СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету самообслуживание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа для учащегося 4 класса надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету самообслуживание»

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Самообслуживание» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Самообслуживание – простой и доступный вид практической деятельности, содействует общему развитию детей с глубокой умственной отсталостью готовит их к активному познанию окружающей действительности. Учащиеся приобретают первичные навыки по самообслуживанию личной гигиене. Задача: привить детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах.

Задачи:

Формировать навыки, связанные с гигиеной тела.

Формировать навыки одевания и раздевания.

Формировать навыки приема пищи.

Формировать и развивать навыки культурного поведения.

Цели:

Научить мыть руки перед едой.

Закрепить навыки одевания.

Научить правильно держать ложку, есть опрятно, на роняя еду на стол.

Научить правильно вести себя в столовой, на прогулке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Основные требования к умениям.

Различать, называть (2 уровень) или показывать (3 уровень) части тела.

Различать и называть (2 уровень) предметы одежды и обуви.

Закреплять навыки одевания и раздевания.

Уметь различать и называть (2 уровень) предметы, нужные для приема пищи.

Уметь мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться.

Закрепит навыки культурного поведения.



Расчасовка:1ч. в неделю

Всего 34 часа.

1 четверть- 8 часов.

2 четверть- 7 часов.

3 четверть- 11 часов.

4 четверть- 8 часов.

Календарно-тематическое планирование.

Самообслуживание 4кл.(ГУО)

п/№

Тема урока

Кол-во

ча- сов

Тип урока. Вид деятель ности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения


1 четверть

8






план

факт

1.

Части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы).

1

Комбинированный

Показывать, называть части тела.

Знать: части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы)

Уметь:. показывать, называть части тела.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



2.

Части тела (уши, шея,грудь, живот, спина, плечи).

1

Комбинированный

Показывать, называть части тела.

Знать: части тела (уши, шея, грудь, живот, спина, плечи).

Уметь: показывать, называть части тела.:

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



3.

Части тела (руки, ноги, пальцы, ногти, колени,)

1

Комбинированный

Показывать, называть части тела.

Знать: части тела (руки, ноги, пальцы, ногти, колени,)

Уметь: показывать, называть части тела

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



4.

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка.

1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать: предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка.

Уметь: различать предметы гигиены

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



5.

Предметы санитарии и гигиены: расческа, зубная паста, зубная щетка.

1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать: предметы санитарии и гигиены: расческа, зубная паста, зубная щетка.

Уметь: различать предметы гигиены.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



6.

Предметы санитарии гигиены.

1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать: предметы санитарии гигиены

Уметь: различать предметы санитарии гигиены

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



7.

Действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать.

1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать:

действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать.

Уметь: различать предметы гигиены.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



8

Действия, связанные с гигиеной тела: чистить, полоскать (рот).


1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать: действия, связанные с гигиеной тела: чистить, полоскать (рот).

Уметь: различать предметы гигиены.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.




2 четверть

7








1.

Действия, связанные с гигиеной тела: стричь (волосы, ногти), причесываться.

1

Комбинированный

Различать предметы гигиены.

Знать: действия, связанные с гигиеной тела: стричь (волосы, ногти), причесываться

Уметь: различать предметы гигиены.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



2

Предметы одежды: чулки, носки, трусы, носовой платок, рубашки, штаны, платье.

1

Комбинированный

Различать предметы одежды.

Знать: предметы одежды- чулки, носки, трусы, носовой платок, рубашки, штаны, платье.

Уметь: различать предметы одежды и называть их.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



3.

Предметы одежды: кофта, свитер, пальто, куртка, шапка, шарф, варежки.

1

Комбинированный

Различать предметы одежды и называть их.

Знать: предметы одежды: кофта, свитер, пальто, куртка, шапка, шарф, варежки.

Уметь: различать предметы одежды и называть их

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



4.

Предметы обуви: домашние тапочки, туфли, ботинки, босоножки, сандалии.

1

Комбинированный

Различать предметы обуви и называть их.

Знать: предметы обуви: домашние тапочки, туфли, ботинки, босоножки, сандалии.

Уметь: различать предметы обуви и называть их.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



5.

Предметы обуви: сапоги, валенки, калоши, кроссовки.

1

Комбинированный

Различать предметы обуви и называть их.

Знать: предметы обуви: сапоги, валенки, калоши, кроссовки

Уметь: различать предметы обуви и называть их

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



6.

Предметы обуви.

1

Комбинированный

Различать предметы обуви и называть их.

Знать: предметы обуви.

Уметь: различать предметы обуви и называть их.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



7.

Закреплять навыки гигиены под присмотром учителя.

1

Комбинированный

Уметь правильно вымыть перед едой руки, а также после работы на уроках труда.

Знать: навыки гигиены

Уметь: правильно вымыть перед едой руки, а также после работы

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.




3 четверть.

11








1

Предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, вилка, стакан).

1

Комбинированный

Учить различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Знать: предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, вилка, стакан).

Уметь: различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



2.

Предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, вилка, стакан).

1

Комбинированный

Учить Предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, вилка, стакан).

Знать: предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, вилка, стакан).

Уметь: различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



3.

Предметы, нужные для приема пищи

1

Комбинированный

Учить различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Знать: предметы, нужные для приема пищи

Уметь: различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



4.

Дидактическая игра « Мойте руки перед едой».

1

Комбинированный

Уметь правильно вымыть перед едой руки, а также после работы на уроках труда.

Знать: правила мытья рук перед едой

Уметь: различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



5

Правила этикета «Как правильно держать ложку».

1

Комбинированный

Учить правильно держать ложку.

Знать: правила этикета- правильно держать ложку

Уметь: различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



6

«Кушаем опрятно» ( хорошо пережевывать пищу, не ронять еду на пол), на стол).

1

Комбинированный

Знать правила поведения за столом

Знать: правила культурного поведения за столом.

Уметь: применять навыки культурного поведения за столом.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



7

Внимание, еда! ( знать, что нельзя есть зеленые и немытые ягоды, овощи, фрукты).

1

Комбинированный

Учить различать негодные в пищу продукты.

Знать: что нельзя есть зеленые и немытые ягоды, овощи, фрукты).

Уметь: различать негодные в пищу продукты.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



8

Дидактическая игра «Накрываем стол».

1

Комбинированный

Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Знать: как правильно накрывать стол к обеду, ужину

Уметь: накрывать стол к обеду, ужину


Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



9

Дидактическая игра «Приглашаем к столу».

1

Комбинированный

Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Знать: правила культурного поведения за столом.


Уметь: применять правила культурного поведения за столом.


Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



10-11

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

2

Комбинированный

Закрепить знания о съедобных и несъедобных продуктах.

Знать: о съедобных и несъедобных продуктах.

Уметь: различать съедобные и несъедобные продуктах.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.




4 четверть

8








1

Правила поведения за столом (садиться за стол и выходить из-за стола )

1

Комбинированный

Закрепить навыки поведения за столом.

Знать: правила поведения за столом (садиться за стол и выходить из-за стола )

Уметь: применять правила поведения за столом (садиться за стол и выходить из-за стола )

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



2.

Правила поведения за столом (выйдя из-за стола , задвинуть за собой стул).

1

Комбинированный

Закрепить навыки поведения за столом.

Знать: правила поведения за столом (садиться за стол и выходить из-за стола )

Уметь: применять правила поведения за столом (выйдя из-за стола , задвинуть за собой стул).

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



3

Правила поведения на прогулке.

1

Комбинированный

Закрепить правила поведения на прогулке.

Знать: правила поведения на прогулке.

Уметь: применять правила поведения на прогулке.

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



4

Соблюдение личной гигиены (умение вовремя попроситься в туалет, мыть после него руки)

1

Комбинированный

Закрепить правила личной гигиены.

Знать: правила личной гигиены

Уметь: соблюдать правила личной гигиены (умение вовремя попроситься в туалет, мыть после него руки)

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



5

Дидактическая игра «Все у нас в порядке- спасибо физкультзарядке».

1

Комбинированный

Развитие общей моторики.

Знать: упражнения утренней гимнастики

Уметь: применять упражнения утренней гимнастики

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



6.

Игра « Наведем порядок»

1

Комбинированный

Учимся не сорить, а бросать ненужные бумажки в мусорную корзину.

Знать: правила уборки дома

Уметь: вытирать пыль. Выбрасывать мусор в корзину

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



7

Игра «Вежливые слова»

1

Комбинированный

Привитие навыков культурного поведения

Знать: вежливые слова

Уметь: применять на практике вежливые слова-спасибо, пожалуйста, будьте добры

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.



8

Игра «Кто поступает правильно»

1

Комбинированный

Привитие навыков культурного поведения

Знать: правила культурного поведения

Уметь: применять на практике правила культурного поведения

Индивидуальный

Повторить. Запись в тетради.