ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол №1 от Руководитель МО | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Человек
3 «А» класс
Рабочую программу составила: Дуденко В.А.
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Человек» (3 класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | Учебный предмет «Человек» включен в предметную область «Окружающий мир», является базовым предметом в учебном плане,2 часа в неделю. |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. |
Документы в основе составления рабочей программы | ФГОС О УО (ИН). |
Учебники | Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Кудрина. — М.: ВЛАДОС,2014. |
Планируемые результаты освоения содержания курса
Предметные результаты:
Выпускник будет уметь:
соотносить себя со своим именем, изображением на фотографии, отражением в зеркале;
ориентироваться в схеме тела;
относить себя к определённому полу;
определять своё самочувствие;
прослеживать возрастные изменения;
обслуживать себя;
следить за своим внешним видом;
соблюдать режим дня школьника;
аккуратно соблюдать приём пищи.
Личностные результаты:
Выпускник будет уметь:
реагировать на имя;
проявлять собственные чувства, желания;
адаптироваться к изменяющимся условиям ;
обращаться за помощью и принимать помощь;
участвовать в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом);
принимать пассивное участие в коллективных играх
проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение
проявлять интерес к играм одноклассников;
наблюдать за действиями одноклассников, учителя;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Выпускник будет уметь:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные УУД:
Выпускник будет уметь:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).
Коммуникативные УУД:
Выпускник будет уметь:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Содержание учебного предмета «Человек» (3 класс)
Представления о себе (8 часов). Я - человек. Моё имя. Мальчики и девочки. Все люди разные. Возрастные изменения.
Основная цель: умение соотносить себя со своим именем, умение относить себя к определённому полу, умение определять по картинке принадлежность человека к определённой возрастной категории.
Представления о частях тела (9 часов). Голова. Туловище. Руки. Ноги. Рот и язык. Зубы. Глаза. Уши. Нос.
Основная цель: умение определять основные части тела на макете и на себе.
Гигиена тела (13 часов). Умывальная комната. Мытьё рук с мылом. Вытирание рук. Туалет. Унитаз. Моё личное полотенце. Водные процедуры. Душ.
Основная цель: умение ориентироваться в пространстве ванной комнаты и туалета, умение соблюдать аккуратность и последовательность действий при посещении туалета, умение обслуживать себя.
Одежда и обувь (8 часов). Одежда. Обувь.
Основная цель: умение самостоятельно надевать и снимать одежду, аккуратно складывать её, умение обувать обувь в соответствии с правой и левой ногой; знать названия основных элементов одежды и обуви.
Моё здоровье (19 часов). Утро. День. Вечер. Ночь. Режим дня школьника. Правильное питание. Культура поведения в столовой. Посуда. Сервировка стола. К нам пришли гости. Накроем на стол. Моё самочувствие. Мне плохо.
Основная цель: умение соотносить картинку с названием времени суток; умение соблюдать правила поведения в столовой, за столом, пользоваться столовыми приборами; умение сообщать доступным способом о своём плохом самочувствии.
Моя семья (11 часов). Моя семья. Мама. Папа. Братья. Сёстры. Мой дом. Взрослые люди рядом. Наши праздники. Моя досуговая деятельность.
Основная цель: умение узнавать и называть на фотографии маму и папу; умение просить о помощи старших, используя доступные средства коммуникации; умение соотносить название праздника с его атрибутами на картинках.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Ссылка | Дата по плану | Дата по факту |
| Представления о себе (8 часов) | Вводный инструктаж по Т/б. Я - человек | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=6781075818233803150&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%91+%D0%B8%D0%BC%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Моё имя | 2 | | |
| Мальчики и девочки | 2 | https://kids-flashcards.com/ru/free-printable/ehtapy-razvivayushchie-kartochki-na-russkom#gsc.tab=0 | | |
| Все люди разные | 1 | | |
| Возрастные изменения | 1 | | |
| Представления о частях тела (9 часов) | Голова | 1 | https://yandex.ru/efir?reqid=1601394033533571-1449670604700442679300280-production-app-host-man-web-yp-262&stream_id=vpnhNql3K-Bk | | |
| Туловище | 1 | | |
| Мои руки. | 1 | | |
| Мои ноги. | 1 | | |
| Мои рот и язычок. | 1 | | |
| Мои зубки. | 1 | | |
| Мои глаза. | 1 | | |
| Мои уши. | 1 | | |
| Мой нос. | 1 | | |
| Гигиена тела (13 час) | Умывальная комната. Атрибуты в умывальной комнате | 2 | https://yandex.ru/video/preview/10580641052310439578 | | |
| Мытьё рук с мылом. Вытирание рук. | 3 | | |
| Туалет. Унитаз. | 6 | | |
| Водные процедуры. Душ. Моё личное полотенце. | 2 | | |
| Одежда и обувь (8 часов) | Одежда. Виды одежды. | 4 | https://www.youtube.com/watch?v=8IfXQ3uWS5M | | |
| Обувь. Виды обуви. | 4 | | |
| Моё здоровье (19 часов) | Утро. День. Вечер. Ночь. | 3 | https://yandex.ru/video/preview/14889452149642810695 | | |
| Режим дня школьника | 3 | Презентация «Визуальное расписание» | | |
| Правильное питание | 4 | https://yandex.ru/video/preview/17554357628781971625 | | |
| Культура поведения в столовой | 2 | Презентация «Карточки ПЭКС» | | |
| Посуда. Сервировка стола | 2 | https://yandex.ru/video/preview/12861798753289076372 | | |
| К нам пришли гости. Накроем на стол | 2 | | |
| Моё самочувствие | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=1242279637926225023&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%91+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital | | |
| Мне плохо | 1 | | |
| Моя семья (11 часов) | Моя семья | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=6445145765874727464&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Мама, папа | 1 | | |
| Братья, сёстры | 1 | | |
| Мой дом | 1 | | |
| Взрослые люди рядом | 1 | | |
| Наши праздники | 3 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=13473607614475446239&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&wiz_type=vital | | |
| Моя досуговая деятельность | 3 | | |
| | Итого: | 68 | | | |