СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.03

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, Рабочая программа, специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.03»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА


Колледж приборостроения и информационных технологий



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по МР

_______________ Е.В. Садыкова

«___» ___________ 2021г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа ПИТ

_______________ О.В. Книга

«___» ___________ 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности


специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование














Москва

2021


Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ___1____________

От «_31__»_августа_ 2021г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________ М.В. Шароченкова подпись ФИО

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17.05.2012 года № 413 и Примерной программы общеобразовательной дисциплины «………………» для профессиональных образовательных организаций Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», автор ……………










Составитель:

Олейник Анна Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий

Негляд Алина Андреевна, преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий





Рецензент:























Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году






Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии

Информационной безопасности

Общеобразовательных дисциплин







Протокол от __ __________ 2022 г. № __


Председатель ПЦК____________________ ____________________



Подпись Расшифровка подписи





















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году






Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин







Протокол от __ __________ 2023 г. № __


Председатель ПЦК____________________ ____________________




Подпись Расшифровка подписи


















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году






Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин







Протокол от __ __________ 2024 г. № __


Председатель ПЦК ___________________ ____________________




Подпись Расшифровка подписи


















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году






Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин







Протокол от __ __________ 2025 г. № __


Председатель ПЦК ___________________ ____________________




Подпись Расшифровка подписи





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


14

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

15

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код компетенции

Знания

Умения

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы



    1. Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена. Из вариативной части использовано 22 часа

п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Иметь навык выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


Оперирование современными онлайн ресурсами в полном объёме

4

Выработка навыка общения на иностранном языке в спонтанной ситуации.

Приобрести навык билингвальности, умение формулировать мысли на иностранном языке. Суждения о мире через призму иностранного языка.

2

Уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Проектная работа в области инфокоммуникаций

6

3

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Обработка данных, предоставляемых онлайн ресурсами.

4

5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Участие в онлайн зарубежных конференциях

4

6

Уметь проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Создание докладов, на профессиональную тему, для представления их на международном уровне

4




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

174

Самостоятельная работа


Консультации

2

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

172

в том числе:

практические занятия

168

Теоретическое обучение

4




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала



Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Практические занятия

12

1

Школьное образование в России и за рубежом


2

Училища, техникумы, лицеи, колледжи


3

Высшее образование Соединённых штатов Америки


4

Высшее образование Великобритании


5

Высшее образование в России


6

Дистанционное обучение


Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби.

Содержание учебного материала

2


Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Практические занятия

8

7

Свободное время


8

Виды хобби


9

Изобразительно искусство, музыка


10

Веб дизайн


Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат


Практические занятия

10

11

Проблемы со здоровьем. Медицина.


12

Здоровый образ жизни. Влияние спорта на здоровье человека


13

Мой любимый вид спорта.


14

Современные технологии в медицине


15

Контрольная работа


Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.

Содержание учебного материала



Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- личные, притяжательные местоимения;

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Практические занятия

18

16

Местоимения


17

Виды транспорта


18

Путешествия по России


19

Путешествия за рубеж


20

Поездки в англоязычные страны


21

Туристичкские походы


22

Экотуризм


23

Планирование поездки


24

Онлайн бронирование


Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола;

- оборот there is/ there are


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Практические занятия

20

25

Видовременные формы глагола


26

Профессии. Планирование карьеры.


27

Профессии в сфере инфокоммуникаций


28

Рабочие обязанности


29

Поиск вакансии.


30

Правила поведения на собеседовании


31

Корпоративная этика


32

Повышение квалификации


33

Составление резюме.


34

Контрольная работа


Консультации

2

Тема 6. Компьютеры и их функции

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- времена группы Continuous


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Практические занятия

24

35

Времена группы Continuous


36

Возможности компьютеров


37

Виды компьютеров


38

Основные детали ПК


39

Аппаратное обеспечение


40

Программное обеспечение


41

Периферийные устройства


42

Память компьютера


43

Типы сетей


44

Поиск и устранение неполадок


45

Будущее компьютеров


46

Контрольная работа


Тема 7. Подготовка к трудоустройству.

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложное подлежащее;

- сложное дополнение


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Практические занятия

30

47

Сложное подлежащее


48

Сложное дополнение


49

Трудоустройство заграницей


50

Зарубежные компании в сфере IT


51

Заполнение анкеты


52

Написание сопроводительного письма


53

Устное собеседование


54

Анализ информации о рынке труда


55

Эффективное поведение на рынке труда


56

Профессиональные качества, навыки и умения специалиста


57

Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире


58

Профессиональные навыки и возможности трудоустройства


59

Государственная служба занятости


60

Собеседование на иностранном языке


61

Дифференцированный зачет


Тема 8. Правила телефонных переговоров

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложносочиненные предложения;

- сложноподчиненные предложения


Практические занятия

20

62

Сложные предложения


63

Визитная карточка


64

Телефонные переговоры на иностранном языке


65

Этикет при телефонных переговорах


66

Он-лайн общение, этикет в Интернете


67

Видеоконференции и вебинары


68

Запись телефонных переговоров


69

Информационная безопасность телефонных переговоров


70

Обеспечение технической базы для стабильного соединения


71

Причины неудачных переговоров


Тема 9 Неофициальная переписка

Практические занятия

6

72

Выбор стиля письма, поздравительные письма


73

Личное письмо


74

Контрольная работа


Тема 10 Официальная переписка

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- типы придаточных предложений;

- наречия some, any, no, every и их производные


Практические занятия

20

75

Наречия some, any, no, every и их производные


76

Оформление письма


77

Резюме


78

Запросы


79

Рекламация


80

Отчет


81

Рекомендательное письмо


82

Презентации


83

Особенности международной переписки


84

Дифференцированный зачет



Всего:

174




-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Информационное обеспечение обучения

3.1.1. Основные печатные источники:

  1. Смирнова И.Б., Голубев А.П., Смирнова И.Б.. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: ООО «КноРус», 2021 ISBN:978-5-406-08132-7

  2. Карпова Т.А. «English for colleges Английский язык для колледжей», -М.: ООО «КноРус», 2019

  3. Радовель В.А. «Английский язык в программировании и информационных системах» -М.: ООО «КноРус, 2018


3.1.2. Дополнительные печатные источники:

  1. Карпова Т.А. Деловой английский язык : учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Закирова Е.С., Циленко Л. — Москва : КноРус, 2020. — 165 с. — ISBN 978-5-406-07743-6

  2. Смирнова, Е.В. Технический английский язык для специалистов в сфере IT-технологий : учебное пособие / Смирнова Е.В., Браженец К.С., Сидоркина Л.С., Киреева И.А. — Москва : Русайнс, 2022. — 110 с. — ISBN 978-5-4365-9013-4.

  3. Жильцова, Т.Н. Деловой английский язык. + еПриложение:Тесты : учебное пособие / Жильцова Т.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 179 с. — ISBN 978-5-406-07939-3. — URL: https://book.ru/book/938824 (дата обращения: 22.10.2021).


3.1.3. Электронные источники:

  1. https://www.book.ru/ - электронная библиотека

  2. https://rucont.ru// - электронная библиотека

  3. https://e.lanbook.com/ - электронная библиотека

  4. www.macmillanenglish.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.

  5. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков

  6. www.britishcouncil.org - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков

  7. www.handoutsonline.com – ресурс с раздаточным материалом по различным темам

  8. www.enlish-to-go.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.

  9. www.bbc.co.uk/videonation - аутентичные видео на английском языке

  10. www.engvid.com - ресурс с материалами для формирования и совершенствования умений и навыков.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

уметь:

• понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

• понимать тексты на базовые профессиональные темы

• участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

• строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

• кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

знать:

• правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

• основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

• лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

• особенности произношения

• правила чтения текстов профессиональной направленности

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование….

• Контрольная работа ….

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата….

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи….





5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5.1. Типовые контрольные вопросы и задания

  1. What are main parts of a PC and what are their functions?

  2. Why travelling is so popular nowadays?

  3. What are your favourite hobbies?

  4. Give a talk about software.

  5. Give a talk about your college.

  6. What is the difference between higher education in different countries?

  7. What types of networks do you know? What equipment is used in networks?

  8. Give a talk about your future job?

  9. What skills do you need to find a job of your dream?

  10. Can smart phones replace desktop PCs in future?


5.2. Фонд оценочных средств

Полный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации,

- плакаты по тематике занятий.

Технические средства обучения,

- комплект презентационных материалов по тематике дисциплины.


кабинета

Наименование кабинета в соответствии с приказом

Оснащенность кабинета (лабораторное, учебное оборудование)

Инвентарный номер

 329

 Кабинет иностранного языка

моноблок

156



экран подвесной

234002523




7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 СТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа обучающихся направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и принципов действий, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривает лекции и практические занятия. Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.

8