СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к курсу немецкого языка И.Л. Бим для 2 класса по авторской программе "Просвещение"  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Богатская основная общеобразовательная школа»


«Утверждено»

Директор МКОУ «Богатская ООШ» Г.В.Доль приказ № от 2016 г.




Рабочая программа учебного предмета: немецкий язык для 2 класса начального общего образования на 2016/2017 учебный год.




Составитель: Заковряшина Инна Сергеевна

учитель немецкого языка





п. Богатское 2016 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273 ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об Образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577, на основе:

-Федерального  государственного стандарта основного общего образования,

 - авторской программы немецкий язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников    И.Л.Бим.2-4 классы :пособие для учителей общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.-М.:Просвещение,2013 -методических рекомендаций авторов УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.», которые даны в «Книге для учителя». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 2 класса общеобразовательных учреждений.

В состав УМК входит:

●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций 2 –е издание Москва «Просвещение»2 2013

●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях 10- издание доработанное Москва «Просвещение» 2011

●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык рабочая тетрадь 2 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях 12 –е издание Москва «Просвещение» 2013

● И.Л. Бим Л.И. Рыжова Л.В. Садомова Немецкий язык Книга для учителя 2 класс Пособие для общеобразовательных организаций М. «Просвещение» 2015

●Аудиоприложение для учебника Немецкий язык 2 класс

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch. Die ersten Schritte“ предназначен для учащихся семилетнего возраста, начинающих изучать язык во 2 классе общеобразовательных школ общего типа.

Цели и задачи обучения

Интегративной целью обучения немецкому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  1. формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  2. расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  3. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  4. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  5. развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  6. приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  7. обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.



Описание места предмета в учебном плане На весь курс обучения в 2 классе по базисному учебному плану МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа» отводится 68 учебных часов, по 2 часа в неделю








1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

Осознание своей роли школьника, ученика , одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций , как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений. Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка , в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах доступных второклассникам.

Метапредметные результаты:

Развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации в изучении иностранного языка . Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе. Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.)

Предметные результаты: А. В сфере коммуникативной компитенции:

●языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); ●говорение( элементарный диалог этического характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей , предметов, картинок и персонажей); ●аудирование ( понимание на слух речи учителя и других учащихся. Восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); ●чтение ( воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствие изученному тематическому материалу и интересам учащегося с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); ●письмо ( техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); ●социокультурная осведомлённость ( немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере: ●формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; ●перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; ●осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:восприятие языка как общечеловеческой ценности. Обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ●ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; ●перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях , полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере: ●знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; ●формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; ●развитее эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере: ●уметь сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при освоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; ●готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными техналогиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; ●начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса

Обучающиеся должны:

​ знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

​ уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

​ использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.





2. Содержание учебного предмета.


В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представля­ют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.



Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.



Языковые средства и формируемые навыки

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.Общий и специальный вопросы.

Вопросительныеслова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым(MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым(IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt. Esschneit). Побудительные предложения(Hilfmirbitte!).Предложения с оборотом Esgibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку,

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности









Тематическое планирование 2 класс.


№ п/п


Тема блока

Кол-во часов

Контрольные работы

Проверочные работы (словарные диктанты, проектные работы)

1

Вводный курс

30

2


2

Основной курс

Наши новые герои книг. Кто они? Какие они?

7



3

Чьи это фото? Что они рассказывают?

6



4

Что делают Сабина и Свен охотно дома? А мы?

7

1


5

И что мы только не делаем?

7



6

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки?

6



7

Добро пожаловать на наш праздник

5

1



Итого:

68



























Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ П/п


№ урока


Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту


Вводный курс ( 30ч.)

1


1


Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Давайте познакомимся!

1





2

2

О чём говорят пальчиковые куклы?

1




3

3

Поиграем? Споём?

1




4

4

Поиграем? Споём?

1




5

5

А всё ли мы успели повторить?

1




6

6

Как при знакомстве представить других?

1




7

7

Как уточнить, переспросить?

1




8

8

Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ?

1




9

9

Поиграем? Споём?

1




10

10

Поиграем? Споём?

1




11

11

А всё ли мы успели повторить?

1




12

12

Как выяснить, кто это?

1




13

13

Итак, как спросить кто это?

1




14

14

Спрашиваем как зовут сверстников, как зовут взрослых?

1




15

15

Поиграем? Споём?

1




16

16

Поиграем? Споём?

1




17

17

Контрольная работа№1

1




18

18

Спросим, кто откуда

1




19

19

Как спросить о возрасте?

1




20

20

Что мы уже можем сообщить о себе?

1




21

21

Поиграем? Споём?

1




22

22

Поиграем? Споём?

1




23

23

А всё ли мы успели повторить?

1




24

24

Итак, кто идёт на « Праздник алфавита».

1




25

25

Как сказать, кто какой?

1




26

26

Итак, кто какой?

1




27

27

Готовимся к « Празднику алфавита»

1




28

28

Поиграем? Споём?

1




29

29

Контрольная работа №2

1




30

30

Праздник алфавита»

1




Основной курс. Часть 2.( Всего 37 ч.) Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 ч)

32

1

Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?

1




33

2

А вот новые персонажи учебника

1




34


3

Почта пришла!


1




35

4

Почта пришла.

1




36

5

Мы играем и поём

1




37

6

Мы играем и поём

1




38

7

А всё ли мы успели повторить?

1





Чьи это фотографии? Что они рассказывают? ( 6 ч.)

39

1

Семейные фотографии из Германии

1




40

2

А это чьи семейные фотографии?

1




41

3

Письмо от Свена.

1




42

4

Мы играем и поём

1




43

5

Мы играем и поём

1




44

6

А всё ли мы успели повторить?

1




Что Сабина и Свен делают дома? ( 7 ч.)

44

1

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1




45

2

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1




46

3

Что любят делать Сабина и Свен? А вы?

1




47

4

А что не любят делать Сабина и Свен?

1




48

5

Мы играем и поём

1




49

6

Мы играем и поём

1




50

7

А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №3

1




И что мы только не делаем? ( 7 ч.)

51

1

Аня и Саша играют в репортёров

1




52

2

О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?

1




53

3

О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?

1




54

4

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

1




55

5

Мы играем и поём.

1




56

6

Мы играем и поём.

1




57

7

А всё ли мы успели повторить?

1




Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? ( 6 ч.)

58

1

Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»

1




59

2

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

1




60

3

Кто однажды пришёл к королю?

1




61

4

Мы играем и поём

1




62

5

Мы играем и поём

1




63

6

А всё ли мы успели повторить?

1





Добро пожаловать на наш праздник! (5 ч.)

64

1

Скоро классный праздник

1




65

2

Как заканчивается сказка?

1




66

3

Как заканчивается сказка?

1




67

4

Итоговая контрольная работа за второй класс

1




68

5

Наш классный праздник «Прощай, 2 класс!»

1






Итого:

68




















































Критерии оценивания учащихся по немецкому языку.

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи.

  1. Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.

  2. Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/ не соглашается,

- выражает уверенность/ неуверенность,

- выражает удивление (сожаление и т.д.),

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.



Критерии оценки навыков и умений монологической речи.

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.

Объём монологического высказывания: около 5 фраз. Содержание:

1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).

2. Раскрытие темы.

3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.

4. Логичность и связность высказывания.

5. Лексическое оформление речи.

6. Произношение.

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.



Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».

Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:

- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);

- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.

Оценка «5» - ставится, если нет орфографических ошибок.

Оценка «4» - допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

Оценка «3» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые не мешают пониманию текста.

Оценка «2» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые приводят к непониманию текста.



Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.

Чтение с полным пониманием содержания текста.

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.



Критерии оценки навыков и умений в аудировании.

Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.