СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по обществознанию»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Любинского муниципального района Омской области



«Согласовано»

зам. директора по УВР

МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_________/_________/

«____»___________201___г.

«Рассмотрено»

Протокол №_____от «__»___201___г

Руководитель МО

_________/______/






«Утверждаю»

Директор МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_____________/_________/

Приказ №___ от

«__»__201___г.






Рабочая программа

по предмету Обществознание

10 класс

на 2019 – 2020 учебный год









Учитель: I квалификационной категории

Кудашова Людмила Юрьевна

Количество часов: 66;

в неделю 2 часа.







Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 классов составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф, Иванова, А.И.Матвеева «Обществознание 10-11 классы, базовый уровень».

Федерального компонента государственного стандарта.

 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., - М.: «Просвещение», 2019 г.

Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 № 822 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ № 3»

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном общеобразовательном плане.

Базисный учебный план по программе - 2 часа в неделю, 66 часов (при учёте 33 рабочих недель) в год. Курс обществознания ориентирован на учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 10кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский. - М «Просвещение» 2018 г.

Результаты освоения учебного курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.




Содержание курса


Глава 1 «Общество и человек» (16 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Глава 2 «Общество как мир культуры» (15 ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры:народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формыосновные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 3 «Правовое регулирование общественных отношений» (29 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархиинормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

Анализ итоговой контрольной работы (1 ч.)



Календарно-тематическое планирование

(обществознание 10 класс)

Кол-во часов № урока в теме

Название раздела, тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактич.

1

Введение

Записи в тетради





Глава 1. Человек в обществе (16 часов)

2-3/1

Что такое общество

П 1, вопросы после параграфа



4-5/2-3

Общество как сложная система

П. 2, вопросы к документу



6-7/4-5

Динамика общественного развития

П. 3, задания устно



8-9/6-7

Социальная сущность человека

П. 4, вопросы к документу



10-11/8-9

Деятельность – способ существования людей

П. 5, вопросы к документу



12-13/10-11

Познавательная и коммуникативная деятельность

П. 6, вопросы устно



14/12

Свобода и необходимость в деятельности человека

П.7, вопросы к документу



15/13

Современное общество

П. 8, вопросы устно



16-17/14-15

Глобальная угроза международного терроризма

П. 9, вопросы устно



18/16

Практическая работа № 1 по теме: «Человек в обществе»

Повторить Главу 1, записи в тетради





Глава 2. Общество как мир культуры (15 часов)

19-20/1-2

Духовная культура общества

П. 10, вопросы устно



21-22/3-4

Духовные мир личности

П. 11, задания устно



23-24/5-6

Мораль

П. 12, вопросы устно



25-26/7-8

Наука и образование

П. 13, задания письменно



27-28/9-10

Религия и религиозные организации

П. 14, вопросы устно



29-30/11-12

Искусство

П. 15, вопросы письменно



31-32/13-14

Массовая культура

П. 16, вопросы устно



33/15

Практическая работа по теме: Общество как мир культуры

Повторить Главу 2, записи в тетради





Глава 3. Правомерное регулирование общественных отношения (29+2 часа)

34-35/1-2

Современные подходы к пониманию права

П. 17, вопросы устно



36-37/3-4

Право в системе социальных норм

П.18, вопросы к документу устно



38-39/5-6

Источники права

П. 19, задания письменно



40-41/7-8

Правоотношения и правонарушения

П. 20, вопросы к документу устно



42-43/9-10

Предпосылки правомерного поведения

П. 21, вопросы устно



44-45/11-12

Гражданин Российской Федерации

П.22, задания устно



46-47/13-14

Гражданское право

П. 23, вопросы к документу письменно



48-49/15-16

Семейное право

П. 24, вопросы устно



50-51/17-18

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

П.25, вопросы устно



52-53/19-20

Экологическое право

П. 26, задания устно



54-55/21-22

Процессуальные отрасли права

П. 27, вопросы к документу письменно



56-57/23-24

Конституционное судопроизводство

П. 28, вопросы письменно



58-59/25-26

Международная защита прав человека

П. 29, задания к документу письменно



60-61/27-28

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

П.30, вопросы устно



62/29

Практическая работа № 3 по теме:

Повторить Главу 3, записи в тетради



63/30

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса и использованием КИМов ЕГЭ

Повторить записи в тетради



64/31

Анализ итоговой контрольной работы