МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Колледж приборостроения и информационных технологий
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по МР _______________ Е.В. Садыкова «___» ___________ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ПИТ _______________ О.В. Книга «___» ___________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Москва
2021
Одобрена Предметно-цикловой комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ___1____________ От «_31__»_августа_ 2021г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ М.В. Шароченкова подпись ФИО | Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17.05.2012 года № 413 и Примерной программы общеобразовательной дисциплины «………………» для профессиональных образовательных организаций Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», автор …………… |
Составитель:
Олейник Анна Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий
Негляд Алина Андреевна, преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
| | | |
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году |
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии Информационной безопасности |
Общеобразовательных дисциплин |
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ |
| | Подпись Расшифровка подписи |
| | |
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году |
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии |
Общеобразовательных дисциплин |
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ |
| | | Подпись Расшифровка подписи |
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году |
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии |
Общеобразовательных дисциплин |
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ |
| | | Подпись Расшифровка подписи |
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году |
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии |
Общеобразовательных дисциплин |
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ |
| | | Подпись Расшифровка подписи |
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | …5 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | …7 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | …13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | …14 |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | …15 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | …15 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | …16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код компетенции | Знания | Умения |
ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена. Из вариативной части использовано 22 часа
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Иметь навык выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Оперирование современными онлайн ресурсами в полном объёме | 4 | Выработка навыка общения на иностранном языке в спонтанной ситуации. Приобрести навык билингвальности, умение формулировать мысли на иностранном языке. Суждения о мире через призму иностранного языка. |
2 | Уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Проектная работа в области инфокоммуникаций | 6 |
3 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Обработка данных, предоставляемых онлайн ресурсами. | 4 |
5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Участие в онлайн зарубежных конференциях | 4 |
6 | Уметь проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Создание докладов, на профессиональную тему, для представления их на международном уровне | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 174 |
Самостоятельная работа | |
Консультации | 2 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 172 |
в том числе: |
практические занятия | 168 |
Теоретическое обучение | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Система образования в России и за рубежом | Содержание учебного материала | | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 12 |
1 | Школьное образование в России и за рубежом | |
2 | Училища, техникумы, лицеи, колледжи | |
3 | Высшее образование Соединённых штатов Америки | |
4 | Высшее образование Великобритании | |
5 | Высшее образование в России | |
6 | Дистанционное обучение | |
Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби. | Содержание учебного материала | 2 | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 8 |
7 | Свободное время | |
8 | Виды хобби | |
9 | Изобразительно искусство, музыка | |
10 | Веб дизайн | |
Тема 3. Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат | |
Практические занятия | 10 |
11 | Проблемы со здоровьем. Медицина. | |
12 | Здоровый образ жизни. Влияние спорта на здоровье человека | |
13 | Мой любимый вид спорта. | |
14 | Современные технологии в медицине | |
15 | Контрольная работа | |
Тема 4. Путешествие. Поездка за границу. | Содержание учебного материала | | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 18 |
16 | Местоимения | |
17 | Виды транспорта | |
18 | Путешествия по России | |
19 | Путешествия за рубеж | |
20 | Поездки в англоязычные страны | |
21 | Туристичкские походы | |
22 | Экотуризм | |
23 | Планирование поездки | |
24 | Онлайн бронирование | |
Тема 5. Моя будущая профессия, карьера | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы глагола; - оборот there is/ there are | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 20 |
25 | Видовременные формы глагола | |
26 | Профессии. Планирование карьеры. | |
27 | Профессии в сфере инфокоммуникаций | |
28 | Рабочие обязанности | |
29 | Поиск вакансии. | |
30 | Правила поведения на собеседовании | |
31 | Корпоративная этика | |
32 | Повышение квалификации | |
33 | Составление резюме. | |
34 | Контрольная работа | |
Консультации | 2 |
Тема 6. Компьютеры и их функции | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена группы Continuous | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 24 |
35 | Времена группы Continuous | |
36 | Возможности компьютеров | |
37 | Виды компьютеров | |
38 | Основные детали ПК | |
39 | Аппаратное обеспечение | |
40 | Программное обеспечение | |
41 | Периферийные устройства | |
42 | Память компьютера | |
43 | Типы сетей | |
44 | Поиск и устранение неполадок | |
45 | Будущее компьютеров | |
46 | Контрольная работа | |
Тема 7. Подготовка к трудоустройству. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложное подлежащее; - сложное дополнение | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Практические занятия | 30 |
47 | Сложное подлежащее | |
48 | Сложное дополнение | |
49 | Трудоустройство заграницей | |
50 | Зарубежные компании в сфере IT | |
51 | Заполнение анкеты | |
52 | Написание сопроводительного письма | |
53 | Устное собеседование | |
54 | Анализ информации о рынке труда | |
55 | Эффективное поведение на рынке труда | |
56 | Профессиональные качества, навыки и умения специалиста | |
57 | Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире | |
58 | Профессиональные навыки и возможности трудоустройства | |
59 | Государственная служба занятости | |
60 | Собеседование на иностранном языке | |
61 | Дифференцированный зачет | |
Тема 8. Правила телефонных переговоров | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложносочиненные предложения; - сложноподчиненные предложения | |
Практические занятия | 20 |
62 | Сложные предложения | |
63 | Визитная карточка | |
64 | Телефонные переговоры на иностранном языке | |
65 | Этикет при телефонных переговорах | |
66 | Он-лайн общение, этикет в Интернете | |
67 | Видеоконференции и вебинары | |
68 | Запись телефонных переговоров | |
69 | Информационная безопасность телефонных переговоров | |
70 | Обеспечение технической базы для стабильного соединения | |
71 | Причины неудачных переговоров | |
Тема 9 Неофициальная переписка | Практические занятия | 6 |
72 | Выбор стиля письма, поздравительные письма | |
73 | Личное письмо | |
74 | Контрольная работа | |
Тема 10 Официальная переписка | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - типы придаточных предложений; - наречия some, any, no, every и их производные | |
Практические занятия | 20 |
75 | Наречия some, any, no, every и их производные | |
76 | Оформление письма | |
77 | Резюме | |
78 | Запросы | |
79 | Рекламация | |
80 | Отчет | |
81 | Рекомендательное письмо | |
82 | Презентации | |
83 | Особенности международной переписки | |
84 | Дифференцированный зачет | | |
Всего: | 174 | |
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Информационное обеспечение обучения
3.1.1. Основные печатные источники:
Смирнова И.Б., Голубев А.П., Смирнова И.Б.. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: ООО «КноРус», 2021 ISBN:978-5-406-08132-7
Карпова Т.А. «English for colleges Английский язык для колледжей», -М.: ООО «КноРус», 2019
Радовель В.А. «Английский язык в программировании и информационных системах» -М.: ООО «КноРус, 2018
3.1.2. Дополнительные печатные источники:
Карпова Т.А. Деловой английский язык : учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Закирова Е.С., Циленко Л. — Москва : КноРус, 2020. — 165 с. — ISBN 978-5-406-07743-6
Смирнова, Е.В. Технический английский язык для специалистов в сфере IT-технологий : учебное пособие / Смирнова Е.В., Браженец К.С., Сидоркина Л.С., Киреева И.А. — Москва : Русайнс, 2022. — 110 с. — ISBN 978-5-4365-9013-4.
Жильцова, Т.Н. Деловой английский язык. + еПриложение:Тесты : учебное пособие / Жильцова Т.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 179 с. — ISBN 978-5-406-07939-3. — URL: https://book.ru/book/938824 (дата обращения: 22.10.2021).
3.1.3. Электронные источники:
https://www.book.ru/ - электронная библиотека
https://rucont.ru// - электронная библиотека
https://e.lanbook.com/ - электронная библиотека
www.macmillanenglish.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков
www.britishcouncil.org - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков
www.handoutsonline.com – ресурс с раздаточным материалом по различным темам
www.enlish-to-go.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.
www.bbc.co.uk/videonation - аутентичные видео на английском языке
www.engvid.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
уметь: • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), • понимать тексты на базовые профессиональные темы • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности • особенности произношения • правила чтения текстов профессиональной направленности | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. Типовые контрольные вопросы и задания
What are main parts of a PC and what are their functions?
Why travelling is so popular nowadays?
What are your favourite hobbies?
Give a talk about software.
Give a talk about your college.
What is the difference between higher education in different countries?
What types of networks do you know? What equipment is used in networks?
Give a talk about your future job?
What skills do you need to find a job of your dream?
Can smart phones replace desktop PCs in future?
5.2. Фонд оценочных средств
Полный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации,
- плакаты по тематике занятий.
Технические средства обучения,
- комплект презентационных материалов по тематике дисциплины.
№ кабинета | Наименование кабинета в соответствии с приказом | Оснащенность кабинета (лабораторное, учебное оборудование) | Инвентарный номер |
329 | Кабинет иностранного языка | моноблок | 156 |
| | экран подвесной | 234002523 |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 СТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельная работа обучающихся направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и принципов действий, предусмотренных программой дисциплины.
В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривает лекции и практические занятия. Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой
При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:
перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.
При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:
приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.
Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.
Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.
8