Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей Руководитель МО: __________ /Колесник Т.Я../ Протокол № 138-О-1 от «29» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________/Савченко А.Н../ Приказ № № 119– 0 от «31»августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
6 класс
6 часов в неделю, 210 часов в год
Учитель русского языка и литературы Колесник Т.Я.
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО МКОУ Дроздовская СОШ с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и следующих документов:
• Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
• Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01 февраля 2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовании», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Устав МКОУ Дроздовская СОШ;
• ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);
• Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017 уч.г. (Приказ от 31.08.2016 г.№ 116-0);
• Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016г.№ 113-0);
• Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2013 г. (Стандарты второго поколения);
• Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 637-р.);
• Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс по русскому языку для 6 класса. Автор-составитель Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю, что составляет 210 часов в год. Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. Количество часов по учебному плану: 210. Общее количество часов в неделю: 6.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
Учащийся научится:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 кл. частей речи, синтаксический разбор предложений с 2-мя главными членами и с 1-м главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- составлять сложный план; подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме; выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст; пользоваться орфографическими, орфоэпическими, фразеологическими, морфемными и толковыми словарями, словарями иностранных слов.
Учащийся получит возможность:
- участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
- научиться оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
- научиться находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Содержание предмета:
Русский язык – один из развитых языков мира (1ч).
Повторение изученного в 5 классе (18ч). Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Прямая речь. Диалог. Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль.
Лексика и фразеология (17ч). Лексикография. Словари. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Сочинение по картине. Сжатое изложение по тексту.
Словообразование и орфография (30ч). Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слова. Буквы о-а в корне –кос- - -кас-, –гор-, -гар-. Буквы и и ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Описание интерьера. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Сочинение по картине.
Морфология и орфография (100ч). Повторение. Склонение имен существительных. падежные окончания сущ. на –ия, -ие, -ий. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе –чик, - щик. Гласные в суффиксах –ек, -ик имен существительных. Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. Сочинение по личным наблюдениям. Описание природы. «Имя прилагательное». Степени сравнения прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов (-ев). Морфологический разбор прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. образование прилагательных с помощью суффиксов –н-, -онн-, -енн-. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Сочинение-описание. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Выборочное изложение. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительных. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Рассказ по сюжетным рисункам. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Сочинение-рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Сочинение-рассуждение по картине. Глагол. Инфинитив. Спряжение глаголов. Правописание корней с чередованием. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Изложение, близкое к тексту. Условное наклонение. Повелительное наклонение глагола. Различение глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (13ч). Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.
Учебно-методические средства обучения:
1. Русский язык. 6класс (текст) : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова(и др.). – 33-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Развернутое тематическое планирование / авт.-сост.Е.А.Андреева (и др.). - Волгоград: Учитель, 2010.
3. Русский язык.6класс (текст): поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, (и др.): авт.-сост. С.С.Колчанова. – Волгоград: Учитель,2009.
4. Русский язык. Материалы к урокам и конспекты занятий. 5-9классы/ Е.Ю.Газова, О.М.Мокрицкая, М.Я.Крючкова. – Волгоград: Учитель,2003.
5. Тесты по русскому языку 6 класс (текст)/А.Б.Малюшкин. – М.:ТЦ Сфера,2005.
6. Все виды разбора по русскому языку.5-9классы.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
7. 250 диктантов по русскому языку для школьников.5-9классы/В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. - М.: Дрофа, 2001.
8. Уроки русского языка в 6классе (текст)./ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
9. Интернетресурсы.
Календарно-тематическое планирование по предмету:
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
Общие сведения о языке (1ч) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (18ч) |
2 | Фонетика и орфография | 1.09 | |
3 | Фонетический разбор слова | 2.09 | |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слов | 5.09 | |
5 | Орфограммы в приставках слов | 6.09 | |
6 | Орфограммы в корнях слов | 7.09 | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова | 8.09 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 8.09 | |
9 | Сочинение о лете | 9.09 | |
10 | Словосочетание. Простое предложение | 12.09 | |
11 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 13.09 | |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 14.09 | |
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 15.09 | |
14 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 15.09 | |
15 | Текст, его особенности | 16.09 | |
16 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 19.09 | |
17 | Официально-деловой стиль речи | 20.09 | |
18,19 | Контрольный диктант по повторению и его анализ | 21.09 22.09 | |
Лексика и Фразеология. Культура речи (17ч) |
20, 21 | Повторение изученного по лексике в V классе | 22,23.09 | |
22, 23 | Собирание материалов к сочинению. Сочинение-описание картины (А.М. Герасимов. «После дождя») | 26.09 27.09 | |
24 | Общеупотребительные слова | 28.09 | |
25 | Профессионализмы | 29.09 | |
26 | Диалектизмы | 29.09 | |
27 | Сжатое изложение повествовательного текста «Собиратель русских слов» (о В. И. Дале) | 30.09 | |
28 | Исконно русские и заимствованные слова. | 3.10 | |
29 | Новые слова. | 4.10 | |
30 | Устаревшие слова. | 5.10 | |
31 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова. | 6.10 | |
32 | Фразеологизмы | 6.10 | |
33 | Источники фразеологизмов | 7.10 | |
34 | Словари | 10.10 | |
35 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 11.10 | |
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 12.10 | |
Словообразование (30ч) |
37 | Морфемика и словообразование. Повторение изученного в 5 классе | 13.10 | |
38 | Описание помещения | 13.10 | |
39,40,41 | Основные способы образования слов в русском языке | 14,17,18.10 | |
42 | Этимология слова | 19.10 | |
43 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 20.10 | |
44 | Сочинение-описание помещения. | 20.10 | |
45,46 | Выборочное изложение — описание помещения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и его анализ | 21.10 24.10 | |
47 | Чередование в корне –кас- - -кос- | 25.10 | |
48 | Чередование в корне –гар- - -гор- | 26.10 | |
49 | Чередующиеся гласные, зависящие от согласного | 27.10 | |
50 | Чередующиеся гласные, зависящие от смысла | 27.10 | |
51 | Практикум по теме «Буквы О и А, Е и И в корнях с чередованием» | 28.10 | |
52 | Буквы И и Ы после приставок | 7.11 | |
53-56 | Гласные в приставках пре- и при- | 8,9,10, 10.11 | |
57 | Соединительные О и Е в сложных словах | 11.11 | |
58 | Сложносокращенные слова | 14.11 | |
59, 60 | Сочинение – описание на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 15.11 16.11 | |
61, 62 | Морфемный и словообразовательный разборы | 17,17.11 | |
63, 64 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 18,21.11 | |
65, 66 | Контрольный диктант и его анализ | 22,23.11 | |
Имя существительное (24ч) |
67, 68 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 24,24.11 | |
69 | Составление письма другу | 25.11 | |
70 | Разносклоняемые имена существительные | 28.11 | |
71 | Буква Е в суффиксе —ЕН- существительных на -МЯ | 29.11 | |
72 | Публичное выступление о происхождении имен | 30.11 | |
73 | Несклоняемые имена существительные | 1,1.12 | |
74 | Род несклоняемых имен существительных | 2.12 | |
75 | Имена существительные общего рода | 5.12 | |
76 | Морфологический разбор имени существительного | 6.12 | |
77,78 | Сочинение по личным впечатлениям | 7,8.12 | |
79,80,81 | НЕ с существительными | 8,9,12.12 | |
82,83 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных--ЧИК-и-ЩИК- | 13,14.12 | |
84 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- | 15.12 | |
85,86 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 15,16.12 | |
87,88 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 19,20.12 | |
89,90 | Контрольным диктант и его анализ | 21,22.12 | |
Имя прилагательное (31ч) |
91,92 | «Имя прилагательное». Повторение изученного в 5 кл. | 22,23.12 | |
93 | Описание природы | 26.12 | |
94,95,96 | Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. | 27.12, 9,10.01 | |
97 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 11.01 | |
98 | Относительные прилагательные. | 12.01 | |
99,100 | Весна на картинах русских художников. Сочинение-описание (по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели») | 12,13.01 | |
101 | Притяжательные прилагательные | 16.01 | |
102 | Морфологический разбор имени прилагательного | 17.01 | |
103,104 | Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 18,19.01 | |
105-107 | НЕ с прилагательными | 19,20,23.01 | |
108 | Буквы 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 24.01 | |
109,110 | Сочинение описание природы по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 25,26.01 | |
111-113 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 26,27,30.01 | |
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 31.01 | |
115,116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1,2.02 | |
117,118 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 2.02, 3.02 | |
119 | Составление (устного) публичного выступления о произведениях народного промысла. | 6.02 | |
120,121 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | 7.02, 8.02 | |
Имя числительное (18ч) |
122 | Имя числительное как часть речи | 9.02 | |
123 | Простые и составные числительные | 9.02 | |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 10.02 | |
125 | Порядковые числительные, их склонение | 13.02 | |
126 | Разряды количественных числительных | 14.02 | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 15.02 | |
128 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 16.02 | |
129,130 | Выборочное изложение по повести Пришвина «Кладовая солнца» | 16.02, 17.02 | |
131,132 | Дробные числительные, их склонение | 20,21.02 | |
133,134 | Собирательные числительные, их склонение | 22,23.02 | |
135 | Морфологический разбор имени числительного | 23.02 | |
136 | Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | 24.02 | |
137 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 27.02 | |
138,139 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | 28.02, 1.03 | |
Местоимение (27ч) |
140,141 | Местоимение как часть речи | 2,2.03 | |
142,143 | Личные местоимения | 3,6.03 | |
144 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 7.03 | |
145,146 | Юмористический рассказ по сюжетным картинкам на тему «Как я однажды помогал маме» | 8,9.03 | |
147 | Вопросительные местоимения | 9.03 | |
148 | Относительные местоимения | 10.03 | |
149,150 | Неопределенные местоимения | 13,14.03 | |
151,152 | Отрицательные местоимения | 15,16.03 | |
153,154 | Притяжательные местоимения | 16,17.03 | |
155 | Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 20.03 | |
156 | Указательные местоимения. | 21.03 | |
157,158 | Определительные местоимения | 22,23.03 | |
159 | Сочинение. «Рассказ старого учебника» | 23.03 | |
160 | Морфологический разбор местоимений. | 24.03 | |
161,162 | Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 3.04, 4.04 | |
163,164 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении | 5,6.04 | |
165,166 | Контрольный диктант и его анализ | 6,7.04 | |
Глагол (30ч) |
167, 168 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 10,11.04 | |
169,170 | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 12,13.04 | |
171,172 | Разноспрягаемые глаголы | 13,14.04 | |
173-175 | Глаголы переходные и непереходные | 17,18,19. 04 | |
176,177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 20,20.04 | |
178,179 | Изложение повествовательного характера с изменением лица (упр541) | 21,24.04 | |
180,181 | Условное наклонение глагола | 25,26.04 | |
182,183 | Повелительное наклонение | 27,27.04 | |
184 | Различение повелительного наклон. и будущего времени | 28.04 | |
185 | Рассказ по рисункам (упр561) | 2.05 | |
186,187 | Употребление глаголов в речи | 3,4.05 | |
188,190 | Безличные глаголы | 4,5.05 | |
191 | Морфологический разбор глагола | 8.05 | |
192 | Рассказ на основе услышанного. Сочинение | 10.05 | |
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 11.05 | |
194,195 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 11.05, 12.05 | |
196,197 | Контрольный диктант и его анализ | 15,16.05 | |
Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (13ч) |
198 | Части речи в русском языке | 17.05 | |
199,200 | Орфография. Орфографический разбор. | 18,18.05 | |
201,202 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 19,22.05 | |
203,204 | Сочинения на выбранную тему | 23,24.05 | |
205 | Лексика и фразеология | 25.05 | |
206 | Словообразование. Морфемный разбор слова | 25.05 | |
207 | Морфология. Морфологический разбор слова | 26.05 | |
208 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 29.05 | |
209,210 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 30,31.05 | |
№ урока п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист корректировки рабочей программы
13