СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат»


Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»


УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

______________Е. Е. Маштакова

«___»_________________ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 9 КЛАССА




Составитель: учитель русского языка и литературы

Кузнецова Г.Б.____________



Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО старших классов

«____»_____ 2017 г., протокол №

руководитель МО старших классов

______________________________



Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________











1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 273 – ФЗ « Об образовании Российской Федерации», типовой программой по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; под редакцией В.В.Воронковой - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. и учебника: Аксенова А. К. «Чтение» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,- М.: Просвещение, 2006 г.

Предмет «Чтение и развитие речи» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью

Данная программа по чтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений

На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания.

Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению Учащиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно- следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

В старших классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала.

В 9 классе учащиеся включаются в круг литературного чтения. В связи с этим в данной программе предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, с некоторыми литературоведческими понятиями, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма).

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться).

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; продолжение текста; выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Контрольно-измерительные материалы создаются учителем в течении года и в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика.

Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля, – 5-15 мин.

Один раз в месяц проводится урок внеклассного чтения.

Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год..

Общее количество часов по учебному плану (3 часа в неделю) –96 ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным героям;

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.



2. Тематический план

Тема

Количество часов

Устное народное творчество

11

Русская литература 19 века

41

Русская литература 20 века

30

Произведения зарубежной литературы

7

Внеклассное чтение

7

Итого часов

96


3. Содержание программы

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины, поговорки, баллады. Литературные сказки: русские народные сказки: «Сказка про Василису Премудрую», « Лиса и Тетерев».

Произведения русской литературы 19 века: А.С.Пушкин « Руслан и Людмила» ( в сокращении), «Барышня – крестьянка» ( в сокращении), М.Ю. Лермонтов « Тучи», « Баллада», « Морская царевна» ( в сокращении), Н.А. Некрасов « Рыцарь на час», ( отрывки), « Саша» ( отрывок), И.А.Крылов « Кот и Повар» ( в сокращении), Н.В.Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении), А.А.Фет « На заре ты её не буди…», « Помню я: старушка няня…», « Это утро, радость эта…», А.П.Чехов « Злоумышленник»( в сокращении), « Пересолил», В.А. Жуковский « Три пояса» ( в сокращении).

Произведения русской литературы 20 века: А.М.Горький « Песня о Соколе» (в сокращении), В.В. Маяковский « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» ( в сокращении), С.А.Есенин « Нивы сжаты, рощи голы…», « Собаке Качалова», М.А.Шолохов « Судьба человека» ( отрывки в сокращении), К.Г.Паустовский « Стекольный мастер», М.И.Цветаева « Красной кистью…», « Вчера ещё в глаза глядел…», Е.И.Носов «Трудный хлеб», Н.М.Рубцов « Тихая моя родина», « Русский огонёк» ( в сокращении), « Зимняя песня», Ю.И.Коваль « Приключения Васи Куролесова» ( отрывок).

Произведения зарубежной литературы: Р.Л.Стивенсон « Вересковый мёд» ( в сокращении), Э.Сетон – Томпсон « Снап» ( в сокращении), Д.Даррел « Живописный жираф» ( отрывок в сокращении).

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев ( с помощью учителя).

Работа над планом, средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.




























4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока




Дидактическая

Цель

Знать, уметь

Речевой материал

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

1-2.

Устное народное творчество. (Пословицы, народные песни, былины, сказки)

Формировать целостное восприятие и понимание смысла пословиц, сказок, былин, песен., учить понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры

Уметь различать жанры произведений, размышлять над содержанием произведения, выражать своё отношение к прослушанному


2

01.09.17

05.09.17



3.

Русская народная песня. «Колыбельная»

Совершенствовать навык выразительного сознательного чтения, целостного восприятия и осмысление поэтического текста.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть



1

06.09.17


4.

Русская народная песня «За морем синичка жила»

Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения и обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение круга чтения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть



1

08.09.17


5-6.

Былина «На заставе богатырской»












Учить сравнивать былины и песни, размышлять над содержанием произведения, выражать своё отношение к прослушанному, определять тему и главную мысль

Уметь доказывать принадлежность произведения к тому или иному жанру, определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам, находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки


Застава

Атаман

Есаул

Палица

Чело

Пошлина

Казна


2

12.09.17

13..09.17


7-9.

Русская народная сказка. « Сказка про Василису Премудрую»


Обеспечить понимание замысла и идеи произведения, учить выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведения

Уметь доказывать принадлежность произведения к данному жанру, правильно последовательно излагать свои мысли, определять настроение текста, составлять характеристики героев.

Закрома

Верста

Лампада


3

15.09.17

19.09.17

20.09.17


10.

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев»

Обеспечить понимание замысла и идеи произведения, учить выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведения

Уметь доказывать принадлежность произведения к данному жанру, читать произведение по ролям


1

22.09.17


11.

Обобщение по теме « Устное народное творчество»

Обобщить и систематизировать материал по изученным литературным произведениям. мотивировать к чтению художественной литературы.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение..


1

26.09.17


12.

Внеклассное чтение

Расширить представления учащихся об устном народном творчестве

Уметь рассказать о прочитанном, правильно последовательно излагать свои мысли, участвовать в диалоге при обсуждении статьи


1

27.09.17


13-15.

Из произведений Русской литературы 19 века

В. А. Жуковский «Три пояса»

Расширить представления учащихся о писателе и его творчестве. обеспечить целостное восприятие произведения, понимание замысла и идеи произведения, совершенствовать навык сознательного выразительного чтения


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение, выразительно читать

Поселянка

Посадник

Гусли


3

29.09.17

03.10.17

04.10.17


16.

И.А. Крылов. Биография.

Расширить представления учащихся о баснописце и его творчестве.

Уметь рассказать о жизни и творчестве И.А. Крылове.


1

06.10.17


17- 19.









Басни И. А. Крылова. Мораль басен на примере басни «Кот и повар»

Расширить представления учащихся о баснописце и его творчестве, обеспечить эстетическое восприятие произведения, понимание морали произведения.


Уметь устанавливать логические связи описываемых событий, определять мотивы поступков героев, правильно последовательно излагать свои мысли, сознательно ,выразительно читать, составлять характеристики героев.


Ритор

3

10.10.17

11.10.17

13.10.17


20.








А.С. Пушкин. Биография

Расширить представления учащихся о поэте и его творчестве

Подготовить сообщения о А.С.Пушкине, меть правильно последовательно излагать свои мысли.


1

17.10.17


21-24.

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Учить определять главную мысль, описывать события, последовательность сказки, выражать своё отношение к героям произведения


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, анализировать текст, определять мотивы поступков героев, подбирать факты для подтверждения своей мысли, выделять основную мысль произведения

Чертог

Фимиам

Перси

Арап

Риза

Десница


4

18.10.17

20.10.17

24.10.17

25.10.17


25.

Внеклассное чтение

Развивать интерес к чтению книг, журналов, статей.

Уметь понимать смысл прочитанного, выделять главную мысль.



1

27.10.17


1-4.

2 четверть

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.


4

07.11.17

08.11.17

10.11.17

14.11.17



5.

Обобщение по творчеству А.С. Пушкина

Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы.


1

15.11.17


6.

М.Ю. Лермонтов Биография.

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

17.11.17


7.

М.Ю. Лермонтов «Тучи».

Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве. Совершенствование навыка сознательного выразительного чтения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль стихотворения


1

21.11.17


8.

М.Ю.Лермонтов «Баллада»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятия произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев. Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста, составлять характеристики героев.

Пучина

Перл


1

22.11.17


9.

М.Ю. Лермонтов «Морская царевна»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятия произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.



Установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев. Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста, составлять характеристики героев.


1

24.11.17


10.

Обобщение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Совершенствование навыка поисковой групповой работы.


1

28.11.17


11.

Внеклассное чтение

Развивать интерес к чтению книг, журналов, статей.

Уметь понимать смысл прочитанного, выделять главную мысль.



1

01.12.17


12.

Н.В. Гоголь Биография.

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

05.12.17


13-16.

Н.В. Гоголь

« Майская ночь, или Утопленница»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи

произведения.

Зеницы

Комиссар

Недоимки

Нагайка

Парубки

Бандура

Голова

Коралловое монисто

Сотник


4

06.12.17

08..12.17

12.12.17

13.12.17


17.

Обобщение по творчеству Н.В. Гоголя

Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы.


1

15.12.17


18.

Н.А. Некрасов Биография.

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

19.12.17


19.

Н.А. Некрасов

«Рыцарь на час»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть


1

20.12.17


20.

Н.А. Некрасов

«Саша»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли,выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, высказывать личное мнение. Совершенствование навыка сознательного выразительного чтения.


1

22.12.17


21.

Обобщение по творчеству Н.А. Некрасова

Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. 1

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой , групповой работы.


1

26.12.17


22.

Внеклассное чтение

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

27.12.17


1.

3 четверть.

А.А.Фет

«На заре ты её не буди»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.

Ланита

1

12.01.18


2.

А.А. Фет

«Помню я: старушка няня»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

16.01.18


3.

А.А. Фет «Это утро, радость эта»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.

Вереница

Зык

1

17.01.18


4.

Обобщение по творчеству А.А. Фета

Закрепление представлений учащихся о поэте и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения.


1

19.01.18


5.

А.П. Чехов. Биография

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

23.01.18


6-7.

А.П. Чехов

«Злоумышленник»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Живец

Шилишпер

Уклейка

Пескарь

Голавль


2

24.01.18

26.01.18


8-9.







А.П. Чехов

«Пересолил»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.



Землемер

К чёрту на кулички

2

30.01.18

31.01.18


10.

Внеклассное чтение

Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение.


1

02.02.18


11.

Произведения русской литературы

XX века.

Максим Горький. Биография.

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.

Псалтырь

Часослов


1

06.02.18


12-13.

Максим Горький.

«Песня о Соколе»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Бредни

Седой

Львиный рев

2

07.02.18

09.02.18


14.

В.В. Маяковский

Биография

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.

Новатор стихосложения

1

13.02.18



15.

В.В. Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»






Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.




Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.

Ретируюсь

Степенность

РОСТО,

Горбил

Ало

Златолобо

Луч-шаги

Ясь

Взорим


1










14.02.18



16.

Обобщение по творчеству М. Горького и В.В. Маяковского.

Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению худ. литературы. Актуализация изученного


Уметь ориентироваться в изученных произведениях

Закрепление значения новых слов.

1

16.02.18


17.










М.И. Цветаева

Биография

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения.


1

20.02.18


18.

М.И. Цветаева «Красною кистью»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.

Иоанн Богослов

1

21.02.18


19.

М.И. Цветаева

«Вчера ещё в глаза глядел»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэтессе и её творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

27.02.18


20.

Внеклассное чтение

Закрепление представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения.


1

28.02.18


21-23

К.Г.Паустовский Биография «Стекольный мастер»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, , определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Поставец

Картуз

Понева

Шушун


3

02.03.18

06.03.18

07.03.18


24.

С.А. Есенин

Биография

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль.


1

09.03.18


25.

С.А. Есенин

«Нивы сжаты, рощи голы»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

13.03.18


26.

С.А. Есенин

«Собаке Качалова»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

14.03.18


27.

Обобщение по творчеству С.А. Есенина

Закрепление представлений учащихся о поэте и его творчестве. Обобщение и систематизация материала по изученным литературным произведениям. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение. Анализировать изученные произведения.


1

16.03.18


28-30

М.А. Шолохов. Биография

«Судьба человека»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Лагерфюрер

Шнапс

«Опель-адмирал»

3

20.03.18

21.03.18

23.03.18


1..

4 четверть

Е.И. Носов. Биография

Формирование представлений учащихся о жизни и творчестве писателя, интереса к чтению его произведений.

Уметь последовательно излагать биографию писателя


1

06.04.18


2-3.

Е.И. Носов

«Трудный хлеб»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.


Крохаль

Ситник

Ягдташ


2

10.04.18

11.04.18


4.

Н.М. Рубцов

Биография.

«Тихая моя родина»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения.

.

1

13.04.18


5.

Н.М.Рубцов

«Русский огонёк»



Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

17.04.18


6.

Н.М.Рубцов

«Зимняя песня»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения стихотворения.


1

18.04.18


7-11.

Ю.И. Коваль

Биография.

«Приключения Васи Куролесова»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение целостного восприятия произведения, понимание замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Кумак

Бэмское стекло

Каротель

Для блезиру

«тертый калач»

«стрелянный воробей»

«лопух лопухом»


5

20.04.18

24.04.18

25.04.18

27.04.18

04.05.18


12-13

Из произведений зарубежной литературы.

Роберт Луис Стивенсон

Биография.

«Вересковый мёд»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста статьи и поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, совершенствование навыка сознательного выразительного чтения.

Пикты

Шотландцы

Вереск

Характеристика героев

1

11.05.18

15.05.18


14-15

Эрнест Сетон-Томпсон

Биография. «Снап»

Формирование представлений учащихся о жизни и творчестве писателя, интереса к чтению его произведений


Уметь работать с текстом отрывка, составлять план рассказа, кратко пересказывать по плану

Бультерьер

Джинджерснап

Гончие

Борзые

Дог

Волкодав

Койот


2

15.05.18

16.05.18


16-17

Джеральд Даррелл

«Живописный жираф»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения своей мысли, выделение основной идеи произведения.

Аристократ

Интеллигент

2

18.05.18

22.05.18



18.








19.


.

Контрольные вопросы и задания.







Внеклассное чтение









Расширение читательского кругозора, обеспечение мотивации к чтению художественной литературы, совершенствование навыка чтения и анализа литературного произведения.

Уметь ориентироваться в изученных произведениях




1








1

23.05.18








25.05.18



5. Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

1.

Экран

2.

Стойка для проектора

3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

4.

Мультимедиа - проектор

5.

Телевизор

6.

Видеомагнитофон


6. Научно-методическая литература


Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы.: В 2 сб. Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1.

Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы составители: В.В Воронкова и др.-М:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г

Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы-составители А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова Москва. « Просвещение»2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.

Начальная школа. Научно-методический журнал

Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал.

Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания.

Аксёнова А.К.Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Рекомендуемая литература для учащихся.

Ахматова А.А. Стихотворения.

Беляев А.Р. « Человек-амфибия».

Богомолов В.О. «Иван».

Бондарев Ю.В. « Последние залпы», « Горячий снег».

Быков В.В. « Альпийская баллада», « Обелиск».

Васильев Б.Л. « А зори здесь тихие».

Жюль Верн « Таинственный остров».

Воскресенская З. « Сердце матери».

Горький А.М. « В людях», « Мои университеты».

Есенин С.А. Стихотворения.

Зощенко М.М. Рассказы.

Искандер Ф.А. « Сандро из Чегема».

Паустовский К.Г. «Во глубине России», « Телеграмма», « Великий сказочник», « Разливы рек», « Исаак Левитан», «Приточная трава».

Сурков А.А. Стихотворения.

Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы» ( выборочно).

Цветаева М.Н. Стихотворения.

Чехов А.П. « Дом с мезонином».

Шукшин В.М. «Кляуза», « Мечты», « Чужие», « Жил человек», « Привет Сивому».