______________Е. Е. Маштакова
«___»_________________ 2017г.
Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 273 – ФЗ « Об образовании Российской Федерации», типовой программой по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; под редакцией В.В.Воронковой - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. и учебника: Аксенова А. К. «Чтение» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,- М.: Просвещение, 2006 г.
Предмет «Чтение и развитие речи» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью
Данная программа по чтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений
На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания.
Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению Учащиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно- следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
В старших классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала.
В 9 классе учащиеся включаются в круг литературного чтения. В связи с этим в данной программе предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, с некоторыми литературоведческими понятиями, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма).
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться).
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; продолжение текста; выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Контрольно-измерительные материалы создаются учителем в течении года и в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика.
Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля, – 5-15 мин.
Один раз в месяц проводится урок внеклассного чтения.
Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год..
Общее количество часов по учебному плану (3 часа в неделю) –96 ч.
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев ( с помощью учителя).
Работа над планом, средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
№ п/п | Тема урока | Дидактическая Цель | Знать, уметь | Речевой материал | Кол-во часов | Дата |
планируемая | фактическая |
1-2. | Устное народное творчество. (Пословицы, народные песни, былины, сказки) | Формировать целостное восприятие и понимание смысла пословиц, сказок, былин, песен., учить понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры | Уметь различать жанры произведений, размышлять над содержанием произведения, выражать своё отношение к прослушанному | | 2 | 01.09.17 05.09.17 | |
3. | Русская народная песня. «Колыбельная» | Совершенствовать навык выразительного сознательного чтения, целостного восприятия и осмысление поэтического текста. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть | | 1 | 06.09.17 | |
4. | Русская народная песня «За морем синичка жила» | Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения и обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение круга чтения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть | | 1 | 08.09.17 | |
5-6. | Былина «На заставе богатырской» | Учить сравнивать былины и песни, размышлять над содержанием произведения, выражать своё отношение к прослушанному, определять тему и главную мысль | Уметь доказывать принадлежность произведения к тому или иному жанру, определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам, находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки | Застава Атаман Есаул Палица Чело Пошлина Казна | 2 | 12.09.17 13..09.17 | |
7-9. | Русская народная сказка. « Сказка про Василису Премудрую» | Обеспечить понимание замысла и идеи произведения, учить выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведения | Уметь доказывать принадлежность произведения к данному жанру, правильно последовательно излагать свои мысли, определять настроение текста, составлять характеристики героев. | Закрома Верста Лампада | 3 | 15.09.17 19.09.17 20.09.17 | |
10. | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев» | Обеспечить понимание замысла и идеи произведения, учить выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведения | Уметь доказывать принадлежность произведения к данному жанру, читать произведение по ролям | | 1 | 22.09.17 | |
11. | Обобщение по теме « Устное народное творчество» | Обобщить и систематизировать материал по изученным литературным произведениям. мотивировать к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.. | | 1 | 26.09.17 | |
12. | Внеклассное чтение | Расширить представления учащихся об устном народном творчестве | Уметь рассказать о прочитанном, правильно последовательно излагать свои мысли, участвовать в диалоге при обсуждении статьи | | 1 | 27.09.17 | |
13-15. | Из произведений Русской литературы 19 века В. А. Жуковский «Три пояса» | Расширить представления учащихся о писателе и его творчестве. обеспечить целостное восприятие произведения, понимание замысла и идеи произведения, совершенствовать навык сознательного выразительного чтения | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение, выразительно читать | Поселянка Посадник Гусли | 3 | 29.09.17 03.10.17 04.10.17 | |
16. | И.А. Крылов. Биография. | Расширить представления учащихся о баснописце и его творчестве. | Уметь рассказать о жизни и творчестве И.А. Крылове. | | 1 | 06.10.17 | |
17- 19. | Басни И. А. Крылова. Мораль басен на примере басни «Кот и повар» | Расширить представления учащихся о баснописце и его творчестве, обеспечить эстетическое восприятие произведения, понимание морали произведения. | Уметь устанавливать логические связи описываемых событий, определять мотивы поступков героев, правильно последовательно излагать свои мысли, сознательно ,выразительно читать, составлять характеристики героев. | Ритор | 3 | 10.10.17 11.10.17 13.10.17 | |
20. | А.С. Пушкин. Биография | Расширить представления учащихся о поэте и его творчестве | Подготовить сообщения о А.С.Пушкине, меть правильно последовательно излагать свои мысли. | | 1 | 17.10.17 | |
21-24. | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» | Учить определять главную мысль, описывать события, последовательность сказки, выражать своё отношение к героям произведения | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, анализировать текст, определять мотивы поступков героев, подбирать факты для подтверждения своей мысли, выделять основную мысль произведения | Чертог Фимиам Перси Арап Риза Десница | 4 | 18.10.17 20.10.17 24.10.17 25.10.17 | |
25. | Внеклассное чтение | Развивать интерес к чтению книг, журналов, статей. | Уметь понимать смысл прочитанного, выделять главную мысль. | | 1 | 27.10.17 | |
1-4. | 2 четверть А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | | 4 | 07.11.17 08.11.17 10.11.17 14.11.17 | |
5. | Обобщение по творчеству А.С. Пушкина | Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы. | | 1 | 15.11.17 | |
6. | М.Ю. Лермонтов Биография. | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 17.11.17 | |
7. | М.Ю. Лермонтов «Тучи». | Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. Совершенствование навыка сознательного выразительного чтения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль стихотворения | | 1 | 21.11.17 | |
8. | М.Ю.Лермонтов «Баллада» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятия произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения. | Установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев. Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста, составлять характеристики героев. | Пучина Перл | 1 | 22.11.17 | |
9. | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятия произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения. | Установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев. Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста, составлять характеристики героев. | | 1 | 24.11.17 | |
10. | Обобщение по творчеству М.Ю. Лермонтова | Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Совершенствование навыка поисковой групповой работы. | | 1 | 28.11.17 | |
11. | Внеклассное чтение | Развивать интерес к чтению книг, журналов, статей. | Уметь понимать смысл прочитанного, выделять главную мысль. | | 1 | 01.12.17 | |
12. | Н.В. Гоголь Биография. | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 05.12.17 | |
13-16. | Н.В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Зеницы Комиссар Недоимки Нагайка Парубки Бандура Голова Коралловое монисто Сотник | 4 | 06.12.17 08..12.17 12.12.17 13.12.17 | |
17. | Обобщение по творчеству Н.В. Гоголя | Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы. | | 1 | 15.12.17 | |
18. | Н.А. Некрасов Биография. | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 19.12.17 | |
19. | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть | | 1 | 20.12.17 | |
20. | Н.А. Некрасов «Саша» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли,выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, высказывать личное мнение. Совершенствование навыка сознательного выразительного чтения. | | 1 | 22.12.17 | |
21. | Обобщение по творчеству Н.А. Некрасова | Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. 1 | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы. | | 1 | 26.12.17 | |
22. | Внеклассное чтение | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 27.12.17 | |
1. | 3 четверть. А.А.Фет «На заре ты её не буди» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | Ланита | 1 | 12.01.18 | |
2. | А.А. Фет «Помню я: старушка няня» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 16.01.18 | |
3. | А.А. Фет «Это утро, радость эта» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | Вереница Зык | 1 | 17.01.18 | |
4. | Обобщение по творчеству А.А. Фета | Закрепление представлений учащихся о поэте и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения. | | 1 | 19.01.18 | |
5. | А.П. Чехов. Биография | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 23.01.18 | |
6-7. | А.П. Чехов «Злоумышленник» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Живец Шилишпер Уклейка Пескарь Голавль | 2 | 24.01.18 26.01.18 | |
8-9. | А.П. Чехов «Пересолил» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Землемер К чёрту на кулички | 2 | 30.01.18 31.01.18 | |
10. | Внеклассное чтение | Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. | | 1 | 02.02.18 | |
11. | Произведения русской литературы XX века. Максим Горький. Биография. | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | Псалтырь Часослов | 1 | 06.02.18 | |
12-13. | Максим Горький. «Песня о Соколе» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Бредни Седой Львиный рев | 2 | 07.02.18 09.02.18 | |
14. | В.В. Маяковский Биография | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | Новатор стихосложения | 1 | 13.02.18 | |
15. | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | Ретируюсь Степенность РОСТО, Горбил Ало Златолобо Луч-шаги Ясь Взорим | 1 | 14.02.18 | |
16. | Обобщение по творчеству М. Горького и В.В. Маяковского. | Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению худ. литературы. Актуализация изученного | Уметь ориентироваться в изученных произведениях | Закрепление значения новых слов. | 1 | 16.02.18 | |
17. | М.И. Цветаева Биография | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения. | | 1 | 20.02.18 | |
18. | М.И. Цветаева «Красною кистью» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | Иоанн Богослов | 1 | 21.02.18 | |
19. | М.И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 27.02.18 | |
20. | Внеклассное чтение | Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения. | | 1 | 28.02.18 | |
21-23 | К.Г.Паустовский Биография «Стекольный мастер» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Поставец Картуз Понева Шушун | 3 | 02.03.18 06.03.18 07.03.18 | |
24. | С.А. Есенин Биография | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль. | | 1 | 09.03.18 | |
25. | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 13.03.18 | |
26. | С.А. Есенин «Собаке Качалова» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 14.03.18 | |
27. | Обобщение по творчеству С.А. Есенина | Закрепление представлений учащихся о поэте и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения. | | 1 | 16.03.18 | |
28-30 | М.А. Шолохов. Биография «Судьба человека» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Лагерфюрер Шнапс «Опель-адмирал» | 3 | 20.03.18 21.03.18 23.03.18 | |
1.. | 4 четверть Е.И. Носов. Биография | Формирование представлений учащихся о жизни и творчестве писателя, интереса к чтению его произведений. | Уметь последовательно излагать биографию писателя | | 1 | 06.04.18 | |
2-3. | Е.И. Носов «Трудный хлеб» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Крохаль Ситник Ягдташ | 2 | 10.04.18 11.04.18 | |
4. | Н.М. Рубцов Биография. «Тихая моя родина» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения. | . | 1 | 13.04.18 | |
5. | Н.М.Рубцов «Русский огонёк» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 17.04.18 | |
6. | Н.М.Рубцов «Зимняя песня» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения. | | 1 | 18.04.18 | |
7-11. | Ю.И. Коваль Биография. «Приключения Васи Куролесова» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Кумак Бэмское стекло Каротель Для блезиру «тертый калач» «стрелянный воробей» «лопух лопухом» | 5 | 20.04.18 24.04.18 25.04.18 27.04.18 04.05.18 | |
12-13 | Из произведений зарубежной литературы. Роберт Луис Стивенсон Биография. «Вересковый мёд» | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения. | Пикты Шотландцы Вереск Характеристика героев | 1 | 11.05.18 15.05.18 | |
14-15 | Эрнест Сетон-Томпсон Биография. «Снап» | Формирование представлений учащихся о жизни и творчестве писателя, интереса к чтению его произведений | Уметь работать с текстом отрывка, составлять план рассказа, кратко пересказывать по плану | Бультерьер Джинджерснап Гончие Борзые Дог Волкодав Койот | 2 | 15.05.18 16.05.18 | |
16-17 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф» | Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. | Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения. | Аристократ Интеллигент | 2 | 18.05.18 22.05.18 | |
18. 19. . | Контрольные вопросы и задания. Внеклассное чтение | Расширение читательского кругозора, обеспечение мотивации к чтению художественной литературы, совершенствование навыка чтения и анализа литературного произведения. | Уметь ориентироваться в изученных произведениях | | 1 1 | 23.05.18 25.05.18 | |
Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы.: В 2 сб. Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1.
Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы составители: В.В Воронкова и др.-М:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г
Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы-составители А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова Москва. « Просвещение»2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.
Начальная школа. Научно-методический журнал
Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал.
Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания.
Аксёнова А.К.Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Ахматова А.А. Стихотворения.
Беляев А.Р. « Человек-амфибия».
Богомолов В.О. «Иван».
Бондарев Ю.В. « Последние залпы», « Горячий снег».
Быков В.В. « Альпийская баллада», « Обелиск».
Васильев Б.Л. « А зори здесь тихие».
Жюль Верн « Таинственный остров».
Воскресенская З. « Сердце матери».
Горький А.М. « В людях», « Мои университеты».
Есенин С.А. Стихотворения.
Зощенко М.М. Рассказы.
Искандер Ф.А. « Сандро из Чегема».
Паустовский К.Г. «Во глубине России», « Телеграмма», « Великий сказочник», « Разливы рек», « Исаак Левитан», «Приточная трава».
Сурков А.А. Стихотворения.
Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы» ( выборочно).
Цветаева М.Н. Стихотворения.
Чехов А.П. « Дом с мезонином».
Шукшин В.М. «Кляуза», « Мечты», « Чужие», « Жил человек», « Привет Сивому».