СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработанная на основе требований ФГОС для специальностей среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм  38.02.04 Операционная деятельность в логистике

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "физика"»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ОСП Электроугли

_______________ С.В. Шаврова

«_____»______________ 2017г.



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

_______________ А.В.Куликова

«_____»______________ 2017г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИКА



основной образовательной программы

для специальностей среднего профессионального образования


43.02.10 Туризм


38.02.04 Операционная деятельность в логистике




Форма обучения

очная

2017 год





Программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика». В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования. В пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии


Драгушенич М.О._______________





Разработчик программы: Ильина Т.В., преподаватель,____________













Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины 4


2.

Содержание учебной дисциплины 5


3.

Тематическое планирование 6








1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области

естественных наук;

− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные

знания с использованием для этого доступных источников информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить

самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по

решению общих задач в области естествознания


метапредметных:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно -научной картины мира

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для

достижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения естественно-

научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав

ленных целей и задач

предметных:

− представлений о современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи - человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- умений понимать значимость естественно - научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.





2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Тема

Содержание

Введение

Физическая картина материального мира


Раздел 1. Механика 14 ч

Кинематика


Динамика

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона

Силы в природе

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости. Сила упругости. Силы трения.

Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты.


Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики 6 ч

Основы молекулярно -кинетической теории и термодинамики

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Авогадро. Броуновское движение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Газовые законы Анализ графиков.

Теплота и работа

Термодинамическая система. Необратимость тепловых процессов. Холодильные установки

Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы


Раздел III. Основы электродинамики 12 ч

Электростатика

Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда


Закон Кулона. Электрическое поле.


Законы постоянного тока

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках

Электромагнетизм

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

Магнитные свойства вещества. Электродвигатели

Электромагнитные колебания и волны

Токи высокой частоты. Генераторы. Радиоизлучение и радиоприём.

Раздел IV. Элементы квантовой физики 2 ч

Атомная физика

Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Лазеры

Естественная радиоактивность

Состав радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада





п/п

Тема урока

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Введение. Физика наука о неорганизованной материи, в которой происходят природные явления. (1ч.)

Раздел 1. Механика 14 ч


Тема 1.1 Кинематика (4 ч)

Классическая механика - фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Материальная точка. (1ч.)

Система отсчета. Координаты материальной точки. Прямолинейное движение. Скорость. Графики скорости и ускорения (1ч.)


Лабораторное занятие «Элементы научной картины мира» (1ч)

Лабораторное занятие «Положение точек в пространстве (1ч)


Тема 1.2 Динамика (4ч.)

Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. (1ч.)

Масса тела. Сила тяжести. Сила веса. Графическое изображение сил (1ч.)

Определение равнодействующей нескольких сил приложенных к материальной точке (1ч.)

Анализ движения связанной системы тел на наклонной плоскости (1ч.)


Тема 1.3 Силы в природе (4ч.)

Гравитационные силы. Сила упругости. Силы трения (1ч.)

Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости (1ч.)

Лабораторное занятие «Скольжение тел» (1ч.)

Лабораторное занятие «Определение и расчёт силы упругости» (1ч.)


Тема 1.4 Законы сохранения в механике (2ч.)

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия (1ч.)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты (1ч.)

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики 8 ч


Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетической теории газа (4ч)

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро (1ч.)

Контрольная работа «Механика» (1ч.)

Расчет массы и размеров молекул, атомов. Газовые законы. Анализ графиков (1ч)

Лабораторное занятие «Изотермический процесс» (1ч)



Тема 2.2 Теплота (4ч)

Первое начало термодинамики. Необратимость тепловых процессов. КПД теплового двигателя (1ч.)

Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы (1ч)

Лабораторное занятие «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете физики» (1ч.)


Лабораторное занятие «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» (1ч.)


Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы (2ч.)

Контрольная работа Механика (1ч.)

Контрольная работа Молекулярная физика. Термодинамика (1ч.)



Раздел 3. Основы электродинамики 12 ч


Тема 3. 1 Электростатика (2ч)

Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон Кулона. (1ч.)

Лабораторное занятие « Расчёт силы кулоновского взаимодействия. Соединение конденсаторов» (1ч.)


Тема 3. 2 Законы постоянного тока (2ч)

Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи с ЭДС (1ч.)

Лабораторное занятие «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (1ч.)


Тема 3.3 Электрический ток в различных средах (2ч)

Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках (1ч.)

Лабораторное занятие «Электрический ток в электролитах» (1ч.)


Тема 3.4 Электромагнитные явления (2ч)

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Электродвигатели (1ч.)

Лабораторное занятие «КПД электродвигателя» (1ч)


Тема 3.5 Электромагнитные колебания. Переменный ток (2ч)

Токи высокой частоты. Генераторы (1ч.)

Лабораторное занятие «Трансформатор» (1ч)


Раздел IV Элементы квантовой физики (2ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

36

Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Лазеры (1ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

37

Состав радиоактивного излучения (1ч)



Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета (2ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

38

Дифференцированный зачет (1ч.)

39

Дифференцированный зачет (1ч.)






0