СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа ЦДП (центр дневного пребывания) "Родничок" (платные услуги) Программа разработа для 1-2 классов, в соответствии с требованиями ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и СанПина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 101 с углубленным изучением экономики Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 101 _______________ Самситдинов И.З. Приказ №____ от ______ 2015г. |
Рабочая программа
центра дневного пребывания «Родничок»
Составитель: учителя Рубан Н.Г.
Уфа 2015
СОДЕРЖАНИЕ.
Стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА. 4.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА. 31
1. Пояснительная записка
Нормативная основа.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) – ФЗ «Об образовании в РФ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.
Приложение к письму от 29.08.2012 №04-05/414 Министерства образования РБ «Примерный учебный план основного общего образования» (Вариант 3);
Устав МБОУ СОШ № 101 с углубленным изучением экономики;
Задачи центра дневного пребывания «Родничок»:
Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. Организация досуга.
Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности музыкальных и театральных занятиях
Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленному режиму дня. Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Организация занятий по самоподготовке младших школьников.
Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
Ценностные ориентиры содержания:
Ценность приобщения первоклассников к полезной целесообразной деятельности.
Ценность развития творческих возможностей личности, развития способностей, организаторских умений.
Ценность расширения кругозора первоклассников в центре дневного пребывания «Родничок» (далее ЦДП «Родничок»), интеллектуальных способностей, физических возможностей.
Ценность организации дифференцированного подхода в обучении детей.
Ценность согласованных действий учителя и воспитателя ЦДП «Родничок», для создания условий высокого качества успеваемости, обучения и воспитания детского коллектива.
Ценность организации выполнения домашнего задания, направленного на развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Ценность совместного творчества классного руководителя, воспитателя ЦДП «Родничок», родителей и детей.
Ценность воспитательных бесед, решения текущих проблем на интересующую тему.
Ценность создания в ЦДП «Родничок» наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей.
Ценность формирования внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Ценность воспитания патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность занятий в ЦДП «Родничок», по развитию навыков культурных качеств коммуникативной личности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На проведение занятий в ЦДП «Родничок» отводится 30 часов в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 621 час, 23 учеб. недели, что соответствует БУП.
2. Общая характеристика учебного предмета:
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ЦДП «Родничок» в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы центра дневного пребывания является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в центре дневного пребывания. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в центре дневного пребывания ставится ряд конкретных задач:
расширение границ учебной работы;
углубление содержания учебных предметов;
получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
закрепление и повторение изученного на уроках материала;
упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
развитие интереса к учению;
приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
формирование исполнительских навыков.
3. Личностные и метапредметные результаты:
Личностными результатами являются:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ЦДП «Родничок» обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ЦДП «Родничок»
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ЦДП «Родничок».
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.
В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами является формирование следующих умений.
Изучать нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах;
выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,
участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам .
Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;
поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
Воспитанники центра дневного пребывания научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
4. Содержание курса:
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность
Доступность
Научность
Создание развивающей ситуации
Занимательность
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 - 8 лет.
5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок - игра.
Это обусловлено тем, что игры имеют большое значение в воспитании детей, расширении их кругозора об окружающем мире, развитии сообразительности, привитии любви к чтению книг, воспитании интереса к учебе. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ЦДП «Родничок» широко используются игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры- конкурсы, игры –соревнования, игры - праздники.
В воспитательной работе с детьми, которые посещают центр дневного пребывания, используются следующие принципы воспитания:
-принцип добровольности;
-принцип творчества и успеха;
-целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы;
-принцип доверия и поддержки
Цели и задачи
режимных моментов в центре дневного пребывания
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед
| Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Время и вид деятельности в ЦДП «Родничок»
Время | Режимный момент |
11.30-12.30 | Развивающие занятия. |
12.30-13.30 | Прогулка. Спортивные игры на воздухе. |
13.30-14.30 | Самоподготовка. |
14.30-15.30 | Изо деятельность. |
15.30-16.30 | Спортивные часы. |
16.30-17.30 | Клубный час. |
Схема недельного плана.
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Спортивные игры | Обзор газет, журналов. Беседы. Диспуты. Кинозал. |
Вторник | Экскурсии | Умелые руки. Настольные игры. Дискотека. Занятия по интересам. |
Среда | Подвижные игры | Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы. |
Четверг | Прогулки | Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. |
Пятница | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… |
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ЦДП «Родничок» , утверждение режима работы | Октябрь, ноябрь |
2 | Комплектование ЦДП «Родничок» , утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | Октябрь, ноябрь |
3 | Оформление документации и уголков ЦДП «Родничок» в классных комнатах. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | Ноябрь, декабрь |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | Еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
10 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ЦДП «Родничок» | 1 раз в триместр |
11 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ЦДП «Родничок» , общешкольных мероприятий | По индивидуальному плану |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 3 триместр |
Каждый триместр:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Примерный план работы воспитателя ЦДП «Родничок»
№п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ЦДП «Родничок» , о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | октябрь |
2. | Привлекать воспитанников ЦДП «Родничок» на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе. | ноябрь |
3. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | ноябрь |
4. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | ноябрь, декабрь |
5. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
6. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
7. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
8. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
9. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). |
|
10. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Новый год», «День защитника отечества», «Женский день. 8 Марта», «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | декабрь февраль, март май май |
11. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца | ежемесячно |
12. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п.. | 1 раз в неделю |
13. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
14. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. | ежедневно |
15. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
16. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
17. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Поэтапное формирование коллектива у воспитанников:
I этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов обучающихся в классе.
2. Выявление личностных качеств личности.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.
2.Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
III этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
- участвуют во всех организуемых мероприятиях;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
- Анализ деятельности коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
- Подведение итогов.
- Выявление активных участников программы.
-Награждение в конце каждого триместра.
Работа, организуемая воспитателями ЦДП «Родничок» , направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Прогнозируемые результаты
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
2) Воспитание нравственных чувств:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Здоровьесберегающее направление:
здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни школьник.
Работа, организуемая воспитателем группы продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | ДАТА | Содержание работы | ||
План |
Факт | |||
1. | 01.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Знакомство с режимом работы группы продлённого дня. Развивающее занятие «Контакт». Самоподготовка. | |
2. | 02.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры «Хвост дракона».Цель. Развитие ловкости и координации движений. Тема: «Вводная беседа». Самоподготовка. | |
3 | 05.10 |
| Развивающие занятие «Контакт» Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Юный художник». Тема: «Рисование по представлению». Самоподготовка. | |
4. | 06.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Занятия по интересам. Рисование иллюстрации к любимым сказкам. Самоподготовка. | |
5. | 07.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Самоподготовка. | |
6. | 08.10 |
| Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое». Самоподготовка. | |
7. | 09.10 |
| Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Рисование на тему «Осенний лес».Чтение книг об осени. Самоподготовка. | |
8 | 12.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка» Тема: «Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона». Самоподготовка.
| |
9. | 13.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Занятия по интересам. «Моё свободное время». (беседа – диалог) Самоподготовка. | |
10. | 14.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
11. | 15.10 |
| Посещение Детской библиотеки. Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» Самоподготовка. | |
12. | 16.10 |
| Посещение Подросткового клуба «Шанс». Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление) Самоподготовка. | |
13. | 19.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование спектр цвета. Цветовые решения». Самоподготовка. | |
14. | 20.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений Занятия по интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра — викторина. Самоподготовка. | |
15. | 21.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант».Самоподготовка. | |
16. | 22.10 |
| Посещение Детской библиотеки. Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». Самоподготовка. | |
17. | 23.10 |
| Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». Самоподготовка. | |
18. | 26.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Беседа «Основные жанры изо искусства» Самоподготовка. | |
19. | 27.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Занятия по интересам. Рисование на свободную тему. Самоподготовка. | |
20. | 28.10 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Самоподготовка. | |
21. | 29.10 |
| Посещение Детской библиотеки. Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». Самоподготовка. | |
22. | 30.10 |
| Прогулка – поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …» Самоподготовка. | |
23. | 05.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования». Самоподготовка. | |
24. | 06.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Занятия по интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Самоподготовка. | |
25. | 09.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
26. | 10.11 |
| Посещение Детской библиотеки. Планета друзей. Ролевая игра. Самоподготовка. | |
.27 | 11.11 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. Рисование любимого героя из мультфильма. Самоподготовка. | |
28 | 12.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Монотипия «Дерево осенью». Самоподготовка. | |
29. | 13.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». Самоподготовка. | |
30. | 16.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка. | |
31. | 17.11 |
| Посещение Детской библиотеки. Правила пользования городским транспортом. Чтение книг Николая Носова. Самоподготовка. | |
32. | 18.11 |
| Отдых детей на свежем воздухе. Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». Самоподготовка. | |
33. | 19.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование листьями». Самоподготовка. | |
34. | 20.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Замкни круг». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Рисование на тему «Осенний лес». Самоподготовка. | |
35. | 23.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
36. | 24.11 |
| Посещение Детской библиотеки. Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина». Самоподготовка. | |
37. | 25.11 |
| Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развитие смысловой памяти «Фотограф». Самоподготовка. | |
38. | 26.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: ««Золотая осень». Пора листопада. Рисование воском». Самоподготовка. | |
39. | 27.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок. Самоподготовка. | |
40. | 30.11 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
41. | 01.12 |
| Посещение Детской библиотеки. Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (конкурс загадок) Самоподготовка. | |
42. | 02.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развитие воображения «Дорисуй предмет». Самоподготовка. | |
43. | 03.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. Самоподготовка. | |
44. | 04.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Беседа: Правила хорошего тона на тему: «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». Самоподготовка. | |
45. | 07.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
46. | 08.12 |
| Посещение Детской библиотеки. Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю знаменательного события». Самоподготовка. | |
47. | 09.12 |
| Урок занимательного труда. Работа с бумагой. «Рыбки в аквариуме». Самоподготовка. | |
48. | 10.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. Самоподготовка. | |
49. | 11.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит». | |
50. | 14.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
51. | 15.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».Посещение Детской библиотеки. «Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс. Самоподготовка. | |
52. | 16.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю дня рождения». Самоподготовка. | |
53. | 17.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Набрызг, рисование на мятой бумаге. Самоподготовка. | |
54. | 18.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Лепка на свободную тему. Самоподготовка. | |
55.
| 21.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
56 | 22.12 |
| Посещение Детской библиотеки. Развитие памяти. Игра «Слова». Беседа о правилах поведения на воде. Самоподготовка. | |
57. | 23.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Организация личного досуга и свободное время. Самоподготовка. | |
58. | 24.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Декоративное рисование на тему: «Сказочная птица». Рисование акварелью. Самоподготовка. | |
59. | 25.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия «Зимняя сказка». Занятия по интересам. Игра «Пересказ по кругу». Самоподготовка. | |
60. | 28.12 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
61. | 29.12 |
| Посещение Детской библиотеки. Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( без клея) Самоподготовка. | |
62. | 14.01 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Декоративное рисование на тему: «Хохлома». Рисование гуашью. Самоподготовка. | |
63. | 15.01 |
| Цель. Общая физическая подготовка Занятия по интересам. Рисование на тему: «Моя семья». Самоподготовка. | |
64. | 18.01 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка. | |
65. | 19.01 |
| Посещение Детской библиотеки. Рисование на тему: «Что мне нравится в школе». Самоподготовка. | |
66. | 20.01 |
| Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю юбилея». Самоподготовка. | |
67. | 21.01 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование птиц». Рисование углем. Самоподготовка. | |
68. | 22.01 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Настольная игра «Морской бой». (игра за столом) Самоподготовка. | |
69. | 25.01 |
| Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
70. | 26.01 |
| Посещение Детской библиотеки. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Самоподготовка. | |
71. | 27.01 |
| Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». Самоподготовка. | |
72. | 28.01 |
| Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: « Новогодняя елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. Самоподготовка. | |
73. | 29.01 |
| Посещение Детской библиотеки. Разучивание игры «Царевна Несмеяна». Цель. Развлечение, психологическая разрядка Самоподготовка. | |
74. | 01.02 |
| Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. Интеллектуальная игра «Поле чудес». Самоподготовка. | |
75. | 02.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование ластиком. Свободная тема Самоподготовка. | |
76. | 03.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. «Как я провёл … ». Самоподготовка. | |
77. | 04.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Рыбачек». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты». Самоподготовка. | |
78. | 05.02 |
| Прогулка экскурсия «Зимняя сказка». Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка». Самоподготовка. | |
79. | 08.02 |
| Отдых детей на свежем воздухе. Развитие смысловой памяти «Фотограф». Самоподготовка. | |
80. | 09.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Рыбачек». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли. Самоподготовка. | |
81. | 10.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. «Поговорим о вежливости». Самоподготовка. | |
82. | 11.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
83. | 12.02 |
| Посещение Детской библиотеки. Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки. Самоподготовка. | |
84. | 15.02 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель. Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе. Самоподготовка. | |
85. | 16.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Пингвины на льдине». Рисование с помощью соли Самоподготовка. | |
86. | 17.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Конкурс на лучшую лепку снеговика. Занятия по интересам. Занятие по искусству. Тема: «Несуществующее животное».Цель. Развитие воображения, фантазии. Самоподготовка. | |
87. | 18.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
88. | 19.02 |
| Посещение Детской библиотеки. «Поговорим о вежливости».(беседа – диалог) Самоподготовка. | |
89. | 22.02 |
| Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок». Самоподготовка. | |
90. | 24.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Морозные узоры». Рисование ластиком. Самоподготовка. | |
91. | 25.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр, знакомые детям. Занятия по интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку».Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка. | |
92. | 26.02 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Салки». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
93. | 29.02 |
| Посещение Детской библиотеки. Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка. | |
94. | 01.03 |
| Игровая прогулка. Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка. | |
95. | 02.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Снежинка». Рисование нитками. Самоподготовка. | |
96. | 03.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия. Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Творческие композиции «Зимние забавы». Самоподготовка. | |
97. | 04.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
98. | 07.03 |
| Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». Цель. Общая физическая подготовка Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки. Самоподготовка. | |
99. | 09.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Краски», «Космонавты». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование животных (под музыку). Рисование гуашью. Самоподготовка. | |
100. | 10.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты». Занятия по интересам. «В гостях у ребят Мойдодыр». (игра – беседа) Цель. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. Самоподготовка. | |
101. | 11.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка. | |
102. | 14.03 |
| Посещение Детской библиотеки. Занятие по искусству. Тема: «Спорт, здоровье». Самоподготовка. | |
103. | 15.03 |
| Прогулка экскурсия. «О чём рассказал почтовый ящик». «Правила, обязательные для всех».(беседа – диалог) Самоподготовка. | |
104. | 16.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Аквариум», «На морском дне» Техника «рисование ребром картона». Самоподготовка. | |
105. | 17.03 |
| Посещение Детской библиотеки. Дискуссионный клуб. «Доброта и вежливость». Самоподготовка. | |
106. | 18.03 |
| Игровая прогулка. Игра, конкурс: «Зачем это нужно?» Цель. Активизация творческих способностей. Самоподготовка. | |
107. | 21.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Цветы на окне». Техника «Мятый рисунок» Самоподготовка. | |
108. | 22.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Море волнуется …» Занятия по интересам. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения. | |
109. | 23.03 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
110. | 24.03 |
| Посещение Детской библиотеки. Занятие по искусству. Тема: «Пусть всегда будет солнце!» | |
111. | 04.04 |
| Отдых детей на свежем воздухе. Урок занимательного труда. Оригами.«Бумажный кораблик». Самоподготовка. | |
112. | 05.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Смешные портреты». Рисование цветными карандашами. Самоподготовка. | |
113. | 06.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Светофор». Занятия по интересам. Викторина по правилам дорожного движения. Самоподготовка. | |
114. | 07.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
115. | 08.04 |
| Посещение Детской библиотеки. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю.Воспитывать бережное отношение к природе. Самоподготовка. | |
116. | 11.04 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. «Нет ничего дороже жизни». (беседа – размышление) Цель. Учить пользоваться своими правами. Самоподготовка. | |
117. | 12.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование на стекле. Гуашь. Самоподготовка. | |
118. | 13.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Викторина по сказкам. Самоподготовка. | |
119. | 14.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Самоподготовка. | |
120. | 15.04 |
| Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка. | |
121. | 18.04 |
| Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны». Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт – весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. Самоподготовка. | |
122. | 19.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: « Весеннее дерево». Рисование акварелью. Самоподготовка. | |
123. | 20.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Игра «Крестики-нолики». Самоподготовка. | |
124. | 21.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
125. | 22.04 |
| Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка. | |
126. | 25.04 |
| Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны». Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?» Самоподготовка. | |
127. | 26.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Алые паруса». Пластилиновые картины. Самоподготовка. | |
128. | 27.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Самоподготовка. | |
129. | 28.04 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка. | |
130. | 29.04 |
| Посещение Детской библиотеки. «Умей сказать: »Нет!» (практикум с элементами тренинга) Цель. Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Самоподготовка. | |
131. | 02.05 |
| Игровая прогулка. Игра «Капуста – редиска». Цель. Развитие внимания и тренировка быстроты реакции. Самоподготовка. | |
132. | 03.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Этюд «Мухомор». Пластилиновые картины. Самоподготовка. | |
133. | 04.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Игра «Тайный друг». Цель. Улучшение взаимоотношений в коллективе. Самоподготовка. | |
134. | 05.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
135. | 06.05 |
| Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка. | |
136. | 10.05 |
| Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …» Задачи по сказочным сюжетам. Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка. | |
137. | 11.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Тихий вечер».Монотипия, флористика. Самоподготовка. | |
138. | 12.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Оригами. «Бумажный кораблик». Самоподготовка. | |
139 | 13.05 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Словарный аукцион». Цель. Повышение эрудиции Самоподготовка. | |
140. | 16.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование бабочек. Коллективная работа. Самоподготовка. | |
141. | 18.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется…». Занятия по интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес». Самоподготовка. | |
142. | 20.05 |
| Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка. | |
143. | 23.05 |
| Посещение Детской библиотеки. Сочинение на тему: «Если бы я был бы …» Цель. Развитие творчества, фантазии, воображения. Самоподготовка. | |
144 | 24.05 |
| Игры на свежем воздухе. Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(конкурс загадок) | |
145 | 25.05 |
| Отдых детей на свежем воздухе. Закон об охране природы.(беседа – диалог) |
6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для реализации программного содержания используются:
Спутник классного руководителя.1-4 кл. (авт. – сост.Н.А.Максименко. – Волгоград»Учитель, 2008.
Т.И.Бакланова «Планета знаний» - «Музыка» - Москва “Астрель” – 2010.
Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" -2009.
А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки» - Москва “Амрита – Русь” – 2011.
В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000
М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
Т.Э.Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей» - СПб: ЛОИРО,2003
Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры» - М.: Просвещение, 2011.
И.Бодраченко «Музыкальные игры» - Москва “Айрис – Пресс” – 2009
Л.Абелян «Как рыжик научился петь» - М.: Советский композитор – 2012.
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2010.
Информационно-коммуникативные средства.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Технические средства обучения.
1. Магнитофон.
2. Аудиоцентр.
3. Мультимедийный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экран проекционный.
«Рассмотрено» Протокол ШМО № _______ от «_____»________2015г. Руководитель ШМО_________________ Исламова М.Г. «________»______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ Дюшкова И.А. «________»______________ 2015г.
|
20