СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учетом письма МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 октября 2015 г. N 08-178 "О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ"   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________/С. Л. Дегтярева/

Протокол № 1

от «26» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР /Л. И. Сивакова/

«29»августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор …… /И. Н. Курашова/

Приказ № _____ от «31» августа 2017г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя, высшей квалификационной категории

по технологии, 2 класс

предмет, класс










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «30» августа 2017г.










2017-2018учебный год



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.



Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (1ч)

Вводный урок. Материалы и инструменты

Человек и земля (23ч)

Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов

Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»

Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись»

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка»

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка»

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».

Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки

Промежуточный контроль. Тестирование по теме « Человек и земля».

Новый год. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»

В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой».

Проект: «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.

Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»

Национальный костюм и особенности его украшения

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода (3ч)

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух (3ч)

Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация (4ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Итоговый контроль. Тестирование по теме: «Человек и информация».

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.




















Календарно-тематическое планирование




Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение темы


Раздел (количество часов)


Тема урока

По

плану

Факти-чески



1 час

Давайте познакомимся

1

4.09


1

Инструктаж по ТБ. Как работать с учебником


23 часа

Человек и земля

2

11.09


1


Земледелие. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

3

18.09


1

Посуда. Способы изготовления посуды из глины.

Работа с пластичными материалами. Пластилин

4

25.09


1

Стартовый контроль. Тестирование по теме: « Человек и земля».

5

02.10


1

Работа с пластичными материалами. Тестопластика

6

09.10


1


Изготовление изделий из пластичных материалов. Проект «Праздничный стол»

7

16.10


1

Народный промысел хохломская роспись. Техника :папье-маше, грунтовка.

8

23.10


1

Особенности народного промысла городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги.

9

30.10


1

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином.

10

13.11


1

История матрёшки. Разметка деталей на ткани по шаблону.

11

20.11


1

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины

12

27.11


1


Человек и лошадь. Конструирование из бумаги. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

13

04.12


1

Домашние птицы. Аппликация из природного материала

14

11.12


1

Промежуточный контроль. Тестирование по теме « Человек и земля».

15

18.12


1

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Проект «Новый год»

16

25.12


1

Строительство.

Выполнение работы в технике полуобъемная пластика.

17

15.01


1

Инструктаж по ТБ. В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей .Работа с нитками и бумагой

18

22.01


1


Проект «Убранство избы»

19

29.01


1


Ткачество Украшение дома ткаными изделиями. Выполнение разных видов переплетений

20

05.02


1

Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона

21

12.02


1

Национальный костюм и особенности его украшения. Освоение приёмов плетения в три нити.

22

19.02


1

Создание национального костюма. Создание выкроек.

23

26.02


1


Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков

24

05.03


1


Способ оформления изделий вышивкой. Виды шов и стежков для вышивания


3 часа

Человек и вода

25

12.03


1

Рыболовство. Новый вид техники- «изонить»

26

19.03


1


Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

27

02.04


1

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полу объёмная аппликация


3 часа

Человек и воздух

28

09.04


1

Птица счастья. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание

29

16.04


1

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели на основе развёртки.

30

23.04


1


Флюгер, его назначение, конструирование, использование. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.


4 часа

Человек и информация

31

30.04


1

История книгопечатания. Выполнение чертежей, разметка по линейке

32

07.05


1

Способы поиска информации. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

33

14.05


1

Итоговый контроль. Тестирование по теме: «Человек и информация».


34

21.05


1

Правила набора текста.

Подведение итогов года. Организация выставки изделий



















«Согласовано»

Заместитель директора по УВР /__________/ Л.И. Сивакова/


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор / И.Н.Курашова /


Приказ № ___ от «__»_______________20___г.






Лист корректировки Рабочей программы

педагога

Воробьевой Ларисы Васильевны


по технологии во 2 классе



№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока