СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО ________

/ Шарипов З.Ф./

Протокол № ___

от «____» августа 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ______

/Зиятдинова Р.К./

«____» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор

___________/ Исламов Р.И./

Протокол педагогического совета № 1

от «___» августа 2019г.

Приказ № _____

от «___» августа 2019 г.















Рабочая программа


по географии для 5 класса

учителя I квалификационной категории

Зиятдиновой Расимы Камиловны






















2019-2020 учебный год


Планируемые предметные результаты


Учащийся научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;


Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;



Содержание курса

Наука география и методы географических исследований.

Введение. Что изучает география.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги.

Практические работы:

1.Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года.

Изображение земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам

Практические работы:

1.Ориентирование на местности. .

2.Определение положения объектов относительно друг друга:

Развитие географических знаний о Земле.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Практические работы:

1. Работа с картой «Имена на карте».

2. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части.

Характеристика материков Земли.

Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды.

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды.

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды.

Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка

Характеристика материков Земли





Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока



Дата проведения

Примечание

план

факт

Наука география и методы географических исследований

1

Введение. Что изучает география.

2.09



2

Географические знания в современном мире.

09.09



3

Современные географические методы исследования Земли.

16.09



Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

4

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

23.09



5

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия.

30.09



6

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги.

Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года.

7.10



Изображение земной поверхности

7

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.

14.10



8

Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам

Ориентирование на местности.

Определение положения объектов относительно друг друга

21.10



9

Урок обобщения по темам: Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Изображение земной поверхности.

28.10



Развитие географических знаний о Земле

10

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).

11.11



11

Появление первых географических карт.

18.11



12

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло.

25.11



13

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Афанасия Никитина.

2.12



14

Эпоха Великих географических открытий (открытие морского пути в Индию).

Путешествия Васко да Гама.

9.12



15

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света).

16.12



16

Эпоха Великих географических открытий (кругосветные путешествия).

23.12



17

Значение Великих географических открытий.




18

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды).




19

Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).




20

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.




21

Урок обобщения по теме: Развитие географических знаний о Земле.

Работа с картой «Имена на карте».

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.




Мировой океан – основная часть гидросферы

22

Мировой океан – основная часть гидросферы.




23

Мировой океан и его части.




Характеристика материков Земли

24

Африка. Географическое положение Африки и история исследования.




25

Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды.




26

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.



П21,22

27

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды.




28

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле




29

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды.




30

Евразия. Географическое положение, история исследования материка.




31

Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка




32

Что такое природа.




33

Урок обобщения по теме: Характеристика материков Земли.




Повторение и обобщение знаний за курс 5 класса

34

Промежуточная аттестационная работа.




35

Работа над ошибками. Повторение по теме: Характеристика материков Земли