Автономная некоммерческая образовательная организация
«Ногинская гимназия»
| УТВЕРЖДАЮ Директор АНОО «Ногинская гимназия» ____________Абрамова С.С. Приказ № __________ от «___» ___________2017 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Французова М.А.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии
с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;
Примерными программами по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М., Шанского, М: «Просвещение», 2012 г., рассчитанной на 204 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 6 классе отводится 206 часов в год из расчета: 6 часов в неделю (34,5 учебных недели), в том числе _11_ часов на проведение контрольных работ, _40__ часов на проведение уроков развития речи.
Контроль знаний
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.) | 4 | 2 | 3 | 2 | 11 |
Сочинения | 3 | 2 | 4 | 3 | 12 |
Изложения | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
| | | | | |
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительную записку;
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;
Содержание предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
Перечень учебно-методического обеспечения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ
В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе ученик научится:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, пользоваться разными видами словарей;
- производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи, образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
- образовывать формы изученных частей речи, давать определения изученных частей речи;
- образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением в качестве главного и зависимого слова;
- находить изученные в 6 классе орфограммы в словах и между словами, применять правила написания слова с изученными орфограммами;
- находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами;
- использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи;
- различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф;
- определять научный, официально-деловой стиль речи.
В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе ученик получит возможность научиться:
- составлять словообразовательные цепочки;
- производить морфологический разбор изученных частей речи;
- обосновывать выбор написания слов с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера;
- собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению;
- писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе, рассуждение, отзыв о книге;
- находить и устранять речевые недочёты.
Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии
Метод проектов
Технология ЛСМ
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):
Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:
работа по карточкам;
работа у доски;
заполнение таблиц;
написание рефератов, докладов;
работа с учебниками
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)
Фронтальная работа:
обсуждение;
сравнение;
диктант и т. д.
Групповая форма:
деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;
количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);
при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.
Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность..
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.
Основная тематика учебных проектов в 6 классе
Название темы/раздела | Название проекта |
Фразеология. Культура речи. | Источники фразеологизмов. |
Морфология. Орфография. Культура речи | 1.Русские имена. 2.Публичное выступление на тему «Народные промыслы». 3.Публичное выступление на тему «Береги природу!» |
Изучение предмета «русский язык» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:
1. К 215 - летию со дня рождения В. И. Даля.
2. День Славянской письменности и культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира.
РР. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.
Повторение изученного в 5 классе
Текст
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.
РР. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.
КР. Умение определять по лексическим словарям, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
РР. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Сочинение-рассуждение.
Фразеология. Культура речи
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
КР. Умение пользоваться фразеологическим словарём.
РР. Сообщение о происхождении фразеологизмов (на выбор).
Словообразование. Орфография. Культура речи
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях кас-кос, гар-гор, зар-зор. Правописание букв ы и и после приставок на согласные, гласных в приставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
КР. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксах -чик, -щик. Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.
КР. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Выражение благодарности в форме письма. Публичное выступление о происхождении имён. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
Имя прилагательное
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан, -ян, -ин-, -онн, -енн; различение на письме суффиксов -к и -ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.
КР. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; определять значения суффиксов прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.
КР. Умение правильно употреблять числительные для обозначения дат (в устной и письменной речи), числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
КР. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение по картине.
Глагол
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова, -ева, -ыва. Морфологический разбор глагола.
КР. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
РР. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Сообщение о творчестве скульптора. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Наименование разделов и тем | плановые сроки прохожде-ния | скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
1.Язык. Речь. Общение. 2 ч. |
1/1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | | |
1/2 | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | | |
| 2. Повторение изученного в 5 классе. 11 ч. |
2/1 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | | |
2/2 | Орфограммы в приставках. | | |
2/3 | Орфограммы в корнях слов. | | |
2/4 | Орфограммы в корнях слов и приставках. Обобщение. | | |
2/5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | | |
2/6 | Орфограммы в окончаниях слов. | | |
2/7 | Словосочетание. | | |
2/8 | Простое предложение. Знаки препинания. | | |
2/9 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений. | | |
2/10 | Прямая речь. | | |
2/11 | Диалог. | | |
| 3.Текст.7ч.+2.к.р | | |
3/1 | Р.Р. Текст, его особенности | | |
3/2 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | | |
3/3 | Р.Р. Начальные и конечные предложения текста. | | |
3/4 | Р.Р. Основные признаки текста. |
3/5 | Стили речи. | | |
3/6 | Контрольный диктант№1. Повторение изученного в 5 классе | | |
3/7 | Анализ ошибок контрольного диктанта | | |
3/8 | Официально-деловой стиль речи. | | |
3/9 | РР. Сочинение №1. Сочинение о памятном событии. | | |
4.Лексика. Культура речи. 14 ч.+1 к.р. |
4/1 | Слово и его лексическое значение. | | |
4/2 | Р.Р. Сочинение№2. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины. | | |
4/3 | Общеупотребительные слова. | | |
4/4 | Профессионализмы. | | |
4/5 | Диалектизмы. | | |
4/6 | Р.Р Изложение №1. Сжатое изложение. | | |
4/7 | Исконно русские и заимствованные слова. | | |
4/8 | Новые слова (неологизмы) | | |
4/9 | Устаревшие слова. | | |
4/10 | Словари. | | |
4/11 | Р.Р. Сочинение№3 Сочинение-рассуждение «Лексика русского языка» | | |
4/12 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Лексика русского языка» | | |
4/13 | Обобщающий урок по теме «Лексика». | | |
4/14 | К.Р. №2 по теме «Лексика». | | |
4/15 | Анализ контрольной работы. | | |
| 5.Фразеология. Культура речи. 4 ч.+1к.р. |
5/1 | Фразеологизмы. | | |
5/2 | Р.Р. Проект. Источники фразеологизмов. | | |
5/3 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | | |
5/4 | К.Р.№3 по теме «Фразеология. Культура речи» | | |
5/5 | Анализ контрольной работы. | | |
| 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 24ч.+2ч. |
6/1 | Морфемика и словообразование. | | |
6/2 | Р.Р. Описание помещения. | | |
6/3 | Основные способы образования слов в русском языке. Морфологические способы словообразования. | | |
6/4 | Основные способы образования слов в русском языке. Неморфологические способы словообразования. П.Р. по теме. | | |
6/5 | Р.Р. Этимология слов. | | |
6/6 | К.Р. №4. Тест по теме «Морфемика и словообразование». | | |
6/7 | Анализ теста. | | |
6/8 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. | | |
6/9 | Р.Р. Сложный план. | | |
6/10 | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | | |
6/11 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | | |
| Итого в I четверти | 53 часа | …часов |
6/12 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | IIчетв. | |
6/13 | Повторение изученных орфограмм. | | |
6/14 | Буквы ы и и после приставок. | | |
6/15 | Приставка при-. | | |
6/16 | Приставка пре-. | | |
6/17 | Гласные в приставках пре- и при-. | | |
6/18 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | | |
6/19 | Сложносокращённые слова. | | |
6/20 | Р. Р. Сочинение №4. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | | |
6/21 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | | |
6/22 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | | |
6/23 | Обобщающий урок по теме «Словообразование». | | |
6/24 | Обобщающий урок по теме « Орфография. Культура речи». | | |
6/25 | К.Р. №5 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | | |
6/26 | Анализ контрольной работы. | | |
| 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 117 ч.+5 к.р. |
| Имя существительное (25 ч.) |
7/1 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. Грамматические категории существительного | | |
7/2 | Повторение изученного в 5 классе. Словообразование имён существительных. | | |
7/3 | Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний существительных. | | |
7/4 | Разносклоняемые имена существительные. | | |
7/5 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | | |
7/6 | Р.Р. Проект. Русские имена. | | |
7/7 | Несклоняемые имена существительные. Заимствованные слова. | | |
7/8 | Несклоняемые имена существительные. Аббревиатуры. | | |
7/9 | Род несклоняемых имён существительных. | | |
7/10 | Имена существительные общего рода. | | |
7/11 | Морфологический разбор имени существительного. | | |
7/12 | Р.Р. Сочинение №5. Сочинение-описание впечатлений. | | |
7/13 | Р.Р. Сочинение-описание впечатлений. | | |
7/14 | Слитное и дефисное написание корня пол- в сложных существительных. | | |
7/15 | Слитное написание Не с именами существительными. | | |
7/16 | Раздельное написание Не с именами существительными. | | |
7/17 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | | |
7/18 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Закрепление. | | |
7/19 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | | |
7/21 | Гласные о после шипящих в суффиксах существительных. | | |
7/22 | Гласные е после шипящих в окончаниях существительных. | | |
7/23 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». | | |
7/24 | К.Р. №6 по теме «Имя существительное». | | |
7/25 | Анализ контрольной работы. | | |
| Имя прилагательное (29 ч.) |
7/26 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические категории прилагательного. | | |
| Итого во II четверти | 40 часов | …часов |
7/27 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | III четв. | |
7/28 | Р.Р. Сочинение №6. Описание природы. | | |
7/30 | Р.Р. Описание природы. | | |
7/31 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | | |
7/32 | Степени сравнения имён прилагательных. | | |
7/33 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование и синтаксические функции сравнительной степени. | | |
7/34 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование и синтаксические функции превосходной степени. | | |
7/35 | Р.Р. Сочинение №7. Сочинение-описание местности. | | |
7/36 | Р.Р. Сочинение-описание местности. | | |
7/37 | Относительные прилагательные. | | |
7/38 | Р.Р. Выборочное изложение №2 (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») | | |
7/39 | Притяжательные прилагательные. | | |
7/40 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
7/41 | Не с прилагательными. | | |
7/42 | Не с прилагательными. | | |
7/43 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | | |
7/44 | Буквы о и е после шипящих в окончаниях прилагательных | | |
7/45 | Одна и две буквы н в прилагательных на стыке морфем. | | |
7/46 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | | |
7/47 | Р.Р. Сочинение №8 Сочинение. Описание игрушки. | | |
7/48 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | | |
7/49 | Дефисное написание сложных прилагательных. | | |
7/50 | Слитное написание сложных прилагательных. | | |
7/51 | Проверочная работа «Правописание имён прилагательных». | | |
7/52 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | | |
7/53 | К.Р.№7 по теме «Имя прилагательное». | | |
7/54 | Анализ контрольной работы. | | |
7/55 | Р.Р. Проект. Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | | |
| Имя числительное. (15 ч.) |
7/56 | Имя числительное как часть речи. | | |
7/57 | Простые и составные числительные. | | |
7/58 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | |
7/59 | Порядковые числительные. | | |
7/60 | Разряды количественных числительных. | | |
7/61 | Простые и сложные числительные, обозначающие целые числа. Склонение, правописание. | | |
7/62 | Составные числительные, обозначающие целые числа. Склонение, правописание. | | |
7/63 | Дробные числительные. | | |
7/64 | Собирательные числительные. | | |
7/65 | Р.Р. Употребление числительных в речи. | | |
7/66 | Морфологический разбор имени числительного. | | |
7/67 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | | |
7/68 | К.Р. №8 по теме «Имя числительное». | | |
7/69 | Анализ контрольной работы. | | |
7/70 | Р.Р. Проект. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | | |
| Местоимение (23 ч.) |
7/71 | Местоимение как часть речи. | | |
7/72 | Личные местоимения. | | |
7/73 | Личные местоимения. Особенности склонения. Правописание. | | |
7/74 | Возвратное местоимение себя. | | |
7/75 | Р.Р. Рассказ по рисункам | | |
7/76 | Вопросительные местоимения. | | |
7/77 | Относительные местоимения | | |
7/78 | Неопределенные местоимения. | | |
7/79 | Образование и правописание неопределённых местоимений. | | |
7/80 | Отрицательные местоимения. | | |
7/81 | Образование и правописание неопределённых местоимений. | | |
7/82 | Притяжательные местоимения. | | |
7/83 | Р.Р. Сочинение №9. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | | |
7/84 | Указательные местоимения. | | |
7/85 | Р.Р Текст и план текста | | |
7/86 | Определительные местоимения. | | |
7/87 | Местоимения и другие части речи. | | |
7/88 | Морфологический разбор местоимения. | | |
7/89 | К.Р.№9 по теме «Местоимение» | | |
7/90 | Анализ контрольной работы. | | |
7/91 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | | |
| Итого в III четверти | 64 часа | часов |
7/92 | Р.Р. Сочинение № 10 по картине. | IVчетв. | |
7/93 | Р.Р. Сочинение по картине. | | |
| Глагол (29 ч.) |
7/94 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | | |
7/95 | Повторение изученного в 5 классе. Правописание безударных личных окончаний глагола. | | |
7/96 | Повторение изученного в 5 классе. Правописание глаголов. | | |
7/97 | Р.Р. Сочинение №11 Сочинение по рисункам и данному началу. | | |
7/98 | Способы образования глаголов. | | |
7/99 | Разноспрягаемые глаголы. | | |
7/100 | Глаголы переходные и непереходные. | | |
7/101 | Глаголы переходные и непереходные. Понятие о прямом и косвенном дополнении (первичные представления). | | |
7/102 | Две основы глагола. | | |
7/103 | Наклонение глаголов. | | |
7/104 | Изъявительное наклонение. | | |
7/105 | Р.Р. Изложение №3. Изложение по тексту повествовательного характера. | | |
7/106 | Р.Р. Изложение по тексту повествовательного характера. | | |
7/107 | Условное наклонение. | | |
7/108 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы. | | |
7/109 | Повелительное наклонение. Образование форм повелительного наклонения. | | |
7/110 | Повелительное наклонение. Отличие форм 2 лица множественного числа повелительного и изъявительного наклонений. | | |
7/111 | Обобщение материала по теме «Наклонение глагола» | | |
7/112 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | | |
7/113 | Употребление наклонений. Р.Р. Редактирование текста. | | |
7/114 | Личные и безличные глаголы. | | |
7/115 | Безличные глаголы и личные глаголы в безличном употреблении.. | | |
7/116 | Морфологический разбор глагола. | | |
7/117 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | | |
7/118 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | |
7/119 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Закрепление. | | |
7/120 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | | |
7/121 | К.Р. №10 по теме «Глагол». | | |
7/122 | Анализ контрольной работы. | | |
| 8.Повторение и систематизация изученного 5 - 6 классах 17ч.+2ч.к.р. |
8/1 | Разделы науки о языке. Орфография. Правописание корней с чередованием гласных. | | |
8/2 | Орфография. Правописание не с частями речи. | | |
8/3 | Орфограммы в суффиксах частей речи. | | |
8/4 | Орфограммы в окончаниях частей речи. | | |
8/5 | Лексика и фразеология. | | |
8/6 | Словообразование. Способы образования слов. | | |
8/7 | Морфемный и словообразовательный разборы слов. | | |
8/8 | Р.Р. Сочинение №12.Сочинение – повествование «Происхождение фамилий» | | |
8/9 | Р.Р.Анализ речевых ошибок. Редактирование текста. | | |
8/10 | Морфология. Части речи. | | |
8/11 | Морфологический разбор. | | |
8/12 | Пунктуация. | | |
8/13 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | | |
8/14 | Синтаксис. Разбор предложения. | | |
8/15 | Итоговая К.Р. №11. | | |
8/16 | Итоговая К.Р. №11. | | |
8/17 | Анализ контрольной работы. | | |
8/18 | Обобщение изученного в 6 классе. | | |
8/19 | Заключительный урок. | | |
| Итого в IV четверти | 50 час | … часов |
| Всего | 206 часов | … часов |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Научный редактор – академик РАО Шанский Н.М.
Русский язык. Электронное приложение к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. 6 класс. (1 CD) (В комплекте с учебником).
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов.
Драбкина С.В. Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации.
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Зачётные работы. 6 класс.
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс.