СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 5 класс по УМК А.Г.Мерзляк. Программа рассчитана на 170 часов
АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалай талаар хороон Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан |
_____________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО ____/________________/ Протокол № ___ от «____»____________2019__ г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Э.П.Данчинова «____»____________2019 г.
| «Утверждаю» Директор школы __________В.С.Турунхаева Приказ № ______ «___»_______ 2019___ г.
|
Рабочая программа
Предмет математика
Название программы математика
Класс 5
Количество часов 170
ФИО составителя Цыдыпова Е.О
Категория высшая
Улан-Удэ
2019г.
Введение
Рабочая программа по предмету «Математика», предметная область «Естественно-математическая» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу по учебно-методическому
Документы, на основании которых составлена рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373», на основании приказа №1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;
Примерные программы ФГОС ООО;
Средняя образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №38».
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Место предмета в учебном плане школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2017-2018 учебного года в 5 классах установлена в 35 недель. В общее количество часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время (6 часов) после каждой главы и 3 часа поле изучения всего курса. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».
Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.
Основой реализации рабочей программы является:
использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах (Кенгуру и т.п.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Дата | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание |
Глава I. Натуральные числа (20 часов)
| |||||
1 | Ряд натуральных чисел |
| 1 | Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу..
| § 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 14 |
2 | Ряд натуральных чисел |
| 1 | № 9, 11, доп. № 16, из го то- вить кар точки с изображёнными на них цифрами (10 шт.) | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
| 1 | Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, результаты представлять число в виде раз рядных слагаемых. | § 2, вопросы 1–8, № 20, 23, 38 |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
| 1 | § 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
| 1 | § 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка |
| 1 | Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: точку, отрезок; получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка за данной длины. | § 3, вопросы 1–9, № 45, 48, 50, 79 |
7 | Отрезок. Длина отрезка |
| 1 | § 3, № 60, 62, 80 | |
8 | Отрезок. Длина отрезка |
| 1 | § 3, вопросы 10–12, с. 19, № 54, 57, 82 | |
9 | Отрезок. Длина отрезка |
| 1 | § 3, № 69, 72, 83 | |
10
| Плоскость. Прямая. Луч |
| 1 | Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические результаты фигуры: плоскость, прямую, луч. | § 4, вопросы 1–7, № 86, 89, 106, доп. № 111 |
11 | Плоскость. Прямая. Луч |
| 1 | § 4, № 93, 100, 108 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч |
| 1 | № 4, № 97, 110 | |
13 | Шкала. Координатный луч |
|
| Учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, результаты определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координат ном луче точку с за данной координатой, определять координату точки.
| § 5, вопросы 1–4, № 114, 116, 119 |
14 | Шкала. Координатный луч |
|
| § 5, № 122, 124, 126 | |
15 | Шкала. Координатный луч |
| 1 | § 5, № 128, 132, 134, доп. № 141 | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 1 | Учащийся учатся сравнивать натуральные числа, записывать результаты сравнения в виде неравенства. | § 6, вопросы 1–5, № 145, 147, 149 |
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 1 | § 6, вопрос 6, № 152, 154, 163 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 1 | § 6, № 158, 160, 162 | |
19 | Повторение и систематизация учебного мате риала | 1 | 1 |
| Тест № 1 |
20 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | Применяют полученные знания | Повторить |
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33часа) | ||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 1 | учатся складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом. | § 7, вопросы 1–3, № 168, 170, 174 |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
| 1 | § 7, вопросы 4–6, № 172, 176, 178 (1–2) | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
| 1 | § 7, № 180, 183, 185 | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|
| § 7, № 178 (3–4), 190, 195 | |
25 | Вычитание натуральных чисел |
| 1 | учатся вычитать натуральные числа устно и в столбик , пони мать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. | § 8, вопросы 1–5, № 198, 200, 204 |
26 | Вычитание натуральных чисел |
| 1 | § 8, № 207 (1, 2), 209, 217 | |
27 | Вычитание натуральных чисел |
| 1 | § 8, № 207 (3), 215, 219 | |
28 | Вычитание натуральных чисел |
| 1 | § 8, вопросы 6–7, № 221, 231, 233 | |
29 | Вычитание натуральных чисел |
| 1 | § 8, № 223, 225, 229 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы |
| 1 | учатся распознавать: число вое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения при заданном значении бук вы, значение величины по формуле. . | § 9, вопросы 1–3, № 244, 248, 250 |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы |
| 1 | § 9, № 252, 254, 256 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы |
| 1 | § 9, № 258, 260, 262 | |
33 | Контрольная работа №2 |
| 1 |
| Повторить. Тест №2 |
34 | Уравнение |
| 1 | учится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание | § 10, вопросы 1–5, № 268, 270, 278 |
35 | Уравнение |
| 1 | § 10, № 272 (1–3), 274 | |
36 | Уравнение |
| 1 | § 10, № 272 (4–6), 276 | |
37 | Угол. Обозначение углов |
| 1 | учится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы | § 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292 |
38 | Угол. Обозначение углов |
| 1 | § 11, № 289, 294 | |
39 | Виды углов. Измерение углов |
| 1 | учится измерять углы с по мощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы | § 12, вопросы 1–14, № 300, 317 |
40 | Виды углов. Измерение углов |
| 1 | § 12, № 302 (1–2), 304, 318 | |
41 | Виды углов. Измерение углов |
| 1 | § 12, № 302 (3, 4), 307 | |
42 | Виды углов. Измерение углов |
| 1 | § 12, № 309, 319 | |
43 | Виды углов. Измерение углов |
| 1 | § 12, № 313 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры |
| 1 | учится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями | § 13, вопросы 1–7, № 324, 326, 335 |
45 | Многоугольники. Равные фигуры |
| 1 | § 13, № 328, 331, 334 | |
46 | Треугольник и его виды |
| 1 | учится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники | § 14 (до примеров), вопросы 1–6, № 340, 342, 355 |
47 | Треугольник и его виды |
| 1 | § 14, № 345, 347, 349 | |
48 | Треугольник и его виды |
| 1 | § 14, № 351, 353, доп. № 358 | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
| 1 | учится распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры | § 15, вопросы 1–5, № 360, 362, 380 |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
| 1 |
| |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
| 1 | § 15, № 373, 382 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала |
| 1 |
| Тест №3 |
53 | Контрольная работа №3 |
| 1 |
| Повторить |
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37часов) | ||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умно жения |
| 1 | учится умножать натуральные числа устно и в столбик | § 16, вопросы 1–7, № 386, 390, 394 |
55 | Умножение. Переместительное свойство умно жения |
| 1 | § 16, № 388 (1, 2), 392 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умно жения |
| 1 | § 16, № 400 (1), 402, 404, доп. № 419 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умно жения |
| 1 | § 16, № 400 (2), 406, 411 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения |
| 1 | учится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок. | § 17, вопросы 1–4, № 421, 423, 427 |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения |
| 1 | № 425, 429, 435, доп. № 446 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения |
| 1 | § 17, № 437, 439, 441 | |
61 | Деление |
| 1 | учится делить натуральные числа устно и в столбик. .. | § 18, вопросы 1–6, № 451, 460 |
62 | Деление |
| 1 | § 18, № 453, 456, 469 | |
63 | Деление |
| 1 | § 18, № 473, 477, 479 | |
64 | Деление |
| 1 | § 18, № 458, 462 (1), 490 | |
65 | Деление |
| 1 | § 18, № 462 (2), 492, 500 | |
66 | Деление |
| 1 | § 18, № 462 (3), 494, 504 | |
67 | Деление |
| 1 | § 18, № 488, 508, 511 | |
68 | Деление с остатком |
| 1 | получит навык выполнения деления с остатком, получит представление о связи между компонентами действия деления с остатком. | § 19, вопросы 1–5, № 522, 524, 526
|
69 | Деление с остатком |
| 1 | § 19, № 529, 534, 536 | |
70 | Деление с остатком |
| 1 | § 19, № 532, 539, 545 (3, 4) | |
71 | Степень числа |
| 1 | Степень числа, показатель степени, основание степе ни, квадрат понятия числа, куб числа, возведение числа в степень, правило выполнений действий в выражении, содержащем степень. | § 20, вопросы 1–6, № 551, 553, 561 |
72 | Степень числа |
| 1 | § 20, № 555, 557, 559, доп. № 563 | |
73 | Контрольная работа № 4 |
| 1 | Применяют полученные знания при выполнении упражнений | Тест №4 |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника |
| 1 | Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата. | § 21, вопросы 1–9, № 570, 573, 596 (1) |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника |
| 1 | § 21, № 575, 577, 579 | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника |
| 1 | § 21, № 582, 591 | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника |
| 1 | § 21, № 585, 588 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
| 1 | учится распознавать геометрические тела: прямо угольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. | § 22, вопросы 1–14, № 600, 601, 603 |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
| 1 | § 22, № 607, 609, доп. № 616 | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
| 1 | § 22, вопросы 15–19, № 605, 611 | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
| 1 | получит представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, научится находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба | § 23, вопросы 1–4, № 623, 641 |
82 | Объём прямоугольно го параллелепипеда |
| 1 | § 23, вопросы 5–7, № 621, 625, 629 | |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
| 1 | § 23, № 627, 631, 643 (3, 4) | |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
| 1 | § 23, № 637 | |
85 | Комбинаторные задачи |
| 1 | учится решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | § 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668 |
86 | Комбинаторные задачи |
| 1 | § 24, № 652, 654, 657 | |
87 | Комбинаторные задачи |
| 1 | § 24, № 660, 662, 665, доп. № 673 | |
88 | Повторение и систематизация учебного мате риала |
| 1 | Повторяют и систематизируют знания по теме прямоугольный параллелепипед и нахождение его объемов | Тест №5 |
89 | Повторение и систематизация учебного мате риала |
| 1 | Повторяют и систематизируют знания по теме прямоугольный параллелепипед и нахождение его объемов | Повторить, подготовка к контрольной работе |
90 | Контрольная работа № 5 |
| 1 | Применяют полученные знания. | повторить |
| Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | ||||
91 | Понятие обыкновенной дроби |
| 1 | знакомится с понятием обыкновенной дроби, учится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь | § 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681 |
92 | Понятие обыкновенной дроби |
| 1 | § 25, № 683, 685, 687, 699 | |
93 | Понятие обыкновенной дроби |
| 1 | § 25, № 690, 694, 701 | |
94 | Понятие обыкновенной дроби |
| 1 | § 25, № 692, 696, 711 | |
95 | Понятие обыкновенной дроби |
| 1 | § 25, № 705, 709, 713 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
| 1 | учится распознавать правильные и неправильные дроби | § 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 728, 730, 732 |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
| 1 | § 26, вопросы 4–7, № 724 (1–6), 726, 734 | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
| 1 | § 26, № 737, 739 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменателями |
| 1 | Учится складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | § 27, вопросы 1–2, № 744, 746, 748 |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменателя ми |
| 1 | § 27, № 750, 752, 754, доп. № 757 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел |
| 1 | учится записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с произвольным за ра нее указанным знаменателем | § 28, вопросы 1, 2, № 759, 761, 763, 765 |
102 | Смешанные числа |
| 1 | учится распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь | § 29, вопросы 1–6, № 770, 772, 774 |
103 | Смешанные числа |
| 1 | § 29, вопросы 7, 8, № 776, 778 (1–5), 783 | |
104 | Смешанные числа |
| 1 | § 29, № 778 (6–8), 781 (1), 787 | |
105 | Смешанные числа |
| 1 | § 29, № 778 (9, 10), 781 (2), 789 | |
106 | Смешанные числа |
| 1 | § 29, № 785, 791, 793 | |
107 | Повторение и систематизация учебного мате риала |
| 1 | Повторяют и систематизируют знания по теме дроби и действия с дробями с одинаковыми знаменателями | Тест №6 |
108 | Контрольная работа № 6 |
| 1 | | Повторить |
| Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | ||||
109 | Представление о десятичных дробях |
| 1 | учится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | § 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6) |
110 | Представление о десятичных дробях |
| 1 | § 30, № 799 (9–16), 801 (4–6), 803 (7–12), 805 | |
111 | Представление о десятичных дробях | | 1 | § 30, № 808, 810 (1–3), 816 | |
112 | Представление о десятичных дробях | | 1 | § 30, № 810 (4–6), 813, 818 | |
113 | Сравнение десятичных дробей |
| 1 | Учится сравнивать десятичные дроби | § 31, вопросы 1–5, № 824, 826, 839 |
114 | Сравнение десятичных дробей |
| 1 | § 31, № 828, 830, 832 | |
115 | Сравнение десятичных дробей |
| 1 |
| |
116 | Округление чисел. Прикидки |
| 1 | учится округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | § 32, вопросы 1–2, № 845 (1–2), 847 (1–3), 860 (1) |
117
| Округление чисел. Прикидки |
| 1 | § 32, № 845 (3, 4), 847 (4, 5), 861 | |
118 | Округление чисел. Прикидки |
| 1 | § 32, № 850, 856, 858 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 1 | учится складывать и вычитать десятичные дроби, развивает навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. | § 33, вопрос 1, № 865, 871 |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 1 | § 33, вопрос 2, № 867, 873, 875 | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 1 | § 33, № 869, 882, 892 | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | § 33, № 884, 886, 894 | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 1 | § 33, № 890 (1–3), 897, 903 (1–3) | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 1 | § 33, № 888, 890 (4–6), 903 (4–6) | |
125 | Контрольная работа № 7 |
| 1 | | Повторить. Тест №7 |
126 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | Учится умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д | § 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917 |
127 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | | § 34, № 915 (7–12), 920, 92 |
128 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | | § 34, № 927, 931 (1, 2), 935 |
129 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | § 34, № 929 (1, 2), 939 | |
130 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | § 34, № 929 (3, 4), 943 (1, 2), 945 | |
131 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | § 34, № 941, 947, 949 (1, 2) | |
132 | Умножение десятичных дробей |
| 1 | § 34, № 943 (3), 949 (3, 4), 955 | |
133 | Деление десятичных дробей |
| 1 | учится делить десятичную дробь на натуральное число, на 10.100.1000, деление на десятичную дробь | § 35, вопросы 1–3, № 964, 967 (1–6), |
134 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 967 (7–12), 970, 974 | |
135 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, вопрос 4, № 977 (1–3), 979, 981 (1–3) | |
136 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 977 (4–6), 981 (4–6), 985 | |
137 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 987, 993, 995 (1) | |
138 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 995 (3), 1001 (1, 2), 1005 | |
139 | Деление десятичных дробей | | 1 | § 35, 999 (1), 1001 (3, 4), 1009 | |
140 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 999 (2), 1003 (1, 2), 1011 | |
141 | Деление десятичных дробей |
| 1 | § 35, № 1003 (3, 4), 1018, 1027 | |
142 | Контрольная работа № 8 |
| 1 | | Повторить |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
| 1 | учится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | § 36, вопросы 1–2, № 1034, 1038, 1052 |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
| 1 | § 36, № 1040, 1042, 1053 | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
| 1 | § 36, № 1045, 1047, 1054 (1), доп. № 1055 | |
146 | Проценты. Нахождения процентов от числа |
| 1 | записи процентов в виде десятичной дроби и десятичной дроби в виде процентов, нахождения процентов от числа, решения задач на нахождение процентов от числа | § 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087 |
147 | Проценты. Нахождения процентов от числа |
|
| § 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068 | |
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа |
| 1 | § 37, № 1072, 1074, 1076 | |
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа |
| 1 | § 37, № 1079, 1082, 1084 | |
150 | Нахождение числа по его процентам |
| 1 | Учится решать задачи на нахождение числа по его проценту | § 38, № 1094, 1096, 1117 (1, 2) |
151 |
| | 1 | § 38, № 1098, 1100, 1102 | |
152 | Нахождение числа по его процентам | | 1 | § 38, № 1104, 1106, 1108, доп. № 1122 | |
153 | Нахождение числа по его процентам | | 1 | § 38, № 1113, 1115, 1120 | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | | 1 | Повторяют и систематизируют знания по решению задач на проценты | Тест №9 |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | | 1 | Повторяют и систематизируют знания по решению задач на проценты | Подготовка к контрольной работе |
156 | Контрольная работа №9 | | 1 | Применять полученные знания при решении | Повторить |
| Повторение курса 5 класса | | 14 | | |
157 | Сложение и вычитание натуральных чисел | | 1 | | |
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел | | 1 | | |
159 | Умножение и деление натуральных чисел | | 1 | | |
160 | Умножение и деление натуральных чисел | | 1 | | |
161 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 1 | | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 1 | | |
163 | Умножение и деление десятичных дробей | | 1 | | |
164 | Умножение и деление десятичных дробей | | 1 | | |
165 | Решение уравнений | | 1 | | |
166 | Решение уравнений | | 1 | | |
167 | Решение текстовых задач | | 1 | | |
168 | Решение текстовых задач | | 1 | | |
169 | Итоговая контрольная работа | | 1 | | |
170 | Обобщение и систематизация знаний | | 1 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 1
Запишите цифрами число:
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
3 78* 3 784; 2) 5 8*5
5 872.
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
Запишите цифрами число:
семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
2 *14 2 316; 2) 4 78*
4 785.
На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Вариант 1
Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
Вычислите:
4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2
Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
Вычислите:
6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Вариант 1
Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128
. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
Постройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73 , ∠KNF = 48
. Вычислите градусную меру угла DNF.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Вариант 1
Вычислите:
36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Вариант 2
Вычислите:
24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Вариант 1
Выполните деление с остатком: 478 : 15.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
Выполните деление с остатком: 376 : 18.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
Сравните числа:
и
; 2)
и 1; 3)
и 1.
Выполните действия:
+
; 3)
;
+ 5
; 4)
.
В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2)
.
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство
.
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n
?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь
неправильная.
Вариант 2
Сравните числа:
и
; 2)
и 1; 3)
и 1.
Выполните действия:
+
; 3)
;
+ 1
; 4)
.
В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2)
.
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство
.
Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n
?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь
неправильной
.
Контрольная работа № 7
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в килограммах:
3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Вариант 2
Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
Вычислите, записав данные величины в метрах:
8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Контрольная работа № 8
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
Вычислите:
0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
Вычислите:
0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9
Среднее арифметическое. Проценты.
Вариант 1
Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
.
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 20 : ( +
) – (
–
) : 5.
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 30 : ( ) + (
–
) : 7.
Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.