Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ гимназия г. Зернограда
________________ Решетняк Л. Ю.
Приказ от 31 августа 2016 г. №234
Рабочая программа
по русскому языку
6 класс
Учитель:
Постригань Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
Устава МБОУ гимназии г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
письма Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;
приказа МБОУ гимназии г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;
примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов .; Москва, «Дрофа» 2014.
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе
Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Данный курс рассчитан на 210 часов (6 часов в неделю), включая контрольные и проверочные работы, а также уроки развития речи. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило – 205 часов. ( выпали из расписания в связи с праздничными днями: 23 февраля – 1урок, 8 марта- 2 урока, 1 мая – 1 урок, 9 мая – 1 урок) Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала. Таким образом, была проведена корректировка календарно-тематического планирования. Программа будет выполнена за счет уплотнения программного материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Говорение и письмо:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спор
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная: монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения: разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, много аспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры.
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Содержание учебного предмета, курса
Класс | Разделы | Количество часов |
6 б | Слово как основная единица языка | 1 |
Речь | 50 |
Грамматика | 5 |
Правописание | 13 |
Язык. Правописание. Культура речи. | 44 |
Причастие и деепричастие. | 44 |
Имя числительное | 17 |
Местоимение. | 24 |
Резервные часы (Повторение) | 7 |
Итого | 205 |
| |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |
О ЯЗЫКЕ 1+2Р.Р. | |
-
| Слово - основная единица языка. | 1 | 1.09 | | |
-
| Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 1 | 2.09 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о речи, ее стилях и типах». | 1 | 5.09 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 16+6Р.Р. | |
Правописание | |
-
| Орфография и пунктуация. | 1 | 6.09 | | |
-
| Закрепление темы «Орфография и пунктуация». | 1 | 7.09 | | |
-
| Употребление прописных букв. | 1 | 7.09 | | |
-
| Буквы Ь,Ъ | 1 | 8.09 | | |
-
| Орфограммы корня. Безударная гласная, правописание согласных. | 1 | 9.09 | | |
-
| Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне. | 1 | 12.09 | | |
-
| Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне | 1 | 13.09 | | |
-
| Орфограммы корня. Правописание О//Е после шипящих. | 1 | 15.09 | | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по летним впечатлениям | 1 | 14.09 | | |
-
| Р.р. Написание сочинения по летним впечатлениям | 1 | 14.09 | | |
-
| Правописание окончаний слов (существительных и прилагательных) | 1 | 16.09 | | |
-
| Правописание окончаний слов (глаголов) | 1 | 19.09 | | |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 | 20.09 | | |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и существительными | 1 | 21.09 | | |
-
| Р.р. Что мы знаем о тексте | 1 | 21.09 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о тексте» | 1 | 22.09 | | |
-
| Контрольная работа № 1 по теме : « Орфография и пунктуация» | 1 | 23.09 | | |
Морфология и синтаксис | |
-
| Анализ контрольной работы. Части речи и члены предложения | 1 | 26.09 | | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана) | 1 | 27.09 | 28.09 | |
-
| Р.р. Написание сочинения-описания «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана) | 1 | 28.09 | | |
-
| Понятие простого и сложного предложения. | 1 | 28.09 | 27.09 | |
-
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 29.09 | | |
| ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | |
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов | | |
-
| Имя существительное. Его роль в предложении | 1 | 30.09 | | |
-
| Закрепление темы «Имя существительное. Его роль в предложении» | 1 | 3.10 | | |
-
| Словообразование имен существительных. Приставочный способ. | 1 | 4.10 | | |
-
| Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования существительных | 1 | 5.10 | | |
-
| Способ сложения имен существительных. | 1 | 5.10 | | |
-
| Правописание сложных существительных | 1 | 6.10 | | |
-
| Образование сложносокращенных слов | 1 | 7.10 | | |
-
| Словообразовательные цепочки однокоренных слов. | 1 | 10.10 | | |
-
| Употребление имен существительных в речи | 1 | 11.10 | | |
-
| Закрепление темы «Употребление имен существительных» | 1 | 12.10 | | |
-
| Произношение имен существительных | 1 | 12.10 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 1 | 13.10 | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Имя существительное». | 1 | 14.10 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | 17.10 | | |
-
| Р.р. Характерные черты для делового и научного стиля речи. | 1 | 18.10 | | |
-
| Р.р. Характеристика научного стиля. | 1 | 19.10 | | |
-
| Р.р. Определение научного понятия. | 1 | 19.10 | | |
-
| Р.р. Рассуждение-объяснение. | 1 | 20.10 | | |
-
| Р.р. Характеристика делового стиля. | 1 | 21.10 | | |
-
| Р.р. Подготовка к подробному изложению. | 1 | 24.10 | | |
-
| Р.р. Написание подробного изложения. | 1 | 25.10 | | |
-
| Имя прилагательное. Его роль в предложении. | 1 | 26.10 | | |
-
| Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | 26.10 | | |
-
| Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ. | 1 | 27.10 | | |
-
| Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ словообразования прилагательных. | 1 | 28.10 | | |
-
| Способ сложения имен прилагательных. | 1 | 7.11 | | |
-
| Правописание сложных имен прилагательных | 1 | 8.11 | | |
-
| Словообразовательные цепочки имен прилагательных | 1 | 9.11 | | |
-
| Правописание суффиксов –АН-, -ЯН-, -ИН- в прилагательных. | 1 | 9.11 | | |
-
| Правописание суффиксов -ОНН-, -ЕНН-. | 1 | 10.11 | | |
-
| Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | 11.11 | | |
-
| Закрепление темы «Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных» | 1 | 14.11 | | |
-
| Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | 15.11 | | |
-
| Закрепление темы «Употребление имен прилагательных в речи» | 1 | 17.11 | | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников. | 1 | 16.11 | | |
-
| Р.р. Написание сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников. | 1 | 16.11 | | |
-
| Произношение имен прилагательных. | 1 | 18.11 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | 21.11 | | |
-
| Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 22.11 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. Текст. Способы связи предложений в тексте. | 1 | 23.11 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Текст. Способы связи предложений в тексте» | 1 | 23.11 | | |
-
| Р.р. Средства связи предложений в тексте | 1 | 24.11 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Средства связи предложений в тексте» | 1 | 25.11 | | |
-
| Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. | 1 | 28.11 | | |
-
| Р.р. Текстовая роль повтора | 1 | 29.11 | | |
-
| Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | 1.12 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Как исправить текс с неудачными повторами» | 1 | 2.12 | | |
-
| Р.р. Подготовка к изложению текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» | 1 | 30.11 | | |
-
| Р.р. Написание изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» | 1 | 30.11 | | |
-
| Глагол. Его роль в предложении. | 1 | 5.12 | | |
-
| Морфологические признаки глагола | 1 | 6.12 | | |
-
| Словообразование глаголов. Приставочный способ образования глаголов | 1 | 7.12 | | |
-
| Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования глаголов. | 1 | 7.12 | | |
-
| Правописание приставок ПРИ- и –ПРЕ | 1 | 8.12 | | |
-
| Закрепление темы «Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ-». | 1 | 9.12 | | |
-
| Трудные случаи написания ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 12.12 | | |
-
| Буквы Ы и И в корне после приставок | 1 | 13.12 | | |
-
| Употребление глаголов в речи. | 1 | 14.12 | | |
-
| Закрепление темы «Употребление глаголов в речи» | 1 | 14.12 | | |
-
| Произношение глаголов. | 1 | 15.12 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | 16.12 | | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Глагол» | 1 | 19.12 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Повторение орфографии | 1 | 20.12 | | |
-
| Проверь свою подготовку по орфографии. | 1 | 21.12 | | |
-
| Закрепление темы «Проверь свою подготовку по орфографии» | 1 | 21.12 | | |
-
| Что такое причастие? | 1 | 22.12 | | |
-
| Причастие как часть речи | 1 | 23.12 | | |
-
| Причастный оборот | 1 | 26.12 | | |
-
| Закрепление темы «Причастный оборот» | | 27.12 | | |
-
| Закрепление темы «Причастный оборот». | 1 | 28.12 | | |
-
| Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | 1 | 28.12 | | |
-
| Образование причастий. | 1 | 29.12 | | |
-
| Действительные и страдательные причастия. | 1 | 30.12 | | |
-
| Закрепление темы «Действительные и страдательные причастия». | 1 | 12.01 | | |
-
| Полные и краткие причастия | 1 | 13.01 | | |
-
| Полные и краткие причастия. Их синтаксическая роль в предложении. | 1 | 16.01 | | |
-
| Буквы Н и НН в причастиях | 1 | 17.01 | | |
-
| Буква –НН- , -Н- в причастиях и прилагательных | 1 | 18.01 | | |
-
| Написание гласных перед -Н-, -НН- в причастиях | 1 | 18.01 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Буквы –Н- и -НН- в причастиях» | 1 | 19.01 | | |
-
| Контрольная работа № 5 по теме «Правописание причастий». | 1 | 20.01 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 23.01 | | |
-
| Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | 1 | 24.01 | | |
-
| Закрепление изученного о причастии. | 1 | 25.01 | | |
-
| Морфологический разбор причастия | 1 | 25.01 | | |
-
| Урок-практикум по теме «Причастие» | 1 | 26.01 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» | 1 | 27.01 | | |
-
| Контрольная работа № 6 по теме «Причастие» | 1 | 30.01 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | 31.01 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Повествование художественного и разговорного стилей» | 1 | 1.02 | | |
-
| Р.р. Повествование в рассказе | 1 | 1.02 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Повествование в рассказе» | 1 | 2.02 | | |
-
| Р.р. Повествование делового и научного стилей | 1 | 3.02 | | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Повествование делового и научного стилей». | 1 | 6.02 | | |
-
| Р.р. Подготовка к изложению «Как я спасал крысу» | 1 | 8.02 | | |
-
| Р.р. Написание изложения «Как я спасал крысу» | 1 | 8.02 | | |
-
| Что такое деепричастие | 1 | 7.02 | | |
-
| Морфологические признаки деепричастия. | 1 | 9.02 | | |
-
| Деепричастный оборот | 1 | 10.02 | | |
-
| Закрепление темы «Деепричастный оборот». | 1 | 13.02 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 1 | 14.02 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 1 | 15.02 | | |
-
| Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | 15.02 | | |
-
| Закрепление темы «НЕ с деепричастиями» | 1 | 16.02 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «НЕ с деепричастиями». | 1 | 17.02 | | |
-
| Р.р. Подготовка к изложению-описанию места | 1 | 22.02 | | |
-
| Р.р. Написание сочинения-описания места | 1 | 22.02 | | |
-
| Образование деепричастий. | 1 | 20.02 | | |
-
| Образование деепричастий в настоящем времени | 1 | 21.02 | | |
-
| Образование деепричастий в прошедшем времени | 1 | 24.02 | | |
-
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | 27.02 | | |
-
| Закрепление темы «Деепричастия совершенного и несовершенного вида» | 1 | 28.02 | | |
-
| Морфологический разбор деепричастий | 1 | 1.03 | | |
-
| Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | 1.03 | | |
-
| Произношение глаголов, причастий, деепричастий | 1 | 2.03 | | |
-
| Закрепление темы «Произношение глаголов, причастий и деепричастий» | 1 | 3.03 | | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие и деепричастие» | 1 | 6.03 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. | 1 | 7.03 | |
-
| Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию | 1 | 9.03 | |
-
| Закрепление темы «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию» | 1 | 10.03 | |
-
| Контрольная работа № 7 по теме : «Деепричастие» | 1 | 13.03 | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. Описание места | 1 | 14.03 | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Описание места» | 1 | 15.03 | |
Имя числительное |
-
| Что обозначает имя числительное | 1 | 15.03 | |
-
| Простые числительные, сложные и составные числительные. | 1 | 16.03 | |
-
| Правописание числительных. | | 17.03 | |
-
| Сложные числительные. | 1 | 20.03 | |
-
| Составные числительные. | 1 | 21.03 | |
-
| Правописание числительных | 1 | 22.03 | |
-
| Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 1 | 22.03 | |
-
| Разряды числительных | 1 | 3.04 | |
-
| Склонение порядковых числительных, их правописание | 1 | 4.04 | |
-
| Изменение порядковых числительных | 1 | 5.04 | |
-
| Закрепление темы «Изменение порядковых числительных» | 1 | 5.04 | |
-
| Морфологический разбор числительного | 1 | 6.04 | |
-
| Употребление числительных в речи. | 1 | 7.04 | |
-
| Трудные случаи употребления числительных | 1 | 10.04 | |
-
| Произношение числительных | 1 | 11.04 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Числительные» | 1 | 12.04 | |
-
| Контрольная работа № 8 по теме «Числительное» | 1 | 12.04 | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. Описание места (помещения) | 1 | 13.04 | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Описание места (помещения)» | 1 | 14.04 | |
Местоимение |
-
| Какие слова называются местоимениями | 1 | 17.04 | |
-
| На какие разряды делятся местоимения по значению. | 1 | 18.04 | |
-
| Личные местоимения. | 1 | 19.04 | |
-
| Правописание личных местоимений | 1 | 19.04 | |
-
| Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 20.04 | |
-
| Притяжательные местоимения. | 1 | 21.04 | |
-
| Указательные местоимения | 1 | 24.04 | |
-
| Определительные местоимения | 1 | 25.04 | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» | 1 | 26.04 | |
-
| Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» | 1 | 26.04 | |
-
| Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | 27.04 | |
-
| Правописание вопросительно-относительных местоимений | 1 | 28.04 | |
-
| Отрицательные местоимения. | 1 | 2.05 | |
-
| Правописание отрицательных местоимений | 1 | 3.05 | |
-
| Неопределенные местоимения | 1 | 3.05 | |
-
| Правописание неопределенных местоимений | 1 | 4..05 | |
-
| Морфологический разбор местоимений | 1 | 5.05 | |
-
| Употребление местоимений в речи | 1 | 8.05 | |
-
| Употребление местоимений в речи | 1 | 10.05 | |
-
| Произношение местоимений | 1 | 10.05 | |
-
| Р.р. Составление юмористического рассказа с использованием местоимений | 1 | 11.05 | |
-
| Р.р. Написание юмористического рассказа с использованием местоимений. | 1 | 12.05 | |
-
| Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | 15.05 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | 1 | 16.05 | |
-
| Контрольная работа № 9 по теме «Местоимение» | 1 | 17.05 | |
-
| Анализ контрольной работы. Р.р. «Соединение в тексте разных типовых фрагментов» | 1 | 17.05 | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Соединение в тексте разных типовых фрагментов». | 1 | 18.05 | |
-
| Р.р. Описание состояния окружающей среды | 1 | 19.05 | |
-
| Р.р. Закрепление темы «Описание окружающей среды» | 1 | 22.05 | |
-
| Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | 23.05 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | 1 | 24.05 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме : «Повторение изученного в 6 классе» | | 24.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». | 1 | 25.05 | |
Повторение |
-
| Анализ контрольной работы. Правописание корней. | 1 | 26.05 | |
-
| Правописание приставок. | 1 | 29.05 | |
-
| Правописание суффиксов прилагательных, причастий, деепричастий. | 1 | 30.05 | |
-
| Повторение синтаксиса и пунктуации. | 1 | 31.05 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Подведение итогов за год. | 1 | 31.05 | |
Согласовано | Согласовано |
Протокол заседания | Заместитель директора по УВР |
методического совета №1 | Копылова А. Д. |
МБОУ гимназии г. Зернограда | |
от 25 августа 2016 г. | _29___ августа 2016 года |
Молочинская Т. А. | |