СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса "Многоаспектный анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен курс подготовки к ЕГЭ по русскму языку. 27 задание

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса "Многоаспектный анализ текста"»




1. Пояснительная записка



Рабочая программа по элективному курсу для учащихся 10 класса разработана на основании нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (ред. от 23.06.2015 N 609); 2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 3.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями на 21 апреля 2016 г.);

4. Программно-методические материалы по русскому языку, составитель Власенков А.И. Издательство «Просвещение»,2014

5.Учебный план МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 уч. год.

Изучение элективного курса по русскому языку направлено на достижение следующих целей: 

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков саморазвития;

  • углубление знаний об особенностях построения текста;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять текст;

  • составлять текст – сочинение-рассуждение для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В предлагаемой системе заданий намечается решение следующих задач:

  • обобщение, систематизация знаний о тексте на более высоком уровне;

  • развитие интонационно выразительной речи;

  • активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи;

  • проведение практических занятий на комплексный анализ текста;

  • самостоятельное употребление тех или иных средств связи предложений не только в отдельном высказывании, но и в создании огромных текстов лингвистического характера;

  • развитие логического и абстрактного мышления;

  • умение писать сочинение-рассуждение по ЕГЭ.

Согласно учебному плану на изучение элективного курса отводится в 10 классе отводится 35 часов.

Рабочая программа ориентирована на УМК Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Издательство «Просвещение»,2014.







2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

10 класс


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал;

  • обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;

  • разграничивать типы текста;

  • находить проблему текста, сформулировать комментарий к проблеме, выявить авторскую позицию и аргументировать собственное мнение;
    владеть навыками стилистической правки текста;

  • самостоятельно конструировать предложения в тексте и использовать в собственной речи;

  • использовать различные средства связи для составления текста;

  • уметь анализировать текст сочинения по критериям ЕГЭ;

  • составлять собственный текст сочиненияС1;


В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать


  • основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;

  • определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;

  • виды текста;

  • определение понятий «вступление» и «заключение»;

  • что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;





























3. Содержание элективного курса по русскому языку

«Многоаспектный анализ текста» 10 класс


Текст и его признаки  

Введение. Текст и его признаки. Тема, идея, проблематика текста. План, тезисы, конспекты. Средства связи предложений в тексте.

Средства связи частей текста.

Лексический повтор. Однокоренные и местоименные слова. Союзы и частицы – союзы.

Функциональные стили речи.

Функциональные стили речи.  Уроки устной речи. Сфера использования стиля. Сфера использования стиля. Научный стиль, сфера использования. Публицистический стиль, основные признаки. Официально-деловой стиль. Художественный стиль.

Художественные средства выразительности.

Средства художественной выразительности. Стилистические фигуры.

Анализ текстов.

            Прозаический и поэтический тексты. Комплексный анализ текста

Сочинение – рассуждение

Авторская позиция. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Анализ текст


























4. Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

Что такое текст? Понятие о тексте.

1


2

Знакомство с критериями и нормативами оценки задания части 2

1


3

Способы выражения темы. Заглавие.

1


4

Начало и конец текста.

1


5

Ключевые слова.

1


6

Основная мысль текста.

1


7

Содержание текста

1


8

«Расшифровка» информации текста.

1


9

Практическое занятие по теме «Текст»

1


10

Лексический повтор

1


11

Однокоренные слова

1


12

Местоименные слова

1


13

Союзы и частицы – союзы

1


14-15

Практическое занятие по теме «Средства связей частей текста»

2


16

Комплексный анализ текста

1


17

Функциональные стили речи

1


18

Сфера использования стиля

1


19

Научный стиль

1


20-21

Публицистический стиль

2


22

Официально-деловой стиль

1


23-24

Художественный стиль

2


25-26

Средства художественной выразительности

2


27

Стилистические фигуры

1


28

Прозаический и поэтический тексты

1


29

Основная проблема исходного текста

1


30

Комментарии к основной проблеме текста

1


31

Позиция автора и способы её выражения

1


32

Изложение собственного мнения по тексту

1


33

Языковой анализ текста

1


34

Художественные средства выразительности

1


35

Практическое занятие на определение изобразительных средств в тексте

1