Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании МО (кафедры) русского языка и литературы_____________ Протокол № 1 ___________ от «29» августа 2016г.____ Руководитель МО ___________/Ишкова Т.В./ | | «Утверждаю» Директор школы ________/Леоненко Н.И./ Приказ 118 от« 31 » августа 2016г. _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптированной программе для обучающихся
с умственной отсталостью (8 вид)
по предмету: чтение и развитие речи, 8 класс
Рабочая программа составлена на основе «Программ
специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, сб.1»
под ред. Воронковой В.В. - Москва: «Просвещение», 2011г.
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Тараданова Ирина Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с. Озёрки
2016г.
2.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, сборник №1» под ред. Воронковой В.В. - Москва: ВЛАДОС, 2011г. В УМК входит учебник Воронковой В.В., Пушковой И.Е., Будаевой З.Д. и др. «Чтение. 8 класс» - Москва: Просвещение, 2008г.
Рабочая программа по чтению 8 класса предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение построено на принципах
- коррекционной направленности в обучении,
- воспитывающей и развивающей направленности обучения,
- научности и доступности обучения,
- систематичности и последовательности в обучении,
- наглядности в обучении,
- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степенивладеют указанными навыками.
ЦЕЛЬ обучения:развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Программа по чтению и развитию речи построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Начиная с 7 класса учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению для 8 класса предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). Подростки учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы иметоды обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Половина детей, обучающихся на 2-й ступени, как правило, плохо читают, поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, и дома, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов (DVD), мультимедиапрезентации, ЦОР, музыкальные фрагменты (в том числе при подготовке домашнего задания).
Технологии обучения:
здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
личностно-ориентированное обучение
коррекционно-развивающее обучение
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом; просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов; заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся, основанные на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям.
Способы и формы оценивания результатов
- устный опрос;
- открытые и закрытые тесты;
- задания на установление соответствия;
- составление планов;
- пересказы текста;
- сочинения-характеристики героев и т.д.
На изучение курса отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю, в том числе
практических и лабораторных – 2,
контрольных и практических – 17.
3. Содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 6 |
2 | Литературные сказки | 8 |
3 | Русская литература 19 века | 47 |
4 | Русская литература 20 века | 42 |
| Всего | 102 |
4. Тематическое планирование по чтению и развитию речи
№ | | Тема | Количество часов | Практические и лабораторные | Контрольные и диагностические | Использование оборудования |
| 1. | У.Н.Т. Цель: показать разнообразие жанров УНТ, учить использовать их в речи, раскрыть мудрость и воспитательный потенциал народных сказок | | | | |
1 | 1.1 | Пословицы, поговорки, загадки. | 1 | | | Презент. ЭОР |
2 | 1.2 | Сказки. Сказка «Иван - крестьянский сын» | 1 | | | |
3 | 1.3 | Сказка «Иван - крестьянский сын» | 1 | | | |
4 | 1.4 | Былины. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». | 1 | | | |
5 | 1.5 | Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». | 1 | | | Экран.. |
6 | 1.6 | Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». | 1 | | | |
| 2. | Литературные сказки Цель: познакомить с понятием литературная сказка, раскрыть богатство их содержания и связь с фольклором | | | | |
7 | 2.1 | Литературные сказки. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | | 1т | |
8 | 2.2 | А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | | | ПК, ДВД Экран. |
9 | 2.3 | А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | | | |
10 | 2.4 | СТ. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | | | |
11 | 2.5 | СТ. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | | | Экран. |
12 | 2.6 | СТ. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | | | Экран. |
13 | 2.7 | Сравнение народной и литературной сказки | 1 | | | |
14 | 2.8 | Сравнение народной и литературной сказки | 1 | | 1 кр | . |
| 3. | Русская литература XIX века Цель: познакомить с творчеством писателей-классиков, раскрывать богатство содержания и нравственный потенциал произведений | | | | |
15 | 3.1 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. | 1 | | | (презентация) |
16 | 3.2 | А.С. Пушкин. Стихи «Осень» | 1 | | | Фонохр. |
17 | 3.3 | А.С. Пушкин. «Цветок», | 1 | | | . |
18 | 3.4 | А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | 1 | | 1чт | Фонохр. |
19 | 3.5 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы) | 1 | | | |
20 | 3.6 | А.С. Пушкин Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы) | 1 | | | Экран. | |
21 | 3.7 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | | | |
22 | 3.8 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | | | Экран. |
23 | 3.9 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | | | |
24 | 3.10 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | | | ПК, ДВД Просмотр эпизодов |
25 | 3.11 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | 1 | | | |
26 | 3.12 | М.Ю. Лермонтов. Стихи «Тучи» | 1 | | | Фонохр. |
27 | 3.13 | М.Ю. Лермонтов «Кавказ» | 1 | | | |
28 | 3.14 | «Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени») | 1 | | | |
29 | 3.15 | Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени») | 1 | | | |
30 | 3.16 | Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени») | 1 | | 1т | Просмотр эпизодов |
31 | 3.17 | И.А. Крылов. Слово о писателе. | 1 | | | (презентация) ЭОР |
32 | 3.18 | Басни. И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | | | Фонохр. |
33 | 3.19 | И.А. Крылов «Свинья под дубом». | 1 | | | |
34 | 3.20 | Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души». | 1 | | | Презент. |
35 | 3.21 | Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души». | 1 | | 1отв | Экран. |
36 | 3.22 | Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души». | 1 | | | ПК, ДВД Просмотр эпизодов |
37 | 3.23 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Крестьянские дети» | 1 | | | |
38 | 3.24 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | | | |
39 | 3.25 | Н.А. Некрасов «Крестьянка» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | | | Презент. |
40 | 3.26 | Н.А. Некрасов «Крестьянка» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | | 1чт | |
41 | 3.27 | А.В. Кольцов. Слово о поэте. Стихи «Раздумье селянина» | 1 | | | |
42 | 3.28 | А.В. Кольцов, «Горькая доля» | 1 | | | |
43 | 3.29 | И.С. Никитин. Стихи «Зимняя ночь в деревне». | 1 | | | |
44 | 3.30 | И.С. Никитин «Деревенский бедняк» | 1 | | | |
45 | 3.31 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. | 1 | | | (презентация) |
46 | 3.32 | Л.Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце». | 1 | | | |
47 | 3.33 | Л.Н. Толстой. Севастополь в декабре месяце | 1 | | 1пл | |
48 | 3.34 | Л.Н. Толстой. Севастополь в августе 1855 года | 1 | | | |
49 | 3.35 | Л.Н. Толстой Севастополь в августе 1855 года | 1 | | | |
50 | 3.36 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | | | Презент.ф |
51 | 3.37 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | | 1отв | |
52 | 3.38 | Подготовка к сочинению. Образ литературного героя | 1 | | | |
53 | 3.39 | Сочинение. Образ литературного героя. | 1 | 1соч | | |
54 | 3.40 | А.Н. Майков. Стихи «Осень» | 1 | | | |
55 | 3.41 | А.Н. Майков. «Пейзаж» | 1 | | | |
56 | 3.42 | Ф.И. Тютчев. Стихи «Листья» | 1 | | | фонохр. |
57 | 3.43 | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» | 1 | | | |
58 | 3.44 | А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» | 1 | | 1чт | Презент. |
59 | 3.45 | А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» | 1 | | | |
60 | 3.46 | А.П. Чехов «Пересолил» | 1 | | | |
61 | 3.47 | В.Ч. А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | 1 | | | |
| 4. | Русская литература 20 века Цель: познакомить с творчеством русских писателей 20 века, раскрывать высокие духовный потенциал героев произведений | | | | |
62 | 4.1 | Максим Горький. Слово о писателе | 1 | | | Презент. |
63 | 4.2 | Максим Горький «Сказки об Италии» | 1 | | 1отв | |
64 | 4.3 | Максим Горький «Сказки об Италии» | 1 | | | |
65 | 4.4 | В.В. Маяковский «История Власа -лентяя и лоботряса» | 1 | | | |
66 | 4.5 | В.Ч. В.П. Астафьев «Монах в новых штанах» | 1 | | | Презент. |
67 | 4.6 | С.А. Есенин. Слово о поэте | 1 | | | (презентация) |
68 | 4.7 | С.А. Есенин. Стихи «Задремали звёзды золотые…» | 1 | | | Фонохр. |
69 | 4.8 | С.А. Есенин «Топи да болота», «Спит ковыль. Равнина дорогая…» | 1 | | 1чт | Фонохр. |
70 | 4.9 | М.А. Шолохов «Дед Щукарь» (отрывок из романа «Поднятая целина») | 1 | | | |
71 | 4.10 | М.А. Шолохов «Дед Щукарь» (отрывок из романа «Поднятая целина») | 1 | | | Экран. |
72 | 4.11 | В.Ч. А.Р. Беляев. «Золотая гора» | 1 | | | |
73 | 4.12 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа) | 1 | | | Презент. |
74 | 4.13 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа) | 1 | | | |
75 | 4.14 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа) | 1 | | | |
76 | 4.15 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа) | 1 | | | |
77 | 4.16 | В.П. Катаев. Слово о писателе | 1 | | | Презент. |
78 | 4.17 | В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести) | 1 | | 1отв | Экран. |
79 | 4.18 | В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести) | 1 | | | Экран. |
80 | 4.19 | В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести) | 1 | | | |
81 | 4.20 | В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести) | 1 | | | Экран. |
82 | 4.21 | В.Ч. В.А Каверин «Два капитана» | 1 | | 1 чт | |
83 | 4.22 | Б.Н. Полевой. Слово о писателе. | 1 | | | |
84 | 4.23 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | 1отв | |
85 | 4.24 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | | Экран. |
86 | 4.25 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | | . |
87 | 4.26 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | | Экран. |
88 | 4.27 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | | |
89 | 4.28 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 1 | | | Экран. |
90 | 4.29 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | 1 чт | Экран. |
91 | 4.30 | Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Составление плана пересказа | 1 | | 1пл | |
92 | 4.31 | «Повесть о настоящем человеке». Образ литературного героя. Подготовка к сочинению по повести | 1 | | | Экран. |
93 | 4.32 | Повесть о настоящем человеке». Образ литературного героя. Сочинение по повести. | 1 | 1 соч | | |
94 | 4.33 | В.Ч. Ю.В. Бондарев «Юность командиров». | 1 | | | |
95 | 4.34 | А.А.Сурков. Слово о поэте. | 1 | | | Презент. |
96 | 4.35 | А.А.Сурков. Стихи «День торжества» | 1 | | | |
97 | 4.36 | А.А.Сурков «В землянке» | 1 | | | |
98 | 4.37 | Ю.М. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | | 1 чт | |
99 | 4.38 | Ю.М. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | | | |
100 | 4.39 | А.Г. Алексин «Самый счастливый день» | 1 | | | презент. |
101 | 4.40 | А.Г. Алексин «Самый счастливый день» | 1 | | | |
102 | 4.41 | В.Ч. Ф.А. Искандер. «Молельное дерево». Итоговый тест. | 1 | | | |
| | Всего | 102 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
* в.- вопрос, кратк.- краткий, кр – контрольная работа, наиз.- наизусть, пл – план текста, отв – устный ответ, соч – сочинение, стих-е – стихотворение, стр.- страница, т – тест, тетр.-тетрадь, у – устно, чит.- читать, чт-е – чтение,
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно, «про себя»;
- выделять главную мысль произведения
- делить текст на части под руководством учителя
- пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова
- определять основные черты характера действующих лиц, определять мотивы поступков героя
- выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя)
- читать внеклассную литературу под контролем учителя
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
6. Способы и формы оценивания результатов
Контроль за уровнем подготовки учащихся осуществляется в ходе
- устных опросов
- проведения открытых и закрытых тестов
- заданий на установление соответствия
- ответов на вопросы.
- составления планов;
- кратких и подробных пересказов текста;
- устных сочинений-характеристик героев.
Критерии оценивания по адаптированной программе обучающихся
с умственной отсталостью (1в) 1
Чтение и развитие речи
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): V — 45—60 слов; VI -VII класс 70—80 слов; VIII — IX —90—100 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в VIII—IX классах легкие тексты — самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы, передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно, твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло, допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию,при расстановке логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части, неверно озаглавливает части, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки — в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет главную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя, затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; при чтении допускает более 4 ошибок, не характеризует поступки героев, не отвечает на вопросы, при пересказе искажает основной смысл, не использует помощи учителя, не читает наизусть.
Изложения и сочиненияво вспомогательной школе могут бытьтолько обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая его объем, трудности синтаксических конструкций, лексики и орфографии.
С учащимися должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в произношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В IV—V классах для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему:
В V-VIIклассах — 45—70 слов, в VIII— IXклассах - 70 —90слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII—IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста без ошибок в построении предложений, употреблении слов;допускается одна — две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажения авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок и построении предложении; допускаются три—четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
В исключительных случаях, когда при правильной, последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания.
7. Планируемые результаты обучения
Доля обучающихся, освоивших материал на уровне стандарта – 100 %
Доля обучающихся, превысивших стандарт –
8. Перечень учебно – методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
8 вида под ред. Воронковой В.В.- Москва: Просвещение, 2011г.
2. Воронкова В.В., Пушкова И.Е., З.Д. Будаева, З.Д. и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2010г.
3. В помощь школьнику. А.С. Пушкин - экранизации произведений(DVD)
4.Экранизации литературных произведений на электронных носителях
5.Мультимедийные презентации по темам курса на электронных носителях
6. Папка с раздаточным материалом (карточки, тесты)
7. Альбом с иллюстративным материалом
9. Список литературы (основной)
Для учителя
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Воронковой В.В. - Москва: Просвещение, 2011г. .
2. Воронкова В.В.,Пушкова И.Е., БудаеваЗ.Д.и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2006г.
Для учащихся
1. Воронкова В.В., Пушкова И.Е., Будаева З.Д. и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2006г.
Список литературы (дополнительной)
1. КоршуноваН.Н., Липина Е.Ю. Тесты. Литература.5 – 8 классы - Москва: Дрофа, 2000г.
10. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: чтение и развитие речи
Ф.И.О. учителя: Тараданова Ирина Михайловна
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего измене ние |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |