Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Селезнёвская средняя школа»
Велижского района Смоленской области
Рассмотрено на педагогическом совете. Протокол №___от ___.08.2020 | Утверждаю Директор школы_________Пашедко Н.А. Приказ №___ от____ .08.2020 |
Рабочая программа
по английскому языку
для 4 класса
на 2020-2021 учебный год.
Срок реализации программы: 1 год.
Программу разработала:
Ефимова О.Г.
учитель иностранного языка
Селезни 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 (в редакции от 29.12.2014 г №1643);
Учебного плана МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на 2019-2020 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Селезнёвская средняя школа»
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 08.05.2019г № 233 с изменениями от 22.11. 2019 приказ №632).
Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год.
Авторской программы «Английский язык ” 2 -4 классы О.В. Афанасьевой и И. В. Михеевой Москва: Дрофа 2016
Преподавание ведётся по УМК «Rainbow English» 3 класс
O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2018.
Цели изучения учебного предмета, курса
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить
свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Задачи изучения учебного предмета, курса
Основными задачами реализации содержания курса согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 2
Место предмета « Английский язык» в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на изучение английского языка в 4 классе отведено: 2 часа в неделю, за год 68 часов
Преподавание ведётся по учебнику «Rainbow English»: учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений Авторы: О.В.Афанасьева и И.В. Михеева
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении.
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
3
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие
предметные результаты:
В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи короткие высказывания, которые учащиеся составляли начиная со 2 класса, увеличиваются по объёму и усложняются к 4 классу за счёт новых лексических навыков и ведут их школьники с опорой на образец
В аудировании учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более продолжительные и разнообразные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание.
Обучение чтению в 4 классе направлено на совершенствование техники чтения и овладение учащимися основными стратегиями чтения. В то же время всё больше внимания уделяется различным видам чтения: 1) с пониманием основного содержания, 2) с выборочным пониманием запрашиваемой информации, 3) с полным пониманием текста. В целом к концу 4 класса уровень сформированности навыков и умений чтения должен позволять учащимся читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
В области письма и письменной речи в 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками. Постепенно учащиеся готовятся выражать свои мысли в письменной форме. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полутворческого и творческого характера из 6-8 предложений различного функционального назначения( электронное письмо, открытка, поздравление)
Постепенно изменяется в сторону усложнения и увеличиваются в объёме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации. За третий год обучения лексикон четвероклассников увеличится на 250 лексических единиц. В том числе они овладеют простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower ), репликами-клише (Would you like....? -Yes, please) и наречиями неопределённого времени (always, usually, never etc.) Они получают начальное представление об основных способах словообразования в английском языке, таких как конверсия (answer- to answer, work- to work), аффиксация и словосложение, а также образование имён прилагательных при помощи продуктивного суффикса 4
-y (cloud- cloudy, wind- windy). При работе с лексикой в 4 классе школьники постоянно учатся употреблению предлогов места и времени, а также глаголов, которые имеют предложное управление (to listen to sb, to travel by car etc).
C точки зрения освоения нового грамматического материала учащиеся получают информацию о некоторых явлениях морфологического и синтаксического характера.
В рамках морфологии английского языка продолжается изучение таких частей речи, как существительное, прилагательное , глагол. Учащиеся познакомятся с притяжательным падежом существительных. Узнают как образуют степени сравнения прилагательные. Учащиеся 4 класса знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматичес ких временах past simple, future simple, present progressive. Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was- there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем. В 4 классе происходит также изучение таких частей речи как имя числительное ( количественные числительные до 100) и местоимение (личные местоимения в объектном падеже)
Что касается синтаксиса, то в 4 классе школьники получат возможность познакомиться с безличными предложениями типа It is cold -Холодно. В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов во всех вышеперечисленных временах, включая, прежде всего, специальные вопросы.
Чему научится
Говорение:
Ученик научится
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
Ученик получит возможность научиться
- рассказывать о себе, своей семье, о друге и его привычках,
- описывать местоположение предметов и людей в пространстве,
- описывать классную комнату и школу, сообщать о любимой еде и напитках. описывать погоду в разные времена года и в разных географических точках
- рассказывать, что было в прошлом и что будет в будущем
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться 5
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь:
Ученик научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
- в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Лексическая сторона речи
Ученик научится
• за третий год обучения лексикон школьников вырастет на 250 единиц.
•В том числе выпускники овладеют простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower, узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom- спальня, apple tree - яблоня и так далее);
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake (шоколад, шоколадный пирог), water — to water (вода, поливать);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Ученик получит возможность научиться
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений 6 (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads – он читает); б) составным именным (He is a pupil. He is ten. – Он ученик. Ему 10 лет ); составным глагольным (I can swim. I like to swim. – Я могу плавать. Мне нравится плавать.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring. - Весна);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая исключения: man — men (мужчина, мужчины), woman — women (женщина, женщины), mouse — mice (мышь, мыши), fish — fish (рыба в ед. ч. и мн. ч. (исключение), deer — deer (олень (исключение)), sheep — sheep (овца – овцы (исключение)) , goose — geese (гусь, гуси);
•
Социокультурная компетенция
Ученик научится
• элементарным нормам речевого этикета, распространенного в англоязычных странах;
• опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Ученик получит возможность научиться
• использовать страноведческие знания о странах изучаемого языка, получать представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка;
• опираться на нормы изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
• представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится
• опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
• переспрашивать в случае непонимания собеседника.
Ученик получит возможность научиться
заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция:
Ученик научится
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; 7
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу.
Ученик получит возможность научиться
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и так далее);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
В познавательной сфере:
Ученик научится
• действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний.
Ученик получит возможность научиться
• работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
Ученик научится
• представлять о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщаться к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• расширится лингвистический кругозор;
• будут заложены основы коммуникативной культуры;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»; 8
Тематическое планирование
№п\п | Наименование тем | Количество часов | Содержание тематического модуля |
1 | Знакомство с Джоном Баркером и его семьей | 8 часов | Сообщение информации о себе и своей семье, о привычках и предпочтениях друзей. Сообщение информации биографического характера. Сообщение и диалог-расспрос о семье. |
2 | Мой день | 9 часов | Информация о себе. Оценка повседневных действий. Выражение способности что-либо делать. Повседневные действия в разное время суток. |
3 | Дом | 8 часов | Описание дома. Описание местоположения предметов и людей в пространстве. Запрос информации о количестве предметов |
4 | Я хожу в школу | 9 часов | Описание классной комнаты. Описание жилища. Информация о количестве предметов. Описание кухни. Еда и напитки. Запрос информации о наличии предметов в различных местах. Описание типичных действий школьников. |
5 | Я люблю еду. | 10 часов | Обсуждение правил поведения в школе. Сообщение о любимой еде и напитках. Характеристика различных явлений, состояний, объектов. Описание трапезы. Заказ еды и напитков в кафе |
6 | Погода | 10 часов | Описание погоды. Запрос информации о погоде. Описание погоды в разные времена года. Описание погоды в разных географических точках. Сообщение о том, что было в прошлом. |
7 | В выходные | 10 часов | Описание событий прошлого. Запрос и предоставление информации о том, что было и чего не было в прошлом. Описание поездки. Составление планов на будущее |
8 | Повторение | 4 часа | |
ИТОГО: 68 часов
9
Содержание тем учебного предмета.
1. Знакомство с Джоном и его семьёй ( 8 часов )
Обучающиеся научатся:
- употреблять глагол to be во всех известных структурах
-употреблять глаголы в present simple (swim-swims)
-запрашивать информацию о семье, сообщать о себе и своей семье
-читать и писать новые слова по теме
-читать тексты, построенные на известном материале и выполнять задания к ним
-
Обучающиеся получат возможность
-сообщать информацию биографического характера
-употреблять в речи существительные в притяжательном падеже
-научиться читать с полным пониманием прочитанного
-научиться слушать и понимать услышанное
-вести диалог-расспрос о семье друга.
2. Мой день (9 часов)
Обучающиеся научатся
-описывать повседневные действия и действия, происходящие в данный момент
-различать утвердительное и вопросительное предложениях
-давать положительный и отрицательный ответ на вопросы
- употреблять в речи слова house и home
Обучающиеся получат возможность научиться
Обучающиеся научатся
-употреблять личные местоимения в объектном падеже
-употреблять притяжательные местоимения
-сопоставлять личные и притяжательные местоимения
-употреблять в речи глагол-связку to be
- употреблять вопросительное словосочетание How many?
Обучающиеся получат возможность
-употреблять все формы глагола to be
-описывать себя и других, используя все изученные РО
-отвечать на вопрос Cколько? Используя слова many и a lot of
4. Я иду в школу (9 часов)
Обучающиеся научатся
-употреблять в речи конструкцию there is- there are
-описывать классную комнату
-считать до 100
Обучающиеся получат возможность
- описывать типичные действия школьников 10
-рассказывать о своей школе
-выучить рифмовки и песни на английском языке
-узнать о зависимости форм глагола to be от числа , следующего за конструкцией there is /there are существительного
5. Что я люблю есть? 10 часа)
Обучающиеся научатся
- выражать вежливую просьбу
- образовывать новые слова путём словосложения и конверсии
-рассказывать кто что любит кушать
-употреблять в речи безличные предложения
-образовывать степени сравнения от прилагательных
- давать ответ на Вопрос, содержащийся в обороте Would you like....?
-сообщать о том, что было вчера, в прошлом году и т д
Обучающиеся получат возможность
-читать и писать по-английски новые слова и словосочетания, образованные путём конверсии и словосложения
-узнать как называются трапезы в англоговорящих странах
- читать меню на английском языке и делать заказ в кафе
-выучить рифмовки стихи на английском языке
6. Погода (10 часов)
Обучающиеся научатся
-употреблять в речи прилагательные в степенях сравнения
-сообщать о том, какая была погода, используя безличные предложения в прошедшем времени
- делать запрос и представлять информацию о погоде
-употреблять глагол to be и правильные глаголы в Past Simple
Обучающиеся получат возможность
читать тексты, употребляя прошедшее время
рассказывать на основе прочитанного, что было вчера
описывать погоду в различные времена года и в различных географических точках
7.Конец недели. Выходные (10 часов)
Обучающиеся научатся:
-употреблять в устной и письменной речи простое прошедшее время с неправильными глаголами
-рассказывать о том, что будет, используя оборот to be going to (собираться что-либо делать)
- запрашивать и предоставлять информацию о том, что было и чего не было в прошлом.
-описывать совершённые поездки.
- составлять планы на будущее, используя будущее неопределённое время
Обучающиеся получат возможность
-читать и рассказывать о достопримечательностях Москвы и других городов России и англоговорящих стран. 11
8 Повторение (4часа)
Обучающиеся получат возможность
Повторить и систематизировать знания об изученных временных формах английского языка
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Rainbow English” авторы О.В.Афанасьева и И.В. Михеева в двух частях
М. : Дрофа. 2019
Рабочая тетрадь авторы О.В.Афанасьева и И.В. Михеева
М. : Дрофа. 2020
Книга для учителя О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е.А. Колесникова М. : Дрофа 2018
Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой 4 класс авторы О. В. Афанасьева, И. В .Михеева, К. М. Баранова М. : Дрофа 2019
Диагностические работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык 4 класс авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова М.: Дрофа 2019
Контрольные работы Английский язык 4 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, О.Г. Чупрына М.: Дрофа 2019
Аудиоприложения к УМК «Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
12