СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 5 класса базовый уровень.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа может использоваться учителями истории, работающими в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 5 класса базовый уровень.»

Согласовано Утверждаю

Зам. дир. По УВР Директор МБОУ «СОШ с.Широкополье»

МБОУ «СОШ с.Широкополье _______________________А.И.Нагодкин

____________О.Л.Вахринева Приказ №_________от________________

____________________2017г.











Рабочая программа

учебного предмета «история»

для учащихся 10 класса

базовый уровень

на 2017-2018 учебный год













Составитель:

Абкулова А.Ш

учитель истории,географии







2017 -2018 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: «Просвещение», 2011), Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения

«МБОУ СОШ с.Широкополье» на 2016-2017 учебный год.

Цель обучения

Реализация в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Задачи обучения

-Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

-овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

-воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

-формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

-развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

-формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

-развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;

-формирование навыков пересказа материала учебника;

-формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;

-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур

Содержание курса обучения

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории Древнего мира. На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечиваются логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах человеческого общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.

Курс знакомит учащихся с формированием человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие цивилизация в значении «стадия общественного развития», противопоставленное первобытности. Более полное толкование термина цивилизация как совокупности хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества (или обществ) дается на примере античной (полисной) цивилизации. В учебнике и тематическом планировании представлено системное освещение истории древних цивилизаций в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности человеческой истории с древнейших времен.



Ожидаемые результаты изучения предмета к концу 5 класса

- Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций. -Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

-Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

-Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город- государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

-Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

-Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

-Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

-При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

-Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

-Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.).

-Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС ФГОС


Дата

Тема урока

Количество часов

Корректировка

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Введение ( 2 ч)

1



Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки

1


2



Входная диагностика.

1


РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

3



Древней­шие люди

1


4



Родовые общины охотников и собирателей

1


5



Возникновение искусства и религиозных верований

1


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

6



Возникновение земледелия и скотоводства

1


7



Появление неравенства и знати

1


8



Первобытные собиратели и охотники

1


Тема 3. Счет лет в истории (1 ч)

9



Счет лет в истории.

1


РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)




1

Тема 4. Древний Египет (8 ч)

10



Государство на берегах Нила

1


11



Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1


12



Жизнь египетского вельможи

1


13



Военные походы фараонов

1


14



Религия древних египтян

1


15



Искусство древних египтян

1


16



Письменность и знания древних египтян

1


17



Древний Египет. Обобщение изученного.

1


Тема 5. Западная Азия в древности (7 ч)

18



Древнее Двуречье

1


19



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1


20



Финикийские мореплаватели

1


21



Библейские сказания

1


22



Древнееврейское царство

1


23



Ассирийская держава

1


24



Персидская держава «царя царей»

1


Тема 6. Индия и Китай в древности (5 ч)

25



Природа и люди Древней Индии

1


26



Индийские касты

1


27



Чему учил китайский мудрец Конфуций

1


28



Первый властелин единого Китая

1


29



Древний Восток. Обобщение изученного.

1


РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч)

Тема 7. Древняяя Греция (4 ч)

30



Греки и критяне

1


31



Микены и Троя

1


32



Поэмы Гомера

1


33



Религия древних греков

1


Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

34



Земледельцы Аттики теряют свободу

1


35



Зарождение демократии в Афинах

1


36



Древняя Спарта

1


37



Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1


38



Олимпийские игры в древности

1


39



Победа греков над персами в Марафонской битве

1


40



Нашествие персидских войск

1


Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

41



В гаванях афинского порта Пирей

1


42



В городе богини Афины

1


43



В афинских школах и гимназиях

1


44



В театре Диониса

1


45



Афинская демократия при Перикле

1


Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э. ( 4 ч)

46



Города Эллады подчиняются Македонии

1


47



Поход Александра Македонского на Восток

1


48



В Александрии Египетской

1


49



Древняя Греция

1


РАЗДЕЛ 5. ДРЕВНИЙ РИМ ( 17 ч)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

50



Древнейший Рим

1


51



Завоевание Римом Италии

1


52



Устройство Римской империи

1


Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

53



Вторая война Рима с Карфагеном

1


54



Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1


55



Рабство в древнем Риме

1


Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)

56



Земельный закон братьев Гракхов

1


57



Восстание Спартака

1


58



Единовластие Цезаря

1


59



Установление империи

1


Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

60



Соседи Римской империи

1


61



В Риме при императоре Нероне

1


62



Первые христиане и их учение

1


63



Расцвет империи во II веке

1


64



Вечный город и его жители

1


Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 ч)

65



Римская империя при Константине

1


66



Взятие Рима варварами. Расцвет и закат Римской империи

1


РАЗДЕЛ 6. Заключение(2ч)

67



Историческое и культурное наследие Древнего мира

1


68



Итоговый тест.

1






























Учебно-тематическое планирование 5 класс ФГОС.

Тема блока

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование исследовательской деятельности

Использование проектной деятельности

1

РАЗДЕЛ 1. Введение

2

1

1


2

РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

7

4

1

1

3

РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

20

7

5

2

4

РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

20

10

7

2

5

РАЗДЕЛ 5. ДРЕВНИЙ РИМ

17

10

5

2

6

РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2

1




ВСЕГО

68

33 (48,5%)

19 ( 28%)

7 ( 10%)