СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Ладыженская Т.А. и др. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.»


Автономная некоммерческая образовательная организация

«Ногинская гимназия»







УТВЕРЖДАЮ

Директор АНОО «Ногинская гимназия»

____________Абрамова С.С.

Приказ № __________

от «___» ___________2017 г.








Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

6 класс







Составитель: Французова М.А.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии

с требованиями

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;

  • Примерными программами по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»);

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М., Шанского, М: «Просвещение», 2012 г., рассчитанной на 204 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 6 классе отводится 206 часов в год из расчета: 6 часов в неделю (34,5 учебных недели), в том числе _11_ часов на проведение контрольных работ, _40__ часов на проведение уроков развития речи.

Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.)

4

2

3

2

11

Сочинения

3

2

4

3

12

Изложения

1

-

1

1

3







Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;

  3. Содержание предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  5. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ

В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе ученик научится:

- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, пользоваться разными видами словарей;

- производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи, образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

- образовывать формы изученных частей речи, давать определения изученных частей речи;

- образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением в качестве главного и зависимого слова;

- находить изученные в 6 классе орфограммы в словах и между словами, применять правила написания слова с изученными орфограммами;

- находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами;

- использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи;

- различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф;

- определять научный, официально-деловой стиль речи.

В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе ученик получит возможность научиться:

- составлять словообразовательные цепочки;

- производить морфологический разбор изученных частей речи;

- обосновывать выбор написания слов с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера;

- собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению;

- писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе, рассуждение, отзыв о книге;

- находить и устранять речевые недочёты.


Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Игровые технологии

  • Метод проектов

  • Технология ЛСМ

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):


Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

  • работа по карточкам;

  • работа у доски;

  • заполнение таблиц;

  • написание рефератов, докладов;

  • работа с учебниками

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)


Фронтальная работа:

  • беседа;

  • обсуждение;

  • сравнение;

  • диктант и т. д.

Групповая форма:

  • деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

  • количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

  • при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.


Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность..

Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.

Основная тематика учебных проектов в 6 классе

Название темы/раздела

Название проекта

Фразеология. Культура речи.

Источники фразеологизмов.

Морфология. Орфография. Культура речи

1.Русские имена.

2.Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

3.Публичное выступление на тему «Береги природу!»


Изучение предмета «русский язык» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:

1. К 215 - летию со дня рождения В. И. Даля.

2. День Славянской письменности и культуры.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

РР. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

Повторение изученного в 5 классе

Текст

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.

РР. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.

КР. Умение определять по лексическим словарям, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

РР. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Сочинение-рассуждение.

Фразеология. Культура речи

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

КР. Умение пользоваться фразеологическим словарём.

РР. Сообщение о происхождении фразеологизмов (на выбор).

Словообразование. Орфография. Культура речи

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях кас-кос, гар-гор, зар-зор. Правописание букв ы и и после приставок на согласные, гласных в приставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

КР. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксах -чик, -щик. Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.

КР. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Выражение благодарности в форме письма. Публичное выступление о происхождении имён. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Имя прилагательное

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан, -ян, -ин-, -онн, -енн; различение на письме суффиксов и -ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.

КР. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; определять значения суффиксов прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.

КР. Умение правильно употреблять числительные для обозначения дат (в устной и письменной речи), числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

КР. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение по картине.

Глагол

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова, -ева, -ыва. Морфологический разбор глагола.

КР. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

РР. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Сообщение о творчестве скульптора. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№ уроков

Наименование разделов и тем

плановые сроки прохожде-ния

скорректи-рованные сроки прохожде-ния

1.Язык. Речь. Общение. 2 ч.

1/1

Русский язык – один из развитых языков мира.



1/2

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.




2. Повторение изученного в 5 классе. 11 ч.

2/1

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.



2/2

Орфограммы в приставках.



2/3

Орфограммы в корнях слов.



2/4

Орфограммы в корнях слов и приставках. Обобщение.



2/5

Части речи. Морфологический разбор слова.



2/6

Орфограммы в окончаниях слов.



2/7

Словосочетание.



2/8

Простое предложение. Знаки препинания.



2/9

Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений.



2/10

Прямая речь.



2/11

Диалог.




3.Текст.7ч.+2.к.р



3/1

Р.Р. Текст, его особенности



3/2

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.



3/3

Р.Р. Начальные и конечные предложения текста.



3/4

Р.Р. Основные признаки текста.

3/5

Стили речи.



3/6

Контрольный диктант№1. Повторение изученного в 5 классе



3/7

Анализ ошибок контрольного диктанта



3/8

Официально-деловой стиль речи.



3/9

РР. Сочинение №1. Сочинение о памятном событии.



4.Лексика. Культура речи. 14 ч.+1 к.р.

4/1

Слово и его лексическое значение.



4/2

Р.Р. Сочинение№2. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины.



4/3

Общеупотребительные слова.



4/4

Профессионализмы.



4/5

Диалектизмы.



4/6

Р.Р Изложение №1. Сжатое изложение.



4/7

Исконно русские и заимствованные слова.



4/8

Новые слова (неологизмы)



4/9

Устаревшие слова.



4/10

Словари.



4/11

Р.Р. Сочинение№3 Сочинение-рассуждение «Лексика русского языка»



4/12

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Лексика русского языка»



4/13

Обобщающий урок по теме «Лексика».



4/14

К.Р. №2 по теме «Лексика».



4/15

Анализ контрольной работы.




5.Фразеология. Культура речи. 4 ч.+1к.р.

5/1

Фразеологизмы.



5/2

Р.Р. Проект. Источники фразеологизмов.



5/3

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».



5/4

К.Р.№3 по теме «Фразеология. Культура речи»



5/5

Анализ контрольной работы.




6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 24ч.+2ч.

6/1

Морфемика и словообразование.



6/2

Р.Р. Описание помещения.



6/3

Основные способы образования слов в русском языке. Морфологические способы словообразования.



6/4

Основные способы образования слов в русском языке. Неморфологические способы словообразования. П.Р. по теме.



6/5

Р.Р. Этимология слов.



6/6

К.Р. №4. Тест по теме «Морфемика и словообразование».



6/7

Анализ теста.



6/8

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению.



6/9

Р.Р. Сложный план.



6/10

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-.



6/11

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.




Итого в I четверти

53 часа

…часов

6/12

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.

IIчетв.



6/13

Повторение изученных орфограмм.



6/14

Буквы ы и и после приставок.



6/15

Приставка при-.



6/16

Приставка пре-.



6/17

Гласные в приставках пре- и при-.



6/18

Соединительные гласные о и е в сложных словах.



6/19

Сложносокращённые слова.



6/20

Р. Р. Сочинение №4. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».



6/21

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».



6/22

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.



6/23

Обобщающий урок по теме «Словообразование».



6/24

Обобщающий урок по теме « Орфография. Культура речи».



6/25

К.Р. №5 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».



6/26

Анализ контрольной работы.




7. Морфология. Орфография. Культура речи. 117 ч.+5 к.р.


Имя существительное (25 ч.)

7/1

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. Грамматические категории существительного



7/2

Повторение изученного в 5 классе. Словообразование имён существительных.



7/3

Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний существительных.



7/4

Разносклоняемые имена существительные.



7/5

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.



7/6

Р.Р. Проект. Русские имена.



7/7

Несклоняемые имена существительные. Заимствованные слова.



7/8

Несклоняемые имена существительные. Аббревиатуры.



7/9

Род несклоняемых имён существительных.



7/10

Имена существительные общего рода.



7/11

Морфологический разбор имени существительного.



7/12

Р.Р. Сочинение №5. Сочинение-описание впечатлений.



7/13

Р.Р. Сочинение-описание впечатлений.



7/14

Слитное и дефисное написание корня пол- в сложных существительных.



7/15

Слитное написание Не с именами существительными.



7/16

Раздельное написание Не с именами существительными.



7/17

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).



7/18

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Закрепление.



7/19

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.



7/21

Гласные о после шипящих в суффиксах существительных.



7/22

Гласные е после шипящих в окончаниях существительных.



7/23

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».



7/24

К.Р. №6 по теме «Имя существительное».



7/25

Анализ контрольной работы.




Имя прилагательное (29 ч.)

7/26

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические категории прилагательного.




Итого во II четверти

40 часов

…часов

7/27

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

III четв.



7/28

Р.Р. Сочинение №6. Описание природы.



7/30

Р.Р. Описание природы.



7/31

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.



7/32

Степени сравнения имён прилагательных.



7/33

Степени сравнения имён прилагательных. Образование и синтаксические функции сравнительной степени.



7/34

Степени сравнения имён прилагательных. Образование и синтаксические функции превосходной степени.



7/35

Р.Р. Сочинение №7. Сочинение-описание местности.



7/36

Р.Р. Сочинение-описание местности.



7/37

Относительные прилагательные.



7/38

Р.Р. Выборочное изложение №2 (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)



7/39

Притяжательные прилагательные.



7/40

Морфологический разбор имени прилагательного.



7/41

Не с прилагательными.



7/42

Не с прилагательными.



7/43

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных



7/44

Буквы о и е после шипящих в окончаниях прилагательных



7/45

Одна и две буквы н в прилагательных на стыке морфем.



7/46

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант.



7/47

Р.Р. Сочинение №8 Сочинение. Описание игрушки.



7/48

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.



7/49

Дефисное написание сложных прилагательных.



7/50

Слитное написание сложных прилагательных.



7/51

Проверочная работа «Правописание имён прилагательных».



7/52

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».



7/53

К.Р.№7 по теме «Имя прилагательное».



7/54

Анализ контрольной работы.



7/55

Р.Р. Проект. Публичное выступление на тему «Народные промыслы».




Имя числительное. (15 ч.)

7/56

Имя числительное как часть речи.



7/57

Простые и составные числительные.



7/58

Мягкий знак на конце и в середине числительных.



7/59

Порядковые числительные.



7/60

Разряды количественных числительных.



7/61

Простые и сложные числительные, обозначающие целые числа. Склонение, правописание.



7/62

Составные числительные, обозначающие целые числа. Склонение, правописание.



7/63

Дробные числительные.



7/64

Собирательные числительные.



7/65

Р.Р. Употребление числительных в речи.



7/66

Морфологический разбор имени числительного.



7/67

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».



7/68

К.Р. №8 по теме «Имя числительное».



7/69

Анализ контрольной работы.



7/70

Р.Р. Проект. Публичное выступление на тему «Береги природу!»




Местоимение (23 ч.)

7/71

Местоимение как часть речи.



7/72

Личные местоимения.



7/73

Личные местоимения. Особенности склонения. Правописание.



7/74

Возвратное местоимение себя.



7/75

Р.Р. Рассказ по рисункам



7/76

Вопросительные местоимения.



7/77

Относительные местоимения



7/78

Неопределенные местоимения.



7/79

Образование и правописание неопределённых местоимений.



7/80

Отрицательные местоимения.



7/81

Образование и правописание неопределённых местоимений.



7/82

Притяжательные местоимения.



7/83

Р.Р. Сочинение №9. Рассуждение. Сочинение-рассуждение



7/84

Указательные местоимения.



7/85

Р.Р Текст и план текста



7/86

Определительные местоимения.



7/87

Местоимения и другие части речи.



7/88

Морфологический разбор местоимения.



7/89

К.Р.№9 по теме «Местоимение»



7/90

Анализ контрольной работы.



7/91

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».




Итого в III четверти

64 часа

часов

7/92

Р.Р. Сочинение № 10 по картине.

IVчетв.



7/93

Р.Р. Сочинение по картине.




Глагол (29 ч.)

7/94

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.



7/95

Повторение изученного в 5 классе. Правописание безударных личных окончаний глагола.



7/96

Повторение изученного в 5 классе. Правописание глаголов.


7/97

Р.Р. Сочинение №11 Сочинение по рисункам и данному началу.



7/98

Способы образования глаголов.



7/99

Разноспрягаемые глаголы.



7/100

Глаголы переходные и непереходные.



7/101

Глаголы переходные и непереходные. Понятие о прямом и косвенном дополнении (первичные представления).



7/102

Две основы глагола.



7/103

Наклонение глаголов.



7/104

Изъявительное наклонение.



7/105

Р.Р. Изложение №3. Изложение по тексту повествовательного характера.



7/106

Р.Р. Изложение по тексту повествовательного характера.



7/107

Условное наклонение.



7/108

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы.



7/109

Повелительное наклонение. Образование форм повелительного наклонения.



7/110

Повелительное наклонение. Отличие форм 2 лица множественного числа повелительного и изъявительного наклонений.



7/111

Обобщение материала по теме «Наклонение глагола»



7/112

Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант.



7/113

Употребление наклонений. Р.Р. Редактирование текста.



7/114

Личные и безличные глаголы.


7/115

Безличные глаголы и личные глаголы в безличном употреблении..



7/116

Морфологический разбор глагола.



7/117

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.



7/118

Правописание гласных в суффиксах глаголов.



7/119

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Закрепление.



7/120

Обобщающий урок по теме «Глагол»


7/121

К.Р. №10 по теме «Глагол».



7/122

Анализ контрольной работы.




8.Повторение и систематизация изученного 5 - 6 классах 17ч.+2ч.к.р.

8/1

Разделы науки о языке. Орфография. Правописание корней с чередованием гласных.



8/2

Орфография. Правописание не с частями речи.



8/3

Орфограммы в суффиксах частей речи.



8/4

Орфограммы в окончаниях частей речи.


8/5

Лексика и фразеология.



8/6

Словообразование. Способы образования слов.



8/7

Морфемный и словообразовательный разборы слов.



8/8

Р.Р. Сочинение №12.Сочинение – повествование «Происхождение фамилий»



8/9

Р.Р.Анализ речевых ошибок. Редактирование текста.



8/10

Морфология. Части речи.



8/11

Морфологический разбор.



8/12

Пунктуация.



8/13

Знаки препинания в простом и сложном предложении.



8/14

Синтаксис. Разбор предложения.



8/15

Итоговая К.Р. №11.



8/16

Итоговая К.Р. №11.



8/17

Анализ контрольной работы.



8/18

Обобщение изученного в 6 классе.



8/19

Заключительный урок.



Итого в IV четверти

50 час

часов


Всего

206 часов

часов


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Научный редактор – академик РАО Шанский Н.М.

  2. Русский язык. Электронное приложение к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. 6 класс. (1 CD) (В комплекте с учебником).

  3. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций.

  4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов.

  5. Драбкина С.В. Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации.

  6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Зачётные работы. 6 класс.

  7. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс.