СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ЛУО к учебнику Матвеевой Н.Б. Живой мир. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)»

МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______А.Г.Бутырина


Протокол № ___ от

«____»____________2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева


«____»____________2016г.


«Утверждено»

Директор


_________Е.В.Ганненко


« ___»__________2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жулевой Екатерины Александровны,

учителя I квалификационной категории,

по предмету

«Окружающий мир

(человек, природа, общество)»

3 класс

(адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)














с. Городок

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 года;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2

  4. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в своем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации описание предметов, явлений природы, установ­ление элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, презентаций, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.      

Цель: создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления о предметах и явлениях окружающей действительности и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

  • вырабатывать элементарные навыки использования бытовых и учебных предметов;

  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

Основные направления коррекционной работы:

  • расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся;

  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция мышц мелкой моторики;

  • развитие самостоятельности, аккуратности.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часа.


Содержание курса

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.

Повторение .





Учебно-тематический план


Раздел программы

Количество часов

Сезонные изменения

18

Неживая природа

10

Растения

14

Животные

14

Человек

8

Резерв

4

Итого

68


























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности


Планируемые предметные результаты




1.

Сезонные изменения в природе. Осень.

Различать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Знать признаки осени. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



2.

Направление солнечных лучей. Количество тепла и света. Экскурсия

« Наблюдения за высотой солнца над горизонтом осенью»

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.



3.

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарища.

Знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года. Уметь правильно называть изученные объекты и явления.



4.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход и заход солнца.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарища.

Знать изменения продолжительности дня и ночи, о восходе и заходе солнца. Уметь правильно называть изученные объекты и явления.



5.

Состояние неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь.

Правильно называть изученные объекты и явления.

Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

Знать о явлениях в неживой природе: облачность, туман, изморозь, моросящий дождь.



6.

Наблюдение за погодой. Устное описание погоды.

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать за погодой. Описывать по схеме-плану погоду.



7.

Календарь. Знакомство с календарём. Элементы погоды.

Пользоваться календарем. Читать показатели времени по часам.

Знать названия времён года, знать о чередовании времён года. Знать названия месяцев. Уметь различать времена года, названия месяцев и их основные признаки.



8.

Наблюдения за растениями сада, леса. осенью.(Яблоня, вишня, липа, орешник.)

Правильно называть наблюдаемые объекты. Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



9.

Наблюдения за растениями сада, леса осенью. Экскурсия «Растения сада осенью».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



10.

Увядание цветов и трав. Цветочные клумбы. Экскурсия «Растения на клумбе осенью».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



11.

Перелётные птицы.

Описывать предмет по картинке, по плану.

Знать названия перелётных птиц. Уметь узнавать перелётных птиц по описанию.



12.

Насекомые в осенний период.

Объяснять, оказывать помощь, принимать помощь учителя.

Знать особенности насекомых: внешний вид, где живут. Уметь различать вредных и полезных насекомых. Формировать знания учащихся об изменениях в жизни насекомых осенью.



13.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Описывать предмет по картинке, по плану.

Знать особенности лесных животных.



14.

Домашние животные. Подготовка к зимнему периоду.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных осенью.

Знать об образе жизни домашних животных осенью; о роли человека в жизни домашних животных.



15.

Осенние работы в саду, огороде.

Описывать сезонные ра­боты в саду, в огороде, в осеннее время года.

Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле. Уметь описывать сезонные ра­боты в саду, в огороде, в осеннее время года.



16.

Труд людей осенью.

Грамотно и логически строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору.

Знать о различных видах труда людей в осенний период. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью.



17.

Погода сегодня и вчера. Экскурсия «Наблюдения за погодой».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



18.

Наблюдения за изменениями дня и ночи.



19.

Состояние неживой природы: дождь, холодный-теплый ветер, заморозки.

Правильно называть изученные объекты и явления.

Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

Знать о явлениях в неживой природе: небольшой дождь, холодный-тёплый ветер, заморозки. Уметь определять их в природе.



20.

Воздух и его значение в жизни растений, животных и человека.

Знать значение воздуха для жизни растений, животных и человека.



21.

Термометр (элементарное представление).

Описывать строение термометра.

Знать строение и назначение термометра их виды. Уметь им пользоваться.



22.

Температура воздуха. Практическая работа «Измерение температуры воздуха».

Измерять температуру тела, воздуха, воды используя разные виды градусников.

Знать строение и назначение термометра их виды Умение измерять температуру воздуха и воды с помощью термометра.



23.

Ветер. Направление ветра.

Определять направление и виды ветра.

Знать виды и направления ветра. Уметь определять направление и виды ветра.



24.

Горизонт. Стороны горизонта: север, юг, восток, запад. Практическая работа «Определение сторон горизонта».

Определять стороны горизонта.

Знать значение слова «горизонт». Уметь определять стороны горизонта.



25.

Сезонные изменения в природе. Зима.

Наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения и их выделять и называть. Сравнивать наблюдаемые объекты.

Знать признаки зимы: снегопады, морозы, мете-ли, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длин-нее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, сколь-зкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах.



26.

Растения. Части растений (корень, стебель, ствол, ветки, почки, листья, цветки ).

Обозначь части растений. Сравнивать строение дерева и кустарника.

Знать строении растений. Уметь называть и определять части растений.



27.

Сравнение и распознавание растений по их признакам (деревья, кустарники, травы).

Сравнивать и различать, классифицировать: деревья, кустарники, травы. Устанавливать причинно-следственные связи.

Знать названия наиболее распространенных деревьев, кустарников и трав. Уметь распознавать растения по их признакам.



28.

Растения сада. Фруктовые деревья (внешний вид, плоды).

Сравнивать и различать растения сада: фруктовые деревья.

Знать о растениях сада: фруктовых деревьев, об использовании их человеком. Уметь сравнивать и различать фруктовые деревья.



29.

Растения сада. Ягодные кустарники (внешний вид, плоды).

Сравнивать и различать растения сада: ягодные кустарники.

Знать о растениях сада: ягодных кустарниках, об использовании их человеком. Уметь сравнивать и различать ягодные кустарники.



30.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные.

Выделять общее и различие. Слушать рассказ и выделять главное. Сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.

Знать названия наиболее распространенных хвойных и лиственных деревьев. Уметь определять и описывать вечнозеленые растения, различать хвойные и лиственные деревья.



31.

Лес. Растения леса. Кустарники.

Сравнивать и различать кустарники.

Знать названия наиболее распространенных кустарников.



32.

Семена. Орехи. Лесные ягоды (ягоды съедобные и несъедобные).

Сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

Знать названия различных видов орехов; знать об употреблении их в пищу. Уметь сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу.




33.

Направление солнечных лучей. Экскурсия «Наблюдение за высотой солнца над горизонтом зимой».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



34.

Состояние неживой природы: холодный ветер, снегопад, метель, вьюга.

Правильно называть изученные объекты и явления.

Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

Знать о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, заморозки, вьюга, метель, холодный-тёплый ветер.



35.

Домашние животные зимой.

Классифицировать, сравнивать животных, давать полные ответы на вопросы.

Знать об образе жизни домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных зимой.



36.

Труд людей зимой.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. Строить монологическое высказывание по предложенной теме.

Знать о видах труда людей в зимний период. Уметь показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой и живой природе.



37.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Сравнивать и различать съедобные и несъедобные грибы. Слушать и выделять главные мысли. Работать с иллюстрациями, схемами.

Знать строение гриба (грибница, ножка, шляпка), названия грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.



38.

Травы полезные и опасные.

Сравнивать и различать полезные и опасные травы.

Знать ряд распространённых лекарственных растений (календула, зверобой, подорожник и др.) их помощь людям; Ряд опасных (ядовитых)растений.



39.

Дикие обитатели леса: кабан (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать особенности дикого животного: кабана (внешний вид, пища, повадки). Уметь описывать животное по плану.



40.

Дикий обитатель леса: лось (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать особенности дикого животного: лося (внешний вид, пища, повадки). Уметь описывать животное по плану.



41.

Дикий обитатель леса: заяц (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать особенности дикого животного: зайца (внешний вид, пища, повадки). Уметь описывать животное по плану



42.

Дикий обитатель леса: волк (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать особенности дикого животного: волка (внешний вид, пища, повадки). Уметь описывать животное по плану.



43.

Домашнее животное: свинья (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашним животным).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Уметь отличать свинью от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни.



44.

Домашнее животное: корова (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашним животным).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Уметь отличать корову от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни.



45.

Домашнее животное: кролик (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашним животным).

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Уметь отличать кролика от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни.



46.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличие (кабан-свинья).

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород домашних животных.Уметь отличать корову от других домашних животных.



47.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличие ( заяц-кролик).

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород домашних животных. Уметь отличать корову от других домашних животных.



48.

Птицы (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, строение гнёзд, забота о потомстве).).


Описывать по плану и картинке птиц, объединять их по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. Распознавать и называть птиц по внешнему виду.

Знать особенности диких птиц, их питание, повадки, образ жизни, места обитания. Знать строение птичьих гнёзд, их заботу о потомстве.



49.

Зимующие птицы: галка, дятел, дрозд.

Знать названия зимующих птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать зимующих птиц, классифицировать, находить сходства и различия.



50.

Перелётные птицы: грач, скворец, ласточка.

Описывать по плану и картинке птиц, объединять их по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. Распознавать и называть птиц по внешнему виду.


Знать названия перелётных птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать перелётных птиц, классифицировать, находить сходства и различия.



51.

Хищные птицы: ястреб, коршун.

Знать названия хищных птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать хищных птиц, классифицировать, находить сходства и различия.



52.

Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Знать названия певчих птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать певчих птиц, классифицировать, находить сходства и различия.



53.

Направление солнечных лучей. Экскурсия «Наблюдение за высотой солнца над горизонтом весной».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



54.

Состояние неживой природы: потепление, ледоход, таяние снега, радуга, гром, жаркие дни.

Правильно называть изученные объекты и явления.

Уметь внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации

Знать о явлениях в неживой природе: потепление, оттепель, таяние снега, ледоход, тёплые и жаркие дни, небольшой дождь, гром, радуга. Уметь определять их в природе.



55.

Появление трав и цветов.

Описывать по плану появление трав и цветов.

Знать названия появившихся трав и цветов. Уметь определять их в природе и описывать по плану.



56.

Наблюдения за растениями леса, сада весной .Экскурсия «Растения леса».

Наблюдать и делать записи в тетрадях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.



57.

Сравнение растений леса и сада весной.

Сравнивать по описательному рассказу растения леса и сада весной.

Знать названия растений леса и сада. Уметь их описывать по плану и их сравнивать.



58.

Домашние животные весной.


Классифицировать, сравнивать животных, давать полные ответы на вопросы.

Знать об образе жизни домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных весной.



59.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей весной.

Описывать сезонные ра­боты в саду, в огороде весной.

Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле. Уметь описывать сезонные ра­боты в саду, в огороде весной.



60.

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Описывать по плану строение и работу лёгких.

Иметь элементарные представления о строении и работе лёгких. Уметь определять на картинке лёгкие.



61.

Температура человека. Градусник и его назначение.

Описывать по плану строение градусника.Давать полные ответы на вопросы.

Знать элементарные сведения о температуре человека, строение и назначение градусника. Уметь измерять температуру человека.



62.

Профилактика простудных заболеваний.

Описывать по плану правила профилактика простудных заболеваний.

Знать первые признаки простудных заболеваний. Уметь охранять свое здоровье от простудных заболеваний.



63.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Описывать по плану строение и работу сердца.

Знать элементарные представления о строении и работе сердца, о значении крови для организма человека. Уметь определять на картинке сердце,



64.

Окружающая среда и здоровье человека.

Строить монологическое высказывание по схеме об окружающей среде и о здоровье человека.

Знать о взаимодействии человека и природы, о значении здоровья для жизни человека. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы.



65.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.

Строить монологическое высказывание по схеме об употреблении продуктов в пищу.

Знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами питания. Уметь обрабатывать продукты перед употреблением в пищу.



66.

Приготовление и хранение пищи.

Описывать по плану приготовление пищи.

Знать сроки и способы хранения пищи. Уметь приготавливать пищу.



67.

Профилактика пищевых отравлений.

Описывать по плану профилактические правила пищевых отравлений.

Знать правила профилактики пищевых отравлений. Уметь соблюдать правила пищевых отравлений.



68.

Май – конец весны. Экскурсия «Изменения в природе».

Обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

Знать признаки наступающего лета: солнце греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, сбор ягод.Различать признаки наступающего лета, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.



















Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса


Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;

  • различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;

  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.



Учащиеся должны приобрести знания:

  • о воздухе, и о значении воздуха для человека;

  • о растениях леса, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

  • о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

  • о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;

  • о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;

  • правила ухода за растениями сада, как использует человек;

  • о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.





















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Воронкова В.В. Программы: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. - М: Просвещение, 2008. - 191 с.

  2. Матвеева Н.Б. Живой мир. 3 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016


Традиционные средства обучения

Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 2 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.

Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

Гербарий для начальной школы.

Коллекция «Почва и ее состав».

Коллекция «Хлопок для начальной школы».

Коллекция «Шелк для начальной школы».

Коллекция «Шерсть для начальной школы».

Коллекция «Лен» для начальной школы.

Коллекция «Семена и плоды»

Набор муляжей овощей (большой).

Набор муляжей фруктов (большой).

Компас школьный.

Лупа ручная.

Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Принтер


Информационно-коммуникативные средства:

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka