Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программы Н. А. Федосовой, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюновой и др. по подготовке к школе детей 5-7 лет (Изд. Просвещение), разработанной с учетом ФГОС дошкольного образования, направленной на создание благоприятной образовательной среды для подготовки старшего дошкольника к освоению общеобразовательных программ НОО "Школа России" и "Перспектива", коммуникативно-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития будущих первоклассников, представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.
По сравнению с традиционными программами детского сада, с целым днем пребывания, данная программа не включает в виде самостоятельных разделов занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Восприятие художественной литературы имеет огромное развивающее значение для ребенка. Однако в связи с дефицитом времени и прерывистостью учебной деятельности в группах кратковременного пребывания нет возможности читать большие художественные произведения (чтение авторских сказок, повестей с продолжением), которые необходимы старшему дошкольнику. Эта работа передается родителям (с соответствующими рекомендациями и объяснением ее необходимости и важности).
Развитие речи также не выделено в специальный раздел, но осуществляется в ходе всех занятий, строящихся в непринужденной форме, которая способствует активизации речи и речевого общения. Занимаясь математикой, исследовательской работой, дети практикуются в рассуждении; в ходе рисования, в игре активно развертывается комментирующая и повествовательная речь. Разговорная практика обеспечивается в свободной деятельности, в ситуациях группового общения, на всех занятиях.
Актуальность программы
Программа создана с целью всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к школьному обучению, а также с целью помочь «домашним детям» в овладении дошкольной программой и обеспечить им равный старт с детьми, прошедшими подготовку в дошкольных образовательных учреждениях. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа курса «Будущий первоклассник» имеет вид-общеобразовательный, направленность – интеллектуальная.
Особенности Программы:
˗ компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое;
˗ не допускает дублирования программ первого класса;
˗ создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;
˗ готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности;
˗ инвариантна и готовит к любой системе школьного образования;
˗ представлена комплексная диагностика готовности к школе.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной
эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал. Программа носит ярко выраженный развивающий характер. Новые понятия и представления дети приобретают в различных видах деятельности.
Цель программы — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи программы:
- формирование культуры здоровья, формирование потребности в двигательной активности;
˗ физическое и моторное развитие, способствующее сохранению и укреплению здоровья; развитие координации движений;
˗ развитие познавательного интереса;
˗ развитие самосознания и самоконтроля;
˗ формирование и развитие коммуникативных навыков;
˗ формирование и развитие организации деятельности;
˗ развитие внимания и памяти;
˗ развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;
˗ развитие вербального восприятия, фонематического слуха;
˗ развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения,
обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильного строя речи;
˗ развитие логического мышления, как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;
˗ развитие воображения и творческого мышления;
˗ эстетическое развитие.
Основные формы работы
Программа рассчитана на 35 учебных недель с проведением занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 минут.
Основная группа учащихся, на которых ориентированы занятия - дошкольники 5,5 - 6,5 лет.
Принцип организации учебных занятий построен на основе здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, динамические паузы, профилактика близорукости, сколиоза и т.д.
Специфика учебного материала общеобразовательной программы обуславливает порядок его изучения. Разделы программы являются «сквозными» и изучаются на протяжении всего года, что отражено в календарном плане. В связи со спецификой усвоения материала детьми дошкольного возраста все занятия имеют практическую направленность.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
На этапе завершения дошкольного образования ребёнок:
˗ активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
˗ участвует в совместных играх и познавательно-исследовательской деятельности;
˗ проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
˗ способен выбирать род занятий, участников для совместной деятельности;
˗ умеет следовать правилам и социальным нормам;
˗ способен распознавать собственные эмоции и эмоции окружающих;
˗ проявляет активный познавательный интерес, любознательность, интересуется причинно-следственными связями;
˗ обладает начальными знаниями о себе и социальном окружении;
˗ обладает элементарными представлениями из области живой природы; склонен наблюдать, экспериментировать;
˗ владеет устной речью и правильным звукопроизношением;
˗ умеет выражать свои мысли и желания, вести диалог;
˗ обладает сформированным лексико-грамматическим строем речи;
˗ может выделять звуки в словах;
˗ умеет рассказывать знакомые сказки;
˗ обладает навыками, обеспечивающими обучение письму и чтению;
˗ адекватно проявляет свои чувства;
˗ может радоваться успехам других и сопереживать неудачам;
˗ знаком с произведениями детской литературы;
˗ проявляет интерес к разным видам творческих заданий;
˗ имеет развитую крупную и мелкую моторику;
˗ обладает потребностью в регулярной двигательной активности
˗ знает и соблюдает правила личной гигиены и безопасного поведения;
˗ владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими;
˗ имеет первичные установки ценности здоровья и здорового образа жизни.
Контроль и оценка планируемых результатов:
˗ наблюдение за детьми;
˗ беседы индивидуальные и групповые;
˗ взаимодействие в коллективе: игры;
˗ скрытое тестирование;
˗ наблюдение в ходе занятий;
˗ беседы с родителями.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий.
Требования к результатам обучения
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
В результате обучения по программе ребенок будет уметь:
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении;
- быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса;
- различать понятия “звук” и “буква”;
- определять место звука в слове;
- составлять по образцу небольшие рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок будет знать:
- последовательность слова в предложении;
- выразительные средства языка;
- буквы русского алфавита.
Подготовка руки к письму.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок будет уметь:
- ориентироваться на странице тетради;
- осознавать способы выполнения действий;
- распределять усилия при начертании линий.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок будет знать:
- знать направление и последовательность движений.
Начальный курс математики и логики.
В результате обучения по программе ребенок будет уметь:
- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов);
- считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
- сравнивать предметы по форме;
- узнавать знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
В результате обучения по программе ребенок будет знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- получение каждого числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- арифметические знаки “+”, “-”, “=”;
- название текущего месяца года: последовательность всех дней недели, времен года;
- способы регуляции поведения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
| Буквы, обозначающие гласные звуки | 16 |
| Буквы, обозначающие согласные звуки | 50 |
| Буквы, необозначающие звуки | 4 |
Подготовка руки к письму |
1. | Обведение по контуру узоров и букв различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов. | 35 |
Начальный курс математики и логики |
1 | Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа | 22 |
2 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел | 48 |
Содержание программы
Темы разделов | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса, обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре. | Лексическая и грамматическая работа: ˗ обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи; ˗ употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений. Развитие связной речи: ответы на вопросы, участие в диалоге; ˗ подробный пересказ текста по зрительной опоре; ˗ составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха: ˗ знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; ˗ знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; ˗ выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; ˗ выделение в слове гласных и согласных звуков; ˗ «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. Обучение звуко-слоговому анализу: ˗ звуковой анализ состава слогов и слов ˗ дифференциация понятий «звук» и «буква»; ˗ соотнесение букв и звуков. |
Подготовка руки к письму | Обведение по контуру узоров и букв различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов. Правила письма — правильная посадка при письме, положение листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо; знакомство с контуром предмета и его особенностями, конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации | На первом этапе формирования графического навыка - правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором—писать важнейшие элементы букв, точнее усвоить алгоритм письма; на третьем—писать буквы; на четвертом—целые слова. |
Начальный курс математики и логики | Признаки (свойства) предметов: цвет, размер, форма. Сравнение трёх и более предметов по цвету, форме, размеру. Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.) Цифры и числа от 1 до 10. Число 0. Число 10. Счёт предметов. Сравнение по количеству (больше, меньше, столько же). Устная нумерация: название, обозначение и последовательность чисел от 0до 10. Счёт в прямом и обратном порядке. Порядковый счёт, отличие от счёта количественного. Равенство, его обозначение в математике. Знак «=». Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций. Цифры и числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник. Содержательно-логические задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления: игры «Весёлый счёт», «Исправь ошибку»; деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей; зрительные и слуховые диктанты с использование арифметического и геометрического материала; выделение существенных признаков объекта; проведение простейших логических рассуждений | - Различать цифру и число; называть однозначные числа; - уметь считать до 10 и в обратном порядке; - определять, где предметов больше (меньше); - определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом; - знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; - проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие; - проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий. |
Литература
1.Отдел образования Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Районный ресурсный центр школьного дополнительного образования. Информационно-методический сборник №5. программа дополнительного образования детей - основной документ педагога. - Санкт-Петербург. - 2010
2. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5 - 7 лет/ (Н.А.Федосова, Е.В.Коваленко, И.А.Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А.Федосова). - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
3. Методические рекомендации к программе "Преемственность": пособие для педагогов/ (Н.А.Федосова, Т.В.Белова, В.А.Солнцева и др.; науч. рук. Н.А.Федосова). - 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2015.
4. Волкова С.И. Математические ступеньки: пособие для детей 5 - лет. - 6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.
5. Ерёмина О.И. Скоро в школу! 125 заданий на лето: пособие для детей 5 - 7 лет. М.: Просвещение, 2017. - (Преемственность).
6. Федосова Н.А. От слова к букве. Пособие для детей 5 - 7 лет. В 2 ч. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
7. Федосова Н.А. Прописи будущего первоклассника: пособие для детей 5 - 7 лет. - М.: Просвещение, 2017. - (Преемственность).
Календарно - тематическое планирование
занятия по подготовке к обучению грамоте и подготовке руки к письму
№ п/п | Дата | Тема занятия по подготовке к обучению грамоте | Примечание | Тема занятия по подготовке руки к письму | Примечание |
план | факт |
1 | 10.09 | | Читаем буквы. Аа, Уу, Оо. | с.4 - 6 | Проведение линий, не отрывая карандаш от бумаги. Штриховка. Учимся писать буквы А, У, О | с.2 |
2 | 12.09 | | Читаем буквы. Мм. | с.7 | | |
3 | 17.09 | | Читаем буквы. Сс. | с.8 | Проведение линий, не отрывая карандаш от бумаги. Штриховка. Учимся писать буквы М, С | с.3 |
4 | 19.09 | | Учимся соединять буквы. Читаем буквы, читаем слоги. | с.9 - 10 | | |
5 | 24.09 | | Снова учимся соединять буквы. Читаем слитно. | с.11 - 13 | Проведение линий по серединам дорожек. Штриховка | с.4 |
6 | 26.09 | | Снова учимся соединять буквы. Читаем слитно. | с.14 - 15 | | |
7 | 01.10 | | Снова учимся соединять буквы. Читаем слитно. | с.16 - 17 | Проведение линий по серединам дорожек. Штриховка | с.5 |
8 | 03.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. Хх. | с.18 | | |
9 | 08.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. Хх. | с.19 | Соединение линий по пунктирам. Штриховка. Учимся писать букву Х. | с.6 |
10 | 10.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. Рр. | с.20 | | |
11 | 15.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. Рр. | с.21 | Проведение линий, не отрывая карандаш от бумаги. Штриховка Учимся писать букву Р. | с.7 |
12 | 17.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. Шш | с.22 | | |
13 | 22.10 | | Читаем буквы, читаем слоги. С-Ш | с.23 | Соединение линий по точкам. Учимся писать букву Ш | с.8 |
14 | 24.10 | | Читаем буквы. Ы | с.24 | | |
15 | 05.11 | | Читаем буквы. Ы | с.24 | Проведение линий, не отрывая карандаш от бумаги. Штриховка. Учимся писать букву Ы | с.9 |
16 | 07.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Лл | с.25 | | |
17 | 12.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Л-Р | с.26 - 27 | Проведение линий. Штриховка. Учимся писать букву Л | с.10 |
18 | 14.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Нн | с.28 - 29 | | |
19 | 19.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Нн | с.30 | Проведение линий. Штриховка. Учимся писать букву Н | с.11 |
20 | 21.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Кк. | с.31 | | |
21 | 26.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Кк. | с.32 | Проведение линий. Штриховка. Учимся писать букву К | с.12 |
22 | 28.11 | | Читаем буквы, читаем слоги. Тт. | с.33 | | |
23 | 03.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. Тт. | | "Дорисуй картинку". Штриховка. Учимся писать слоги и слова с буквой Т | с.13 |
24 | 05.12 | | Читаем буквы. Ии | с. 34 - 35 | | |
25 | 10.12 | | Читаем буквы. Ы-И | с. 35 - 36 | "Дорисуй картинку". Штриховка. Учимся писать букву И | с.14 |
26 | 12.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. Пп. | с.37 | | |
27 | 17.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. Пп. | с.38 | "Нарисуй такой же". Штриховка. Учимся писать букву П | с.15 |
28 | 19.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. Зз | с. 39 | | |
29 | 24.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. С-З | с. 40 - 41 | "Дорисуй картинку". Штриховка. Учимся писать букву З | с.16 |
30 | 26.12 | | Читаем буквы, читаем слоги. Йй | с.42 | | |
31 | 14.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Й-И | с.43 - 44 | "Нарисуй такой же". Штриховка. Учимся писать букву Й | с.17 |
32 | 16.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Гг | с.45 | | |
33 | 21.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Г-К | с.46 | "Нарисуй такой же". Штриховка. Учимся писать букву Г | с.18 |
34 | 23.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Вв | с.47 - 48 | | |
35 | 28.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Вв | с.49 - 50 | "Нарисуй такой же". Штриховка. Учимся писать букву В | с.19 |
36 | 30.01 | | Читаем буквы, читаем слоги. Дд | с. 51 | | |
37 | 04.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Д-Т | с. 52 | "Раскрась в соответствии с формой". Штриховка. Учимся писать букву Д | с.20 |
38 | 06.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Бб | с.53 - 54 | | |
39 | 11.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Бб | с.54 - 55 | "Нарисуй такой же". Штриховка. Учимся писать букву Б | с.21 |
40 | 13.02 | | Закрепление. Б-П | с.56 - 57 | | |
41 | 18.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Жж | с. 58 | "Дорисуй картинку". Штриховка. Учимся писать букву Ж | с.22 |
42 | 20.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ж-З | с. 59 | | |
43 | 25.02 | | Закрепление. Ж-Ш | с.60 | "Раскрась". Штриховка | с.23 |
44 | 27.02 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ее | с.61 - 62 | | |
45 | 03.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ее | с.63 | "Раскрась". Штриховка Учимся писать букву Е | с.24 |
46 | 05.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ь | с.64 - 65 | | |
47 | 10.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ь | с.66 - 67 | Учимся писать букву Ь | |
48 | 12.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Яя | с.68 - 69 | | |
49 | 17.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Яя | с.70 - 71 | Учимся писать букву Я | |
50 | 19.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Юю | с.72 | | |
51 | 24.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Юю | с.73 | Учимся писать букву Ю | |
52 | 26.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ёё | с.74 - 75 | | |
53 | 31.03 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ёё | с.76 - 77 | Учимся писать букву Ё | |
54 | 02.04 | | Закрепление. Ё - Е | с.78 - 79 | | |
55 | 07.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Чч | с.80 | Учимся писать букву Ч | |
56 | 09.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ч-С-Ш | с.81 | | |
57 | 14.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ч-ТЬ | с.82 - 83 | Закрепление написания изученных букв | |
58 | 16.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ээ | с.84 | | |
59 | 21.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ээ | с.84 | Учимся писать букву Э | |
60 | 23.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Цц | с.85 | | |
61 | 28.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ц-Ч | с.86 | Учимся писать букву Ц | |
62 | 30.04 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ц-С | с.87 | | |
63 | 05.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Фф | с.88 | Учимся писать букву Ф | |
64 | 07.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Фф | с. 89 | | |
65 | 13.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Щщ | с. 90 | Учимся писать букву Щ | |
66 | 14.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Щщ | с. 91 - 92 | | |
67 | 19.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ъ | с.93 | Учимся писать букву Ъ | |
68 | 21.05 | | Читаем буквы, читаем слоги. Ъ-Ь | с.94 - 95 | | |
69 | 26.05 | | Читаем сами | | Учимся писать слова с изученными буквами | |
70 | 28.05 | | Читаем сами | | | |
Календарно - тематическое планирование
занятий начального курса математики и логики
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечание |
план | факт |
1 | 10.09 | | Одинаковые. Разные | с.4 |
2 | 12.09 | | Одинаковые. Разные | с. 5 |
3 | 17.09 | | Столько же. Больше. Меньше | с.6 |
4 | 19.09 | | Столько же. Больше. Меньше | с.7 |
5 | 24.09 | | Сравнение предметов по величине | с.8 |
6 | 26.09 | | Сравнение предметов по величине | с.9 |
7 | 01.10 | | Фигуры | с.10 |
8 | 03.10 | | Фигуры | с.11 |
9 | 08.10 | | Сравнение фигур | с.12 |
10 | 10.10 | | Сравнение фигур | с.13 |
11 | 15.10 | | Сколько ...? | с.14 |
12 | 17.10 | | Сколько ...? | с.15 |
13 | 22.10 | | Внизу, вверху, над, под, за, между | с.16 |
14 | 24.10 | | Внизу, вверху, над, под, за, между | с.17 |
15 | 05.11 | | Слева, справа | с.18 |
16 | 07.11 | | Слева, справа | с.19 |
17 | 12.11 | | Целое и части | с.20 |
18 | 14.11 | | Целое и части | с.21 |
19 | 19.11 | | Один. Много | с.22 |
20 | 21.11 | | Один. Много | с.23 |
21 | 26.11 | | Сначала. Потом | с.24 |
22 | 28.11 | | Сначала. Потом | с. 25 |
23 | 03.12 | | Число "один". Цифра 1 | с.26 |
24 | 05.12 | | Число "один". Цифра 1 | с.27 |
25 | 10.12 | | Число "два". Цифра 2 | с.28 |
26 | 12.12 | | Состав числа 2 | с.29 |
27 | 17.12 | | Число "три". Цифра 3 | с.30 |
28 | 19.12 | | Состав числа 3 | с.31 |
29 | 24.12 | | Число "четыре". Цифра 4 | с.32 |
30 | 26.12 | | Состав числа 4 | с.33 |
31 | 14.01 | | Четырёхугольник | с.34 - 35 |
32 | 16.01 | | Число "пять". Цифра 5 | с.36 |
33 | 21.01 | | Состав числа 5 | с.37 |
34 | 23.01 | | Число "шесть". Цифра 6 | с.38 |
35 | 28.01 | | Состав числа 6 | с.39 |
36 | 30.01 | | Порядок чисел | с.40 |
37 | 04.02 | | Порядок чисел | с. 41 |
38 | 06.02 | | Число "семь". Цифра 7 | с. 42 |
39 | 11.02 | | Состав числа 7 | с. 43 |
40 | 13.02 | | Число "восемь". Цифра 8 | с. 44 |
41 | 18.02 | | Состав числа 8 | с. 45 |
42 | 20.02 | | Число "девять". Цифра 9 | с. 46 |
43 | 25.02 | | Состав числа 9 | с. 47 |
44 | 27.02 | | Сложение. Знаки "плюс" (+) и "равно" (=) | с.48 |
45 | 03.03 | | Сложение. Знаки "плюс" (+) и "равно" (=) | с. 49 |
46 | 05.03 | | Истории на сложение в рисунках | с.50 |
47 | 10.03 | | Истории на сложение в рисунках | с. 51 |
48 | 12.03 | | Закрепление | |
49 | 17.03 | | Вычитание. Знак "минус" (-) | с.52 |
50 | 19.03 | | Вычитание. Знак "минус" (-) | с. 53 |
51 | 24.03 | | Истории на вычитание в рисунках | с.54 |
52 | 26.03 | | Истории на вычитание в рисунках | с.55 |
53 | 31.03 | | Закрепление | |
54 | 02.04 | | Число "нуль". Цифра 0 | с.56 |
55 | 07.04 | | Число "нуль". Цифра 0 | с.57 |
56 | 09.04 | | Число "десять". | с.58 |
57 | 14.04 | | Число "десять". | с.59 |
58 | 16.04 | | Закрепление | |
59 | 21.04 | | Образование чисел второго десятка | с. 60 - 61 |
60 | 23.04 | | Образование чисел второго десятка | с. 60 - 61 |
61 | 28.04 | | Числа от 11 до 20 | с. 62 |
62 | 30.04 | | Числа от 11 до 20 | с. 63 |
63 | 05.05 | | Закрепление | |
64 | 07.05 | | Закрепление | |
65 | 13.05 | | Закрепление | |
66 | 14.05 | | Закрепление | |
67 | 19.05 | | Закрепление | |
68 | 21.05 | | Закрепление | |
69 | 26.05 | | Закрепление | |
70 | 28.05 | | Игра - соревнование | |