СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс на 2017-2018 уч год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ, 10-11 классы на 2017-2018 уч.г. по учебнику Смирнова. 2014 г.. издания. Базовый уровень. Пятидневная рабочая неделя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс на 2017-2018 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым





Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей ИЗО, музыки,

технологии и ОБЖ

рук. МО _______ Л.Д.Селямиева

Протокол № 1___

от _25.08.2017г.

Согласована:


Зам.директора по УВР

_______Стерлёва Е.И.

30.08 2017 г.

Утверждена:

Приказ №

от 31.08. 2017 г

Директор МБОУ

« Первомайская ОШ»

_________ Горева Н.И.

.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 -2018 учебный год

Преподаватель Луговской Владимир Сергеевич

Предмет основы безопасности жизнедеятельности ( базовый ) Классы 10-А – Б, 11

Общее количество часов по предмету по учебному плану 34 часа

Из них: на I полугодие 16 недель 16 уроков

на II полугодие 18 недель 18 уроков

Итого: 34 недель 34 урока

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2014 г.










Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса общеобразовательной школы ( базовый уровень ) рассчитана на 34 часа ( 1час в неделю ) и разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2014 г.

Цель программы:

  •  воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  •  развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  •  освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  •  формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

   Рабочая программа способствует решению следующих задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции  и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

  •  воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации и подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  • формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности,     необходимых для ее прохождения.

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

  • научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

  • научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.

  • воспитывать патриотические чувства.

Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

        Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.

В программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 35 часов

  1. Планируемые предметные результаты

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

(базовый уровень)

1) Сформированность представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

2) Знание законодательства Российской Федерации и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, о профилактике чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

3) Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.

4) Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государств и национальной безопасности России.

5) Уяснение основных положений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму.

6) Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

7) Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.

8) Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

9) Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.

10) Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.

11) Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации путём развития и совершенствования военной организации государства.

12) Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.

13) Знание гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

14) Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

  1. Содержание учебного предмета


Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Раздел 7. Основы военной службы.

Учебные сборы в объеме 35 ч., предусмотренные программой после окончания 10 класса проводятся по распоряжению РВК.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.

Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.


Тема

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства.

17

1


Р-I

Основы комплексной безопасности.

7



Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1



Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.


9



М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4



Р- IV

Основы здорового образа жизни.

4

1


Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.




М -111

Обеспечение военной безопасности государства.

13



Р - 6

Основы обороны государства.

13

1


Р - 7 Основы военной службы.







Повторение курса




Всего часов :

34

3


3. Тематический план 10 класс



Тематический план 11 класс.



Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства.

6

1


Р-I

Основы комплексной безопасности.

2



Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

4



М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7



Р- IV

Основы здорового образа жизни.

2



Р- V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5

1


М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

21

1


Р- VI

Основы обороны государства.

8



Р- VII

Основы военной службы.

13




И Т О Г О :

34

3


Всего часов:






4. Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса


урока п/п

урока в теме, разделе



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование

Дата по плану

Дата по факту

М 1

Р 1

17

7

Тема 1Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (3 ч.)

1

1

07.09


Автономное пребывание человека в природной среде, практическая подготовка.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

2

2


14.09



Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор

3

3

21.09


Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор





Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч.)

4

1



28.09


ЧС природного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор

5

2




05.10


ЧС техногенного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор



Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 ч.)

6

1



12.10


Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

7

2

19.10


Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

1


Компьютер, проектор

Р 2 1ч Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС ( 1ч)

8

1

26.10


Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


Р3

Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (3ч)

9

1

09.11


Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

10

2

16.11


Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор

11

3

23.11


Экстремизм и экстремистская деятельность, основные принципы и направления их противодействия.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор



Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ (2ч )

12

1

30.11


Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

13

2

07.12


Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор



Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму ( 2ч )

14

1

14.12


Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

1


Решение ситуационных задач




15

2

21.12


Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор



Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности ( 1ч )

16

1

11.01


Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности.

1

.

решение ситуационных задач

Компьютер, проектор



Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе тер-го акта ( 1ч )

17

1

18.01


Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

1


решение ситуационных задач

Компьютер, проектор

М 2

Р4

4

4

Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ( 2ч )

18

1

25.01


Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

1



Компьютер, проектор



19

2

01.02


Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор



Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие ( 2ч )

20

1



08.02


Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

21

2

15.02


Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика.

1


Тест КР _ 2

Компьютер, проектор

М 3

Р 6

13

13

Тема 12. Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны ( 4ч )

22

1



22.02


Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

23

2



01.03


Основные виды оружия и их поражающих факторов. Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

24

3

15.03



Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени

Средства индивидуальной защиты


1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос, практическая работа (10 мин.)

Компьютер, проектор

25

4

22.03


Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор



Тема 13. 3 ч

26

27

1

05.04


История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России.

2


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

28

2

12.04


Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

1


КР - 3

Компьютер, проектор

Тема 14. 6ч

29

1



19.04


Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

30

2



26.04


Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

31

3



03.05


Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

32

4



10.05


Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

33

5



17.05


Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор

34

6



24.05


Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ.

1


тест

Компьютер, проектор







И Т О Г О :

34





Календарно-тематическое планировании по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса


урока п/п

урока в теме, разделе

Дата проведения

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Практическая часть

Формы и темы

контроля



Оборудование


План

Факт





I ПОЛУГОДИЕ (17 ч.)





М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.)





Р-I. Основы комплексной безопасности. (2ч.)





Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.)


1

1

08.09


Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности.

1

решение ситуационных задач

ИО

Компьютер , проектор


2

2

1509


Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях.

1

решение ситуационных задач

ФО

Компьютер , проектор





Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 4 ч )





Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 4 ч )


3

1

22.09


Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

1


фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Компьютер , проектор


4

2

29.09


Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим.

1


фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Компьютер, проектор


5

3

06.10


Роль и место ГО в противодействии терроризму.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


6

4

13.10


Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор





М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.)





Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.)





Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.)


7

1

20.10


Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


8

2

27.10


Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

решение ситуационных задач


Компьютер, проектор





P-V. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.)





Тема 4 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.)


9

1

10.11


Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях.

1

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)


Компьютер, проектор


10

2

17.11


Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

1

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)


Компьютер, проектор


11

3

24.11


Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)


Компьютер, проектор


12

4

01.12


Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

практическая работа (15 мин.)



фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос,


Компьютер, проектор


13

5

08.12


Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

1

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

КР - 1

Компьютер, проектор





Зачет №1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.





М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (21 ч.)






P-VI. Основы обороны государства. (8 ч.)





Тема 5 . Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.)


14

1

15.12


Основные задачи современных ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

1


фронтальный

опрос,

индивид.

Опрос

Компьютер, проектор





Тема 6. Символы воинской чести.( 1ч )


15

1

22.12


Боевое знамя. Ордена. Военная форма одежды

1


фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Компьютер, проектор





Тема 7. Воинская обязанность ( 6 ч )


16

1

12.01


Основные понятия о воинской обязанности.

1


фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Компьютер, проектор


17

2

19.01


Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1


фронтальный

опрос,

индивид-й

опрос

Компьютер, проектор


18

3

26.01


Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


19

4

02.02


Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1


Тест, КР - 1

Компьютер, проектор


20

5

09.02


Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


21

6

16.02


Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор





P-VII. Основы военной службы. (13 ч.)





Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.)


22

1

02.03






Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

1


индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


23

2

09.03




Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.

1


фронтальный

опрос

Компьютер, проектор


24

25

3

4

16.03






Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.

2


фронтальный

опрос

Компьютер, проектор


26

5

23.03


Устав гарнизонной,комендантской и караульной служб ВС.Строевой устав

1


индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор





Тема 9. Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества ( 4ч )


27

1

06.04




Основные виды и особенности воинской деятельности.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


28

2

13.04


Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


29

3

20.04






Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела.

1

решение ситуационных задач,

фронтальный

опрос






Компьютер, проектор


30

4

27.04






Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих.

1


фронтальный

опрос

Компьютер, проектор





Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.)


31

1

04.05




Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства)

1


фронтальный

опрос

Компьютер, проектор


32

2

11.05




Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

1


фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Компьютер, проектор


33

3

18.05




Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

1


КР - 1

Компьютер, проектор




Т11, 12


34

1

25.05






Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

1


тест

Компьютер, проектор









Размещение и быт военнослужащих.

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.



фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос.

Компьютер, проектор





Зачет № 2 по теме: Обеспечение военной безопасности государства








Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно- коммуникативные средства.

При составлении данной программы использованы:

  • Программа общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2012 г.

  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;

Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общей ред. С. К. Шой­гу. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005;

Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998—2007.


  • Учебники и учебные пособия:

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль,

10-11 кл.

Электронные ресурсы:

Министерство образования РФ:

  • http://www.gov.ru

  • http://www.edu.ru

  • Информационно-коммуникативные средства: мультимедиапроектор, ноутбук, телевизор.