СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2014.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ               №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 классс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2017 г.







Рабочая программа по предмету «Технология»

(базовый уровень)

2 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2017 год

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2014.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по технологии 2 класс

Ученик научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    • на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

    • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);


  • выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

  •   уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую цен­ность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реа­лизации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический ре­зультат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответст­вии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.



Содержание учебного предмета «Технология» 2-й класс (34 ч., 1 ч. в неделю)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как спо­соб самовыражения человека. История приспособляемости первобыт­ного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обра­ботка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Совре­менное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения ра­бот во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного ми­ра (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окру­жающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и де­коративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные мате­риалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учи­теля доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инстру­ментов для урока.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сы­рья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художествен­ным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцеляр­ский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инст­рументами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, по­лучение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Ли­нии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем

с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка не­скольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямо­угольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Раздел 3. Конструирование и моделирование (9)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибани­ем. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение де­талей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструи­рование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Раздел 3. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере (2)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.

Формы организации учебных занятий:

1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок – исследование, урок-экскурсия; виртуальная экскурсия), урок - практикум; обобщающих уроков; практических и проектных работ; прогулки.

2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью; практическая работа; наблюдение; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР; решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление).























Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Технология. 1 класс.

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения


1

Материалы и их свойства. Экскурсия.



2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»



3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»



4

Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»



5

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»



6

Симметрично -несимметрично.



7

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»



8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»



9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»



10

Собираем изделие. «Игрушки - подвески»



11

Украшаем изделие. «Подносы».



12

Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.



13

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.



14

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино»



15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»



16

Выставка изделий (в том числе, демон-страция учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носит-лях по изученным темам).



17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».



18

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».



19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.



20

Изготовление футляра.



21

Что любят и что не любят растения.



22

Практическая работа (наблюдение за влия-нием освещенности, температуры, влаги).



23

Как вырастить растение.



24

Как размножаются растения.



25

Уход за комнатными растениями.



26

Делаем макеты. Автомобиль.



27

Делаем макеты. Самолет.



28

Делаем макеты. Лодочка.



29

Мини-проект «Улицы моего города».



30

Мини-проект «Праздник авиации».



31

Мини-проект «Наш флот».



32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди».



33

Жилище первобытного человека. Изготов-ление одежды первобытного человека.



34

Выставка изделий (в том числе, демонстра-ция учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).




ИТОГО:

34 часа






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

От «___» августа 2017 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2017 года









7