СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса « Обществознание. За страницами учебника» для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год (56 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный курс «Обществознание. За страницами учебника» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования и составляет 56 часов. Образовательный курс включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 9 класса целесообразной форме.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса « Обществознание. За страницами учебника» для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год (56 часов)»

Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Протокол № от «___»________ 2017 г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ №29

Руководитель МО __________Н. П.Гаевая _________ И. А. Мелешкова ___________Т. В. Шумилина






муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №29 Тракторозаводского района Волгограда»



Рабочая программа учебного курса « Обществознание. За страницами учебника»

для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год (56 часов)



Программы обучения:

Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / Л.Н. Боголюбов /под  ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) М.: Просвещение, 2011г.









Учитель: Силаева И. А.

Год составления - 2017

Пояснительная записка.

        Образовательный курс «Обществознание. За страницами учебника» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования и составляет 56 часов. Образовательный курс включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 9 класса целесообразной форме.  

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе:

Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / Л.Н. Боголюбов /под  ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) М.: Просвещение, 2011г.

          Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, чем дается в пределах учебника.

           Задачи курса:

     - способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание»  в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации.

     -  стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

     -  отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

     - содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных  условиях.

         Образовательный курс рассчитан на 56  учебных часов и включает  5 тем, охватывающих общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 8-9 классы»

           При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия.

           Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ЕГЭ.  

         





Литература

  1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ. – М., АСТ, 2016.

  2. ГИА 2014 Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова,            О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2014.

  3. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и                     А. Т. Кинкулькина. – М., 2009.

  4. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., 2013.

  5. Конституция РФ.-  Санкт-Петербург 2012

  6. Мухаев Р. Т. Политология. И – М.,2010

  7. Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.

  8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост.            О. А. Котова, Т. Е. Лискова.  М.: Астрель, 2009.

  9. Сборник кодексов РФ. – М.,2002.

  10. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл.

Календарно - тематическое планирование по курсу «Обществознание. За страницами учебника.»


п\п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Современное общество.


8





Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

2





На пути к современной цивилизации.

2





Глобальные проблемы современности.

2





Социальные конфликты и пути их решения.

2




Человек среди людей.


16





Биологическое и социальное в человеке.

2





Человек и его ближайшее окружение.

2





Личность и межличностные отношения.

2





Семья как малая группа.

2





Особенности подросткового возраста.

1





Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

2





Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

2





Мышление и речь

1





Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

2




Экономическая сфера жизни общества


17





Экономика и её роль в жизни общества

2





Экономические системы.  Разбор ситуаций

2





Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

2





Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1





Предпринимательство.

2





Рынок и рыночный механизм.

2





Экономические цели и функции государства.

2





Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

2





Налоги, уплачиваемые гражданами.

2




Политика и право


11





Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р.Ф.

1





Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан

1





Политический режим. Демократия.

2





Правовое  государство и гражданское общество

2





Власть. Роль политики в жизни общества.

1





Органы государственной власти Российской федерации

1





Правоохранительные органы в Российской федерации.

1





Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних

2




Духовная  жизнь общества


2





Формы и разновидности культуры

1





Образование и самообразование

1





Итоговое повторение

2