Пояснительная записка.
Программа рассчитана для учащихся 1- 4 классов на 1 год обучения.
На реализацию курса «Танцевальный калейдоскоп» в 1- 4 классе отводится 33 – 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35-40 минут в соответствии с нормами СанПина.
II. Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;
осознание значимости занятий танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
движений
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- Самостоятельно начинать движения после музыкального
вступления;
- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
- Синхронно выполнять движения в танце;
- Слышать и чувствовать музыку;
- Оценить себя в танце и т.д.
III. Формы организации занятий и основные виды деятельности.
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- контрольное занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
- словесный (объяснение, замечание);
- наглядный (личный показ педагога);
- практический (выполнение движений).
Способы обучения
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.
Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
1.Подготовительная часть (разминка)
2.Основная часть (разучивание нового материала)
3.Заключительная часть (закрепление выученного материала)
IV. Содержание программы
Вводное занятие 1 час
Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.
История русского народного танца 1 час
История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней
Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час
Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).
Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».
Русские народные танцы 8 часов
«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.
Постановочно-репетиционная работа.
История современного танца 1 час
Происхождение, стили и особенности современных танцев.
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов
Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.
Современные танцы 11 часов
Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.
Итоговое занятие 1 час
V. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Дата |
План | Факт |
Вводное занятие 1 час |
1 | «Давайте познакомимся!» | 1 | | |
История русского народного танца 1 час |
2 | История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней | 1 | | |
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час |
3 | Позиции рук, хлопки. Позиции ног. | 1 | | |
4 | Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком, галоп, шаг с притопом. | 1 | | |
5 | Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка». | 1 | | |
6 | Отработка изученных элементов. | 1 | | |
Русские народные танцы 8 часов |
7 | Разучивание элементов и связок танца «Хороводная» | 1 | | |
8 | Постановка и разучивание танца «Хороводная» | 1 | | |
9 | Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | 1 | | |
10 | Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | 1 | | |
11 | Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | 1 | | |
12 | Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | 1 | | |
13 | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | 1 | | |
14 | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | 1 | | |
История современного танца 1 час |
15 | История возникновения, стили и особенности современных танцев. | 1 | | |
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов |
16 | Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну. | 1 | | |
17 | Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки». | 1 | | |
18 | Упражнения «Пружинка», «Мячик». | 1 | | |
19 | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками. | 1 | | |
20 | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками. | 1 | | |
21 | Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку. | 1 | | |
Современные танцы 11 часов |
22 | Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля. | 1 | | |
23 | Постановка и разучивание танца к 23 февраля. | 1 | | |
24 | Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта | 1 | | |
25 | Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений. | 1 | | |
26 | Разучивание элементов и связок танца «Часики». | 1 | | |
27 | Постановка и разучивание танца «Часики». | 1 | | |
28 | Отрабатывание движений танца «Часики». | 1 | | |
29 | Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | 1 | | |
30 | Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | 1 | | |
31 | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | 1 | | |
32 | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | 1 | | |
Итоговое занятие 2 часа |
33, 34 | Урок-презентация. | 2 | | |