СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в начальной школе по теме "Танцевальный калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп".»

  1. Пояснительная записка.


Программа рассчитана для учащихся 1- 4 классов на 1 год обучения.

На реализацию курса «Танцевальный калейдоскоп» в 1- 4 классе отводится 33 – 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35-40 минут в соответствии с нормами СанПина.


II. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты.


У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;

  • осознание значимости занятий танцами для личного развития.



Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности подборе

движений


  • Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером музыки, музыкальными образами;

- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- Самостоятельно начинать движения после музыкального

вступления;

- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;

- Синхронно выполнять движения в танце;

- Слышать и чувствовать музыку;

- Оценить себя в танце и т.д. 



III. Формы организации занятий и основные виды деятельности.

Формы:

- обучающее занятие;

- тренировочное занятие;

- коллективно – творческое занятие;

- контрольное занятие;

- индивидуальное занятие;

- беседы по истории танца;

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.


Методы:

- словесный (объяснение, замечание);

- наглядный (личный показ педагога);

- практический (выполнение движений).

Способы обучения

  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.

  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.

  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.

  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Основные дидактические правила:

От лёгкого – к трудному.

От простого - к сложному.

От известного – к неизвестному.

Учитывать физическую подготовленность учащихся.

Не допускать чрезмерной нагрузки.

Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.

Структура занятий:

1.Подготовительная часть (разминка)

2.Основная часть (разучивание нового материала)

3.Заключительная часть (закрепление выученного материала)



IV. Содержание программы

Вводное занятие 1 час


Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.



История русского народного танца 1 час

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней

Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.


Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час

Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».


Русские народные танцы 8 часов


«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.

Постановочно-репетиционная работа.


История современного танца 1 час

Происхождение, стили и особенности современных танцев.


Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов

Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.

Современные танцы 11 часов

Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.


Итоговое занятие 1 час



V. Календарно-тематическое планирование.


Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Вводное занятие 1 час


1

«Давайте познакомимся!»

1




История русского народного танца 1 час


2

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней

1



Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час


3

Позиции рук, хлопки. Позиции ног.

1



4

Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком, галоп, шаг с притопом.

1



5

Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».

1



6

Отработка изученных элементов.

1



Русские народные танцы 8 часов


7

Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»

1



8

Постановка и разучивание танца «Хороводная»

1



9

Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

1



10

Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

1



11

Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

1



12

Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

1



13

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

1



14

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

1



История современного танца 1 час


15

История возникновения, стили и особенности современных танцев.

1



Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов


16

Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну.

1



17

Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки».

1



18

Упражнения «Пружинка», «Мячик».

1



19

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками.

1



20

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.

1



21

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.

1



Современные танцы 11 часов


22

Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.

1



23

Постановка и разучивание танца к 23 февраля.

1



24

Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта

1



25

Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений.

1



26

Разучивание элементов и связок танца «Часики».

1



27

Постановка и разучивание танца «Часики».

1



28

Отрабатывание движений танца «Часики».

1



29

Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

1



30

Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

1



31

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

1



32

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

1



Итоговое занятие 2 часа


33, 34

Урок-презентация.

2