СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 9 класса по предмету «История» на 2020– 2021 учебный год
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Директор МБОУ МСОШ № 2 | Зам. директора по УВР | На заседании МО протокол № |
/Т.В.Быкова/ « »________________20 г | /Е.А. Спирина/ « »________________20 г | /О. Ю. Найденко / « »________________20 г |
Рабочая программа
для 9 класса
по предмету «История»
на 2020– 2021 учебный год
Учитель: Тимашков Андрей Викторович
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД – 1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- примерная программа основного общего образования по истории;
- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год;
- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год;
- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;
- концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мотыгинская СОШ № 2;
- устав образовательного учреждения;
-учебный план школы.
Данная рабочая программа разработана с учётом перехода 9-х классов на ФГОС ООО и переходом на линейную систему преподавания Отечественной истории в общеобразовательных учреждениях, с целью реализации Концепции нового УМК (включающей Историко-культурный стандарт).
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Программа предполагает использование следующих учебников:
«История России. 9класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
«Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,» 2019;
Общая характеристика учебного предмета «История»:
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 9 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе. В связи с тем что в 2019-2020 учебном году, четвёртую четверть обучение проходило дистанционно, в 9 классе добавлены темы для повторения курса 8 класса: «Правление Екатерины II» « Правление Павла I», Культура России в XVIII веке»
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».
Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:
На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», (24 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 44 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем.
Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История» на базовом уровне.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей страны
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных
Планируемые результаты изучения курса «История»1:
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 9 классах предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:
- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Результаты – требования к уровню подготовки в конце 9-го класса
Ученики получат возможность научиться:
Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.
Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.
• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.
Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.
Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература:
Программно-нормативное обеспечение:
ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Историко-культурный стандарт.
Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год
Состав учебно-методического комплекта:
Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
«Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,2019 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
9-й класс
РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)
СОДЕРЖАНИЕ
Всеобщая история-24 ч
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
ГЛАВА 1 Начало индустриальной эпохи
Промышленная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему.
Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии.
Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь.
Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.
Глава 2. Страны Европы и США в первой половине 19 в
Франция. Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Император французов.. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От реставрации к революции. Июльская монархия. Февральская революция 1848г.от Второй республики к Второй империи.
Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.
От Альп до Сицилии. Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г. объединение Италии
Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза
Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в.роль национальной идеи. Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи.
США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.
Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в.
Индия к началу 19 в. . Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. Индийский национальный конгресс (ИНК). Персия в первой половине 19 в. От восстания бабидов до революции 1905-1911гг. Афганистан в 19 в.
Китай в первой половине 19 в. Восстание тайпинов. Раздел Китая.
Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы.
Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Покорение Северной Африки. «Схватка за Африку». Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Европейская колонизация Африки.
Латинская Америка к началу 19 в. Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро.
Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в.
Великобритания до Первой мировой войны. Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские реформы. рабочий вопрос. Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.
Франция. Вторая империя во Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос.
Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство. Германское общество. Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.
Италия – время реформ и колониальных захватов. Цена объединения. Конституционная монархия. Развитие сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Виктор Эмануил 111 – сторонник нового курса. Колониальная политика.. между двумя блоками.
США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.
Международные отношения в 19 начале 20 вв. венская система. Международные отношения до Крымской войны 1853-1856 гг. крымская война 1853-1856. Кризис Венской системы. Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты. Предвоенные кризисы.
Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в
История России – 44 ч
Повторение тем 8 класса.
Российская империя при Екатерине II
Россия в системе междунароных отношений. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества во второй половине XVIII века. Восстание по предводительством Е.И.Пугачёва. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.
Российская империя при Павле I
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Образование в России в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке. Российская архитектура Екатерине XVIII века. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Нароы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Российская империя в XIX – начале XX вв.
Россия в первой четверти 19 в
Александровская эпоха: государственный либерализм
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г.
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Самостоятельная и проектная работа.
Национальная политика Александра 1
Россия во второй четверти 19 в
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Самостоятельная и проектная работа.
Национальная и религиозная политика Николая 1. Этнокультурный облик страны.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Россия в эпоху Великих реформ
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.
Самостоятельная и проектная работа.
Национальная и религиозная политика Александра II.
Россия в 1880-1890-е гг
«Народное самодержавие» Александра III
Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Самостоятельная и проектная работа.
Национальная и религиозная политика Александра III.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи
Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Россия в начале ХХ века
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции
Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
Самостоятельная и проектная работа.
«Серебряный век» российской культуры
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.
Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Учебно – тематическое планирование
Учебно-тематический план 9 класс Новейшая история (Всеобщая история 24часа, история России 44 часа)
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Новая история. | 24 |
2 | История России. Россия в первой четверти 19 века | 13 |
3 | История России. Россия во второй четверти 19 века | 8 |
4 | История России. Россия в эпоху Великих реформ | 8 |
5 | История России. Россия в конце 19 – начале 20 века | 15 |
6 | Итого: Всеобщая история – 24 часа, история России – 44 часа | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ | Раздел Тема урока Тип урока | Понятия | Планируемые результаты ученика | Дата проведения | |||||||
| контроль | Предметные | УУД | Личностные Научится: | План /Факт | ||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история. 24 ч | |||||||||||
Раздел 1. Начало индустриальной эпохи 8 ч | |||||||||||
1 | Введение. Экономическое развитие в 19-начале 20 в. комбинированный |
Промышленная революция, индустриализация, Картель, синдикат, трест | Вопросы по теме, § 1,
| Модернизация — обновление, изменение традиционного общества Основные черты индустриального общества Промышленная революция | Научится: Р.: совершать промежуточный самоанализ, планировать деятельность П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 02.09 | ||||
2 | Меняющееся общество Лекция с элементами самостоятельной деятельности. | Демографическая революция, урбанизация, социальная мобильность, буржуазия | §3, вопросы и задания Составление конспекта | Промышленная революция. Развитие новых основных классов капиталистического общества | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; | Устанавливать причинно – следственные связи. работать с текстом учебника; составлять таблицу. | 03.09 | ||||
3 | Век демократизации комбинированный |
Демократизация, парламентская республика, вето, ценз | П 4 | Закономерности изменения в политической системе | П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 09.09 | ||||
4 | «Великие идеологии» комбинированный | Либерализм, консерватизм, социализм, анархия
| П 5 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 10.09 | ||||
5 | Образование и наука комбинированный | Секуляризация, социал-дарвинизм
|
| Наука: создание научной картины мира. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 16.09 | |||||
6 | 19 век в зеркале художественных исканий комбинированный | Романтизм, реализм | П 6 | Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура | Устанавливать причинно – следственные связи | 17.09 | |||||
7 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в комбинированный | Телеграф
| П 7 | Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города | Устанавливать причинно – следственные связи | 23.09 | |||||
8 | ПОУ «Начало индустриальной эпохи»комбинированный |
| П 1-7 |
| П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Устанавливать причинно – следственные связи. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 24.09 | ||||
Раздел II ведущие страны Запада: от процветания к кризису -7 ч | |||||||||||
9 | Консульство и Империя Лекция с элементами исследования | Конституция, консул, континентальная блокада.
| § 8, Беседа по вопросам Составление таблицы | Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | получит мотивацию к познавательной деятельности | 30.09 | ||||
10 | Франция в первой половине 19 в от Реставрации к Империи Лекция с элементами проблемной беседы. |
Хартия, бонапартисты.
| § 9, вопр. 1–7. индивидуальные сообщения,
|
| Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач, анализировать историческую карту К.: оперировать знаковыми системами | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 01.10 | ||||
11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Лекция с элементами проблемной беседы.
| Работный дом, чартизм | § 10, вопр. индивидуальные сообщения, таблица, | Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.
| Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для выработки аргументации по проблемным вопросам К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | 07.10 | ||||
12 | От Альп до Сицилии. комбинированный | Карбонарий, рисорджименто
| § 11–конспект | Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г. объединение Италии | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Устанавливать причинно – следственные связи | 08.10 | ||||
13 | Германия в первой половине 19 в комбинированный | Бундестаг, юнкер
| § 12–конспект, вопросы к параграфу | Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза
| Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение, пересказывать прочитанный текст. К.: работать в группе | высказывать собственное мнение по вопросу | 14.10 | ||||
14 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в. комбинированный | Ландтаг, сейм
| § 13–конспект, таблица, вопросы к параграфу | Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | 15.10 | ||||
15 | США до середины 19 в: рабовладение, демократия и экономический, рост. Лекция с элементами проблемной беседы.
| Фронтир, расизм, конфедерация,
| § 14 вопр. документ, таблица. индивидуальные сообщения. тест по разделу | США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени | 21.10 | ||||
Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в. - 2ч | |||||||||||
16 | Страны Азии и Африки в 19-начале 20 в Лекция с элементами проблемной беседы | Сипаи, тайпины,
| § 15-16, вопр., документ | Индия. Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. (ИНК). Персия в первой половине 19 в. Афганистан в 19 в. Китай в первой половине 19 в. Восстание тайпинов. Раздел Китая. Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы. Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Независимые государства Европейская колонизация Африки.
| Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных 17задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор
| 22.10 | ||||
17 | Латинская Америка: нелегкий груз независимости комбинированный | Пеоны, гаучо, креолы, каудильо
| § 17, вопр | Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро. | Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации
| 28.10 | ||||
Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в. –7 ч | |||||||||||
18 | Великобритания до Первой мировой войны. комбинированный | Парламент, лейбористы, тред-юнионы
| § 18, вопросы, | Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские реформы. рабочий вопрос. Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.
| Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | высказывать свое мнение относительно общемировых процессов консолидации стран | 29.10 | ||||
19 | Франция: Вторая империя и Третья республика комбинированный | Плебисцит, коммуна,
| § 19 вопросы, индивидуальные сообщения. тест, таблица, с | Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: составлять краткий исторический портрет по плану К.: владеть устной и письменной речью | проявлять ответственное отношение к учению | 11.11 | ||||
20 | Германия на пути к европейскому лидерству. комбинированный | Канцлер, бундесрат, кайзер, рейхстаг.
| § 20 вопросы, индивидуальные сообщения. тест, таблица, с | Внутреннее устройство. Германское общество. Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.
| Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | 12.11 | ||||
21 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. комбинированный | Рейхсрат, | § 21 вопросы, план. индивидуальные сообщения, | Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.
| Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него
| 18.11 | ||||
22 | Италия – время реформ и колониальных захватов. комбинированный | эмиграция
| § 22 вопросы, план. индивидуальные сообщения, | Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Колониальная политика.. между двумя блоками. | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | 19.11 | ||||
23 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». комбинированный | Монополия, экспансия
| § 23, вопросы, план. индивидуальные сообщения, | Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.
| Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами | 25.11 | ||||
24 | Международные отношения в 19 начале 20 вв. комбинированный | Венская система
| § 24 вопросы. индивидуальные сообщения | Венская система. Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты. Предвоенные кризисы.
| Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части и обобщать, доказывать, делать выводы) , определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её культурным развитием | 26.11 | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ Глава 1. Россия в первой четверти 19 века (13 часов) | |||||||||||
Повторение тем 8 класса | |||||||||||
25 | Правление Екатерины II комбинированный | Просвещённый абсолютизм
| Работа с документом | арактеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.). | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 02.12 | ||||
26 | Правление Павла I комбинированный | Реформы, барщина, оброк, дворянство | Работа с текстом | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | 03.12 | ||||
27 | Культура России в XVIII веке комбинированный |
| Работа с текстом | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | 09.12 | ||||
28 | Россия и мир на рубеже 18 – 19 века комбинированный | Сословия, купечество,казачество
| § 1 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 10.12 | ||||
29 | Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. комбинированный | Негласный комитет, гимназия, комитет министров
| § 2 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления. | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Давать оценку роли личности в истории | 16.12 | ||||
30 | Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1812 гг комбинированный | Континентальная блокада
| § 3 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | проявлять ответственное отношение к учению | 17.12 | ||||
31 | Отечественная война 1812 года комбинированный | редут
| § 4 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года | Научится: Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | 23.12 | ||||
32 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813 – 1825 гг. комбинированный | Венский конгресс
| § 5 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени. | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории | 24.12 | ||||
33 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815 – 1825 гг. комбинированный |
| § 6 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Давать общую оценку внутренней политики Александра 1 | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Понимать важность реформирования всех сфер общества. | 13.01 | ||||
34 | Национальная политика Александра 1 самостоятельная работа |
| вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Давать общую оценку национальной политики Александра 1 в многонациональной Российской империи | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий | 14.01 | ||||
35 | Социально – экономическое развитие страны в первой четверти 19 века комбинированный | Капиталистые крестьяне, месячина,
| § 7 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе. | 20.01 | ||||
36 | Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов комбинированный | Декабристы, автономия, амнистия, идеолог, инстанция
| § 8-9 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века. | Научится: Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий | собственные мировоззренческие позиции
| 21.01 | ||||
37 | Обобщение и систематизация материала по главе 1 «Россия в первой четверти 19 века» комбинированный |
| вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения
| Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации
| 27.01 | ||||
Глав 2. Россия во второй четверти 19 века (8 часов) | |||||||||||
38 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1 комбинированный |
Инвентарная реформа | § 10 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1 | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи | 28.01 | ||||
39 | Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века комбинированный | Промышленный переворот
| § 11 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Проводить сравнительный анализ | 03.02 | ||||
40 | Общественное движение при Николае 1 комбинированный | Социализм, радикализм,
| § 12 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1 | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности | 04.02 | ||||
41. | Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг. комбинированный |
| § 13 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 10.02 | ||||
42 | Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг. комбинированный |
| § 14 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 11.02 | ||||
43 | Культурное пространство империи в первой пол 19 в: наука и образование самостоятельная работа | Ассигнации, жандармерия | индивидуальные задания | Ученик научится Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века | Научится: Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. | излагать свое суждение по вопросу о значимости образования в жизни каждого человека | 17.02 | ||||
44 | Культурное пространство империи в первой пол 19 в: художественная культура народов России в первой половине 19 века самостоятельная работа | Классицизм, протекционизм, разночинцы | индивидуальные задания | Ученик научится Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | излагать свое суждение по вопросу о значимости культурного воспитания в жизни каждого человека | 18.02 | ||||
45 | Обобщение и систематизация материала по разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века» комбинированный |
|
| Ученик научится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | 20.02 | ||||
Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (8 часов) | |||||||||||
46 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России комбинированный | Индустриализация | § 15 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи | 24.02 | ||||
47 | Александр 11: начало правления. Крестьянская реформа 1861 гг. комбинированный | Губернские комитеты
| § 16 таблица индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Пониманию важности реформирования в историческом процессе | 25.02 | ||||
48 | Реформы 1860 – 1870 гг. социальная и правовая модернизация комбинированный | Судебная палата | § 17 таблица индивидуальные задания | Ученик научится Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | 03.03 | ||||
49 | Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период комбинированный | Буржуазия, промышленный подъём
| § 18 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Определять влияние реформ на развитие экономики страны. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 04.03 | ||||
50 | Общественное движение при Александре 11 и политика правительства комбинированный | Консерваторы, либералы, радикалы
| § 19-20 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях | 06.03 | ||||
51 | Национальная и религиозная политика Александра 2 Самостоятельная работа |
| индивидуальные задания | Ученик научится Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2 | Научится: П. давать определение понятиям; К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
| 10.03 | ||||
52 | Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. комбинированный | Западничество, народничество | § 21 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине | 11.03 | ||||
53 | Обобщение и систематизация материала по главе 3 «Россия в эпоху Великих реформ» комбинированный |
|
| Ученик научится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | 17.03 | ||||
Глава 4 Россия в 1880-1890-е гг (15 часов) | |||||||||||
54 | Александр 111: особенности внутренней политики комбинированный | Цензура, расчётные книжки | § 22 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3 | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности». | 18.03 | ||||
55 | Перемены в экономике и социальном строе комбинированный |
Буржуазия, пролетариат | § 23 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; | Преобразовывать графически изложенную информацию в текст | 31.03 | ||||
56 | Общественное движение в 1880 – 1890 гг. комбинированный |
Марксизм, народничество | § 24 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 01.04 | ||||
57 | Национальная и религиозная политика Александра 3 комбинированный |
| индивидуальные задания | Ученик научится Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Толерантному отношению к представителям других религиозных конфессий | 07.04 | ||||
58 | Внешняя политика Александра 3 комбинированный |
| § 25 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века | 08.04 | ||||
59 | Культурное пространство империи во второй половине 19 века достижения российской науки и образования комбинированный |
| вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Вырабатывать собственный стиль публичного выступления | 14.04 | ||||
60 | Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 в комбинированный | Брусчатка, телеграф, конка, акциз | вопросы. индивидуальные задания | Анализировать на каком уровне находилась культураРоссии в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение, работать с большими текстами К.: работать в группе |
| 15.04 | ||||
61 | Россия и мир на рубеже 19-20 вв: динамика и противоречия развития комбинированный |
Научная революция, модернизация | § 26 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | 21.04 | ||||
62 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв комбинированный | Монополия
| § 27 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Характеризовать экономическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Вырабатывать критическое мышление | 22.04 | ||||
63 | Николай 11, начало правления. политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. комбинированный | Большевики
| § 28 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Характеризовать полиическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Вырабатывать критическое мышление | 28.04 | ||||
64 | Внешняя политика Николая 11.Русско – японская война 1904 – 1905 гг. комбинированный | КВЖД,
| § 29 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | 29.04 | ||||
65 | Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг. комбинированный | Манифест | § 30 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг. | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | Вырабатывать критическое мышление | 05.05 | ||||
66 | Социально – экономические реформы П.А. Столыпина комбинированный | земства
| § 31 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | Осознавать роль отдельной личности в истории государства
| 06.05 | ||||
67 | Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг. комбинированный |
Государственная дума | § 32 вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится определять основной вектор политического развития в указанный период | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами | Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы | 12.05 | ||||
68 | Серебряный век русской классики. комбинированный |
| вопросы. индивидуальные задания | Ученик научится Давать оценку развития культуры в начале 20 века. проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | 13.05 |
1 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.