СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Основана на программе Т.А.Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТАВРИЧАНКА АЛЬШЕЕВСКОГО РАЙОНА РБ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора Директор школы

протокол № Карамыслова Э.Р. _______ Хафизов Р.А.______

от «__» _________ 2016г. «___» _________ 2016г. «__» ________2016г.







Рабочая программа

учебного предмета


русский язык

для 9 класса


на 2016- 2017 учебный год




Составитель

учитель русского языка

и литературы

Устивицкая К.В.







2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………….…..3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………...4

3. Содержание учебного предмета ………………………………….6

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………..…8

5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………..13





































I. Пояснительная записка  

к программе по русскому языку в 9 классе


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений »

В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе отводится

Всего 102 час в год; в неделю 3ч ;

Плановых контрольных уроков – ч;

Уроков по развитию речи – ч.

Учебник «Русский язык 9 класс» Тростенцова, Т.А.Ладыженская, Баранов, М., «Просвещение»


­­­­­­­­­­Цель преподавания русского языка в 9 классе - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

 

Задачи преподавания русского языка в 9 классе:

- воспитание человека, сознательно относящегося к родному языку как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистического корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.





II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;


Метапредметные результаты:

- владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;


Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова ( фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.










III. Содержание учебного предмета

ВВОДНЫЙ УРОК (1Ч). Международное значение русского языка

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (). Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами

РР Подготовка к написанию сочинения по данному началу.

К.Р. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием «По реке».

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (). Понятие о сложносочинённом предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация в сложном предложении

К.Р. Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение»

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (). Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными и разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Шишкина «На севере диком…»

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

К.Р. Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённое предложение»

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(). Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Р/Р.Подготовка к написанию сочинения по картине И.Тихого «Аисты»

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

РР Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 95)

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

РР Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 106)

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (20ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Р/Р Сочинение по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина», упр.166).

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными

К/Р Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Р/Р Подготовка к написанию изложения по тексту упр.177

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

К.Р. Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчинённые предложения».(2ч)

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (20ч).Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

К.Р. Контрольное тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Сложные предложения с различными видами связи.Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Р/Р Подготовка к написанию подробного изложения по тексту упр.219

Р/Р Публичная речь

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

К.Р. Контрольный диктант № 5 (2ч)

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ(20ч). Фонетика и графика. Лексикология (лексика), фразеология

Р/Р Подготовка к написанию отзыва-рецензии на фильм по упр. 260.

Морфемика. Словообразование. Морфология .Синтаксис

Р/Р Выборочное изложение по тексту упр.259

Орфография. Пунктуация

К/Р Итоговое тестирование в формате ОГЭ(2ч)

Итоговый урок










IV. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Сроки

Тема урока

Примечание

Планируемые

Фактические

ВВОДНЫЙ УРОК (1Ч)

1



Международное значение русского языка


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (13ч)

2

3



Устная и письменная речь


4

5



Монолог и диалог


6



Стили речи


7



Простое предложение и его грамматическая основа


8

9



Предложение с обособленными членами


10



РР Подготовка к написанию сочинения по данному началу (упр 37)


11

12



Обращения, вводные слова и вставные конструкции


13



К.Р. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием «По реке»


14



Работа над ошибками


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч)

15



Понятие о сложносочинённом предложении


16



Союзные и бессоюзные сложные предложения


17



Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему


18



Анализ ошибок, допущенных в сочинении- рассуждении


19



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения


20



Интонация в сложном предложении


21



К.Р. Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение»


22



Работа над ошибками


СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч)

23



Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях


24,

25



Сложносочинённые предложения с соединительными и разделительными союзами


26,

27



Сложносочинённые предложения с противительными союзами


28,

29



Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.


30



Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Шишкина «На севере диком…»


31



Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения


32



К.Р. Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённое предложение»


33



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании


СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(9ч)

34



Понятие о сложноподчинённом предложении


35



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.


36



Р/Р.Подготовка к написанию сочинения по картине И.Тихого «Аисты»


37

38



Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении


39



РР Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 95)


40,

41



Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении


42



РР Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 106)


ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ(20ч)

43,

44



Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными


45,

46



Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными


47,

48



Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места


49,

50



Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия


51



Р/Р Сочинение по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина», упр.166).


52,

53



Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными


54



К/Р Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»


55



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


56,


57



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.


58



Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения


59



Р/Р Подготовка к написанию изложения по тексту упр.177


60



Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»


61



К.Р. Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчинённые предложения», «Дуб»


62



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (20ч)

63



Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении


64



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях


65



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях


66



Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении


67



Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении


68



Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.


69



Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.


70



Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения


71



К.Р. Контрольное тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»


72



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.





Сложные предложения с различными видами связи


73,

74



Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


75



Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи


76



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи


77



Р/Р Подготовка к написанию подробного изложения по тексту упр.219


78



Р/Р Публичная речь


79



Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»


80



Подготовка к контрольной работе по теме « Сложные предложения»


81



К.Р. Контрольный диктант № 5, «В море»


82



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (20ч)

83,

84



Фонетика и графика


85,

86



Лексикология (лексика), фразеология


87



Р/Р Подготовка к написанию отзыва-рецензии на фильм по упр. 260.


88,

89



Морфемика.


90,

91



Словообразование


92

93



Морфология


94,

95



Синтаксис


96



Р/Р Выборочное изложение по тексту упр.259


97,

98,

99



Орфография. Пунктуация


100



К/Р Итоговое тестирование в формате ОГЭ


101



Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании


102



Итоговый урок




























V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы /Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.

- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

- Горшкова В.Н. Сборник диктантов. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2015.

- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе к УМК Л.А.Тростенцовой.- М.: ВАКО, 2016.

4