Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол № от «___»________ 2017 г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ №29
Руководитель МО __________Н. П.Гаевая _________ И. А. Мелешкова ___________Т. В. Шумилина
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №29 Тракторозаводского района Волгограда»
Рабочая программа учебного курса « Обществознание. За страницами учебника»
для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год (56 часов)
Программы обучения:
Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / Л.Н. Боголюбов /под ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) М.: Просвещение, 2011г.
Учитель: Силаева И. А.
Год составления - 2017
Пояснительная записка.
Образовательный курс «Обществознание. За страницами учебника» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования и составляет 56 часов. Образовательный курс включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 9 класса целесообразной форме.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе:
Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / Л.Н. Боголюбов /под ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) М.: Просвещение, 2011г.
Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, чем дается в пределах учебника.
Задачи курса:
- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации.
- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;
- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;
- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.
Образовательный курс рассчитан на 56 учебных часов и включает 5 тем, охватывающих общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 8-9 классы»
При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия.
Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ЕГЭ.
Литература
Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ. – М., АСТ, 2016.
ГИА 2014 Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2014.
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина. – М., 2009.
Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., 2013.
Конституция РФ.- Санкт-Петербург 2012
Мухаев Р. Т. Политология. И – М.,2010
Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Астрель, 2009.
Сборник кодексов РФ. – М.,2002.
Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл.
Календарно - тематическое планирование по курсу «Обществознание. За страницами учебника.»
№ п\п | Наименование раздела программы. | Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
| Современное общество. | | 8 | | |
| | Общество – динамичная саморазвивающаяся система. | 2 | | |
| | На пути к современной цивилизации. | 2 | | |
| | Глобальные проблемы современности. | 2 | | |
| | Социальные конфликты и пути их решения. | 2 | | |
| Человек среди людей. | | 16 | | |
| | Биологическое и социальное в человеке. | 2 | | |
| | Человек и его ближайшее окружение. | 2 | | |
| | Личность и межличностные отношения. | 2 | | |
| | Семья как малая группа. | 2 | | |
| | Особенности подросткового возраста. | 1 | | |
| | Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. | 2 | | |
| | Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. | 2 | | |
| | Мышление и речь | 1 | | |
| | Межличностные конфликты, их конструктивное решение. | 2 | | |
| Экономическая сфера жизни общества | | 17 | | |
| | Экономика и её роль в жизни общества | 2 | | |
| | Экономические системы. Разбор ситуаций | 2 | | |
| | Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. | 2 | | |
| | Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 | | |
| | Предпринимательство. | 2 | | |
| | Рынок и рыночный механизм. | 2 | | |
| | Экономические цели и функции государства. | 2 | | |
| | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | 2 | | |
| | Налоги, уплачиваемые гражданами. | 2 | | |
| Политика и право | | 11 | | |
| | Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р.Ф. | 1 | | |
| | Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан | 1 | | |
| | Политический режим. Демократия. | 2 | | |
| | Правовое государство и гражданское общество | 2 | | |
| | Власть. Роль политики в жизни общества. | 1 | | |
| | Органы государственной власти Российской федерации | 1 | | |
| | Правоохранительные органы в Российской федерации. | 1 | | |
| | Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних | 2 | | |
| Духовная жизнь общества | | 2 | | |
| | Формы и разновидности культуры | 1 | | |
| | Образование и самообразование | 1 | | |
| | Итоговое повторение | 2 | | |