СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по немецкому языку 10 класс Deutsch Kontakte

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»

Хвалынского района Саратовской области





«Согласовано» Руководитель МО

______/_________________ /

ФИО

Протокол №______ от «___»____________20_____г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УР МОУ «СОШ п. Возрождение»

__________/ Усикова Т. Ф. /

«___»____________20_____г.




«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ

п. Возрождение»

______/ Пузырникова С.А. /

Приказ №____ от «___»____________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Казанцевой Валерии Сергеевны

по немецкому языку

для обучающихся 10 класса







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

«___»__________20_____г.













2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база рабочей образовательной программы по курсу «Немецкий язык»

  • Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004 г.) // Сборник нормативных документов.

  • Примерная программа среднего (полного) образования по немецкомукому языку// Сборник нормативных документов. Немецкий язык. Примерные программы по немецкому языку Deutsch\Kontakte Г. И. Воронина, - М.: «Просвещение», 2014.

  • Учебный план МОУ «СОШ п. Возрождение»

  • Образовательная программа МОУ «СОШ п. Возрождение»

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по немецкому языку на базовом уровне и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в средней школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.

Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.

Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10 класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение немецкого языка по учебному плану МОУ «СОШ п. Возрождение».

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 17 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 2,5-3 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 1200 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 1500 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).




3. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 10 классе немецкому языку отведено 105 часов.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


I.МОЛОДЁЖЬ, КАК ДЕЛА? 56 ч.

1. Kто это? (10 ч.)

Черты характера. Поведение. Внешность. Гороскопы. Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодёжь Германии. Молодёжь на улице, в кафе, барах.

Домашнее чтение. Как Ева ищет брюки и рубашку. Марина В.: В этот день я был разочарован.

Проект: Рассказ о какой-либо личности (внешность, черты характера, любимое занятие…).

Контрольная работа по теме: Кто это?




2. Взаимоотношения между детьми и родителями (17 ч.)

Отношения между детьми и родителями. Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Проблема «отцов и детей». Взрослые. Отношения Франциски с родителями. Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители? Место жительства -современная проблема молодёжи. Мы и наши родители.

Домашнее чтение. Злость дома, слезы в школе и разговор ночью. Долли М.: О сексуальных вопросах я могу с ней хорошо поговорить.

Проект «Мы и наши родители».

Контрольная работа по теме: Взаимоотношения между детьми и родителями.




3. Первая любовь (19 ч.)

Симптомы первой любви. Любовные письма. Мое любовное письмо. История любви. Стихи о любви: Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей. Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история. Франциска и ее первая любовь. Мужчины и женщины.

Домашнее чтение. Анна любит Иена. Катарина любит Георга. Думаю ни о чем.

Контрольная работа по теме: Первая любовь.



4. Семья (10 ч.)

Хорошо или плохо иметь братьев и сестер? Один дома. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Идеальная картина моей будущей семьи. Что важнее: семья или карьера?

Домашнее чтение. Ожидание возвращения родителей (I и II части).

Контрольная работа по теме: Семья.

Урок-зачет по теме «Молодежь, как дела?».





II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? 49 ч.


1. Нация (10 ч.)

Стереотипы различных наций. Что типично для немцев? Что типично для русских?

Выдающиеся деятели России. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Менталитет

немцев и русских. Конференция: Нация: что это?

Домашнее чтение. Мы надеемся.

Проект. Менталитет немцев и русских.

Контрольная работа по теме: Нация.



2. Иностранцы (15 ч.)

Кто для вас иностранец? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии. Иностранцы в Швейцарии. О жизни в Германии. Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков. Иностранцы в России. Мы иностранцы повсюду.

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

Домашнее чтение. Иностранец в Германии. Дети от смешанного брака.

Проект: Иностранцы повсюду.

Контрольная работа по теме: Иностранцы.



3. Экология (24ч.).

Что такое природа? Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Проблемы окружающей среды. Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты. Охрана парков, заповедников. Конференция: Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.

Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты.

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

Самостоятельная работа по теме: Конструкции haben/sein+zu+Infinitiv.

Домашнее чтение «Красная скала чаек».

Контрольная работа по теме: Экология.

Урок-зачет по теме «Bundesländer, was Neues?

Календарно-тематическое планирование


ДАТА план

ДАТА

факт

Тема урока

Д/З

Раздел I.МОЛОДЁЖЬ, КАК ДЕЛА? 56ч.

  1. Kто это? (10 ч.)



Молодежь, как дела?




Молодежь, как дела?




О ком идет речь? Описание внешности




О ком идет речь? Описание внешности




Верите ли вы в гороскопы?




Моя внешность, мои черты характера




Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии




Как вы представляете себе свое будущее?




Молодежь на улице, в кафе, в барах




Резервный урок


2. Взаимоотношения между детьми и родителями (17 ч.)



Взаимоотношения между родителями.




Дети и родители.




Проблемы родителей и детей.




Довольны ли вы собой и родителями?




Чтение текстов. Отношения Франциски с родителями




Чтение текстов. Отношения Франциски с

родителями




Сослагательное наклонение модальных

глаголов.




Какими должны быть родители?




Лексика по теме «Родители»




Конфликты и проблемы с моими родителями




Взаимоотношения детей и родителей.




Место жительства-современная проблема

молодежи.




Чтение текста «Дани и его семья»




Проверка техники чтения и анализа текста.




Мы и наши родители. Проблемы?

Подготовка к контрольной работе.




Тест по теме «Взаимоотношения в семье»




Контрольная работа


3. Первая любовь (19 ч.)



Тема «Первая любовь». Лексика по теме.




Тема «Первая любовь». Лексика по теме.




Чтение писем про любовь.




Развитие навыков письма.

Письмо своей второй половинке.




Чтение текста «Шуберт»




Повторение настоящего времени «Презенс»

Тренировочные упражнения




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа




Предлоги с местоименными наречиями




Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов




Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов




Что такое любовь? Повторение




Первая любовь: бесконечная история




Франциска и её первая любовь




Франциска и её первая любовь




Мужчины и женщины




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок


4. Семья (10 ч.)



Тема «Семья» Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?




Тема «Семья» Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?




Один дома




Провести время с друзьями или остаться дома с

младшей сестрой?




Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами




Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами




Что важнее: семья или карьера?




Что важнее: семья или карьера?




Моя будущая идеальная семья




Резервный урок


Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? 49 ч.


1. Нация (10 ч.)



Различные нации и их типичные характеристики




Различные нации и их типичные характеристики




Что типично для немцев?




Что типично для немцев?




Что типично для русских?




Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран




Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран




Выдающиеся деятели России




Выдающиеся деятели России




Что в вас типично немецкого


2. Иностранцы (15 ч.)




Кто для вас иностранец?




Кто для вас иностранец?




Кто проживает в Германии?




Кто проживает в Германии?




Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке




Сослагательное наклонение 1




Сослагательное наклонение 1




Иностранцы в Германии




Иностранцы в Германии




Две Родины - возможно ли это?




Дети от смешанных браков




Что такое Родина?




Что такое Родина?




Мы иностранцы повсюду




Резервный урок


3. Экология (24 ч.)




Что такое природа?




Проблемы окружающей среды




Проблемы окружающей среды




Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?




Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти

окружающую среду?




Каким будет наше будущее?




Каким будет наше будущее?




Пейзажи мечты




Охрана парков, заповедников




Охрана парков, заповедников




Домашнее чтение




Анализ дом. текста.




Аудирование




Обобщающий урок




Повторение




Повторение




Контрольная работа




Анализ к/р




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение