;

  • лексическую и грамматическую сторону речи.

Работа над лексической стороной речи предусматривает:

- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах;

- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе);

- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

- активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

- усвоение Partizip I, II в роли определения, распространенного определения;

- распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.







Речевая компетенция



Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (B1).



Цели каждого вида речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом-обменом сообщения, мнениями, диалогом-побуждением), а также диалогами смешенного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Монологическая речь.

Обучающиеся получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:

  • рассказать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/ проблеме;

  • рассуждать о фактах/ событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно- речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение

Обучающимся предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:

- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщения (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое/ поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Письменная речь

Обучающимся создаются условия для развития умений:

- писать личные письма;

- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/ резюме);

- составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.



Социокультурная компетенция

Обучающимся предоставляется возможность:

- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/ стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/ народов – носителей данного языка;

- лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

- совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

- проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.



Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить их положения при дефиците языковых средств, а именно:

- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

- умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

- игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.



Учебно-познавательная компетенция

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использование приемов самостоятельного приобретения знаний:

- умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;

- умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

- умение выделять основную информацию из различных источников, списывать/ выписывать ее;

- умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение пользоваться двуязычным словарем;

- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.







IV. Требования к уровню подготовки школьников

по окончании 10 класса



В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования все обучаюшиеся к концу 10 класса должны достичь уровня А2 (допороговый) и в значительной степени приблизиться к уровню B1 (пороговый)

Базовый уровень



В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающиеся должны:

Знать/ понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- Значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о странах изучаемого языка и обычаях;

Уметь

Говорение

- вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

- в различных стандартных ситуациях общения применять формы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

- расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

- вести диалог – обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

- рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;

- описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

- выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

-кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;



Аудирование

- понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;

- извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

- понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);



Чтение

- читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

- в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

- добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя догадку и словарь;



Письмо

- писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город, село, друзей);

- заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;

- излагать содержание простых текстов письменно.



Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

- пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

-вычленять основные факты и детали;

- выделять в тексте ключевые слова и выражения;

- выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

- вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

- проявлять речевую инициативу;

- целенаправленно расспрашивать;

- опираться на ключевые слова при составлении монолога;

- составлять диалог с опорой на диалог-образец;

- реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т.д.);

- выражать свои чувства, эмоции;

- убеждать кого-либо в чем-либо;

- просить совета;

- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме;

- писать письмо по образцу;

- читать и заполнять формуляр;

- опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.











































V. Предметное содержание обучения



Kapitel 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon?

Блок 1. Lessen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Учить работать с картой Германии, заполнять ее данными, полученными из текстов. AB! Познакомить с государственным устройством Германии.

  2. Читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городах с предварительно снятыми трудностями.

  3. AB! Написать заметку о Берлине в газету.

  4. Читать текст с пониманием основного содержания. Аргументировать свой ответ на вопрос , данный в заглавии, цитатами из текста.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии. Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии. Наиболее известные города Германии. Англицизмы в немецком языке.



Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать тексты с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.

  2. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

  3. Разыгрывать сцену знакомства «Турист из России и житель Берлина»

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Повторение изученной ранее лексики по темам:

  • Страны изучаемого языка и в первую очередь Германия, ее географическое положение, политическое устройство, достопримечательности, черты характера и национальные особенности народа.

  • Большая и малая Родина: город/ село и отношение к ним.

  • Ориентирование в городе.

Новая лексика оценочного характера, позволяющая описать свое отношение к тому или иному городу (10 ЛЕ)



Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Распознавать грамматические формы и переводить предложения с ними на русский язык.

  2. Читать текст сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.

  3. Отвечать на вопросы по тексту, используя формы Passiv.

  4. Тренировать обучающихся в использовании форм Passiv.

Грамматический материал

Präsens, Präteritum, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, Passiv с модальными глаголами

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать текст о Берлине с пониманием основного содержания и отметить на карте города те музеи, которые в нем упомянуты.

  2. Прослушать текст повторно с пониманием деталей и отметить на карте маршрут туристической группы.

  3. Прослушать текст с пониманием сначала основного содержания, затем с полным пониманием.

Кратко рассказать о варьете.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Достопримечательности Берлина, музеи. Ориентирование в городе. Как можно провести в Берлине свободное время.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Сообщать новую информацию о Берлине.

  2. Рассказывать о своем родном городе (селе) с опорой на ключевые слова.

  3. Прослушать диалог –расспрос в ситуации «Ориентирование в городе». Составить свой диалог в рамках названной ситуации.

  4. Читать высказывания обучающихся о том, почему они учат немецкий язык. Высказывать свое мнение.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Столица Германии – Берлин. Мой город, село и мое отношение к нему. Ориентирование в городе по карте. Почему я изучаю немецкий язык.

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить пройденную лексику.

  2. Читать в группах тексты о немецких городах, отвечать на вопросы и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

  3. Вспомнить, что обучающиеся знают о Москве. Описать столицу, используя ключевые слова.

  4. Читать высказывания школьников о Москве.

  5. Читать текст, раскрывающий некоторые национальные черты немцев.

  6. Прослушать тексты о происхождении названий типичных немецких продуктов питания.

Объекты контроля

Умение использовать изученную лексику в диалогических и монологических высказываниях в соответствующих ситуациях общения. Умение читать тексты с полным пониманием содержания и делать их краткий пересказ; умение задавать уточняющие вопросы, чтобы добиться более точного понимания. Умение составлять монологическое высказывание в форме описания. Умение характеризовать крупный город и выражать свое отношение к нему. Умение читать текст с пониманием основного содержания и определять его главную мысль. Умение воспринимать на слух короткие тексты описательного характера и понимать их основное содержание.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать статистические данные о Германии.

  2. Читать текст о фестивале в Берлине. Отвечать на вопросы по тексту и выражать свое мнение.

  3. Читать текст о символах Германии

Тексты

Статистические данные.

“Love-Parade in Berlin”. Текст о символах Германии.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 2. Schüleraustausch, internationale Jugendproekte. Wollt ihr mitmachen?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать части текста с пониманием основного содержания (работа в группах). Обменяться информацией в группах. Читать текст с полным пониманием.

  2. Читать интервью с полным пониманием содержания. Найти в тексте информацию об отличиях систем школьного образования в России и Германии.

  3. Познакомиться с информацией о молодежном форуме. Высказать свое мнение о целях подобных встреч.

  4. Познакомиться с международным экологическим проектом. Читать высказывания участников проекта. Рассказывать о проведении этого проекта, используя информацию из всех текстов.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Обмен школьниками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран, Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют?

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Систематизировать лексику по теме.

  2. Читать высказывания о том, почему они участвуют в экономических проектах.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (20 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Цели, задачи и значение международных проектов.

  • Причины, по которым молодежь участвует в экологических проектах.

  • Программы пребывания школьников по обмену, их совместная деятельность.

  • Впечатления о стране пребывания, трудности, с которыми сталкиваются школьники.

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Обобщить знания о причинах в немецком языке. Познакомить учащихся с образованием распространенного определения и переводом его на русский язык.

  2. Тренироваться в употреблении причастий в роли определения. Активизировать новую лексику.

Грамматический материал

Употребление Partizip I, II в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать интервью с полным пониманием содержания.

  2. Воспринимать на слух высказывания обучающихся и об их впечатлениях о Германии.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются обучающиеся во время их пребывания в другой стране.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

1. Написать письмо другу по переписке.

2. Познакомиться с письмом, написанным в официальном стиле.

3. Обсудить в парах, группах процесс подготовки поездки в страну изучаемого языка.

4. Принимать участие в диалоге-расспросе. Рассказывать о себе и своем городе, селе.

5. Обсудить в группах организацию встречи школьников по обмену из немецкоязычной страны.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Поиск друга, подруги по переписке. Подготовка к приему школьников по обмену из Германии. Что ты можешь рассказать о себе, своей семье и родном городе/ селе?

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать программы языковых курсов.

  2. Прослушать рекламу интенсивного языкового курса.

  3. Высказывать свое мнение о том, какое значение имеют международные проекты. Дискутировать о том, что наиболее важно в международных проектах для каждого обучающегося.

Объекты контроля

Умение читать тексты рекламного характера с пониманием основного содержания. Умение делать обоснованный выбор предлагаемых языковых курсов. Умение понимать на слух рекламный текст и кратко излагать его содержание в письменном виде. Умение высказывать свое мнение, убеждать собеседника/ собеседников в чем-либо.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать текст об Интернет-проекте с пониманием основного содержания.

  2. Читать тексты на тему охраны окружающей среды. Ознакомиться со статистическими данными.

Тексты

Anmeldung, “Schüler fragen rund um den Erdball – zum Ortstarif”. “Kostbares Trinkwasser”. “Wasserverbrauch verringern”.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 3. Freundschaft, Liebe … Bringt das immer nur Glück?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать и прочитать пословицы.

  2. Читать публицистические тексты с пониманием основного содержания и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

  3. Читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием. Характеризовать главных героев и их поведение. Обсуждать содержание текстов в группах.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов.

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать предложения, содержащие новую лексику, выборочно переводить их. Высказываться о том, что важно для хорошей дружбы.

  2. Тренировать употребление новой лексики.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (32 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Роль дружбы в нашей жизни, что делать, чтобы ее сохранить?

  • Как пережить разрыв дружеских отношений?

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • Любовь и ее проявление. Ответственность партнеров по отношению друг к другу.

  • Черты характера, которыми должен обладать возлюбленный (ая).

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать предложения, обратить внимание на форму Konjunktiv.

  2. Тренировать в распознавании и переводе Konjunktiv.

  3. Тренировать в употреблении форм würde + Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов. Рассказать о друге/ подруге своей мечты.

Грамматический материал

Распознавание форм Konjunktiv в тексте. Употребление форм würde + Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов в устной речи.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с пониманием деталей.

  2. Рассуждать об обычае празднования Дня всех влюбленных.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить и обобщить материал предыдущих разделов. Вести диалог-расспрос типа интервью по теме «Дружба».

  2. Высказывать свое мнение о том, что помогает сохранить дружбу.

  3. Давать советы, рекомендации.

  4. Дискутировать о проблемах взаимоотношений юношей и девушек, об их любви друг к другу.

  5. Читать текст с пониманием основного содержания. Кратко характеризовать главного героя.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Какие проблемы угрожают дружеским отношениям? Как преодолеть взаимное непонимание между бывшими друзьями и сохранить дружбу? Всегда ли любовь приносит счастье? Должны ли влюбленные доверять друг другу и нести ответственность за свои чувства?

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить перевод Konjunktiv на русский язык.

  2. Повторить лексику по теме.

  3. Комментировать рисунки.

  4. Читать объявления о знакомстве с пониманием основного содержания и объяснять, почему понравился тот или иной персонаж.

  5. Выразить свое мнение о том, что важно для верной дружбы.

  6. Повторить лексику по теме и рассказать об идеальном друге/ подруге.

Объекты контроля

Умение распознавать в тексте грамматическую форму и переводить ее на русский язык. Умение использовать лексику в соответствующих ситуациях общения. Умение читать объявления с пониманием основного содержания и обосновать свой выбор. Умение аргументировано высказывать свое мнение по проблеме. Умение характеризовать хорошего друга/подругу.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Познакомить с афоризмами о любви. Читать и комментировать их.

  2. Читать текст с пониманием основного содержания о свадьбах.

  3. Познакомить с любовной лирикой Генриха Гейне.

Тексты

Афоризмы. Liebesmetaphorik international. Текст о свадебном буме. “Wenn ich an deinem Hause”. “Dass du mich liebst, das wusst ich”.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать (в группах) разные тексты сначала с пониманием основногосодержания, затем с полным пониманием. Обменяться информацией о прочитанном.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры и литературы. Современные немецкий музыкальные группы и исполнители.

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Познакомить с пословицами о музыке и пении.

  2. Семантизировать новую лексику и тренировать обучающихся в ее употреблении.

  3. Читать текст о музыкальных жанрах с поным пониманием содержания.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (21ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Возникновение основных видов искусств.

  • Какие существуют музыкальные жанры и направления? Названия музыкальных инструментов.

  • Отношение к современной и классической музыке.

  • Современные музыкальные группы и отношение к ним.

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать текст, находить и определять виды придаточных предложений.

  2. Читать высказывания подростков. Тренировать обучающихся в использовании придаточных предложений.

Грамматический материал

Повторение придаточных предложений и из семантизация.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

1. Прослушать тексты-загадки о великих композиторах с пониманием основного содержания.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Вспомнить информацию об истории искусств. Рассказать об истории их возникновения, написать статью об истории возникновения музыки.

  2. Рассказать об известных композиторах стран изучаемого языка и России.

  3. Читать высказывания подростков о классической и современной музыке с пониманием основного содержания. Высказывать свое мнение об этом.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить лексику главы.

  2. Читать интервью с пониманием основного содержания.

  3. Рассказать о современных музыкальных группах Германии и России.

  4. Читать текст с полным пониманием содержания, повторить употребления придаточных предложений.

  5. Прослушать текст с пониманием основного содержания.

Объекты контроля

Умение использовать активную лексику в определенных ситуациях общения. Умение читать текст-интервью и извлекать из нее основную информацию. Умение порождать монологическое высказывание в форме характеристики (музыкальной группы).Умение распознавать в тексте придаточные предложения; знать значение союзов, которыми они вводятся.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

Читать текст об истории музыки. Найти в тексте ответы на поставленные вопросы.

Тексты

Einiges aus der Geschichte der Musik

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.



V. Требования к уровню подготовки школьников

по окончании 11 класса

В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004) одиннадцатиклассники к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями уровня B1(пороговый).



Базовый уровень.



В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:



Знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;

- значения изученных грамматических явлений ( в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системы Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;





Уметь

Говорение

- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, диалог – побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуациях в рамках тематики учебника;

- высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;

- оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);





Ааудирование

- понимать на слух основное содержание большего количества аутенттичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;

- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;



Чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание смысла;

- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;

- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;

- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;



Письмо

- - писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления(например, о летнем отдыхе);

Писать официальное письмо (например, заявление о приеме на работу/учебу);

- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;

- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;

- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;

Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными действиями:

- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;

- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);

- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);

- убеждать и приводить для этого аргументы;

- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;

- делать обобщение и выводы;

- составлять анкету;

- проводить опрос и обобщать полученные данные;

- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;

- правильно оформлять личное письмо.













































VI. Учебно - тематический план


10 класс (немецкий язык)


Наименование разделов и тем занятий

Всего часов

Класс. урок

Контр.

работа

Отчет

ность зачет

I полугодие

Тема 1. Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? Что мы уже можем? (повторение)

24

24



Контрольная работа по теме 1. Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? Что мы уже можем?

2


2


Тема 2. Школьный обмен. Международные молодёжные проекты.

21

21



Контрольная работа по теме 2 . Школьный обмен. Международные молодёжные проекты.

1


1


Итого за 1-е полугодие.

48

45

3



II полугодие

Тема 3. Дружба, любовь

29

27



Контрольная работа по теме 3. Дружба, любовь

2


2


Тема 4. Искусство

24

24



Контрольная работа по теме 4 . Искусство

1


1


Итого за 2 –е полугодие

54

52



Всего

102

98

2
















11 класс



Наименование разделов и тем занятий

Всего часов

Класс. урок

Контр.

работа

Отчет

ность зачет

I полугодие

Воспоминание о лете (Повторение)

4

4



Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

22

22



Контрольная работа по теме 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

1


1


Тема 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

21

21



Контрольная работа по теме 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

1


1


Итого за 1-е полугодие.

49

47

2



II полугодие

Тема 3. Научно-технический прогресс.

26

26



Контрольная работа по теме 3. Научно-технический прогресс.

2


2


Тема 4. Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами.

23

23



Контрольная работа по теме 4. Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами.

2


2


Итого за 2 –е полугодие

53

50

4


Всего

102

97

6




























  1. Календарно-тематическое планирование

10 класс

урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание


Тема 1. Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?

1

Развитие навыка монологической речи: Что мы знаем о Германии?

1.09-5.09


2

Развитие навыка чтения на материале темы: Что мы знаем о Германии

1.09-5.09


3

Развитие навыка аудирования. Новый Берлин.

1.09-5.09


4

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени (повторение)

7.09-12.09


5

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного на материале текста «В опасности ли немецкий язык?»

7.09-12.09


6

Введение лексического материала и первичная его активизация по теме «Город»

7.09-12.09


7

Берлин – столица Германии

14.09-19.09


8

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме

14.09-19.09


9

Развитие навыка монологической речи по теме: «Мой родной город»

14.09-19.09


10

Место отдыха в Германии

21.09-26.09


11

Грамматика: Спряжение глаголов с отделяемыми приставками (повторение)

21.09-26.09


12

Грамматика: Пассивный залог (настоящего времени)

21.09-26.09


13

Грамматика: Пассивный залог (прошедшего времени)

28.09-3.10


14

Активизация грамматического материала

28.09-3.10


15

Аудирование. Достопримечательности Берлина

28.09-3.10


16

Выполнение лексико-грамматических упражнений

5.10-10.10


17

Грамматика: Спряжение возвратного местоимения (повторение)

5.10-10.10


18

Развитие навыка диалогической речи на материале темы.

5.10-10.10


19

Повторение материала темы. Групповая работа. Города Германии

12.10-17.10


20

Введение и активизация лексических единиц по теме «Москва»

12.10-17.10


21

Развитие навыка монологической речи: «Как находят немецкие учащиеся нашу столицу»

12.10-17.10


22

Страноведение: цитаты, факты, статистика

19.10-24.10


23

Страноведение: цитаты, факты, статистика

19.10-24.10



урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

24

Обобщающий урок по теме. Подготовка к контрольной работе

19.10-24.10


25

Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?»

26.10-30.10


26

Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?»

26.10-30.10



Тема 2. Школьный обмен. Международные молодёжные проекты.

27

Развитие навыка чтения на материале темы. Что вы знаете о школьном обмене?

26.10-30.10


28

Грамматика: порядок слов в предложении (повторение)

9.11-14.11


29

Групповая работа. Немецко-русский школьный обмен

9.11-14.11


30

Групповая работа. Немецко-русский школьный обмен

9.11-14.11


31

Развитие навыка селективного чтения. Текст: «Элиза Брюкнер в Москве.»

16.11-21.11


32

Развитие навыка монологической речи по теме: Европейская молодежная неделя. Что это такое?

16.11-21.11


33

Активизация лексического материала по теме.

16.11-21.11


34

Грамматика: простое прошедшее время (повторение)

23.11-28.11


35

Развитие навыка работы в группе по теме: Молодежные проекты

23.11-28.11


36

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

23.11-28.11


37

Словообразование. Однокоренные слова.

30.11-5.12


38

Введение и первичная активизация грамматического материала: Причастие 2

30.11-5.12


39

Грамматика: Причастие 2

30.11-5.12


40

Грамматика: Причастие 2

7.12-12.12


41

Аудирование. Элиза Брюкнер и ее пребывание в России.

7.12-12.12


42

Разговорная практика. Плюсы и минусы обмена

7.12-12.12


43

Письменная речь. Правила написания письма.

14.12-19.12


44

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

14.12-19.12


45

Письмо - email

14.12-19.12


46

Страноведение: цитаты, факты, статистика

21.12-26.12


47

Страноведение: цитаты, факты, статистика

21.12-26.12


48

Школьный проект

21.12-26.12



урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

49

Контрольная работа по теме «Школьный обмен. Международные молодёжные проекты».

28.12-29.12



Тема 3. Дружба, любовь

50

Развитие навыка чтения на материале темы. Дружба и любовь… приносят только счастье?

11.01-16.01


51

Пословицы и поговорки по теме «Любовь и дружба».

11.01-16.01


52

Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. Письмо психолога

11.01-16.01


53

Грамматика: сложносочиненное предложение.(повторение)

18.01-23.01


54

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

18.01-23.01


55

Развитие навыка чтения художественного текста с основным и полным пониманием прочитанного на материале романа «Горький шоколад»

18.01-23.01


56

Введение и первичная активизация лексического материала по теме.

25.01-30.01


57

Грамматика: неопределенно личные и безличные предложения.(повторение)

25.01-30.01


58

Развитие навыка диалогического высказывания. Роль дружбы в нашей жизни.

25.01-30.01


59

Грамматика: модальные глаголы (со значением мочь)

1.02-6.02


60

Грамматика: модальные глаголы (со значением долженствования)

1.02-6.02


61

Грамматика: конъюнктив (сослагательное наклонение) введение материала.

1.02-6.02


62

Грамматика: конъюнктив – формы образования

8.02-13.02


63

Грамматика: конъюнктив – активизация грамматики на материале темы.

8.02-13.02


64

Аудирование. Сказания и легенды о любви

8.02-13.02


65

Аудирование. День Святого Валентина

15.02-20.02


66

Грамматика: степени сравнения прилагательных. (повторение)

15.02-20.02


67

Грамматика: степени сравнения прилагательных. (повторение)

15.02-20.02


68

Высказывание собственного мнения о дружбе.

22.02-27.02


69

Развитие навыка монологической речи: дать характеристику как должен выглядеть хороший друг.

22.02-27.02



урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание


70

Страноведение: читать текст с понимание основного содержания о ласкательных словах.

22.02-27.02



71

Страноведение: в каком возрасте надо создавать семью?

29.02-5.03



72

Любовная лирика известных писателей

29.02-5.03



73

Любовная лирика известных писателей

29.02-5.03



74

Грамматика: модальные глаголы (повторение)

7.03-12.03



75

Грамматика: модальные глаголы (повторение)




76

Грамматика: модальные глаголы (повторение)

7.03-12.03



77

Контрольная работа по теме «Дружба, любовь»

14.03-19.03



78

Контрольная работа по теме «Дружба, любовь»

14.03-19.03




Теме 4. Искусство

17.03-22.03

79

Развитие навыка чтения. История возникновения изобразительного искусства.

14.03-19.03



80

Введение новых лексических единиц по теме и первичная их активизация.

21.03-25.03



81

Чтение с полным пониманием прочитанного «Возникновение сказаний и легенд, первая поэзия»

21.03-25.03



82

Словообразование. Однокоренные слова.

21.03-25.03



83

Чтение текста с целью обмена информацией о возникновении музыки и танцев.

4.04-9.04



84

Введение лексических единиц по теме «Музыка».

4.04-9.04



85

Музыка в Германии

4.04-9.04



86

Высказать свое мнение по теме «Мои музыкальные предпочтения»

11.04-16.04



87

Музыкальные инструменты

11.04-16.04



88

Грамматика: придаточные предложения. Введение материала.

11.04-16.04



89

Грамматика: придаточные дополнительные предложения.

18.04-23.04



90

Грамматика: придаточные дополнительные предложения (активизация)

18.04-23.04



91

Грамматика: придаточные определительные предложения. Введение грамматического материала.

18.04-23.04



92

Грамматика: придаточные определительные предложения (активизация)

25.04-30.04





урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

93

Грамматика: придаточные предложения времени. Введение грамматического материала.

25.04-30.04


94

Грамматика: придаточные предложения времени. Введение грамматического материала. (активизация)

25.04-30.04


95

Систематизация грамматического материала.

2.05-7.05


96

Аудирование. Прослушать текст о великих немецких композиторах с пониманием основного содержания.

2.05-7.05


97

Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. (Интервью молодых людей о музыке)

2.05-7.05


98

Чтение текста с полным пониманием прочитанного. «Пластичная музыка»

9.05-14.05


99

Повторение грамматического материала через выполнение упражнений.

9.05-14.05


100

Страноведение. Развитие навыка поискового чтения.

9.05-14.05


101

Контрольная работа по теме «Искусство»

16.05-21.05


102

Контрольная работа по теме «Искусство»

16.05-21.05



























11класс

урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание


Воспоминание о лете (Повторение).

1

Летние каникулы. Систематизация лексики по теме. Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова.

1.09-5.09


2

Грамматика: Косвенные вопросы (повторение)

1.09-5.09


3

Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания.Что делают учащиеся в свободное время?

1.09-5.09


4

Введение и активизация лексики по теме: Погода летом.

7.09-12.09



Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России

5

Развитие навыка чтение с пониманием основного содержания. Из чего состоит повседневная жизнь?

7.09-12.09


6

Введение и первичная активизация лексики по теме «Школа».

7.09-12.09


7

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного. Особенности старшей ступени обучения в школах России и Германии: какие существуют отличия?

14.09-19.09


8

Развитие навыка работы в группе. Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам?

14.09-19.09


9

Развитие навыка монологического высказывания по теме: «Помощь родителям по хозяйству».

14.09-19.09


10

Развитие навыка диалогической речи по теме «Есть ли у школьника домашние обязанности?»

21.09-26.09


11

Разговорная практика. Свободное время. С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени?

21.09-26.09


12

Аудирование. Карманные деньги.

21.09-26.09


13

Систематизация лексики по теме: «На что тратит молодежь карманные деньги?»

28.09-3.10


14

Грамматика: Разница в употреблении союзов als – wenn; was- dass – damit

28.09-3.10


15

Грамматика: Повторение инфинитивного оборота um… zu +Infinitiv

28.09-3.10


16

Аудирование.Увлечения школьников (компьютер)

5.10-10.10


17

Аудирование. «Суббота – день для семьи»

5.10-10.10


18

Развитие навыка диалогической речи. «Какое место в повседневной жизни» занимает школа и свободное время?

5.10-10.10


19

Как молодежь Германии и России проводит выходные?

12.10-17.10



урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

20

Развитие навыка диалогической речи. Покупки в универмаге

12.10-17.10


21

Грамматика: придаточные предложения (повторение)

12.10-17.10


22

Грамматика: придаточные предложения (повторение)

19.10-24.10


23

Грамматика: придаточные предложения (повторение)

19.10-24.10


24

Грамматика: Инфинитив

19.10-24.10


25

Грамматика: Инфинитив

26.10-30.10


26

Статистические данные (цитаты, даты)

26.10-30.10


27

Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России»

26.10-30.10



Тема 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

28

Развитие навыка языковой догадки. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.

9.11-14.11


29

Введение лексического материала по теме: «Жанры театрального и киноискусства»

9.11-14.11


30

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного об история театра и кино.

9.11-14.11


31

Развитие театра в Германии

16.11-21.11


32

Как пригласить на спектакль или в кино?

16.11-21.11


33

Знаменитые актеры мирового кино

16.11-21.11


34

Знаменитые актеры мирового кино

23.11-28.11


35

Введение и первичная активизация лексики по теме.

23.11-28.11


36

Развитие навыка читать афишу.

23.11-28.11


37

Развитие навыка выражать свое мнение о просмотренном фильме или спектакле. Впечатление от просмотренного фильма/ спектакля

30.11-5.12


38

Какие театры Берлина предпочитает молодежь?

30.11-5.12


39

Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей?

30.11-5.12


40

Грамматика: сложносочиненное предложение (повторение)

7.12-12.12


41

Грамматика: сложносочиненное предложение (повторение)

7.12-12.12


42

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме

7.12-12.12


43

Развитие навыка аудирования телефонного разговора с полным пониманием прослушанного.

14.12-19.12


44

Развитие навыка аудирования с понимание основного содержания текста о Большом театре в Москве.

14.12-19.12




урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

45

Говорение. Развитие навыка высказывать свое мнение о роли театра и кино в нашей жизни.

14.12-19.12


46

Развитие навыка монологического высказывания по теме «Мой любимый актер»

21.12-26.12


47

Тренировка грамматики

21.12-26.12


48

Статистические данные (цитаты, даты)

21.12-26.12


49

Контрольная работа по теме «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?»

28.12-29.12



Тема 3. Научно-технический прогресс

50

Введение и первичная активизация лексического материала по теме: «Научно-технический прогресс»

11.01-16.01


51

Развитие навыка высказывания своего мнения. Роль техники в нашей жизни

11.01-16.01


52

Развитие навыка чтения с основным пониманием прочитанного Ученые и их изобретения.

11.01-16.01


53

Грамматика: Перфект (повторение)

18.01-23.01


54

Грамматика: Перфект (повторение)

18.01-23.01


55

Грамматика: Перфект (повторение)

18.01-23.01


56

Открытия 21 века

25.01-30.01


57

Пословицы и афоризмы по теме.

25.01-30.01


58

Развитие навыка чтения, с полным пониманием прочитанного об экологических проблемах.

25.01-30.01


59

Развитие навыка чтения, с полным пониманием прочитанного об экологических проблемах. (статистические данные)

1.02-6.02


60

Научно-технический прогресс и природные катастрофы.

1.02-6.02


61

Грамматика: придаточные следствия и придаточные уступительные

1.02-6.02


62

Грамматика: придаточные следствия и придаточные уступительные

8.02-13.02


63

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

8.02-13.02


64

Аудирование. Природные катаклизмы

8.02-13.02


65

Говорение. Обобщение информации о научно-техническом прогрессе в виде определения.

15.02-20.02


66

Грамматика: Пассив (повторение)

15.02-20.02


67

Грамматика: Пассив (повторение)

15.02-20.02


68

Грамматика: Пассив (повторение)

22.02-27.02






урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

69

Развитие навыка чтение с пониманием основного содержания. Землетрясение

22.02-27.02


70

Развитие навыка чтение с пониманием основного содержания. Наводнение /Цунами.

22.02-27.02


71

Развитие навыка монологического высказывания по теме: Известные русские изобретатели

29.02-5.03


72

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

29.02-5.03


73

Статистические данные (цитаты, даты)

29.02-5.03


74

Обобщающий урок по теме «Научно-технический прогресс»

7.03-12.03


75

Подготовка к контрольной работе по теме «Научно-технический прогресс»

7.03-12.03


76

Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс»

7.03-12.03


77

Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс»

14.03-19.03



Тема 4. Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами

78

Введение и первичная активизация лексического материала по теме.

14.03-19.03


79

Развитие навыка выдвинуть идею и предложение решения экологической проблемы. Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно-технического прогресса?

14.03-19.03


80

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного и обменом информации.

21.03-25.03


81

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного и обменом информации. Проблемы нашей цивилизации и пути их решения

21.03-25.03


82

Развитие навыка монологического высказывания с опорой «Экологические проблемы моего города»

21.03-25.03


83

Развитие навыка дискуссии. Какими качествами должен обладать человек будущего?

4.04-9.04


84

Семантизация лексики по теме. Планы на будущее после окончания школы

4.04-9.04


85

Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Выбор профессии

4.04-9.04


86

Аудирование. Выбор профессии.

11.04-16.04


87

Грамматика: придаточные предложения с союзом indem

11.04-16.04


88

Грамматика: сравнительные придаточные предложения с wie, als

11.04-16.04


89

Грамматика: Будущее время (повторение)

18.04-23.04


90

Грамматика: сравнительные придаточные предложения с je … desto, je … umso

18.04-23.04





урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

91

Аудирование. Генные технологии.

18.04-23.04


92

Как обстоит дело с выбором профессии?

25.04-30.04


93

Кто может помочь сделать выбор?

25.04-30.04


94

Какие профессии выбирают сверстники из Германии/ России?

25.04-30.04


95

Аудирование. Какие профессии выбирают сверстники из Германии/ России?

2.05-7.05


96

Говорение. Как влияет хобби на выбор профессии

2.05-7.05


97

Чтение микротекстов о новых популярных профессиях.

2.05-7.05


98

Развитие навыка чтения с полным пониманием проситанног: резюме и автобиография.

9.05-14.05


99

Развитие навыка письменной речи. Написание своего резюме.

9.05-14.05


100

Статистические данные (цитаты, даты). Читать текст о ярмарке вакансий.

9.05-14.05


101

Контрольная работа по теме «Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами»

16.05-21.05


102

Контрольная работа по теме «Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами»

16.05-21.05






















VIII. Литература

Для учителя

    1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (www.standart.edu.ru)

    3. Бим И.Л. Примерные программы по немецкому языку. Старшая школа. Базовый уровень. // Креативный немецкий. – 2005.- №4.- С.2-8.

    4. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение,2007.

    5. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.:Просвещение,2007.

    6. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.

    7. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.

    8. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.



Для ученика:

    1. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.:Просвещение,2007.

    2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.

    3. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.

    4. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.