СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музке для учащихся 5 классов по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по музыке»

Календарно - тематическое планирование



п/п


Тема урока


Кол-во часов


Характеристика

деятельности ученика



Планируемые результаты - УУД


Домашнее задание


Дата

план









план

факт

1 четверть - 8 недель Музыка и литература (15 часов)


1


Что роднит музыку с литературой



1


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


Исполнять народные песни,

песни о родном крае.


Личностные: Формировать представление о социально-политическом устройстве России.


Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Познавательные: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.


Коммуникативные: Развивать умения «слышать другого».


Закрепление полученных знаний,

с.6-9.

5а-07.09


5б-07.09


5в-05.09

5а-


5б-


5в-


2





3


Вокальная

музыка


2

Запишите названия известных народных песен,

любимых в семье, термины, 2. с. 10-14.

5а-14.09


5б-14.09


5в-12.09

5а-


5б-


5в-




3


3. с.15-17.

5а-21.09


5б-21.09


5в-19.09

5а-


5б-


5в-



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


4






Фольклор в музыке русских композиторов:

Нар.сказание

«Кикимора».




5. Симф.сюита

«Шехеразада»

2

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


Исполнять народные песни,

песни о родном крае.

Личностные: Формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: Развивать умения «слышать другого».


Рисунок героя из нар.сказки «Кикимора»,

с.18-19.

5а-28.09


5б-28.09


5в-26.09

5а-


5б-


5в-


5

Рисунок к сюите «Шехеразада», с.20-21.


5а-05.10

5б-05.10

5в-03.10

5а-

5б-

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.












Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.



Регулятивные: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.



Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.



Коммуникативные: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.





Закрепить полученные знания,

с. 22-27,

рисунок.

5а-12.10


5б-12.10


5в-10.10

5а-


5б-


5в-

7





8

Вторая жизнь песни

2

Закрепить полученные знания,

С.28-29,

Термины.


5а-19.10


5б-19.10


5в-17.10

5а-


5б-


5в-



8








5а-26.10


5б-26.10


5в-24.10




5а-


5б-






II четверть – 7 недель, 4 дня





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






9



«Всю жизнь мою несу родину в душе…»

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.


Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

С.30-35.

5а-09.11


5б-09.11


5в-07.11

5а-


5б-


5в-









10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.


Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Чтение сказки

Г.Циферова

«Тайна запечного сверчка»,

С. 36-42.

5а-16.11


5б-16.11


5в-14.11

5а-



5б-



5в-









11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1


С.43-47.

5а-23.11


5б-23.11


5в-21.11

5а-


5б-





12


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.


Опера «Садко»



1


Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).


Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.


Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.


Личностные: Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.


Регулятивные: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.


Познавательные: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать


Коммуникативные: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями

С.48-57,

термины,

рисунок.

5а-23.11


5б-23.11


5в-21.11

5а-


5б-







13


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

С.58-63,

Термины.


5а-30.11


5б-30.11


5в-28.11

5а-


5б-


5в-



14


Музыка в театре, кино, на телевидении

1

С.64-67.

5а-07.12


5б-07.12


5в-05.12

5а-


5б-




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




15







Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл


Мир композитора

С.72-73.















Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).


Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.


Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Личностные: Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.


Регулятивные: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.


Познавательные: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.


Коммуникативные: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

С.68-71,

рисунок.


5а-14.12


5б-14.12


5в-12.12


5а-


5б-


Музыка и изобразительное искусство









(+1)



16




Что роднит музыку с изобразительным искусством





1




Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства




Личностные: Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.




Закрепить

полученные

знания,

с.76-79.



















5а-22.12


5б-22.12


5в-20.12




5а-


5б-




1

2

3

4



5

6

7

8

9

10

11


III четверть – 10 недель, 2 дня


17


Небесное и земное в звуках и красках


1

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.

Личностные: Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.


Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.


Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Коммуникативные: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

с.80-89.

5а-11.01


5б-11.01


5в-16.01

5а-


5б-




18







Звать через прошлое к настоящему

2

С.90- 94.

5а-18.01


5б-18.01


5в-23.01

5а-


5б-


19

С. 95-97.

5а-25.01


5б-25.01


5в-30.01

5а-


5б-


5в-


20








22

Музыкальная живопись и живописная музыка


2

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

' Личностные: Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

С.98-100.

5а-01.02


5б-01.02


5в-06.02

5а-


5б-


5в-




21

С.101-103.

5а-08.02


5б-08.02


5в-13.02

5а-


5б-


5в-




22

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Личностные: Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

Регулятивные: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Познавательные: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


С.108-109.

5а-15.02


5б-15.02


5в-20.02

5а-


5б-


5в-




23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

С.110-111.

5а-22.02


5б-22.02


5в-27.02

5а-


5б-


5в-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


24

Волшебная палочка дирижера

1

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.


Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Личностные: Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Регулятивные: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Познавательные: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.


Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


С.118-122.

5а-01.03


5б-01.03


5в-06.03

5а-


5б-


5в-





25

Образы борьбы и победы в искусстве.










1


С.122-125.

5а-15.03


5б-15.03


5в-13.03

5а-


5б-


5в-





26

Застывшая музыка

1


С.126-131.


5а-22.03


5б-22.03


5в-20.03

5а-


5б-


5в-



1

2

3

4

5

6

7

8

9



10

11

IV четверть – 8 недель, 4 дня






27





Полифония

музыке и живописи















1

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.


Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Личностные: Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Регулятивные: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Познавательные: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.


Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


С.132-133.

5а-05.04


5б-05.04


5в-03.04

5а-


5б-


5в -






28

Музыка на мольберте

1

С. 134-141.

5а-12.04


5б-12.04


5в-10.04

5а-


5б-


5в-



1

2

3

4

5

6

1

8

9

10

11



29

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.


Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Личностные: Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Регулятивные: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Познавательные: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.


Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


С.142-145.

5а-19.04


5б-19.04


5в-17.04








30

О подвигах,

о доблести,

о славе…

1

С.146-149..

5а-26.04


5б-26.04


5в-24.04


5а-


5б-


5в-



31

В каждой мимолетности вижу я миры…

1



С.150-153.

5а-03.05


5б-03.05


5в-01.05

5а-


5б-


5в-



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






32




Мир композитора.



1

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.


Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Личностные: Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Регулятивные: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Познавательные: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.


Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в

различных формах.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


С.154-157.

5а-10.05


5б-10.05


5в-08.05

5а-


5б-


5в-



33



С веком наравне.

1




5а-17.05


5б-17.05


5в-15.05

5а-


5б-


5в-









34



Обобщающий урок за год



5а-24.05


5б-24.05


5в-22.05

5а-


5б-


5в-

+1


35

Повторение любимых песен








5а-31.05


5б-31.05


5в-29.05


16 + 19 = 35 уроков за год