СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД)
1. ПАСПОРТ рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 7 |
4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации деятельности исполнителей;
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности:
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего - 216 часов
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 180 часов; обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося - 120 час.; самостоятельная работа обучающегося - 60 часов;
практические занятия - 60 часов;
курсовая работа -20 часов;
производственная практика (по профилю специальности)- 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | |
ПК 2.2. | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | |
ПК 2.3. | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | |
OKI. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
OK 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОКЗ. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
OK 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
OK 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |
OK 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
OK 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и | |
| контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
OK 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
OK 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | |
OK 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа , часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-10, ПК 2.1-2.3 | Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей | 180 | 120 | 60 | 20 | 60 | 20 |
|
|
|
Производственная практика, часов | 36 |
|
|
|
|
|
|
|
| 36 | ||||||||
| Всего: | 216 | 120 | 60 | 20 | 60 | 20 |
| 36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей |
|
|
| |||||||
Раздел 1. Отрасль и рыночная экономика |
| 8
| 2 | |||||||
Тема 1.1. Общая характеристика рыночной экономики.
| Содержание |
| ||||||||
1. | Основные понятия экономики. Многообразие и равноправие форм собственности. Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
| 2 | |||||||||
Тема 1.2. Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики
| Содержание |
| 2 | |||||||
1. | Понятие отрасли. Специфические особенности автомобильной отрасли. Ресурсы отрасли. Субъекты рынка автомобильной отрасли. Перспективы развития автомобильной отрасли. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2
| |||||||||
Раздел 2 Организация как хозяйствующий субъект
|
| 100 |
| |||||||
Тема 2.1. Производственное предприятие на автомобильном транспорте | Содержание |
| 3 | |||||||
1.
| Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в системе рыночной экономики. | 1 | ||||||||
2. | Цели и задачи создания и развития предприятий. Классификация предприятий по формам собственности, отраслевому признаку, типам производства, размерам. Виды предприятий в отрасли. | 1 | ||||||||
3 | Объединения предприятий: концерны, консорциумы, хозяйственные ассоциации, международные объединения. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы |
|
| ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
1. | Построение схемы «Порядок создания и регистрации предприятия» Изучение организационно-правовых форм предприятий. Составление схемы организационно-правовых форм АТП. | 4 | ||||||||
2. | Изучение действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП | 2 | ||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 6 | |||||||||
Тема 2.2 Управление предприятием | Содержание |
| 3 | |||||||
1.
| Сущность и функции управления. Основные принципы и методы управления производством. Классификация основных организационных структур Понятие полномочий в структуре управления. Структура органов управления АТП | 2 | ||||||||
2 | Принятие управленческих решений. Взаимоотношения руководителя с коллективом | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||||
Разработка организационной структуры управления АТП и СТОА. | 2 | |||||||||
Проведение социологического исследования по выявлению лидеров в учебном коллективе. Разработка программы применения принципов и методов управления ремонтной бригадой АТП и СТОА. | 2 | |||||||||
Технология принятия управленческих решений. | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 6 | |||||||||
Тема 2.3 Экономические ресурсы предприятия
| Содержание |
| ||||||||
1. | Основные экономические элементы организации. | 2 | 3 | |||||||
2. | Основной и оборотный капитал. | 2 | ||||||||
3. | Организация производства и труда. Производительность труда. | 2 | ||||||||
4. | Организация труда в АТП. Нормирование труда. | 2 | ||||||||
5. | Оплата и мотивация труда. | 2 | ||||||||
6. | Экономические показатели деятельности АТП. Себестоимость продукции. | 2 | ||||||||
7. | Ценообразование. | 1 | ||||||||
8.
| Экономическая деятельность АТП. Прибыль и рентабельность | 1 | ||||||||
Лабораторные работы |
|
| ||||||||
Практические занятия | 26 | |||||||||
1. | Расчет показателей использования основных и оборотных фондов | 6 | ||||||||
2. | Расчет показателей производительности труда. | 4 | ||||||||
3. | Расчет заработной платы различных категорий работников | 4 | ||||||||
4. | Расчет себестоимости ремонтных работ | 2 | ||||||||
5 | Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики | 4 | ||||||||
6. | Экономические показатели деятельности АТП | 6 | ||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||
| Самостоятельная работа при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем. | 12 | ||||||||
Тема 2.4 Планирование деятельности автотранспортного предприятия | Содержание |
| ||||||||
1. | Основы внутрифирменного планирования. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное планирование. Бизнес-планирование. | 2 | 3 | |||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||||
Практические занятия | 8 | |||||||||
1. | Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей | 4 | ||||||||
2. | Производственная программа и планирование объема реализации услуг СТОА | 4 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 4 | |||||||||
Раздел 3 Оценка и контроль качества работ исполнителей |
| 14 | 3 | |||||||
Тема3.1 Организация работ на производственном участке | Содержание |
| ||||||||
1. | Производственный процесс и принципы его организации. Классификация производственных процессов. Типы производства, их экономическая характеристика. Своевременная подготовка производства. Оперативное выявление и устранение нарушений, проверка качества выполненных работ. Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы |
|
| ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Направления повышения эффективности организации производственных процессов на предприятиях транспорта
|
| ||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||
| Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | ||||||||
Тема 3.2 Выполнение положений действующей системы менеджмента качества | Содержание |
| ||||||||
1. | Формирование системы качества функционирования автотранспортного предприятия как основного элемента его конкурентоспособности. Понятие качества продукции и услуг. Анализ методов оценки качества продукции и услуг
| 2 | 3 | |||||||
Лабораторные работы |
|
| ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Изучение интенсивности отказов после ремонта |
| ||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||
Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | |||||||||
Раздел 4 Организация безопасности ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | . | 18 | ||||||||
Тема 4.1Обеспечение безопасности труда на производственном участке | Содержание |
| 3 | |||||||
1. | Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Обеспечение безопасности труда на производственном участке. | 2 | ||||||||
2 | Проведение производственного инструктажа рабочих | 2 | ||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||
| Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | ||||||||
Тема 4.2Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. | Содержание |
| 3 | |||||||
1. | Правила охраны труда работников АТП. Правила противопожарной безопасности. Правила экологической безопасности. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы |
|
| ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1. | Разработка инструкций по охране труда по должностям и видам работ на автомобильном предприятии |
| ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
| Самостоятельная работа при изучении раздела 9 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | ||||||||
|
|
| ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю. Виды работ: Изучить особенности организационно-правовой формы предприятия, устав предприятия, его содержание и структуру. Организационную структуру управления предприятием (линейная, функциональная, линейно-функциональная). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Положения действующей системы менеджмента качества. Методы нормирования и формы оплаты труда. Основные технико-экономические показатели производственной деятельности. Порядок разработки и оформления технической документации. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. Виды, периодичность и правила оформления инструктажа. | 36 |
| ||||||||
Всего | 216 |
|
Для реализации профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» имеется в наличии учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Организация деятельности коллектива исполнителей»;
- комплект нормативной и справочной литературы;
- образцы технических документов, документов по отдельным темам.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную курсовую работу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика»:
- комплект бланков бухгалтерской документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты и схемы).
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Туревский И. С. Экономика и управление: автомобильный транспорт.- М.: ИНФРА-М, 2010
Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: ИНФРА-М, 2009
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2009
Рогова Р. Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М., 2008
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/Под ред. В. П. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИФРА-М, 2009
Экономика предприятия(фирмы): Учебник/Под ред. Проф. И. О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009
Анисимов А. Р. Экономика и организация автомобильного транспорта. М.: ИНФРА-М, 2008
Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Ифра-М, 2010
Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, 2006
Грузинов В.Д., Грибов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009
Сафронов Н.А. Экономика предприятия. –М.: Юрист, 2003
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениям
Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями,
Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
Дополнительные источники:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. – М.: Проспект, 1998.
Бедрина Н.В., Бедрин Т. А. Азбука бизнеса. – М.: Цимелия, 2012
Булатов А. С. Экономика. – М.: БЕК, 2004
Ворсш И., Ревентлоу П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софит, 1994
Введение в бизнес и рыночную экономику/ Под ред. А. И. Самоукина, - М.: ИМА-пресс,2003
Гальперин В. М. Микроэкономика. – С-П.: Экономическая школа, 1994
Глухов В. В. Основы менеджмента. – С-П.: Спец. литература, 1995
Дойл Д. Как создать предприятие?. – Таллин, 1991
Дробзина Л. А. Общая теория финансов. – М.: ЮНТИ, 1995
Жих Е. М., Панкрухин А. П., Соловьев В.А. Маркетинг; как завоевать рынок?. - Л.: Лениздат, 1991
Зубарева Н.А. Основы рыночной экономики. – АГПИ, 1992
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – С.- П.: 2000
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2004
Любимов Л. Л. Принципы экономики. – М.: Вита-Пресс, 1995
Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995
Мескон М.Х. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992
Методическое пособие «Практические работы по дисциплине «Экономика отрасли»»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов на ПМ.ОЗ.
Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления;
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | планировать работу участка по установленным срокам; осуществлять руководство работой производственного участка; своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих; анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; организовывать работу по повышению квалификации рабочих; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производствен ной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. Защита курсовой работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
|
1. ПАСПОРТ рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 7 |
4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Практические основы бухгалтерского учета имущества
организации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CIIO 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой подготовки) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации деятельности исполнителей;
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности:
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего - часов
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 180 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -164 час.; самостоятельная работа обучающегося - 106 часов;
практические занятия - 106 часов;
производственная практика (по профилю специальности)- 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | |
ПК 2.2. | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | |
ПК 2.3. | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | |
OKI. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
OK 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОКЗ. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
OK 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
OK 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |
OK 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
OK 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и | |
| контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
OK 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
OK 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | |
OK 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа , часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-10, ПК 2.1-2.3 | Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей | 261 | 162 | 106 |
| 99 |
|
|
|
|
Производственная практика, часов | 36 |
|
|
|
|
|
|
|
| 36 | ||||||||
| Всего: | 297 | 120 | 60 | 20 | 99 |
|
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации |
|
|
| ||||||||
Раздел 1. Порядок документирования хозяйственных операций |
|
| 3 | ||||||||
Тема 1.1 Понятие, значение, порядок оформления бухгалтерских документов | Содержание |
| |||||||||
1. | Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов. Порядок оформления бухгалтерских документов | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
1 | Знакомство с бухгалтерскими документами | 2 | |||||||||
2 | Оформление бухгалтерских документов | 4 | |||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
| 2 | ||||||||||
Тема 1.2.Проверка и обработка документов в бухгалтерии | Содержание | 4 | 3 | ||||||||
1. | Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов. | 2 | |||||||||
2. | Порядок составления ведомостей учета затрат – учетных регистров. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации. | 2 |
| ||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
1 | Проверка и обработка документов в бухгалтерии | 2 | |||||||||
2 | Заполнение учетных регистров | 4 | |||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2
| ||||||||||
Раздел 2 Организация как хозяйствующий субъект
|
| 100 |
| ||||||||
Тема 2.1. Производственное предприятие на автомобильном транспорте | Содержание |
| 3 | ||||||||
1.
| Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в системе рыночной экономики. | 1 | |||||||||
2. | Цели и задачи создания и развития предприятий. Классификация предприятий по формам собственности, отраслевому признаку, типам производства, размерам. Виды предприятий в отрасли. | 1 | |||||||||
3 | Объединения предприятий: концерны, консорциумы, хозяйственные ассоциации, международные объединения. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
1. | Построение схемы «Порядок создания и регистрации предприятия» Изучение организационно-правовых форм предприятий. Составление схемы организационно-правовых форм АТП. | 4 | |||||||||
2. | Изучение действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП | 2 | |||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 6 | ||||||||||
Тема 2.2 Управление предприятием | Содержание |
| 3 | ||||||||
1.
| Сущность и функции управления. Основные принципы и методы управления производством. Классификация основных организационных структур Понятие полномочий в структуре управления. Структура органов управления АТП | 2 | |||||||||
2 | Принятие управленческих решений. Взаимоотношения руководителя с коллективом | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия: | 6 | ||||||||||
Разработка организационной структуры управления АТП и СТОА. | 2 | ||||||||||
Проведение социологического исследования по выявлению лидеров в учебном коллективе. Разработка программы применения принципов и методов управления ремонтной бригадой АТП и СТОА. | 2 | ||||||||||
Технология принятия управленческих решений. | 2 | ||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 6 | ||||||||||
Раздел 2. План счетов бухгалтерского учета |
|
| |||||||||
Тема 2.1
| Содержание |
| |||||||||
1. | Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов. Принципы и цели разработки плана счетов. | 2 | 3 | ||||||||
2. | Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению структуре. Два подхода к проблеме организации рабочего плана счетов – объединение и финансового и управленческого учета и автономия.
| 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||
1. | Разработка плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций | 4 | |||||||||
2. | Работа с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций по данным конкретных хозяйственных операций. | 8 | |||||||||
Контрольные работы |
| ||||||||||
| Самостоятельная работа при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем. | 12 | |||||||||
Тема 2.4 Планирование деятельности автотранспортного предприятия | Содержание |
| |||||||||
1. | Основы внутрифирменного планирования. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное планирование. Бизнес-планирование. | 2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||||
1. | Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей | 4 | |||||||||
2. | Производственная программа и планирование объема реализации услуг СТОА | 4 | |||||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 4 | ||||||||||
Раздел 3 Оценка и контроль качества работ исполнителей |
| 14 | 3 | ||||||||
Тема3.1 Организация работ на производственном участке | Содержание |
| |||||||||
1. | Производственный процесс и принципы его организации. Классификация производственных процессов. Типы производства, их экономическая характеристика. Своевременная подготовка производства. Оперативное выявление и устранение нарушений, проверка качества выполненных работ. Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Направления повышения эффективности организации производственных процессов на предприятиях транспорта
|
| |||||||||
Контрольные работы |
| ||||||||||
| Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | |||||||||
Тема 3.2 Выполнение положений действующей системы менеджмента качества | Содержание |
| |||||||||
1. | Формирование системы качества функционирования автотранспортного предприятия как основного элемента его конкурентоспособности. Понятие качества продукции и услуг. Анализ методов оценки качества продукции и услуг
| 2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
1. | Изучение интенсивности отказов после ремонта |
| |||||||||
Контрольные работы |
| ||||||||||
Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | ||||||||||
Раздел 4 Организация безопасности ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | . | 18 | |||||||||
Тема 4.1Обеспечение безопасности труда на производственном участке | Содержание |
| 3 | ||||||||
1. | Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
1. | Обеспечение безопасности труда на производственном участке. | 2 | |||||||||
2 | Проведение производственного инструктажа рабочих | 2 | |||||||||
Контрольные работы |
| ||||||||||
| Самостоятельная работа студента Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | |||||||||
Тема 4.2Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. | Содержание |
| 3 | ||||||||
1. | Правила охраны труда работников АТП. Правила противопожарной безопасности. Правила экологической безопасности. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
1. | Разработка инструкций по охране труда по должностям и видам работ на автомобильном предприятии |
| |||||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||||||
| Самостоятельная работа при изучении раздела 9 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и анализ производственных ситуаций и проблем | 2 | |||||||||
|
|
| |||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю. Виды работ: Изучить особенности организационно-правовой формы предприятия, устав предприятия, его содержание и структуру. Организационную структуру управления предприятием (линейная, функциональная, линейно-функциональная). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Положения действующей системы менеджмента качества. Методы нормирования и формы оплаты труда. Основные технико-экономические показатели производственной деятельности. Порядок разработки и оформления технической документации. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. Виды, периодичность и правила оформления инструктажа. | 36 |
| |||||||||
Всего | 216 |
|
Для реализации профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» имеется в наличии учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Организация деятельности коллектива исполнителей»;
- комплект нормативной и справочной литературы;
- образцы технических документов, документов по отдельным темам.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную курсовую работу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика»:
- комплект бланков бухгалтерской документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты и схемы).
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Туревский И. С. Экономика и управление: автомобильный транспорт.- М.: ИНФРА-М, 2010
Туревский И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: ИНФРА-М, 2009
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2009
Рогова Р. Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М., 2008
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/Под ред. В. П. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИФРА-М, 2009
Экономика предприятия(фирмы): Учебник/Под ред. Проф. И. О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009
Анисимов А. Р. Экономика и организация автомобильного транспорта. М.: ИНФРА-М, 2008
Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Ифра-М, 2010
Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, 2006
Грузинов В.Д., Грибов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009
Сафронов Н.А. Экономика предприятия. –М.: Юрист, 2003
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениям
Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями,
Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
Дополнительные источники:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. – М.: Проспект, 1998.
Бедрина Н.В., Бедрин Т. А. Азбука бизнеса. – М.: Цимелия, 2012
Булатов А. С. Экономика. – М.: БЕК, 2004
Ворсш И., Ревентлоу П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софит, 1994
Введение в бизнес и рыночную экономику/ Под ред. А. И. Самоукина, - М.: ИМА-пресс,2003
Гальперин В. М. Микроэкономика. – С-П.: Экономическая школа, 1994
Глухов В. В. Основы менеджмента. – С-П.: Спец. литература, 1995
Дойл Д. Как создать предприятие?. – Таллин, 1991
Дробзина Л. А. Общая теория финансов. – М.: ЮНТИ, 1995
Жих Е. М., Панкрухин А. П., Соловьев В.А. Маркетинг; как завоевать рынок?. - Л.: Лениздат, 1991
Зубарева Н.А. Основы рыночной экономики. – АГПИ, 1992
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – С.- П.: 2000
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2004
Любимов Л. Л. Принципы экономики. – М.: Вита-Пресс, 1995
Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995
Мескон М.Х. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992
Методическое пособие «Практические работы по дисциплине «Экономика отрасли»»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов на ПМ.ОЗ.
Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления;
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | планировать работу участка по установленным срокам; осуществлять руководство работой производственного участка; своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих; анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; организовывать работу по повышению квалификации рабочих; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; положения действующей системы менеджмента качества; методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производствен ной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. Защита курсовой работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
|
5