СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа БУП.03 Иностранный язык (немецкий) по профессиям СПО

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, тематический план.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа БУП.03 Иностранный язык (немецкий) по профессиям СПО»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

____________ Бровченко Н.А.

Приказ № __ от «___»___20_ г.








Рабочая программа

учебного предмета


БУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

индекс учебного предмета

по профессиям СПО:


35.01.14 Мастер по ТО и ремонту МТП

код профессия

23.01.09 Машинист локомотива

код профессия

43.01.09 Повар, кондитер

код профессия










Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 29.08.2018 года, протокол №1.



Разработчик программы: Кузина Н.А., преподаватель.


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» 29.08.2018 г. протокол №1.


Председатель ЦК Медведева О.М.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС от 29.08.2018 года, протокол №1.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета БУП. 03 Иностранный язык (немецкий) в техникуме предназначена для изучения немецкого языка как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО по профессиям: 35.01.14 Мастер по ТО и ремонту МТП, 23.01.09 Машинист локомотива, 43.01.09 Повар, кондитер.

Учебный предмет Иностранный язык (немецкий) изучается в объеме 205 часов в год, самостоятельной работы - 84 часа, консультаций - 8 часов.

По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1) пояснительная записка;

2) тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3) содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с

требованиями к уровню подготовки студентов;

4) используемая литература.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению студентов в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.

Рабочая программа учебного предмета _ БУП. 03 Иностранный язык (немецкий)

предусматривает развитие у студентов учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием сети Интернет; формирует у студентов коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Требования к результатам обучения:

в результате изучения учебного предмета студент должен

знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем

Кол-во часов

В том числе прак.зан.

Самостоят.

работа

Введение

1

1

1

Тема 1. Повседневная жизнь семьи.

Тема 1.1 Рабочий день. Свободное время.

Тема 1.2 Семья. Внешность. Черты характера

19

9

10

19

9

10

8



Тема 2. Общение в семье и в образовательной организации.

14

14

3

Тема 3. Здоровье и забота о нем.

16

16

4

Тема 4. Природа и экология.

7

7

3

Тема 5. Научно-технический прогресс.

6

6

3

Тема 6. Распределение домашних обязанностей в семье.

5

5

3

Тема 7. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Тема 7.1 Федеративная республика Германия.

Тема 7.2 Культурные и национальные традиции.

28


16

12

28


16

12

14

Тема 8. Путешествие по своей стране и за рубежом.

10

10

6

Тема 9. Молодежь в современном обществе.

10

10

5

Тема 10. Досуг молодежи.

20

20

10

Тема 11. Современный мир профессий.

12

12

6

Тема 12. Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации.

12

12

4

Тема 13. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

12

12

4

Тема 14. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

12

12

4

Тема 15. Инструкции, руководства

18

18

6

Резерв учебного времени

3

3


Итого

в том числе:

практические занятия

205


205

205


205

84


84

Самостоятельная работа

- для овладения знаниями;

- для формирования умений;

- для закрепления и систематизации знаний.

84



Консультации

8



Максимальная учебная нагрузка

297



Другие формы контроля в форме контрольных работ в 1 и 2 семестрах

Промежуточная аттестация проводится в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА в 3 семестре






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение.

Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языкa.

Тема 1 Повседневная жизнь семьи.

Тема 1.1 Рабочий день. Свободное время. Рабочий день. Выходной день. Свободное время. Увлечения. Хобби.

Практические занятия:

1. Рабочий день.

2. Употребление и склонение артиклей.

3. Выходной день.

4. Свободное время. Увлечения.

5. Множественное число имен существительных.

6. Хобби.

7. Склонение имен существительных.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления определённого и неопределённого артиклей;

- особенности образования множественного числа имён существительных;

- особенности склонения существительных.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- склонять определённый и неопределённый артикли»

- склонять имена существительные;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: «Рабочий день»; «Моё хобби».

Тема 1.2 Семья. Внешность. Черты характера Биография. Семья. Условия жизни. Доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Практические занятия:

1. Семья.

2. Порядок слов в предложении.

3. Условия жизни.

4. Доход семьи.

5. Жилищные и бытовые условия проживания.

6. Отрицание в немецком предложении.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- порядок слов в предложении;

- отрицание в немецком предложении.



Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- составлять предложения с прямым и обратным порядком слов, вопросительные предложения;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Моя семья";

«Условия жизни».

Тема 2. Общение в семье и в образовательной организации.

Черты характера. Взаимоотношения в семье. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Мой друг. Первая любовь.

Практические занятия:

1. Черты характера.

2. Взаимоотношения в семье.

3. Образование и употребление будущего времени.

4. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

5. Мой друг.

6. Местоименные наречия.

7. Первая любовь.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления и образования будущего времени;

- правила образования местоимённых наречий;

- употребление и перевод местоимения man.

Уметь:

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- вести диалог по теме;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Отношения в семье", «Мой друг»;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 3. Здоровье и забота о нем. Значение спорта в жизни человека. Развитие спорт в Германии. Спорт в моей жизни. История Олимпийских игр.

Практические занятия:

1. Значение спорта в жизни человека.

2. Развитие спорт в Германии.

3. Образование и употребление сложного прошедшего времени.

4. Спорт в моей жизни.

5. История Олимпийских Игр.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления и образования сложного прошедшего времени слабых и сильных глаголов.



Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 4. Природа и экология. Погода. Климат в Германии. Времена года. Природа вокруг нас. Охрана окружающей среды.

Практические занятия:

1. Погода.

2. Безличные глаголы и местоимение es.

3. Климат в Германии.

4. Времена года.

5. Природа вокруг нас.

6. Охрана окружающей среды.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- притяжательные местоимения;

- безличные глаголы и местоимение es.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- строить монологическое высказывание по теме: «Охрана окружающей среды»;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 5. Научно-технический прогресс. Знания – сила. Известные учёные Германии и России. Средства массовой информации.

Практические занятия:

1. Знания – сила.

2. Числительные.

3. Известные учёные России и их открытия.

4. Известные учёные Германии и их открытия.

5. Притяжательные местоимения.

6. Средства массовой информации.

7. Компьютер.

8. Наука и техника.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- числительные,

- притяжательные местоимения;

Уметь:

- читать научный текст с полным пониманием;

- читать и переводить газетные статьи;

- строить монологическое высказывание по теме: «Известные ученые»;

- образовывать порядковые и дробные числительные;

- обозначать дату и время.

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 6. Распределение домашних обязанностей в семье.

Распределение обязанностей в русской семье. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи? Устройство быта.

Практические занятия:

1.Распределение обязанностей в русской семье.

2. Образование форм глагола,

3. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи?

4. Образование и употребление настоящего времени.

5. Устройство быта.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- образование 3 форм глагола;

- образование и употребление настоящего времени сильных и слабых глаголов;

- спряжение глаголов haben, sein в настоящем времени.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- вести диалог и строить монологическое высказывание по теме:

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.

Тема 7 Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Тема 7.1 Федеративная республика Германия.

Географическое положение ФРГ. История Германии. Политическая система Германии. Федеральные земли. Столица ФРГ. Путешествие по Рейну. Города Германии. Достопримечательности и памятные места ФРГ.

Практические занятия:

1. Географическое положение ФРГ.

2. История Германии.

3. Политическая система Германии.

4. Употребление модальных глаголов.

5. Федеральные земли.

6. Столица ФРГ.

7. Путешествие по Рейну.

8. Города Германии.

9. Достопримечательности и памятные места ФРГ.


Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- употребление модальных глаголов.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: " Столица ФРГ и её достопримечательности", «Города Германии», «Географическое положение ФРГ».

Тема 7.2 Культурные и национальные традиции.

Праздники в Германии. Писатели и поэты Германии. Дрезденская картинная галерея.

Известные композиторы и художники Германии и Австрии.

Практические занятия:

  1. Праздники в Германии.

  2. Образование сложных существительных.

  3. Писатели и поэты Германии.

  4. Дрезденская картинная галерея.

  5. Известные художники Германии.

  6. Музыка в Германии.

  7. Театр. Бертольд Брехт.

  8. Известные композиторы Австрии.

  9. Известные композиторы Германии.

  10. Инфинитивные обороты.

  11. Немецкое кино.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- инфинитивные обороты.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание по теме «Известные люди Германии».

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.


Тема 8 Путешествия по своей стране и за рубежом.

С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке. Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Правила для путешествующих. Путешествие по России. Города России.

Практические занятия:

1. С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке.

2. Планирование и организация путешествия.

3. Правила для путешествующих.

4. Путешествие по России. Города России.

5. Образование и употребление сослагательного наклонения.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- образование и употребление сослагательного наклонения.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание;

Тема 9. Молодежь в современном обществе.

Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи? Молодёжные субкультуры. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.

Практические занятия:

1. Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи?

2. Молодёжные субкультуры.

3.Склонение имен прилагательных.

4. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.

5.Степени сравнения прилагательных и наречий.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности склонения имён прилагательных;

- образование степеней сравнения прилагательных и наречий.

Уметь:

- читать текст с полным пониманием содержания;

- выделять основные факты;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по теме «Проблемы молодежи».

 - употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 10. Досуг молодежи.

Жизнь немецкой молодёжи. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Практические занятия:

1. Жизнь немецкой молодёжи.

2. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

3. Предлоги с дательным, винительным и родительным падежами.


Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности употребления предлогов с дательным, винительным и родительным падежами;

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 11. Современный мир профессий.

Работа на каникулах. Профессии. Распространённые профессии в Германии. Распространенные профессии в России.

Практические занятия:

1. Работа на каникулах.

2. Профессии.

3.Конструкция haben/ sein + zu + Infinitiv.

4. Распространённые профессии в Германии.

5. Распространенные профессии в России.

6. Причастия I с «zu».

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности употребления и перевода конструкции haben/ sein + zu + Infinitiv;

- особенности употребления и перевода причастий в роли определения;

- особенности употребления и перевода причастия I с «zu».

Уметь:

- сравнивать жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения её жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России;

- высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- употреблять грамматические явления по теме;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.

Тема 12. Возможности продолжения образования в высшей образовательной организации.

Система образования в ФРГ. Преимущества получения немецкого образования. Система образования в России. Профессиональная школа. Высшая школа Германии.

Практические занятия:

1. Система образования в ФРГ.

2. Система образования в России.

3. Распространённое определение.

4. Профессиональная школа.

5. Высшая школа Германии.


Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- употребление и перевод распространенного определения.

Уметь:

- сравнивать системы образования в ФРГ и России;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- особенности перевода распространённого определения.

Тема 13. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

Выбор профессии. Планы на будущее. Что Вы ожидаете от будущей профессии? Автобиография, требуемая при приёме на работу.

Практические занятия:

1. Выбор профессии.

2. Сложносочиненное предложение.

3.Что Вы ожидаете от будущей профессии?

4. Сложноподчиненное предложение. Дополнительные придаточные предложения.

5. Автобиография, требуемая при приёме на работу.

6. Придаточные предложения времени.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- порядок слов в сложносочиненном предложении;

- порядок слов в сложноподчиненном предложении.

Уметь:

- читать тексты различных жанров;

- участвовать в обсуждении проблем, связанных с данной тематикой, употребляя новую лексику;

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- извлекать основную информацию их прочитанных/прослушанных текстов;

- составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу;

- употреблять грамматические явления по теме.

Тема 14. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Знание иностранного языка. Кому и где оно нужно? Роль иностранного языка.

Практические занятия:

1. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

2. Страдательный залог.

3. Знание иностранного языка. Кому и где оно нужно?

4. Роль иностранного языка.


Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила образования и употребления времён страдательного залога.

Уметь:

- выражать свое отношение к прочитанному;

- давать оценку роли изучения иностранных языков;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- спрягать глаголы во всех временах страдательного залога;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.


Тема 15. Инструкции, руководства. Инструкции по технике безопасности. Инструкции при проведении работ. Инструкции по использованию различного рода бытовых приборов. Новые правила орфографии. Правила написания личного письма. Деловое письмо. Правила оформления визитки. Формы написания биографии: свободная форма и заполнение формуляра. Заполнение анкеты при приеме на работу. Подготовка и порядок проведения пресс-конференции. Схема написания заявления. Рекламное объявление.

Практические занятия:

1. Инструкции по использованию различного рода бытовых приборов.

2. Образец формуляра делового письма.

3. Заполнение анкеты при приеме на работу.

4. Схема написания заявления.

5. Виды оплаты

6. Клише и выражения для написания рекламного объявления.

Знать:

- инструкции по технике безопасности при проведении работ;

- новые правила орфографии;

- правила написания личного, делового писем, оформления визитки;

- схему написания заявления.

Уметь:

- писать автобиографию;

- заполнять формуляр;

- заполнять анкеты при приёме на работу;

- подготовить и провести пресс-конференцию.







































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  • Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / [И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 270 с.

  • Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с.


Дополнительная литература

1. Воронина Г.И Немецкий язык. Контакты: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга для чтения / сост. Г.И. Воронина, И. В. Карелина. – Москва «Просвещение», 2008. – 224 с.

образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с.

2. Завьялова В.М.; Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.:Черо, 2009.

3.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. X класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; К. Дрейт – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 207 с.

4.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. XI класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; М.Д. Бузоева; К. Штарк – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 230 с.



Интернет - ресурсы

  • лексические упражнения – https://www.goethe.de/ins/de/ru/kuv/kdu.html

  • грамматические упражнения – http://deutsch.interaktiv.prv.pl

  • упражнения по грамматике, лексике, орфографии – http://www.homepage.bnv-bamberg.de

  • тренировочных упражнений по грамматике немецкого языка - www.wirtschaftsdeutsch.de/lehrmaterialien/ueberblick-gra1.php

  • учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др. - http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german