г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: [email protected]
Принято Согласовано школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО «30» августа 2019 г. __________________ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | Утверждено И.О. Директор ________________________ /Н.Н.Несина/ Приказ № 175 от «2 » сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 1-4 КЛАССА
НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Русский язык. Учебник 1-4класс
Смоленск: Издательство «Ассоциация 21век»
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Шаура Людмила Владимировна
Первая квалификационная категория, педстаж 40 лет
г.Назарово
2019-2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по обучению грамоте, на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011) рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010
Основная цель курса – практическое изучения детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развития речи и культуры речевого поведения;
Главные задачи курса:
- знакомство учащихся с основными единицами языка и законами их употребления;
- формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом;
- освоение детьми графической системы языка и каллиграфических навыков;
- развитие речи и лингвистических способностей первоклассников;
- начальное литературно-эстетическое развитие учащихся.
Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка.
Программой предусмотрено 200 часов (22–23 учебные недели) обучения грамоте: подготовительный период – 41 часа, основной период – 152 часа и завершающий период - 7 часов.
200 часов обучения грамоте складываются из 102 часов предмета «Русский язык» и 98 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2019 год)
Формы контроля – процессуальный мониторинг, критериальное оценивание
Распределение часов по разделам:
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Часов русск.яз. | Часов лит.чт. |
1. | Подготовительный период | 41 | 18 | 23 |
2. | Основной период | 152 | 79 | 73 |
3. | Завершающий период | 7 | 5 | 2 |
| Итого: | 200 | 102 | 98 |
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к учебной деятельности;
- определяет действия, устанавливающие смысл учения;
- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;
- оценивает ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- имеет представление о причинах успеха в учёбе.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1. Развитие речи Устная речь (слушание, говорение) | Возникновение речи. Речевые ситуации. Выбор языковых и внеязыковых средств общения Инсценировки. Нормы речевого этикета. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поздравления с праздником. Просьба. Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения. | 18 | - владеет первичным умением оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения; - соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составляет текст из набора предложений; - выбирает заголовок текста из ряда данных; - находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - сочиняет записку, поздравительную открытку; - составляет текст по его началу и по его концу. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - действует с учётом выделенных учителем ориентиров; -оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы. - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия: осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях; понимает знаки, символы, модели; понимает заданный вопрос; - анализирует факты языка; осуществляет сравнение, сериацию, классификацию; обобщает; подводит под понятия; устанавливает причинно-следственные связи; - видит разнообразие способов решения учебной задачи; воспринимает смысл небольшого текста; соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: участвует в разных формах работы; выслушивает различные точки зрения; использует в общении правила вежливости; задаёт вопросы; - формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию; - использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Письменная речь (чтение, письмо) | Ориентировка в Букваре и Тетради по письму. Книги учебные и неучебные. Стихи и проза. Тема произведения, название, автор, персонажи, герои. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Разнообразие жанров литературы. Загадки и отгадки. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Составление небольших рассказов повествовательного типа. |
2. Система языка Фонетика | Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Слог. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове. | 84 | - различает звуки речи; - устанавливает число и последовательность звуков в слове; - различает гласные и согласные звуки; - находит в слове гласные ударные безударные; согласные парные и непарные твёрдые – мягкие и звонкие – глухие; - определяет указатели мягкости – твёрдости согласных звуков; - делит слова на слоги; - произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - владеет первичным навыком клавиатурного письма. |
Графика | Различение звука и буквы. Буквы, не обозначающие звуков. Случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные согласные. Ознакомление с клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств. Алфавит. | - различает звуки и буквы; - различает буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков; - определяет функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначает на письме звук [й]; - устанавливает соотношение звукового и буквенного состава слов; - использует небуквенные графические средства: пробел, знак переноса, абзац; - называет буквы алфавита правильно в их последовательности; - находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов. |
Чтение | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами Осознанное чтение. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами. Орфоэпическое чтение. Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения. | - читает плавно целыми словами; - рассказывает о прочитанном; - читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; - декламирует стихи выразительно; - разгадывает ребусы, пиктограммы. |
Письмо | Ориентировка на листе и доске. Начертание письменных прописных и строчных букв. Разборчивое аккуратное письмо с соблюдением гигиенических норм. Правильное списывание слов и предложений. Письмо под диктовку. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме. Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку. Небуквенные графические средства: пробел, знак переноса. | -выполняет гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке; -анализирует начертание письменных заглавных и строчных букв; - списывает правильно с учётом последовательности действий; - пишет под диктовку согласно алгоритму; - владеет разборчивым и аккуратным грамотным письмом. |
Слово и предложение | Различение предметов и слов, их называющих. Соотношение названия предмета со схемой слова. Многозначные слова. Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению. Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения с его схемой. Смысловая и интонационная законченность предложений. Предложения по цели высказывания. Оформление предложения на письме. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Составление схем предложений. Составление предложений с опорой на схему, их вариантность. | - находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; - распознаёт имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; - различает названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». - различает предложения и слова; - восстанавливает деформированные предложения; - находит границы предложения; - определяет существенные признаки предложения; - составляет схемы предложений; - пишет предложения под диктовку; - различает лексическое и грамматическое значение слова; - находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные. |
Орфография | Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове. Знакомство с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; написание гласных и, а, у после шипящих согласных; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. | Применяет правила правописания: - раздельное написание слов; - написание гласных после шипящих; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения; - прописная буква в именах собственных; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - знаки препинания в конце предложения. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к учебной деятельности;
- определяет действия, устанавливающие смысл учения;
- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;
- оценивает ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- имеет представление о причинах успеха в учёбе.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1.Развитие речи | Устная речь (слушание, говорение) Средства устного общения Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Инсценировки. Использование в общении жизненного опыта детей. Письменная речь (чтение, письмо) Признаки текста. Заглавие текста. Части текста. Восстановление деформированных предложений и текстов. Сравнение особенностей языка (по стилю) в разных видах текста. | 15 | - оценивает правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения; - соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составляет текст из набора предложений; - выбирает заголовок текста из ряда данных. - находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - сочиняет записку, поздравительную открытку. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу, - планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - оценивает результат своих действий; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; Познавательные универсальные учебные действия: - выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя; - осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя; осуществляет сравнение, сериацию, классификацию; обобщает; подводит под понятия; - строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом; - видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: Участвует в разных формах работы; Выслушивает различные точки зрения; использует в общении правила вежливости; задаёт вопросы; - формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию; - строит понятные высказывания; - использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
2. Система языка. Фонетика, орфоэпия | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих, парных и непарных, шипящих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове. | 7 | - устанавливает число и последовательность звуков в слове; - различает гласные и согласные звуки; гласные ударные безударные; согласные парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие; - определяет непарные и непарные согласные; - находит в слове ударные и безударные гласные звуки; - делит слова на слоги; - находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов учителя; - произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике) |
Графика | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Особенности букв ь и ъ. Функции йотированных гласных. Варианты обозначения звука [й’]. Соотношение звукового и буквенного состава в словах. Использование небуквенных графических средств. Знание алфавита. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. | 2 | - различает звуки и буквы; - определяет функции букв ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначает на письме звук [й]; - устанавливает соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка; - использует небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании); - называет буквы алфавита правильно и в нужной последовательности; - владеет навыками клавиатурного письма. |
Морфология | Лексическое и грамматическое значение слов. Грамматические группы слов: знаменательные и служебные. Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Род и число слов, обозначающих предметы. Слова-указатели. | 10 | - находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действия предмета; - распознаёт имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные; - различает названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? - различает лексическое и грамматическое значение слова; - находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные слова; - находит слова-указатели (местоимения) |
Синтаксис | Признаки предложения. Восстановление деформированного предложения. Различение предложений по цели высказывания и по интонации. Диктовка предложений, запись их схемами. Составление схем предложений, их многозначность. | 5 | - различает предложения и набор слов; - определяет существенные признаки предложения; - находит границы предложения; - пишет предложения под диктовку; - составляет схемы предложений; - составляет предложения из слов, данных в начальной форме; - различает предложения по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное; по интонации: восклицательные и невосклицательные; - сравнивает предложения по смыслу при изменении форм слов, порядка слов, при замене слова, при распространении другими словами. |
Орфография и пунктуация | Расхождение звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы. Использование орфографического словаря. Орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании. Применение правил правописания: - раздельное написание слов; - написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн-нщ; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных; - перенос слов; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - знаки препинания в конце предложения | 5 | Применяет правила правописания: - раздельное написание слов; - написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); - отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - перенос слов по слогам без стечения согласных; -непроверяемые гласные и согласные в корне слова -письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами - знаки препинания в конце предложения - пользуется орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. |
Лексика | Функция слова. Слово как единство звучания и значения. Омонимы, синонимы, антонимы, многозначность слов. | 5 | - определяет значение слова по тексту или с помощью словаря; - различает омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова (без введения понятий) |
Состав слова (морфемика) | Различение однокоренных слов и слов одной тематической группы, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, родственных слов и форм одного слова. | 1 | - находит в ряду слов родственные (однокоренные) слова; - определяет корень в группе родственных слов; -различает однокоренные слова и слова одной тематической группы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
Тематическое планирование
Обучение грамоте. Русский язык (102ч)
№ урока | Дата | Тема урока |
| | 1-я четверть. Добуквенный период (18 ч.) |
1 | | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи |
2 | | Знакомство со штриховкой и разными её видами |
3 | | Продолжение знакомства со штриховкой |
4 | | Знакомство с секретом наклонного письма |
5 | | Знакомство с элементами букв: квази-письмо предложений с делением на слова |
| | Фонетика |
6 | | Знакомство с элементами букв: квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах |
7 | | Знакомство с элементами букв: |
8 | | Знакомство с элементами букв: |
9 | | Знакомство с элементами букв: |
10 | | Знакомство с элементами букв: |
11 | | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных |
12 | | Знакомство с элементами букв: |
13 | | Знакомство с нижним соединением элементов букв |
14 | | Знакомство со средним соединением элементов букв |
15 | | Знакомство с верхним соединением элементов букв |
16 | | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение |
17 | | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение |
18 | | Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее |
| | Основной период. 1-я четверть (продолжение) (31 ч.) Графика и орфография |
19 | | Письмо букв о О |
20 | | Письмо букв и И – ы |
21 | | Письмо букв э Э |
22 | | Письмо букв у У |
23 | | Закрепление |
24 | | Письмо букв л Л |
25 | | Письмо букв м М |
26 | | Письмо букв н Н. |
27 | | Письмо букв р Р |
28 | | Закрепление |
29 | | Письмо букв с С |
30 | | Письмо букв к К |
31 | | Закрепление |
32 | | Письмо букв т Т |
33 | | Письмо букв в В |
34 | | Закрепление |
| | 2-я четверть (40 ч.) |
35 | | Письмо букв П п |
36 | | Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» |
37 | | Закрепление |
38 | | Упражнение в чтении и письме. |
39 | | Упражнение в чтении и письме. |
40 | | Упражнение в чтении и письме. |
41 | | Упражнение в чтении и письме. |
| | Язык. Речь. |
(42 ) 1 | | Буквы ы – И и. Повторение |
(43) 2 | | Письмо буквы я |
(44) 3 | | Письмо буквы е |
(45) 4 | | Закрепление |
(46) 5 | | Письмо буквы ё |
(47) 6 | | Письмо буквы ю |
(48) 7 | | Закрепление |
(49) 8 | | Письмо буквы ь |
(50) 9 | | Закрепление |
(51) 10 | | «Опасности письма» на месте безударных гласных |
(52) 11 | | Закрепление |
(53) 12 | | Письмо букв й Й |
(54) 13 | | Закрепление и обобщение |
(55) 14 | | Письмо букв з З |
(56) 15 | | Письмо букв б Б |
(57) 16 | | Закрепление |
(58) 17 | | Письмо букв г Г |
(59) 18 | | Письмо букв д Д |
(60) 19 | | Закрепление |
(61) 20 | | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) |
(62) 21 | | Письмо букв ф Ф |
(63) 22 | | Письмо букв ж Ж |
(64) 23 | | Закрепление |
(65) 24 | | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» |
(66) 25 | | Закрепление сведений об «опасностях письма» |
(67) 26 | | Повторение изученного |
(68) 27 | | Рассуждаем и пишем |
(69-74) 28-33 | | Упражнение в чтении и письме |
| | 3-я четверть. Основной период (продолжение) (50 ч.) |
(75) 1 | | Повторение изученного |
(76) 2 | | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) |
(77) 3 | | Письмо букв х Х |
(78) 4 | | Закрепление |
(79) 5 | | Письмо буквы Ц ц |
(80) 6 | | Письмо буквы Ч ч |
(81) 7 | | Письмл буквы Щ щ |
(82) 8 | | Закрепление |
(83) 9 | | Закрепление |
(84) 10 | | «Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу» |
(85) 11 | | Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу» |
(86) 12 | | Повторение изученного |
(87) 13 | | Письмо букв Е, Ё |
(88) 14 | | Письмо буквы Ю |
(89) 15 | | Письмо буквы Я |
(90) 16 | | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я |
(91) 17 | | Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков |
(92) 18 | | Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я |
(93) 19 | | Письмо ь как разделительного |
(94) 20 | | Письмо разделительного ь |
(95) 21 | | Закрепление написания букв ь и ъ |
(96-97) 22-23 | | Обобщение: «опасные при письме места» |
| | Завершающий период (5 ч.) |
(98) 24 | | Упражнение в чтении и письме |
(99) 25 | | Алфавит |
(100) 26 | | Закрепление умения писать |
(101-102) 27-28 | | Упражнение в чтении и письме |
Тематическое планирование русский язык 1 класс (50 ч)
№ урока | Дата | Тема урока 3 четверть (9ч) |
1 | | Знакомство с учебником |
2 | | Повторение изученного о речи |
3 | | Роль слов в речи |
4 | | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками |
5 | | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? |
6 | | Знакомство с собственными именами |
7 | | Расширение сведений о собственных именах |
8 | | Упражнение в выявлении и написании собственных имён |
9 | | Обобщение по теме |
| | 4 четверть (40ч) |
10 | | Какие бывают языки? |
11 | | Кто такие переводчики? |
12 | | Устная и письменная речь, оформление границ предложения |
13 | | Выразительность устной и письменной речи |
14 | | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении |
15 | | Разграничение приставок и предлогов (без терминов) |
16 | | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме |
17 | | Звуки речи. Новый способ их обозначения |
18 | | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости |
19 | | Освоение нового способа обозначения звукового состава слов |
20 | | Звуковой анализ слов |
21 | | Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв |
22 | | Знакомство с алфавитом |
23 | | Освоение алфавита |
24 | | Продолжение освоения алфавита |
25 | | Тренировка в расположении слов по алфавиту |
26 | | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных |
27 | | Обозначение мягкости согласных с помощью ь |
28 | | Обозначение мягкости согласных разными способами |
29 | | Применение изученных правил письма |
30 | | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,] |
31 | | Два способа обозначения звука [й,] (закрепление) |
32 | | Обозначение звука [й,] буквами |
33 | | Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. (обобщение) |
34 | | Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв |
35 | | Правильное письмо – письмо без описок |
36 | | Правильное письмо – письмо без ошибок |
37 | | Обучение проверке написанного |
38 | | Повторение изученных правил письма. Работа со словарём |
39 | | Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант |
40 | | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке |
41 | | Контрольный диктант с дополнительными заданиями |
42 | | Записка: её назначение и строение |
43 | | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов |
44 | | Письмо, его содержание, построение и оформление |
45 | | Написание письма учителю |
46 | | Телеграмма и её особенности |
47 | | Составление телеграмм |
48 | | Как пишут поздравления |
49 | | Написание поздравлений друзьям, близким, учителю |
50 | | Перелистаем учебник |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова «Обучение грамоте» Программа и поурочно-тематическое планирование 1 класс (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина Букварь «Мой первый учебник» в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, под ред. М.С. Соловейчик Прописи «Хочу хорошо писать» в 4-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, «Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка» (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.)
Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).
Медиа-презентации.
Медиапроектор.
Интернет – ресурсы.
Для учащихся:
М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина Букварь «Мой первый учебник» в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, под ред. М.С. Соловейчик Прописи «Хочу хорошо писать» в 4-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка» (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.)