СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВСП (Чтение и развите речи) 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ВСП (Чтение и развите речи) 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВСП (Чтение и развите речи) 8 класс»



Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


«Рассмотрено»

на заседании МО (кафедры)

русского языка и литературы_____________

Протокол № 1 ___________

от «29» августа 2016г.____

Руководитель МО

___________/Ишкова Т.В./


«Утверждаю»

Директор школы


________/Леоненко Н.И./


Приказ 118

от« 31 » августа 2016г. _



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной программе для обучающихся

с умственной отсталостью (8 вид)

по предмету: чтение и развитие речи, 8 класс


Рабочая программа составлена на основе «Программ

специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, сб.1»

под ред. Воронковой В.В. - Москва: «Просвещение», 2011г.


Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год



Составитель:

Тараданова Ирина Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория












с. Озёрки

2016г.





2.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, сборник №1» под ред. Воронковой В.В. - Москва: ВЛАДОС, 2011г. В УМК входит учебник Воронковой В.В., Пушковой И.Е., Будаевой З.Д. и др. «Чтение. 8 класс» - Москва: Просвещение, 2008г.

Рабочая программа по чтению 8 класса предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение построено на принципах

- коррекционной направленности в обучении,

- воспитывающей и развивающей направленности обучения,

- научности и доступности обучения,

- систематичности и последовательности в обучении,

- наглядности в обучении,

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степенивладеют указанными навыками. 

ЦЕЛЬ обучения:развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

ЗАДАЧИ:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению и развитию речи построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

   Начиная с 7 класса учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению для 8 класса предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). Подростки учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы иметоды обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Половина детей, обучающихся на 2-й ступени, как правило, плохо читают, поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, и дома, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов (DVD), мультимедиапрезентации, ЦОР, музыкальные фрагменты (в том числе при подготовке домашнего задания).


Технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ-технологии

  • личностно-ориентированное обучение

  • коррекционно-развивающее обучение


Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом; просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов; заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.


Виды деятельности учащихся, основанные на переработке устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста по предполагаемым вопросам;

продолжение текста;

выразительное чтение;

чтение наизусть;

чтение по ролям.


Способы и формы оценивания результатов

- устный опрос;

- открытые и закрытые тесты;

- задания на установление соответствия;

- составление планов;

- пересказы текста;

- сочинения-характеристики героев и т.д.


На изучение курса отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю, в том числе

практических и лабораторных – 2,

контрольных и практических – 17.


3. Содержание учебного курса


п/п

Тема

Количество часов

1

Устное народное творчество

6

2

Литературные сказки

8

3

Русская литература 19 века

47

4

Русская литература 20 века

42


Всего

102


























4. Тематическое планирование по чтению и развитию речи



Тема

Количество часов

Практические и лабораторные

Контрольные и диагностические

Использование оборудования


1.

У.Н.Т.

Цель: показать разнообразие жанров УНТ, учить использовать их в речи, раскрыть мудрость и воспитательный потенциал народных сказок





1

1.1

Пословицы, поговорки, загадки.

1



Презент.

ЭОР

2

1.2

Сказки. Сказка «Иван - крестьянский сын»

1




3

1.3

Сказка «Иван - крестьянский сын»

1




4

1.4

Былины. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

1




5

1.5

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

1



Экран..

6

1.6

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

1





2.

Литературные сказки

Цель: познакомить с понятием литературная сказка, раскрыть богатство их содержания и связь с фольклором





7

2.1

Литературные сказки.

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1



8

2.2

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1



ПК, ДВД

Экран.

9

2.3

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1




10

2.4

СТ. Аксаков «Аленький цветочек»

1




11

2.5

СТ. Аксаков «Аленький цветочек»

1



Экран.

12

2.6

СТ. Аксаков «Аленький цветочек»

1



Экран.

13

2.7

Сравнение народной и литературной сказки

1




14

2.8

Сравнение народной и литературной сказки

1


1 кр

.


3.

Русская литература XIX века

Цель: познакомить с творчеством писателей-классиков, раскрывать богатство содержания и нравственный потенциал произведений





15

3.1

А.С. Пушкин. Слово о поэте.

1



(презентация)

16

3.2

А.С. Пушкин. Стихи «Осень»

1



Фонохр.

17

3.3

А.С. Пушкин. «Цветок»,

1



.

18

3.4

А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

1


1чт

Фонохр.

19

3.5

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы)

1




20

3.6

А.С. Пушкин Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы)

1



Экран.


21

3.7

А.С. Пушкин «Метель»

1




22

3.8

А.С. Пушкин «Метель»

1



Экран.

23

3.9

А.С. Пушкин «Метель»

1




24

3.10

А.С. Пушкин «Метель»

1



ПК, ДВД

Просмотр эпизодов

25

3.11

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

1




26

3.12

М.Ю. Лермонтов. Стихи «Тучи»

1



Фонохр.

27

3.13

М.Ю. Лермонтов «Кавказ»

1




28

3.14

«Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени»)

1




29

3.15

Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени»)

1




30

3.16

Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени»)

1


Просмотр эпизодов

31

3.17

И.А. Крылов. Слово о писателе.

1



(презентация)

ЭОР

32

3.18

Басни. И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

1



Фонохр.

33

3.19

И.А. Крылов «Свинья под дубом».

1




34

3.20

Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души».

1



Презент.

35

3.21

Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души».

1


1отв

Экран.

36

3.22

Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души».

1



ПК, ДВД

Просмотр эпизодов

37

3.23

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Крестьянские дети»

1




38

3.24

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1




39

3.25

Н.А. Некрасов «Крестьянка» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1



Презент.

40

3.26

Н.А. Некрасов «Крестьянка» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1


1чт


41

3.27

А.В. Кольцов. Слово о поэте. Стихи «Раздумье селянина»

1




42

3.28

А.В. Кольцов, «Горькая доля»

1




43

3.29

И.С. Никитин. Стихи «Зимняя ночь в деревне».

1




44

3.30

И.С. Никитин «Деревенский бедняк»

1




45

3.31

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

1



(презентация)

46

3.32

Л.Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце».

1




47

3.33

Л.Н. Толстой. Севастополь в декабре месяце

1


1пл


48

3.34

Л.Н. Толстой. Севастополь в августе 1855 года

1




49

3.35

Л.Н. Толстой Севастополь в августе 1855 года

1




50

3.36

Л.Н. Толстой «Детство»

1



Презент.ф

51

3.37

Л.Н. Толстой «Детство»

1


1отв


52

3.38

Подготовка к сочинению. Образ литературного героя

1




53

3.39

Сочинение. Образ литературного героя.

1

1соч



54

3.40

А.Н. Майков. Стихи «Осень»

1




55

3.41

А.Н. Майков. «Пейзаж»

1




56

3.42

Ф.И. Тютчев. Стихи «Листья»

1



фонохр.

57

3.43

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»

1




58

3.44

А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия»

1


1чт

Презент.

59

3.45

А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия»

1




60

3.46

А.П. Чехов «Пересолил»

1




61

3.47

В.Ч. А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

1





4.

Русская литература 20 века

Цель: познакомить с творчеством русских писателей 20 века, раскрывать высокие духовный потенциал героев произведений





62

4.1

Максим Горький. Слово о писателе

1



Презент.

63

4.2

Максим Горький «Сказки об Италии»

1


1отв


64

4.3

Максим Горький «Сказки об Италии»

1




65

4.4

В.В. Маяковский «История Власа -лентяя и лоботряса»

1




66

4.5

В.Ч. В.П. Астафьев «Монах в новых штанах»

1



Презент.

67

4.6

С.А. Есенин. Слово о поэте

1



(презентация)

68

4.7

С.А. Есенин. Стихи «Задремали звёзды золотые…»

1



Фонохр.

69

4.8

С.А. Есенин «Топи да болота», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

1


1чт

Фонохр.

70

4.9

М.А. Шолохов «Дед Щукарь» (отрывок из романа «Поднятая целина»)

1




71

4.10

М.А. Шолохов «Дед Щукарь» (отрывок из романа «Поднятая целина»)

1



Экран.

72

4.11

В.Ч. А.Р. Беляев. «Золотая гора»

1




73

4.12

А.А. Фадеев «Молодая гвардия»

(отрывок из романа)

1



Презент.

74

4.13

А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа)

1




75

4.14

А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа)

1




76

4.15

А.А. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывок из романа)

1




77

4.16

В.П. Катаев. Слово о писателе

1



Презент.

78

4.17

В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести)

1


1отв

Экран.

79

4.18

В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести)

1



Экран.

80

4.19

В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести)

1




81

4.20

В.П. Катаев «Сын полка» (главы из повести)

1



Экран.

82

4.21

В.Ч. В.А Каверин «Два капитана»

1


1 чт


83

4.22

Б.Н. Полевой. Слово о писателе.

1




84

4.23

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1


1отв


85

4.24

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1



Экран.

86

4.25

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1



.

87

4.26

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1



Экран.

88

4.27

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1




89

4.28

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1



Экран.

90

4.29

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».

1


1 чт

Экран.

91

4.30

Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Составление плана пересказа

1


1пл



92

4.31

«Повесть о настоящем человеке». Образ литературного героя. Подготовка к сочинению по повести

1




Экран.

93

4.32

Повесть о настоящем человеке». Образ литературного героя. Сочинение по повести.

1

1 соч



94

4.33

В.Ч. Ю.В. Бондарев «Юность командиров».

1




95

4.34

А.А.Сурков. Слово о поэте.

1



Презент.

96

4.35

А.А.Сурков. Стихи «День торжества»

1




97

4.36

А.А.Сурков «В землянке»

1





98

4.37

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб»

1


1 чт


99

4.38

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб»

1





100

4.39

А.Г. Алексин «Самый счастливый день»

1



презент.

101

4.40

А.Г. Алексин «Самый счастливый день»

1




102

4.41

В.Ч. Ф.А. Искандер. «Молельное дерево». Итоговый тест.

1






Всего

102


















* в.- вопрос, кратк.- краткий, кр – контрольная работа, наиз.- наизусть, пл – план текста, отв – устный ответ, соч – сочинение, стих-е – стихотворение, стр.- страница, т – тест, тетр.-тетрадь, у – устно, чит.- читать, чт-е – чтение,



5. Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно, «про себя»;

- выделять главную мысль произведения

- делить текст на части под руководством учителя

- пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова

- определять основные черты характера действующих лиц, определять мотивы поступков героя

- выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя)

- читать внеклассную литературу под контролем учителя


Учащиеся должны знать:

- наизусть 8 стихотворений.


6. Способы и формы оценивания результатов

Контроль за уровнем подготовки учащихся осуществляется в ходе

- устных опросов

- проведения открытых и закрытых тестов

- заданий на установление соответствия

- ответов на вопросы.

- составления планов;

- кратких и подробных пересказов текста;

- устных сочинений-характеристик героев.


Критерии оценивания по адаптированной программе обучающихся

с умственной отсталостью (1в) 1

Чтение и развитие речи

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбиниро­ванного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по сово­купности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть ис­пользована в основном на обобщающих уроках. Намеченных пе­дагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной рабо­ты вызывают чаще других, их ответы должны быть более или ме­нее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незна­комые, но доступные тексты примерно следующего объема (на ко­нец года): V — 45—60 слов; VI -VII класс 70—80 слов; VIII — IX —90—100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и вырази­тельность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.


Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бег­ло, с соблюдением норм литературного произноше­ния; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и оза­главливает их с помощью учителя (в VIII—IX классах легкие тексты — самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы, передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно, твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.


Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло, допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию,при расстановке логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части, неверно озаглавливает части, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошиб­ки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки — в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препи­нания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет главную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя, затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; при чтении допускает более 4 ошибок, не характеризует поступки героев, не отвечает на вопросы, при пересказе искажает основной смысл, не использует помощи учителя, не читает наизусть.

Изложения и сочиненияво вспомогательной школе могут бытьтолько обучающего характера. При подготовке к проведению из­ложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая его объем, трудности синтаксических конструкций, лексики и орфографии.

С учащимися должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в произношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В IV—V классах для изложений рекомендуются тексты пове­ствовательного характера, объемом 20—45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему:

В V-VIIклассах — 45—70 слов, в VIII— IXклассах - 70 —90слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII—IX клас­сах допускается самостоятельное составление планов учащимися.


При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.


Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последо­вательное изложение авторского текста без ошибок в по­строении предложений, употреблении слов;допускается одна — две орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажения авторского текста (темы), с пропуском второсте­пенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок и построении предложении; допускаются три—четыре орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияю­щих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предло­жений и употреблении слов, более шести орфографических оши­бок

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

В исключительных случаях, когда при правильной, последовательной пе­редаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания.

7. Планируемые результаты обучения

Доля обучающихся, освоивших материал на уровне стандарта – 100 %

Доля обучающихся, превысивших стандарт –


8. Перечень учебно – методического обеспечения


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

8 вида под ред. Воронковой В.В.- Москва: Просвещение, 2011г.

2. Воронкова В.В., Пушкова И.Е., З.Д. Будаева, З.Д. и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2010г.

3. В помощь школьнику. А.С. Пушкин - экранизации произведений(DVD)

4.Экранизации литературных произведений на электронных носителях

5.Мультимедийные презентации по темам курса на электронных носителях

6. Папка с раздаточным материалом (карточки, тесты)

7. Альбом с иллюстративным материалом


9. Список литературы (основной)


Для учителя

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Воронковой В.В. - Москва: Просвещение, 2011г. .

2. Воронкова В.В.,Пушкова И.Е., БудаеваЗ.Д.и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2006г.


Для учащихся

1. Воронкова В.В., Пушкова И.Е., Будаева З.Д. и др. Чтение. 8 класс - Москва: ВЛАДОС, 2006г.


Список литературы (дополнительной)


1. КоршуноваН.Н., Липина Е.Ю. Тесты. Литература.5 – 8 классы - Москва: Дрофа, 2000г.










10. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Предмет: чтение и развитие речи

Ф.И.О. учителя: Тараданова Ирина Михайловна


№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

измене

ние