СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

  1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология»



Личностные планируемые результаты

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учитывая специфику регионального компонента, в основной образовательной программе начального общего образования были добавлены и уточнены следующие личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);

  • сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);

  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).

Указанные личностные результаты структурированы по критериям сформированности: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслоообразование и нравственно-этическая ориентация (А. Г. Асмолов).

Ниже раскрыто содержание указанных критериев.

Самоопределение включает в себя:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности:

  • чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

  • осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования мотивов достижения и социального признания;

  • мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Нравственно-этическая ориентация включает:

  • формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

  • ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

  • формирование моральной самооценки;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравст­венной отзывчивости;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Исходя из данных направлений, обозначены критерии сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Далее были соотнесены личностные результаты с выделенными критериями. Данные результаты конкретизированы для обучающихся первого, второго, третьего и четвертого класса (таблица 1).

Таблица 1

Личностные планируемые результаты освоения

ООП НОО по классам

Критерии

сформированности

Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности

1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях

1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

1.2. Преобладание внешнего мотива

к осознанию своей этнической

и национальной принадлежности

1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа

1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа

1.2. Осознанность своей этнической

и национальной принадлежности

1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя

1.3. Демонстрация творчества

в проявлении ценностных установок


1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме

1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым

1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром

1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе

1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий

1.6. Действия согласно установленным учителем правилам

1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности

1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений

1.6. Владение начальными навыками адаптации

в динамично изменяющемся

и развивающемся мире

1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье

1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках

1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее

членам, традициям

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены

1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

2

Смыслообразование

2.1. Осознание себя в роли первоклассника

2.1. Принятие социальной роли школьника

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося



2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности

2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней

2.2. Наличие познавательных и

социальных мотивов учебной деятельности

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке

3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых,

в том числе педагогов

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре своего народа

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей

3.2. Доброжелательность в отношении

к одноклассникам, членам семьи

3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

3.2. Этические чувства, доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей

3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности

3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности

3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения

3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения

3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности

3.5. Информированность о

профессиях, представленных

в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих

и инженерных

3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности

3.6. Уважительное отношение

к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей

и чувств

3.7. Освоение правил общения

в классном коллективе

3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях

3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях

3.7. Навыки сотрудничества со

взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.8. Способность быть доброжелательным

3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение

3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Данные личностные планируемые результаты представлены двумя группами:

1. Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике. Данные результаты в соответствии с идеей Л. С. Выготского о зонах умственного развития находятся в зоне актуального развития.

2. Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе. Эти результаты находятся в зоне ближайшего развития и будут сформированы в процессе обучения в следующих классах (таблица 2).

Таблица 2

Личностные планируемые результаты, которые будут сформированы

и получат возможность для формирования, по классам

Критерии

сформированности

Код

результата

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

11

2**

1

2

1

2

1

2

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1.


+

+

+


+

+

+

1.2.

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3.






+

+

+

1.4.






+

+

+

1.5.




+

+

+

+

+

1.6.

+

+

+

+


+

+

+

1.7.

+

+


+

+

+

+

+

1.8

+

+

+

+

+

+

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию 1 «Самоопределение»

4


4


4


8


2

Смыслообразование

2.1.

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2.


+

+

+

+

+

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию 2 «Смыслообразование»

1


2


2


2


3

Нравственно-этическая ориентация

3.1.




+


+

+

+

3.2.


+

+

+

+

+

+

+

3.3.




+

+

+

+

+

3.4.

+

+

+

+

+

+

+

+

3.5.


+

+

+

+

+

+

+

3.6.




+

+

+

+

+

3.7.


+

+

+

+

+

+

+

3.8.




+

+

+

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию «Нравственно-этическая ориентация»

1


4


7


8


Количество диагностируемых личностных результатов в классе

6


10


13


18




Учитывая социальную ситуацию развития младшего школьника, определены блоки сформированности личностных образовательных результатов начального общего образования. Они отражают особенности развития личности младшего школьника в следующих социальных кругах: «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».

Социальная ситуация развития – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте она определяется особенностями школьного обучения.

В этот период происходит рождение «социального Я». Формируется важное системное новообразование – «внутренняя позиция», выражающее новый уровень самосознания и рефлексии. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. В этой связи выделен первый блок в социальной ситуации ребенка – «Я».

Учитывая, что основным агентом социализации ребенка являются семейные отношения, в качестве второго блока выделен блок «Семья». Семейные взаимоотношения закладывают основы адаптации ребенка к новым условиям, формируют базовые ценности. Поэтому детско-родительские отношения сказываются на общем психофизическом и духовно-нравственном развитии младшего школьника и определяют его отношение к учебной деятельности.

Учебная деятельность является ведущей в данный период. Кардинально меняется среда ребенка и его отношение к этой среде. Формирование социальной позиции школьника выступает главным возрастным новообразованием. Школьное обучение является основным видом занятий младшего школьника. Поэтому третьим блоком в данных социальных отношениях выступает «Школа». Эмоциональное благополучие младшего школьника зависит от того, насколько он соответствует требованиям, предъявляемым к ученику, активно выстраивает взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Однако младший школьник не ограничивается рамками «семья» – «школа». Он выходит в более широкие пространства. Поэтому далее выделены блоки «Родной край» и «Россия и мир». Знать историю и особенности своего родного края важно для того, чтобы видеть траекторию своего личностного и профессионального самоопределения. Причем с каждым возрастом идет расширение социального пространства обучающегося, что стимулирует его выход за границы малой родины в государственное и мировое пространство.

В таблице 3 показано, как личностные результаты соотносятся с выделенными блоками «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».

Таблица 3

Блоки личностных планируемых результатов

Критерии сформированности

Блок

«Я»

Блок

«Семья»

Блок

«Школа»

Блок

«Родной край»

Блок

«Россия и мир»

Код результата

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.2, 1.8

1.7

1.6

1.1, 1.3, 1.4, 1.5

Смыслообразование

2.1, 2.2

Нравственно-этическая ориентация

3.2, 3.3, 3.6

3.7, 3.8

3.4

3.1, 3.5



Блок «Я» связан, прежде всего, с характеристиками личности младшего школьника с точки зрения собственного «Я». Обучающемуся важно осознавать, какими качествами он обладает (доброжелательность, отзывчивость, ответственность, сознательность). Формирование идентичности происходит путем сравнения и осознанния своей этнической и национальной принадлежности. Происходит активное формирование самооценки, которая сказывается на коммуникации младшего школьника со взрослыми и сверстниками. Самооценка также определяет характер учебной деятельности младшего школьника. В этой связи первым блоком в данной структуре социальных отношений выделен блок «Я».

Блок «Я» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.

  • Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Блок «Семья» отражает нравственные ценности, связанные с семейными отношениями и значимостью семьи для ребенка младшего школьного возраста. Ценность семьи является также одной из базовых национальных ценностей, отраженных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данный блог учит ребенка бесконфликтному общению, сотрудничеству, уважению других.

Блок «Семья» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Блок «Школа» имеет тесную связь с блоком «Я» и характеризует личность младшего школьника с точки зрения успешности его адаптации в образовательной организации, принятия и освоения им новой социальной роли – роли обучающегося, а также наличия у него мотивов учебной деятельности. Наличие данных результатов определяется сменой ведущего вида деятельности при переходе от дошкольного образования к начальному и возрастным кризисом развития семи лет.

Блок «Школа» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  • Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Блок «Родной край» отражает сочетание знаниевых и ценностных компонентов личности младшего школьника с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, как конкретного региона, так и Челябинской области в целом.

Блок «Родной край» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Блок «Россия и мир» связан с глобальными представлениями младшего школьника о стране, в которой он проживает, ее культурно- исторических ценностях и традициях многонационального народа.

Блок «Россия и мир» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.

  • Сформированность ценностей многонационального российского общества.

  • Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Аналогично на основе таблицы 3 определяется содержание блоков «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир» обучающихся 1, 2 и 3 классов.

Метапредметные планируемые результаты

освоения основной образовательной программы начального

общего образования


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


В соответствии с положениями Примерной основной образовательной программы начального общего образования метапредметные планируемые результаты являются частью междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся».

Ведущей целевой установкой и основным ожидаемым результатом реализации междисциплинарной программы является формирование у обучающихся важнейшей компетенции личности – умения учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Достижение данного результата обеспечивается целенаправленным формированием у обучающихся регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, включающих чтение, работу с информацией и формирование ИКТ-компетентности.

Перечень метапредметных результатов структурирован с учетом универсальных учебных действий (таблица 1), наряду с этим метапредметные планируемые результаты оцениваются как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки этих результатов. В таблице указывается, с какого класса начинается формирование данного планируемого результата (столбец «формирование»), а также определен момент включения данного планируемого результата в оценочные материалы (столбец «оценка»).

Структурирование метапредметных планируемых результатов по группам универсальных учебных действий связано с необходимостью описания механизмов их достижения в содержательном разделе ООП, в соответствии с данным распределением осуществляется оптимальный выбор типовых задач формирования универсальных учебных действий и определяется содержание оценочных материалов для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Метапредметные планируемые результаты представлены двумя блоками: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Планируемые результаты второго блока «выпускник получит возможность научиться» выделены курсивом, эти результаты не проверяются в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. При организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов данного блока, требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. При этом данная группа результатов не предназначена для достижения всеми учащимися.


Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные

действия /

разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

1. Регулятивные










1.1. Целеполагание

умение принимать и сохранять учебную задачу

+


+


+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

+


+

+

+

+

+

+

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

+


+


+


+


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

+


+


+


+


1.2. Планирование

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

+


+

+

+

+

+

+

умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

+


+

+

+

+

+

+

умение различать способ и результат действия



+


+

+

+

+

1.3. Прогнозирование

осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

+


+


+

+

+

+

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

+


+


+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

+


+


+


+


1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

+


+


+


+


умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

+


+

+

+

+

+

+

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

+


+


+


+


1.6. Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

+


+

+

+

+

+

+

1.7. Познавательная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

+


+


+


+

+

*Компонент общеобразовательной организации










2. Познавательные:










2.1. Общеучебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель



+


+


+

+

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель







+


умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

+


+


+

+

+

+

способность структурировать полученные знания

+


+


+


+

+

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

+


+


+


+

+

умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

+


+

+

+

+

+

+

владеть рядом общих приемов решения задач

+


+


+

+

+

+

способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

+


+


+

+

+

+

владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

+


+

+

+

+

+

+

умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

+


+


+

+

+

+

умение определять основную и второстепенную информацию

+


+


+

+

+

+

освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

+


+


+

+

+

+

сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям

+


+


+

+

+

+

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

+


+


+


+


произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

+


+


+


+


записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ



+


+


+


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет



+


+


+


2.2. Знаково-символические

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

+


+


+

+

+

+

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

+


+


+


+


2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

+


+


+

+

+

+

умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

+


+


+


+

+

умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

+


+

+

+

+

+

+

умение представлять цепочки объектов и явлений

+


+

+

+

+

+

+

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

+


+


+


+

+

умение устанавливать аналогии

+


+


+


+

+

умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

+


+


+

+

+

+

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

+


+


+


+

+

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

+


+


+


+


умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

+


+


+


+


умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

+


+


+


+


2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы

+


+


+

+

+

+

самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

+


+


+


+


*Компонент общеобразовательной организации










3. Коммуникативные










3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

+


+

+

+

+

+

+

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

+


+


+


+


умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

+


+


+


+


умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

+


+


+


+


3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+


+

+

+

+

+

+

умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

+


+


+


+


3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

+

+

+

+

+

+

+

+

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

+


+

+

+

+

+

+

умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

+


+


+


+

+

способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

+


+


+


+


умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

+


+


+


+


умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

+


+


+


+


3.4. Управление поведением партнера

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

+


+


+

+

+

+

умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

+


+


+


+

+

умение формулировать собственное мнение и позицию

+


+


+


+

+

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

+


+


+


+


3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

+


+


+

+

+

+

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+


+

+

+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

+


+

+

+

+

+

+

3.6. Владение монологической и диалогической формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения

+


+


+

+

+

+

использование речи для регуляции своего действия

+


+


+


+

+

умение строить монологическое высказывание

+


+


+

+

+

+

владение диалогической формой речи

+


+


+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

+


+


+


+


*Компонент общеобразовательной организации










4. Чтение. Работа с текстом










4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

+


+

+

+

+

+

+

умение определять тему и главную мысль текста

+


+

+

+

+

+

+

умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста

+


+


+

+

+

+

умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию

+


+


+

+

+

+

умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака

+


+


+

+

+

+

4.2. Понимание прочитанного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

+


+


+

+

+

+

понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

+


+


+

+

+

+

понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

+


+


+

+

+

+

умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

+


+


+


+

+

умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

+


+


+

+

+

+

умение использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

+


+


+


+


умение работать с несколькими источниками информации

+


+


+


+


умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

+


+


+


+


4.3. Преобразование и интерпретация информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

+


+


+

+

+

+

умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

+


+


+

+

+

+

умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

+


+


+

+

+

+

умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

+


+


+

+

+

+

умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос





+

+

+

+

умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

+


+


+


+


умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

+


+


+


+


4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

+


+

+

+

+

+

+

умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

+


+


+

+

+

+

умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

+


+


+


+

+

умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

+


+


+

+

+

+

умение сопоставлять различные точки зрения

+


+


+


+


умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

+


+


+


+


умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

+


+


+


+


*Компонент общеобразовательной организации










5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося










5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

+


+

+





умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере



+


+

+



5.2. Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.),

сохранять полученную информацию



+


+

+

+

+

умение набирать небольшие тексты на родном языке


+

+

+





умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов



+


+

+



умение сканировать рисунки и тексты





+


+

+

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования



+


+


+

+

умение использовать сменные носители (флэш-карты)

+


+

+





умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ



+


+


+

+

умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей



+


+

+



умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей



+


+


+

+

умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

+


+

+





умение следовать основным правилам оформления текста



+


+

+



умение использовать полуавтоматический орфографический контроль



+

+





умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида





+


+

+

умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера



+


+

+



умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете

+


+

+

(словари)

+

+

(базы данных)

+

+ (Интернет)

умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)





+


+

+

умение заполнять учебные базы данных



+


+

+



5.4. Создание, представление и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их



+


+

+



умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста





+


+

+

умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.



+


+


+

+

умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

+


+

+





умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)



+

+





5.5. Планирование деятельности, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий






+


+

+

умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения





+


+

+

Предметные результаты учебного предмета

«Технология»


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– определять роль и место человека в окружающем мире;

– знать профессии близких и окружающих людей;

– уметь обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

– соблюдать правила гигиены труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать созидательную, творческую деятельность человека и природы как источник его вдохновения;

отражать формы и образы природы в работах мастеров художников о разнообразных предметах рукотворного мира.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– определять материалы (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

– изготавливать несложные изделия на основе формообразования: сгибание, складывание, вытягивание;

– использовать клеевой способ соединения деталей;

– применять способы отделки: раскрашивание, аппликация, выполнять прямую строчку;

– давать названия и определять назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), соблюдать правила безопасной работы.

– качественно выполнять операции и использовать приёмы изготовления несложных изделий;

– экономно производить разметку по шаблону,

– соединять изделия с помощью клея;

– раскрашивать, делать аппликацию,

– использовать для сушки плоских изделий пресс;

– правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

– выполнять практическую работу под руководством учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

различать материалы и инструменты по их назначению.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– определять детали как составные части изделия;

– различать разборные и неразборные - конструкции;

– склеивать детали;

– под контролем учителя выполнять изделия с опорой на план и образец;

– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;

- сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Содержание учебного предмета «Технология»

(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России и народов Южного Урала(на примере 2–3 народов).Предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России и Южного Урала).

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера малой родины (региона, муниципального района, города, посёлка, села) и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Осмысление значимости сохранения этнокультурного наследия родного края. Традиции декоративно-прикладного искусства в изделиях народов Уральского региона.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Воспитание уважения к труду других людей, осознание ценности рабочих и инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.

Технология ручной обработки материалов2. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России и малой родины (растительный, геометрический и другие орнаменты). Создание композиции на основе мозаики в традициях декоративно-прикладного творчества народов Уральского региона.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Выполнение технологических приёмов при отделке изделия в традициях народов Уральского региона.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Конструирование и моделирование изделий по заданному образцу с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): о природных и культурных объектах Челябинской области при выполнении творческих проектов (индивидуальных и групповых).


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Технология»

Автор / авторский коллектив Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Наименование учебника «Технология» (1 класс)

Издательство «Просвещение»

1 класс (33 часа)


п/п

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Природная мастерская (9 часов)


Рукотворный и природный мир города. Экскурсия

1

Старинная и современная архитектура г. Челябинска







2

Рукотворный и природный мир села.

1



3

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

1

Транспорт г. Челябинска


4

Природатворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов

1

Знакомство с природными материалами Южного Урала. Растительный мир Челябинской области.


5

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».

1



6

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»

1



7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие:

«Ромашковая поляна».

1

Природные материалы Южного Урала

Практическая работа

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев».

1


Практическая работа

9

Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж».

1

Флора родного края


Пластилиновая мастерская (4 часа)

10

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок»

1


Практическая работа

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное»

1



12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей

1



13

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

1



Бумажная мастерская (15 часов)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

1



15

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек ( групповая работа)

1

Традиции и праздники моей семьи.

Практическая работа

16

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги

1



17

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона

1


Практическая работа

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

1

Птицы Южного Урала


19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами

1

Разнообразие рыб Челябинской области

Практическая работа

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами

1

Зоопарк города Челябинска


21

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики

1

Растительный мир Челябинской области

Практическая работа

22

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

1


Практическая работа

23

Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки

1

Традиции и праздники моей семьи.


24

Как изготовить их из листа бумаги?Изделие «Бабочки»

1



25

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете

1

Традиции и праздники моей семьи.

Практическая работа

26

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

1



27

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

1



28

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

1



Текстильная мастерская (5 часов)


1

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области


30

Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

1

Изделия ручной работы мастериц Южного Урала


31

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1


Практическая работа.

32

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности)

1


Комплексная практическая работа

33

История моей рубашки. Работа в группах.

1







1Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике.

****Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе.

2 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.