Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Любинского муниципального района Омской области
«Согласовано» зам. директора по УВР МБОУ «Любинская СОШ № 3» _________/_________/ «____»___________201___г. | «Рассмотрено» Протокол №_____от «__»___201___г Руководитель МО _________/______/
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Любинская СОШ № 3» _____________/_________/ Приказ №___ от «__»__201___г. |
Рабочая программа
по предмету Обществознание
10 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель: I квалификационной категории
Кудашова Людмила Юрьевна
Количество часов: 66;
в неделю 2 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 классов составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф, Иванова, А.И.Матвеева «Обществознание 10-11 классы, базовый уровень».
Федерального компонента государственного стандарта.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., - М.: «Просвещение», 2019 г.
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 № 822 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ № 3»
Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном общеобразовательном плане.
Базисный учебный план по программе - 2 часа в неделю, 66 часов (при учёте 33 рабочих недель) в год. Курс обществознания ориентирован на учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 10кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский. - М «Просвещение» 2018 г.
Результаты освоения учебного курса
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса
Глава 1 «Общество и человек» (16 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Глава 2 «Общество как мир культуры» (15 ч.)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры:народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 3 «Правовое регулирование общественных отношений» (29 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархиинормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Итоговая контрольная работа (1 ч.)
Анализ итоговой контрольной работы (1 ч.)
Календарно-тематическое планирование (обществознание 10 класс) |
Кол-во часов № урока в теме | Название раздела, тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Введение | Записи в тетради | | |
Глава 1. Человек в обществе (16 часов) |
2-3/1 | Что такое общество | П 1, вопросы после параграфа | | |
4-5/2-3 | Общество как сложная система | П. 2, вопросы к документу | | |
6-7/4-5 | Динамика общественного развития | П. 3, задания устно | | |
8-9/6-7 | Социальная сущность человека | П. 4, вопросы к документу | | |
10-11/8-9 | Деятельность – способ существования людей | П. 5, вопросы к документу | | |
12-13/10-11 | Познавательная и коммуникативная деятельность | П. 6, вопросы устно | | |
14/12 | Свобода и необходимость в деятельности человека | П.7, вопросы к документу | | |
15/13 | Современное общество | П. 8, вопросы устно | | |
16-17/14-15 | Глобальная угроза международного терроризма | П. 9, вопросы устно | | |
18/16 | Практическая работа № 1 по теме: «Человек в обществе» | Повторить Главу 1, записи в тетради | | |
Глава 2. Общество как мир культуры (15 часов) |
19-20/1-2 | Духовная культура общества | П. 10, вопросы устно | | |
21-22/3-4 | Духовные мир личности | П. 11, задания устно | | |
23-24/5-6 | Мораль | П. 12, вопросы устно | | |
25-26/7-8 | Наука и образование | П. 13, задания письменно | | |
27-28/9-10 | Религия и религиозные организации | П. 14, вопросы устно | | |
29-30/11-12 | Искусство | П. 15, вопросы письменно | | |
31-32/13-14 | Массовая культура | П. 16, вопросы устно | | |
33/15 | Практическая работа по теме: Общество как мир культуры | Повторить Главу 2, записи в тетради | | |
Глава 3. Правомерное регулирование общественных отношения (29+2 часа) |
34-35/1-2 | Современные подходы к пониманию права | П. 17, вопросы устно | | |
36-37/3-4 | Право в системе социальных норм | П.18, вопросы к документу устно | | |
38-39/5-6 | Источники права | П. 19, задания письменно | | |
40-41/7-8 | Правоотношения и правонарушения | П. 20, вопросы к документу устно | | |
42-43/9-10 | Предпосылки правомерного поведения | П. 21, вопросы устно | | |
44-45/11-12 | Гражданин Российской Федерации | П.22, задания устно | | |
46-47/13-14 | Гражданское право | П. 23, вопросы к документу письменно | | |
48-49/15-16 | Семейное право | П. 24, вопросы устно | | |
50-51/17-18 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | П.25, вопросы устно | | |
52-53/19-20 | Экологическое право | П. 26, задания устно | | |
54-55/21-22 | Процессуальные отрасли права | П. 27, вопросы к документу письменно | | |
56-57/23-24 | Конституционное судопроизводство | П. 28, вопросы письменно | | |
58-59/25-26 | Международная защита прав человека | П. 29, задания к документу письменно | | |
60-61/27-28 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | П.30, вопросы устно | | |
62/29 | Практическая работа № 3 по теме: | Повторить Главу 3, записи в тетради | | |
63/30 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса и использованием КИМов ЕГЭ | Повторить записи в тетради | | |
64/31 | Анализ итоговой контрольной работы | | | |