СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 уч. год (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 уч. год (1 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей

Протокол №___


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по учебной работе

____________/Г.П. Песчасова/


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/Н.В. Архипова/


«___»___________20_____г.










Рабочая программа


по предмету «Русский язык (обучение грамоте)»

1 г класс




Учитель: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория:нет (СЗД)











2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

  • Примерной программой начального общего образования по русскому языку («Стандарты второго поколения».Примерные программы по учебным предметам).


Авторы УМК:

  • Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

  • Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова С.В. Русский язык. 1 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.


Основные цели учебного предмета:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Согласно учебному плану рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) рассчитана на 5 учебных часов в неделю, 165 часов год.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА

НА УРОКАХРУССКОГО ЯЗЫКА

Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.

Такая школа призвана обеспечить:

-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;

-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.

Благодаря принципу этнокультурного наполнения в русском языке решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения русскому языку. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.


Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Обучение грамоте (80 часов)

1

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

12

2

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

14

3

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

22

4

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

32

Русский язык (85 часов)

5

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

22

6

Графика и орфография

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- безударный проверяемый гласный в корне слова;

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

21

7

Слово и предложение. Пунктуация

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

21

8

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

21

Итого

165


Планируемые результаты освоения учебного предмета русского языка.


Ученик научится:


различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи ши под ударением;

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.


Ученик получит возможность научиться:


  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

  • читать целыми словами и предложениями;

  • самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

  • выделять в словах слоги в устной работе;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы.

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

График контрольных работ по _русскому языку_ на 2017-2018 учебный год.

Контрольная работа

Даты проведения по плану

1

Педагогическая диагностика (на начало учебного года)

2 неделя сентября

2

Педагогическая диагностика (на середину учебного года)

2 неделя декабря

3

Педагогическая диагностика (на конец учебного года)

3 неделя мая









Календарно-тематическое планирование по математике

урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Обучение грамоте

Подготовительный период (18 часов)

Ориентировка на странице прописей.

04.09



Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

05.09



Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

06.09



Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

07.09



Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

08.09



Рисование коротких горизонтальных линий.

11.09



Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

12.09



Педагогическая диагностика (на начало учебного года)

13.09



Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

14.09



Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

15.09



Интонационное выделение заданного звука в слове. Рисование прямых линий.

18.09



Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

19.09



Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

20.09



Звуковой анализ слов «кит», «кот». Письмо прямых наклонных палочек.

21.09



Звуковой анализ слов «лук», «лес». Рисование змейки.

22.09



Линии сложной траектории. Развитие свободы движения руки.

25.09



17-18

Отражение характеристик звуков в моделях слова. Элементы букв.

26.09



Основной период (62 часа)

Письмо заглавной и строчной буквА, а.

27.09



Знакомство с буквой Я (я).

28.09



Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

29.09



Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

02.10



Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

03.10



Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

04.10



Письмо заглавной и строчной букв У, у.

05.10



Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

09.10



Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

10.10



Знакомство с буквой Э (э).

11.10



Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

12.10



Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

13.10



Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

16.10



Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

17.10



Письмо строчной буквы ы.

18.10



Знакомство с буквойИ, (и).

19.10



Письмо заглавной и строчной букв И, и.

20.10



Отработка написания изученных букв.

23.10



Отработка написания изученных букв.

24.10



Различение написания заглавной и строчной буквы.

25.10



Отработка написания изученных букв.

26.10



Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

27.10



Знакомство с буквой М (м).

07.11



Письмо заглавной и строчной букв М, м.

08.11



Знакомство с буквой Н (н).

09.11



Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

10.11



Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

13.11



Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

14.11



Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

15.11



Введение понятия «слог».

16.11



Отработка написания изученных букв.

17.11



Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

20.11



Письмо заглавной и строчной букв К, к.

21.11



Дифференциация букв Г, г - К, к.

22.11



Письмо заглавной и строчной букв З, з.

23.11



Письмо заглавной и строчной букв С, с.

24.11



Дифференциация букв З, з - C, с.

27.11



Знакомство с буквой Д, д.

28.11



Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

29.11



Педагогическая диагностика (на середину учебного года)

30.11



Знакомство с буквой Т (т).

01.12



Письмо заглавной и строчной букв Т, т

04.12



Дифференциация букв Д, д, Т, т.

05.12



Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

06.12



Письмо заглавной и строчной букв П, п.

07.12



Дифференциация букв Б,б и П,п

08.12



Знакомство с буквой В (в).

11.12



Письмо заглавной и строчной букв В, в.

12.12



Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

13.12



Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

14.12



Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

15.12



Знакомство с буквой Ч (ч).

18.12



Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

19.12



Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. Письмо заглавной и строчной букв Х, х

20.12



Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

21.12



Знакомство с буквойь. Особенности буквы ь.

22.12



Письмо строчной буквы ь.

25.12



Слова с разделительным мягким знаком.

26.12



Письмо строчной буквы ъ.

27.12



Повторение различий написания заглавной и строчной буквы.

28.12



Закрепление написания всех букв русского алфавита.

11.01



Закрепление написания всех букв русского алфавита.

12.01



РУССКИЙ ЯЗЫК (85 часов)

Фонетика и орфоэпия (22 часа)

Язык как средство общения.

15.01



Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

16.01



Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

17.01



Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

18.01



Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

19.01



Отработка порядка действий при списывании.

22.01



Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

23.01



Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

24.01



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

25.01



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

26.01



Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

29.01



Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

30.01



Правописание собственных имен.

31.01



Отработка действий при списывании и правописание имён собственных.

01.02



95-96

Описание внешности.

02.02



Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?».

05.02



Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

06.02



Речевые ситуации: адрес. Повторение слогоударных схем.

07.02



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

08.02



Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке

09.02



Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

19.02



Графика и орфография (21 час)

Правила переноса слов

20.02



Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

21.02



Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

22.02



Знакомство с образованием слов в русском языке.

26.02



Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

27.02



Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

28.02



Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

01.03



Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

02.03



Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

05.03



Речевая ситуация: обсуждение поступков.

06.03



Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

07.03



Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

09.03



Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

12.03



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

13.03



Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

14.03



Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

15.03



Знакомство с родственными словами.

16.03



Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

19.03



Письменная речь: объявление.

20.03



Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

21.03



Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

22.03



Слово и предложение. Пунктуация (21 час)

Устная речь: вымышленные истории

23.03



Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

02.04



Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

03.04



Письменная речь: объявление.

04.04



Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

05.04



Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?»

06.04



Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

09.04



Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

10.04



Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

11.04



Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

12.04



Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

13.04



Описание внешности и повадок животного. повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

16.04



Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

17.04



Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

18.04



Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

19.04



Обсуждение интересов. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

20.04



Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

23.04



Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова.

24.04



Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова.

25.04



Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

26.04



Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

27.04



Развитие речи (21 час)

145-146

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

30.04



Знакомство со словами, близкими по значению.

02.05



Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа

03.05



Составление краткого рассказа об увиденном.

04.05



Научная и разговорная речь

07.05



151-152

Наблюдение за образованием слов и местом в слове

08.05



Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

10.05



Слова и выражения, обозначающие запрет.

11.05



Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

14.05



Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

15.05



Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

16.05



Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

17.05



159-160

Письменная речь: написание писем.

18.05



Педагогическая диагностика (на конец учебного года)

21.05



Подготовка к переводной и итоговой контрольной работам (повторение, обобщение и система-тизация знаний)

22.05



Тестовая работа (контроль знаний)

23.05



Анализ тестовой работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Звуки и буквы» (презентация)

24.05



Портфолио ученика (демонстрация личных достижений учащихся)

25.05