муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогическийсовет Протокол №___ от ___.___.2017г | | Утверждаю: Директор школы ________О.И. Никифорова Приказ№______ от ___.___.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2а класса
к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс
на основе авторской программы
В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
Разработана Паутовой Оксаной Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее – ФГОС начального общего образования);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
6. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
7. Учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
8. Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Программа для учащихся 2а класса рассчитана на 170ч. в год (5ч. в неделю)
Планируемые результаты по итогам обучения во 2а классе
Личностные результаты
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? И что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях а, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Наша речь | 3 | 3 | | Виды речи. Диалог и монолог. |
Текст | 4 | 4 | | Текст. Части текста. |
Предложение | 12 | 12 | 1 | Предложение. Члены предложения. |
Слова, слова, слова… | 18 | 18 | 1 | Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. |
Звуки и буквы | 59 | 59 | 5 | Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Наши проекты. «И в шутку и всерьез». Мягкий знак (ь). Наши проекты. Пишем письмо. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Наши проекты. Рифма. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак (ь) |
Части речи | 58 | 58 | 6 | Части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Предлоги. Наши проекты. В словари – за частями речи. |
Повторение | 16 | 16 | | Текст. Предложение. Слово. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания. |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Фактически |
Наша речь (3ч) |
1 | 1.Виды речи | 1 | текущий | | |
2 | 2.Виды речи | 1 | текущий | | |
3 | 3.Диалог и монолог | 1 | текущий | | |
Текст (4ч) | | | |
4 | 1.Текст | 1 | текущий | | |
5 | 2.Текст | 1 | текущий | | |
6 | 3.Части текста | 1 | текущий | | |
7 | 4. Части текста | 1 | текущий | | |
Предложение (12ч) |
8 | 1.Предложение | 1 | текущий | | |
9 | 2.Предложение | 1 | текущий | | |
10 | 3.Предложение | 1 | текущий | | |
11 | 4.Члены предложения | 1 | текущий | | |
12 | 5.Члены предложения | 1 | текущий | | |
13 | 6.Члены предложения | 1 | текущий | | |
14 | 7.Члены предложения | 1 | текущий | | |
15 | 8.Члены предложения | 1 | текущий | | |
16 | 9.Члены предложения | 1 | текущий | | |
17 | 10.Члены предложения | 1 | текущий | | |
18 | 11.Члены предложения | 1 | текущий | | |
19 | 12.Члены предложения | 1 | Проверочная работа №1 | | |
Слова, слова, слова… (18ч) |
20 | 1. Слово и его значение | 1 | текущий | | |
21 | 2. Слово и его значение | 1 | текущий | | |
22 | 3. Слово и его значение | 1 | текущий | | |
23 | 4. Слово и его значение | 1 | текущий | | |
24 | 5.Синонимы и антонимы | 1 | текущий | | |
25 | 6. Синонимы и антонимы | 1 | текущий | | |
26 | 7. Синонимы и антонимы | 1 | текущий | | |
27 | 8. Синонимы и антонимы | 1 | текущий | | |
28 | 9. Однокоренные слова | 1 | текущий | | |
29 | 10. Однокоренные слова | 1 | текущий | | |
30 | 11.Однокоренные слова | 1 | текущий | | |
31 | 12.Однокоренные слова | 1 | текущий | | |
32 | 13.Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | текущий | | |
33 | 14. Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | текущий | | |
34 | 15. Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | текущий | | |
35 | 16. Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | текущий | | |
36 | 17. Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | текущий | | |
37 | 18. Слог. Ударение. Перенос слова | 1 | Проверочная работа №2 | | |
Звуки и буквы (59ч) |
38 | 1.Звуки и буквы | 1 | текущий | | |
39 | 2.Русский алфавит, или Азбука | 1 | текущий | | |
40 | 3. Русский алфавит, или Азбука | 1 | текущий | | |
41 | 4. Русский алфавит, или Азбука | 1 | Проверочная работа №3 | | |
42 | 5. Гласные звуки | 1 | текущий | | |
43 | 6. Гласные звуки | 1 | текущий | | |
44 | 7. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
45 | 8.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
46 | 9.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
47 | 10.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
48 | 11.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
49 | 12.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
50 | 13.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
51 | 14.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
52 | 15.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
53 | 16.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
54 | 17.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
55 | 18.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
56 | 19. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
57 | 20. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | текущий | | |
58 | 21. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Проверочный диктант №1 | | |
59 | 22. Согласные звуки | 1 | текущий | | |
60 | 23. Согласный звук [й] и буква « и краткое» | 1 | текущий | | |
61 | 24. Слова с удвоенными согласными | 1 | текущий | | |
62 | 25. Слова с удвоенными согласными | 1 | Проект «И в шутку и всерьёз» | | |
63 | 26.Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | текущий | | |
64 | 27.Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | текущий | | |
65 | 28.Мягкий знак | 1 | текущий | | |
66 | 29.Мягкий знак | 1 | текущий | | |
67 | 30. Мягкий знак | 1 | Проект «Пишем письмо» | | |
68 | 31.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
69 | 32.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
70 | 33.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
71 | 34.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
72 | 35.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
73 | 36.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | текущий | | |
74 | 37.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | Проект «Рифма» | | |
75 | 38. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | Проверочный диктант №2 | | |
76 | 39.Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | текущий | | |
77 | 40.Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
78 | 41.Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
79 | 42.Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
80 | 43.Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
81 | 44.Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
82 | 45.Правописание слов с парным по глухости звонкости согласным | 1 | текущий | | |
83 | 46.Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
84 | 47. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
85 | 48. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
86 | 49. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
87 | 50. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
88 | 51. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
89 | 52. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
90 | 53. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | текущий | | |
91 | 54. Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | текущий | | |
92 | 55. Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | Проверочный диктант №3 | | |
93 | 56. Разделительный мягкий знак | 1 | текущий | | |
94 | 57.Разделительный мягкий знак | 1 | текущий | | |
95 | 58.Разделительный мягкий знак | 1 | текущий | | |
96 | 59. Разделительный мягкий знак | 1 | Проверочная работа №4 | | |
Части речи (58ч) |
97 | 1.Части речи | 1 | текущий | | |
98 | 2.Части речи | 1 | текущий | | |
99 | 3.Имя существительное как часть речи | 1 | текущий | | |
100 | 4.Имя существительное как часть речи | 1 | текущий | | |
101 | 5. Имя существительное как часть речи | 1 | текущий | | |
102 | 6.Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | текущий | | |
103 | 7.Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | текущий | | |
104 | 8. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | текущий | | |
105 | 9. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | текущий | | |
106 | 10.Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | текущий | | |
107 | 11.Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | текущий | | |
108 | 12.Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | текущий | | |
109 | 13. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | текущий | | |
110 | 14. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | текущий | | |
111 | 15.Число имен существительных | 1 | текущий | | |
112 | 16. Число имен существительных | 1 | текущий | | |
113 | 17. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
114 | 18. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
115 | 19. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
116 | 20. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
117 | 21. Обобщение знаний | 1 | Проверочная работа №5 | | |
118 | 22. Глагол как часть речи | 1 | текущий | | |
119 | 23.Глагол как часть речи | 1 | текущий | | |
120 | 24.Глагол как часть речи | 1 | текущий | | |
121 | 25. Глагол как часть речи | 1 | текущий | | |
122 | 26. Число глагола | 1 | текущий | | |
123 | 27.Число глагола | 1 | текущий | | |
124 | 28.Правописание частицы не с глаголом | 1 | текущий | | |
125 | 29. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
126 | 30. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
127 | 31. Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | текущий | | |
128 | 32.Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | текущий | | |
129 | 33. Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | Проверочная работа №6 | | |
130 | 34.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
131 | 35.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
132 | 36.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
133 | 37.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
134 | 38.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
135 | 39.Имя прилагательное как часть речи | 1 | текущий | | |
136 | 40. Единственное и множественное число | 1 | текущий | | |
137 | 41. Единственное и множественное число | 1 | текущий | | |
138 | 42. Обобщение знаний | 1 | текущий | | |
139 | 43. Обобщение знаний | 1 | Проверочная работа №7 | | |
140 | 44. Текст –описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | текущий | | |
141 | 45. Текст –описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | текущий | | |
142 | 46. Текст –описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | текущий | | |
143 | 47.Местоимение (личное) как часть речи | 1 | текущий | | |
144 | 48.Местоимение (личное) как часть речи | 1 | текущий | | |
145 | 49.Текст-рассуждение | 1 | текущий | | |
146 | 50. Текст-рассуждение | 1 | Проверочная работа №8 | | |
147 | 51.Предлоги | 1 | текущий | | |
148 | 52.Предлоги | 1 | текущий | | |
149 | 53.Предлоги | 1 | текущий | | |
150 | 54.Предлоги | 1 | текущий | | |
151 | 55.Предлоги | 1 | текущий | | |
152 | 56. Предлоги | 1 | Проверочная работа №9 | | |
153 | 57.Проект «В словари за частями речи» | 1 | текущий | | |
154 | 58.Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | | |
Повторение (16ч) |
155 | 1. Повторение | 1 | текущий | | |
156 | 2. Повторение | 1 | текущий | | |
157 | 3. Повторение | 1 | текущий | | |
158 | 4. Повторение | 1 | текущий | | |
159 | 5. Повторение | 1 | текущий | | |
160 | 6. Повторение | 1 | текущий | | |
161 | 7. Повторение | 1 | текущий | | |
162 | 8. Повторение | 1 | текущий | | |
163 | 9. Повторение | 1 | текущий | | |
164 | 10. Повторение | 1 | текущий | | |
165 | 11. Повторение | 1 | текущий | | |
166 | 12. Повторение | 1 | текущий | | |
167 | 13. Повторение | 1 | текущий | | |
168 | 14. Повторение | 1 | текущий | | |
169 | 15. Повторение | 1 | текущий | | |
170 | 16. Повторение | 1 | текущий | | |
Перечень приложений
Приложение 1. Лист корректировки РП
Приложение 2. Перечень учебно-методического обеспечения.
Приложение 3. Критерии оценки
Приложение 1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальная школа;
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник . В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
4.Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь моих достижений. – М.: Просвещение, 2015.
Приложение 3
Диктант (К1)
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматическое задание (К2)
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.
Контрольное списывание (К3)
Оценки | Допустимое количество ошибок |
II класс | III класс | IV класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
«5» | Нет ошибок. Один недочёт графического характера. | Нет ошибок. | Нет ошибок. |
«4» | 1 -2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление |
«2» | 3 ошибки 1 – 2 исправления | 3 ошибки 1 – 2 исправления | 3 ошибки 1 – 2 исправления |
Словарный диктант (К4)
Классы | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Количество слов | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
Сочинение и изложение
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Изложение (К5)
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
Сочинение (К6)
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
Оценка устных ответов (К7)
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Степень выполнения учащимся общих требований к ответу
Отметка «5»
1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4»
ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3»
ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка обучающих работ (К8)
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитываются:
1) степень самостоятельности учащегося;
2) этап обучения;
3) объем работы;
4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Проект (К9)
Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.