Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Орехово-Зуевского городского округа
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей _________/О.М.Чиханова/ Приказ №105 от 27.08.2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 8 «А» класса
на 2021-2022 учебный год
( базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2021 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);
умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами
Основное содержание программы
1. Рациональные выражения
Рациональные выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественное преобразование рациональных дробей. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция
, ее график
2. Квадратные корни. Действительные числа
Функция у = х2, ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
, ее график
3. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
4. Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование
(3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
По плану | Фактически |
| | | Глава 1. Рациональные выражения (43 ч) | |
| 01.09 | | Рациональные дроби | |
| 03.09 | | Рациональные дроби | |
| 06.09 | | Основное свойство рациональной дроби | |
| 08.09 | | Основное свойство рациональной дроби | |
| 10.09 | | Основное свойство рациональной дроби | |
| 13.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |
| 15.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |
| 17.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |
| 20.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 22.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 24.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 27.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 29.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 01.10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |
| 11.10 | | Контрольная работа № 1 | |
| 13.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
| 15.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
| 18.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
| 20.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
| 22.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 25.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 27.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 29.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 01.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 03.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 05.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 08.11 | | Контрольная работа № 2 | |
| 10.11 | | Равносильные уравнения | |
| 12.11 | | Равносильные уравнения | |
| 22.11 | | Равносильные уравнения | |
| 24.11 | | Степень с целым отрицательным показателем | |
| 26.11 | | Степень с целым отрицательным показателем | |
| 29.11 | | Степень с целым отрицательным показателем | |
| 01.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | |
| 03.12 | | Свойства степени с целым показателем | |
| 06.12 | | Свойства степени с целым показателем | |
| 08.12 | | Свойства степени с целым показателем | |
| 10.12 | | Свойства степени с целым показателем | |
| 13.12 | | Функция у= ее свойства и график | |
| 15.12 | | Функция у= ее свойства и график | |
| 17.12 | | Функция у= ее свойства и график | |
| 20.12 | | Функция у= ее свойства и график | |
| 22.12 | | Контрольная работа № 3 | |
| | | Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа (25ч) | |
| 24.12 | | Функция у= и её график | |
| 27.12 | | Функция у= и её график | |
| 29.12 | | Функция у= и её график | |
| 31.12 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 10.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 12.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 14.01 | | Множество и его элементы | |
| 17.01 | | Множество и его элементы | |
| 19.01 | | Подмножество. Операции над множествами | |
| 21.01 | | Подмножество. Операции над множествами | |
| 24.01 | | Числовые множества | |
| 26.01 | | Числовые множества | |
| 28.01 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 31.01 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 02.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 04.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 07.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 09.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 11.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 14.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 16.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 18.02 | | Функция у = и её график | |
| 28.02 | | Функция у = и её график | |
| 02.03 | | Функция у = и её график | |
| 04.03 | | Контрольная работа № 4 | |
| | | Глава 3.Квадратные уравнения (24 ч) | |
| 07.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |
| 09.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |
| 11.03 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 14.03 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 16.03 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 18.03 | | Теорема Виета | |
| 21.03 | | Теорема Виета | |
| 23.03 | | Теорема Виета | |
| 25.03 | | Контрольная работа № 5 | |
| 28.03 | | Квадратный трёхчлен | |
| 30.03 | | Квадратный трёхчлен | |
| 01.04 | | Квадратный трёхчлен | |
| 11.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 13.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 15.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 18.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 20.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 22.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 25.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 27.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 29.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 02.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 04.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
| 06.05 | | Контрольная работа № 6 | |
| | | Повторение и систематизация учебного материала (10ч) | |
| 09.05 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | |
| 11.05 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
| 13.05 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 16.05 | | Контрольная работа № 7 | |
| 18.05 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
| 20.05 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 23.05 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 25.05 | | Функции у = , у= , у= и их графики. | |
| 27.05 | | Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 30.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
«Согласовано» ШМО учителей математики протокол №4 от «26» августа 2021г _______________/ Л.Ю. Ермошкина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ /И.Н. Шелкопляс/ «26» августа 2021 г. |