СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения предмета

 

 Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городская гимназия

города Димитровграда

Ульяновской области







УТВЕРЖДАЮ_________ подпись


Директор И.И.Бегинина.

Ф.И. О.








Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

на 2013-2014 учебный год


преподаватель С.М.Балашов.








РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей

ОБЖ

Протокол №1

от 26.08.2013 года

Руководитель МО______

Подпись

В.Н.Тафеев.

Ф.И.О.











2013-2014 учебный год

город Димитровград

Ульяновской области

СОГЛАСОВАНО_______

подпись


заместитель директора по УВР

Н.Ю.Осипова

Ф.И.О.


Дата год 2013









  1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные результаты

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.




Предметные результаты

  • классификация и характеристика условия экологической безопасности;

  • использование знаний о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использование знаний о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классификация и характеристика причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасное использование бытовых приборов контроль качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасное использование средств бытовой химии;

  • безопасное использование средств коммуникации;

  • классификация и характеристика опасных ситуаций криминогенного характера, предвидение причин возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасное поведение и применение способов самозащиты в криминогенной ситуации на улице, в подъезде, в лифте, в квартире, при карманной краже;

  • безопасное поведение и применение способов самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватная оценка ситуаций дорожного движения;

  • адекватная оценка ситуаций и безопасное поведение при пожаре;

  • безопасное использование средств индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасное использование первичных средств пожаротушения;

  • соблюдение правил безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдение правил безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдение правил безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватная оценка ситуаций и безопасное поведение у воды и на воде;

  • использование средств и способов само- и взаимопомощи на воде;

  • классификация и характеристика причин и последствий опасных ситуаций в туристических походах;

  • подготовка к туристическим походам;

  • адекватная оценка ситуацию и безопасное поведение в туристических походах;

  • адекватная оценка ситуации и ориентировка на местности;

  • добывание и поддерживание огня в автономных условиях;

  • добывание и очищение воды в автономных условиях;

  • добывание и готовка пищи в автономных условиях; сооружение (обустройство) временного жилища в автономных условиях;

  • подача сигналов бедствия и ответ на них;

  • характеристика причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидение опасности и правильные действия в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классификация мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасное использование средств индивидуальной защиты;

  • характеристика причини последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидение опасности и правильные действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классификация мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасные действия по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасное использование средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектование минимально необходимого набора вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классификация и характеристика явлений терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классификация мероприятий по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватная оценка ситуации и безопасные действия при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классификация характеристика основных положений законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классификация и характеристика опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • предвидение причин возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватная оценка ситуации и безопасные действия в местах массового скопления людей;

  • оповещение (вызов) экстренных служб при чрезвычайной ситуации;

  • характеристика безопасного и здорового образа жизни, его составляющих и значения для личности, общества и государства;

  • классификация мероприятий и факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье;

  • планирование профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватная оценка нагрузки и профилактические занятия по укреплению здоровья; планирование распорядока дня с учетом нагрузок;

  • выявление мероприятий и факторов, потенциально опасных для здоровья;

  • безопасное использование ресурсов интернета;

  • анализ состояния своего здоровья;

  • определение состояния оказания неотложной помощи;

  • использование алгоритма действий по оказанию первой помощи;

  • классификация средств оказания первой помощи;

  • оказание первой помощи при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей;

  • оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, ожогах, отморожениях и общем переохлаждении, отравлениях, тепловом (солнечном) ударе, укусе насекомых и змей.

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • безопасное ведение и применение прав покупателя;

  • осознание роли семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классификация и характеристика основных положений законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • использование для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усвоение приемов действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследование различных ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвижение предположения и проведение несложных экспериментов для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творческие решения моделируемых ситуаций и практических задач в области безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного курса для 8 класса


Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов)

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Тема 7. Основы здорового образа жизни

Общие понятия о здоровье человека как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

Информационно – методическое обеспечение.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Москва Издательство «Просвещение»2010г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2000г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2000г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- И.К. Топоров “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.


3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов по гос.программе

Количество часов по рабочей программе

Пожарная безопасность

3

3

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоёмах

3

3

Экология и безопасность

2

2

ЧС техногенного характера и их последствия

5

5

ЧС техногенного характера и защита населения

3

3

Организация защиты населения от ЧС

3

3

Основы здорового образа жизни и его составляющие.

8

8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

4

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

35

35


Календарно-тематический план



урока


Наименование темы

и занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


Тема 1. Пожарная безопасность

Задачи - познакомить учащихся с основными причинами пожаров, прививать учащимся элементарные навыки борьбы с огнём и умения правильно

действовать в случае обнаружения пожара.

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1 час

1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия.

2. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1. Объяснить учащимся причины и последствия возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.


Рассказ – беседа

плакаты, видеофильм «Сам себе МЧС»



2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1 час

1. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.

2. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.


Формировать умение действовать в условиях возникновения пожара.

Рассказ –

беседа

плакаты, видеофильм «Сам себе МЧС»




3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1 час

1. Какими правами и обязанностями пользуются граждане в области пожарной безопасности.

2. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании.



Рассказать учащимся о правах и обязанностях граждан, а также об их ответственности в области пожарной безопасности.

Рассказ - беседа

плакаты, видеофильм «Сам себе МЧС»

Само-стоят. работа



урока


Наименование темы

и занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

Тема 2. Безопасность на дорогах.

Задачивоспитание безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах города и в микрорайоне проживания.

4.

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей.

1 час

1. Причины дорожно – транспортных проис-шествий и их послед-ствия.

2. Дорожно – транспор-тный травматизм.

Ознакомить с причи-нами дорожно – тран-спортных происшес-твий и их последс-твиями для участни-ков дорожного движе-ния.

Рассказ – беседа

Пособие для учителя «Уро – ки по прави –

лам дорожного движения»



5.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1 час

1. Организация дорожного движения.

2. Обязанности участников дорожного движения.

Объяснить организа-цию дорожного движения и мерах по его улучшению в России.

Рассказ – беседа

Пособие для учителя «Уро – ки по прави –

лам дорожного движения»



6.

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1 час

1. Общие обязанности водителя.

2. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Формировать умение безопасного поведе-ния на улицах и дорогах пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов.

Рассказ - беседа

Пособие для учителя «Уро – ки по прави – лам дорожного движения»

Само-стоят. работа




Тема 3. Безопасность на водоёмах.

Задачи – выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения на водоёмах в различное время года

7.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

1 час

1. Особенности состояния водоёмов в различное время года.

2. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи их летом и зимой.

3. Правила переправы по льду водоёмов.

Рассказать об опас –

ностях водоёмов в

различное время

года и правилах

поведения.

Рассказ - беседа






Справочник школьника «Основы безопасности жизнедеятель –

ности»




урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

8.

Безопасный отдых у воды.

1 час

1. Безопасный отдых у воды.

2. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован- ных и необорудован- ных местах.

Формировать пра-вильное поведение учащихся при прове-дении купания в обо-рудованных и необо-рудованных местах.

Рассказ – беседа

Справочник школьника «Основы безопасности жизнедеятель – ности»



9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1 час

1. Оказание само – и взаимопомощи терпя –

щим бедствие на воде.

2. Основные и подруч –

ные спасательные средства на воде.

3. Правила пользования спасательным кругом.

Учить правильному применению средств спасения, а также оказания первой медицинской помощи пострадавшим на воде или на льду.

Рассказ - беседа

Справочник школьника «Основы безопасности жизнедеятель – ности»

Само-стоят. работа



Тема 4. Экология и безопасность.

Задачиформировать у учащихся необходимые требования к повышению грамотности в вопросах защиты биосферы от антропогенного воздействия

10.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1 час

1. Окружающая среда и её влияние на здоровье человека.

2. Загрязнение воды, почвы и воздуха.

3. Предельно допусти –

мая концентрация загрязняющих веществ

Дать определение экологии и экологи –

ческой безопасности. Рассказать о предель-но допустимой кон-центрации загрязня-ющих веществ.

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 139 – 159



11.

Правила безопасного пове –

дения при неблагоприятной экологической обстановке.

1 час

1. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах неблагоприят –

ной экологической обстановки.


Объяснить необходимость поддержания чистоты окружающей среды для укрепления здоровья человека.

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 159 – 166

Тест



урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

II раздел. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.


Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Задачиосвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера

12.

Классификация чрезвычай –

ных ситуаций техногенного характера.

1 час

1. Промышленные аварии и катастрофы.

2. Понятие об аварии, производственной ката-строфе, ЧС техногенно-го характера.

3. Классификация и характеристика техно-генных аварий.

4. Понятие о потенци-ально опасном объекте.

Дать определение аварии и катастрофы, а также рассказать о классификации и характеристике техногенных аварий.

Разъяснить понятие потенциально опасного объекта.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 8 – 20



13.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1 час

1. Аварии с выбросом радиоактивных в-в.

2. Ионизирующее излучение.

3. Внутреннее и внеш-нее облучение человека.

5.Аварии на РОО, их классификация и при –чины, характеристика очагов поражения .

Рассказать об опасно- сти для здоровья человека при авариях на РОО, их классифи-кации и вероятных причинах аварий, а также о поражающих факторах аварий на РОО и ионизирующем излучении.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 79 – 96



14.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1 час

1. Особенности р/а загрязнения местности при авариях на РОО.

2. Основные способы защиты населения и правила безопасного поведения при авариях на РОО.

Формировать умение действовать в условиях загрязнения местности при авариях на радиа-ционно опасных объектах

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 96 – 122

Тест



урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

15.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1 час

1. АХОВ, их характери-стика и поражающие факторы.

2. Классификация ава-рий с выбросом АХОВ.

3.Причины химических аварий, их возможные последствия.

4. Понятие об очаге химического поражения, зонах химического зара-жения, их хар-ки.

Дать возможность учащимся самостояте-льно объяснить причи-ны химических аварий. Помочь найти опреде-ление очага химиче-ского поражения и зон химического зараже-ния.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ

(2005 год)

стр. 46 – 61



16.

Обеспечение химической безопасности населения.

1 час

1. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

2. Средства индивидуа-льной защиты.

Формировать умение действовать в усло-виях нахождения в зонах заражения при авариях на химически опасных объектах.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 62 – 78

Тест


17.

Пожары на взрывопожаро –

опасных объектах экономики и их возможные последствия

1 час

1. Пожары и взрывы, пожаро - и взрывоопас-ные объекты.

2.Классификация аварий на пожаро – и взрыво-опасных объектах.

3. Основные поражаю-щие факторы пожара и взрыва.

4. Классификация и характеристика пожа-ров, их причины и последствия.

5. Характеристика взрывов, их причины и последствия.


Рассказать об опаснос-тях пожаров и взрывов, их поражающих факто-рах, о классификации и характеристике аварий на пожаро – и взрывоопасных объектах

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 21 – 34




урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

18.

Обеспечение защиты насе –

ления от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1 час

1. Правила безопасного поведения при пожарах в жилых и обществен-ных зданиях.

2. Пожары и паника.

3. Правила безопасного поведения при взрывах.



Формирование пра-вильного поведения в местах возникновения пожаров и вероятно-сти взрывов.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 35 – 45

Тест


19.

Аварии на гидротехничес-ких сооружениях и их последствия.

1 час

1. Гидродинамические аварии, их классифи -кация, причины и последствия.

3. Гидродинамически опасные объекты.

4. Понятие о зоне зато-пления, зоне катастро-фического затопления и их характеристика.




Объяснить учащимся особенности гидроди-намической аварии, её классификацию. Рассмотреть вероят-ность зоны затопле-ния и катастрофи-ческого затопления

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 123 – 130



20.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

1 час

1. Мероприятия по уменьшению послед-ствий аварий на гидро-динамически опасных объектах.

2. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах.





Формировать умение учащихся принимать необходимые меры при авариях на гидротехнических сооружениях.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ (2005 год)

стр. 130 – 138

Тест



урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Задачи воспитание личностных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

21.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1 час

1. Единая система опо-вещения о ЧС.

2. Локальные системы оповещения.

3. Речевая информация.

Ознакомить учащихся с существующей системой оповещения населения о чрезвы –

чайных ситуациях и организацией опове-щения в помещениях школы

Рассказ - беседа

Мультимедий- ный учебник ОБЖ,

«Гражданская оборона», плакаты



22.

Эвакуация населения.

1 час

1. Классификация меро-приятий по эвакуации населения из зон ЧС.

2. Экстренная эвакуация.

3. Заблаговременные мероприятия, проводи-мые при подготовке к эвакуации.

Объяснить практичес-кую необходимость проведения эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуа-ций и как это прово-дится в школе.

Рассказ- беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, «Гражданская оборона», плакаты



23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1 час

1. Мероприятия по защите населения при авариях на радиационно и химически опасных объектах.

Воспитывать уверен –

ность учащихся в обеспечении сохране-ния жизни и здоровья в условиях ЧС.

Рассказ -беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, «Гражданская оборона»

Само-стоят. работа


III раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Задачи освоение основополагающих знаний о здоровье и здоровом образе жизни

24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1 час

1. Здоровье человека и его составляющие.

2. Основные критерии здоровья человека.

Дать определение здо-ровью и его составля-ющим. Разъяснить основные критерии здоровья человека.

Рассказ – беседа

Учебник «Осно-вы медицинских знаний и здоро-вого образа жизни»




урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

25.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1 час

1. Индивидуальное здоровье человека.

2. Факторы, укрепляю-щие здоровье человека.

Объяснить значение укрепляющих факто-ров для индивидуа-льного здоровья человека.

Рассказ-беседа

Учебник «Осно-вы медицинских знаний и здоро –вого образа жизни»

Само-стоят. работа


26.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

1 час

1. Репродуктивное здоровье и его влияние на здоровье человека и общества.

2. Демографическая проблема России.

Рассказать о сути репродуктивного здоровья. Познакомить с социально – демогра-фической ситуацией в России.

Рассказ – беседа

Учебник «Осно-вы медицинских знаний и здоро – вого образа жизни»



27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1 час

1. Здоровый образ жизни – что это такое?

2. Основные составля-ющие вашей индивиду-альной системы поведе-ния.

Рассмотреть необхо- димость сохранения и укрепления здоровья человека и общества как составной части здорового образа жизни.

Рассказ –

беседа

Учебник «Осно-вы медицинских знаний и здоро – вого образа жизни»

Само-стоят. работа


28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1 час

1. Основные неинфек –

ционные заболевания и здоровый образ жизни.

2. Профилактика фак - торов риска основных неинфекционных заболеваний.

Познакомить с основ-ными неинфекцион-ными заболеваниями и их влиянием на здоровый образ жизни человека.

Рассказ - беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ



29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1 час

1. Алкоголь.

2. Курение.

3. Наркомания и токсикомания.

Объяснить опасность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Рассказ – беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ



30.

Профилактика вредных привычек.

1 час

1. Профилактика вредных привычек.

Рассмотреть систему профилактических мероприятий против вредных привычек.


Рассказ – беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ




урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1 час

1. ЗОЖ как условие сохранения и укреп-ления здоровья челове-ка и общества и обеспе-чения их безопасности

Формировать умение учащихся создавать и укреплять свой здоро-вый образ жизни как необходимое условие жизнеобеспечения

Рассказ -беседа

Журнал ОБЖ и учебник ОБЖ

Тест


Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Цель научить основам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

32.

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1 час

1. Что такое первая ПМП?

2. Чем обуславливается её необходимость?

3. Средства оказания ПМП.

4. Перевязочные и ле – карственные средства.

Рассказать о необходимости оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Рассказ – беседа

Библиотечка «Военные знания»,



33.

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ

1 час

1. ПМП при отравлении опасными химическими веществами.

2. Наиболее характер-ные и общие признаки химического отравления

Познакомить учащихся с порядком оказания ПМП при отравлении опасными химически-ми веществами.

Практи-ческое занятие

Библиотечка «Военные знания»,



34.

Первая медицинская помощь при травмах.

1 час

1. Общие сведения о травмах и повреждении-ях организма человека.

2. Открытые и закры-тые раны.

3. Общие признаки травм и ранений.

4. Правила оказания ПМП при незначитель-ных открытых ранах.


Формировать уверен-ность практически выполнять правила первой медицинской помощи при незначительных открытых травмах.

Практи-ческое занятие

Библиотечка «Военные знания»

Само-стоят. работа



урока

Наименование темы

занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы

Учебные и

воспитательные

задачи

Метод

проведе-ния

Учебно –

материальное

обеспечение


Контрол-ный цикл


Примечание

35.

Первая медицинская помощь при утоплении.

1 час

1. Схема оказания первой медицинской помощи при истинном

( синем ) утоплении.

2. Схема оказания первой медицинской помощи при бледном утоплении.

Формировать уверен-ность практически оказать первую медицинскую помощь при утоплении

Практи-ческое занятие

Библиотечка «Военные знания»,

Само-стоят. работа




Итого : Рассказ – беседа - 32

Практическая работа - 3

Самостоятельная работа - 8

Тест - 6






Преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ городская гимназия С.М.Балашов.